Стало известно о сделке по приобретению Intel израильской компании Replay Technologies, известной своим проприетарным форматом спортивных интерактивных видеотрансляций Free Dimensional Video (freeD™). Сущность технологии freeD состоит в том, что с помощью обработки видеопотоков с нескольких камер высокого разрешения создается трехмерная сцена реального времени, которую болельщик может просматривать с любого понравившегося ему ракурса.
Около сотни сотрудников Replay Technologies вольются в коллектив Intel, чтобы и дальше развивать направление, которое в корпорации называют труднопереводимым термином immersive sports (спортивные трансляции с одновременным воздействием на человека посредством нескольких каналов восприятия). Под катом — еще немного информации о Replay и немного видео.
Компания Replay Technologies основана в 2011, ее штаб-квартира находится в Тель-Авиве. Как можно легко догадаться, freeD-видеотрансляции подразумевают большое количество манипуляций с видеоконтентом в режиме реального времени и поэтому требовательны к производительности сервера обработки. Начиная с 2013 года разработчики Replay активно сотрудничали с Intel с целью оптимизации ПО freeD под ее платформу. В настоящее время клиентами Replay являются ряд клубов NFL, NBA и MLB, видео с бейсбольным матчем уже приведено выше. А вот другой ролик — демонстрация технологии freeD на выставке CES этого года. Докладчик — CEO Intel Брайан Крзанич.
Комментарии (8)
Zombieff
10.03.2016 15:05Immersive sports скорее нужно переводить почти дословно — «спорт с "погружением"». Имеется в виду погружение в процесс матча/соревнований, «эффект присутствия», зритель может крутить камеру как угодно, как в видеоиграх.
Никаких дополнительных каналов восприятия я тут что-то не вижу. Вот если бы на поле болельщики кидали фаеры, и у зрителя вся комната заполнялась дымом — тогда да.
Vadim-Zero
10.03.2016 15:45Пускай сделают возможность просмотра в шлеме VP, с видом из глаз одного из игроков.
tretyak_andrey
10.03.2016 16:23Я тут только к timelapse в спортивных трансляциях начал привыкать, а они со своим эффектом присутствия...
DmitryITWorksMakarov
10.03.2016 20:48А еще можно сделать FPV сделать! Еще более полное погружение, кроме того пособие для обучения детей или для разбора полетов…
mphys
Как я понял из ролика, само видео "в процессе" можно смотреть только как запись с одной из камер, а просмотр с другого направления доступен только для статичной картинки. И выбрать точку камеру где то "между" нельзя.
vikky13
Технология подразумевает создание полной трехмерной модели сцены (игроков). То есть, в теории, смотреть (рендерить) можно абсолютно с любого угла. Но это будет не в реальном времени (пока). А так — можно смотреть с одной из 28 камер.