image

Шон Паркер, сооснователь Napster и первый президент компании Facebook, работает над проектом Screening Room. Проект предполагает возможность просмотра у себя дома новых фильмов, идущих в кинотеатрах. Его команда разрабатывает специальное устройство для показа фильма. Предполагается, что стоимость домашнего просмотра одной картины составит $50.

Люди ходят в кинотеатр, поскольку это один из вариантов развлечься в свободное время, и посмотреть новый фильм на большом экране. Также это один из способов пообниматься с девушкой в темноте. В любом случае, киностудии сначала собирают все деньги с кинозрителей, а потом уже выпускают фильм для продажи другими методами – поэтому, если вы очень хотите его увидеть, и не хотите смотреть пиратскую экранку, вам придётся идти в кино.

Однако не все любят такое времяпрепровождение. Не слишком воспитанные посетители того же сеанса могут испортить вам всё впечатление от просмотра. Видимо, такой же позиции придерживается и Шон Паркер – он с коллегами разрабатывает волшебную коробочку, которая будет показывать новейшие фильмы, только вышедшие в прокат, и каким-то образом защищать их от копирования.

Сама коробочка будет стоить $150, что совсем не дорого – но вот за просмотр одной киношки Screening Room планируется брать по $50, что раз в 10 дороже похода в кинотеатр. Планируется, что после оплаты можно будет посмотреть кино один раз в течение 48-часового периода. Но, конечно, можно просматривать кино и вдесятером с друзьями.

Прокатчики будут получать по $20 с каждого оплаченного просмотра, а клиенты – два бесплатных билета в кино на этот же фильм.

Пока неизвестно, как отнесутся к этому предложению потенциальные клиенты, а вот студии, с которыми уже велись переговоры,- в частности, Universal, Fox и Sony,- выказывают большой интерес к проекту. Сейчас находится в процессе заключения сделка с AMC. Судя по всему, студии могут заинтересовать те клиенты, кто в любом случае в кино не пойдёт – например, живущие далеко от кинотеатра, но имеющие доступ в интернет.



Журнал Variety устроил в своём твиттере опрос с целью выявить желающих выкладывать по $50 за просмотр нового фильма, идущего в кинотеатре, у себя дома. Результаты не особенно утешают – менее трети опрошенных согласились на такое необычное предложение.

Проверим отношение к этому вопросу у наших читателей.
Согласны ли вы заплатить $50 за просмотр фильма, идущего в кинотеатрах, в домашних условиях?

Проголосовало 404 человека. Воздержалось 50 человек.

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

Комментарии (24)


  1. Lertmind
    11.03.2016 01:37
    +3

    Ждём HomeCAMRip. Хотя уверен, что такое устройство либо взломают, либо другим способом будут получать нормальную картинку.


    1. FoxF
      11.03.2016 08:15
      +1

      Да там и взламывать будет нечего, если будут цифровые аудио и видеовыход.


      1. gDaniCh
        11.03.2016 17:33

        Ну почему же? По 50$ добрые камриперы платить вроде не особо желают.


        1. ArPi
          11.03.2016 20:46

          Краудфандингом можно собирать :)


          1. APaMazur
            12.03.2016 12:44

            Не нужно
            Кинопиратство — давно серьезный бизнес с огромными оборотами
            Даже если "коробочки" будут получать контент в зашифрованном виде, на борту его декодировать и добавлять цифровую подпись в видео- и аудиопоток, себестоимость фильма в $200 за локализацию будет вполне приемлемой без всякого краудфандинга (купили на подставное лицо, оплатили фильм), причем учитывая тот факт, что крупные премьеры часто выходят "пачками" — накладные расходы можно заметно снизить снимая сразу несколько фильмов


    1. lksdfj89
      11.03.2016 22:17

      Водяные знаки в видео и звуке позволяющие однозначно вычислить утечку могут отбить желание снимать homecamrip.


      1. qw1
        12.03.2016 12:18

        Была бы покупка полностью цифровая, можно было бы использовать как прокси любой зараженный компьютер. А вот как анонимизировать получение коробочки на почте — не понятно.


        1. APaMazur
          12.03.2016 12:45

          На подставное лицо, так же как давно уже наркотики по почте возят, все придумано до нас


  1. nikitastaf1996
    11.03.2016 01:47
    +1

    А может давать возможность покупать онлайн одновременно с выходом в кинотеатрах? Без коробочек и по нормальной цене.


    1. Shadow_Runner
      11.03.2016 13:22
      +1

      Тоже решительно не понимаю этого. Дайте мне возхможность просто заплатить и посмотреть новый фильм на моем любимом планшете/компьютере/домашнем кинотеатре. В тот же день, когда он вышел. А все эти проблемы с пиратами и прочим — это не моя проблема. С играми я так делать, почему-то, могу.


      1. qw1
        11.03.2016 13:24
        +3

        Если бы издатели игр думали как кинопрокатчики, в первый месяц играть в новую игру разрешали бы только в специальных залах, строго отведённое время.


        1. gDaniCh
          11.03.2016 17:37

          Почти уже так и есть, крупные игры почти нет смысла сразу покупать, потому что там будут ещё куча длс и сезон-пассов, а вот через пару лет можно будет запросто купить эту же игру со скидкой "гейм-оф-ер-едишин".


          1. famiak
            11.03.2016 19:49

            И пустыми серверами.


      1. gDaniCh
        11.03.2016 17:35

        Потому что, ты должен попкорна захавать, это ж 88% денег кинотеатра, а как ты мог забыть про "брата Ашота"? С его ресторанным двориком и вообще ТЦ на что жить то будет??
        Если без сарказма, то общество потребления взращивают, аккуратно и нежно.


    1. Barafu
      11.03.2016 14:18
      +1

      Они по-настоящему опасаются, что после такого кинотеатры просто закроются, а их владельцы пойдут бить лейблам морду, возможно даже, что неюридическими методами.


  1. qw1
    11.03.2016 02:13
    +1

    Свой экран или проектор в состав "коробочки" не входит. Значит, будет обычный HDMI выход и пригодится устройство https://geektimes.ru/post/272362/


  1. pnetmon
    11.03.2016 08:26

    Вспоминаем цветные принтеры — вот один из способов узнать через чью учетку утекло.


  1. zone1508
    11.03.2016 10:44

    50$ все же слишком дорого. На какой-нибудь летний ААА блокбастер может и раскошелится публика, но за остальные не слишком топовые фильмы вряд ли будут столько платить. Да и риск пиратства ну очень большой.


  1. tmin10
    11.03.2016 11:38

    Не знаю, какие в США цены в кинотеатрах, но у нас можно попасть на сеанс за $5 и посмотреть фильм в кинотеатре намного удобнее, чем дома (я выбираю утренние сеансы в конце проката, в зале почти никого нет, никто не шумит). Т.е. дома можно посмотреть всего 1 фильм, а в кинотеатр сходить 10 раз.


  1. aaamodder
    11.03.2016 13:19

    Да, вполне очевидно, что такая защита будет «ломаться» банальным включением между коробкой и телевизором устройства, записывающего HDMI сигнал


  1. daiver19
    11.03.2016 16:52

    В кино ты платишь еще и за большой экран и хороший звук. В честь чего просмотр на телевизоре должен стоить больше — загадка. Красная цена фильму на такой коробочке 5 баксов (ну и, как резонно заметили выше, можно обойтись вообще без коробочек).


  1. andorro
    12.03.2016 14:03

    $20 будут получать не прокатчики, а кинотеатральные сети. Прокатчикам убдет идти половина, оставшиеся $5 — самому стартапу.


  1. miha2
    13.03.2016 10:33

    Для США впрочем это не так уж и дорого. Точнее это недорого совсем.
    Просмотр в кинотеатре, до которого еще нужно доехать, — 12-15 долларов.
    Безусловно, дома тоже нужен и экран и акустика и комнату чуть ли не специальную для этого содержать.
    Но, когда вас дома минимум три человека, — поездка в кинотеатр окупается.

    Возможно, стоит идти по другому пути.
    Предлагать специальные сеансы, где ограниченное количество мест и запрещены: телефоны, еда, разговоры, посторонние звуки в самих кинотеатрах.
    Желающих думаю будет выше крыши.


  1. oPetro
    13.03.2016 16:37

    Такая модель развития возможна для США, где много домохозяйств, в отдельных домах со своими домашними кинотеатрами, и часть из них принадлежат достаточно богатым людям, которые не могут просто так пойти в публичный кинотеатр. Или же для простых американцев, стоимость поездки в кинотеатр для которых сравнима со стоимостью показа (бензин+время поездки(туда/назад)+билеты > или = 50$). А цифровая подпись в аудио/видео-потоке и цифровая подпись устройства (в случае кражи или компрометации пользователя) сделают затруднительным рипы.
    Хотя гадать мы можем долго, нужно просто подождать и увидеть: взлетит или не взлетит.