Команда из 13 студентов Индийского технологического института в Харагпуре взяли первый приз на конкурсе инженерных инноваций KPIT-2016 с проектом автоматического электровелосипеда i-Bike, способного самостоятельно передвигаться на манер робомобиля. Велосипед могут использовать люди с ограниченными возможностями.
Как объясняют студенты, руководившие проектом, на мысль о создании робовелосипеда их натолкнули наблюдения за тем, как люди с ограниченными возможностями пытались забрать свои велосипеды с парковки. А эти места обычно не приспособлены для таких людей.
Задавшись целью создать велосипед, которым можно управлять удалённо, студенты принялись за дело. В результате получился автоматический транспорт на основе обыкновенного велосипеда, способный воспринимать команды через SMS и следовать в указанную точку, ориентируясь по GPS. По пути транспорт объезжает препятствия, пользуясь данными с лазерного дальномера и сонара. Утверждается, что робовелик способен даже распознавать велодорожки.
В результате, человек может вызывать велосипед, который сам подъедет в указанную точку. Далее при необходимости велосипед сможет рулить и ехать, благодаря механизму для поворота руля и боковым поддерживающим колёсикам.
При этом всё устройство создано на основе стандартного велосипеда, и по повороту выключателя ездок может отключить помощь рулящего механизма и поднять боковые колёса, что превратит транспорт в обычный велосипед.
Во время работы над проектом студенты поняли, что такой транспорт можно использовать не только для нужд людей с ограниченными возможностями, но и в точках проката, или байк-шаринга. В идеале велосипед можно будет вызвать с точки проката в нужное место, а после использования он сам уедет «домой».
Комментарии (18)
mwizard
15.03.2016 23:51-3С удивлением обнаружил боковые колесики у этого агрегата. Т.е. держать равновесие оно не умеет — а чем он, в таком случае, отличается от обычной радиоуправляемой машинки?
MnogoBukv
16.03.2016 00:27+2дальномером, сонаром, распознаванием велодорожки, sms, gps и страной производства.
chaloner
17.03.2016 05:32> взяли первый приз на конкурсе инженерных инноваций
Подозреваю, что человека вот эта строка смущает. Странно получать первый приз за недоделанный проект.
Хотя вполне вероятно, что инновацией явились колесики, для поддержания равновесия.
KasperGreen
17.03.2016 05:58А по мне так клёво. Велосипед который сам приезжает и сам уезжает это здорово. Боюсь только такой у нас быстро на детали перехватят, пока он будет перемещаться в гордом одиночестве.
chaloner
17.03.2016 06:11Разом можно будет отжать не только велосипед, но и чутка электроники )
Можно, конечно, пойти дальше и поставить на него систему обороны, главное, чтобы этот убердевайс не отправился в прошлое искать Конноров.KasperGreen
17.03.2016 06:24О тех деталях и речь. /me внезапно обнаружил в себе потенциального корсара )
Защитой мог бы GPS служить на батарейках поглубже в раме. От незатейлевого воришки должно помочь. По крайней мере поможет его обнаружить.chaloner
17.03.2016 07:22Ну, в таком случае этот проект еще дорабатывать и дорабатывать. В исходном состоянии все провода — вот они, — на виду. Да и соединения на макетках сделаны.
KasperGreen
17.03.2016 07:32Мне кажется целью студентов было «Чтобы поехало», с чем они справились. Аккуратно всё китайцы соберут, а американцы на кикстартере оплатят. Индусики и без того немало потратились на радиодетали. + нищебродам, что осилили
На этой картинке поближе чудо на колёсах
http://www.thebetterindia.com/wp-content/uploads/2016/03/ibike2.jpg
Взял тут http://www.tamilbrahmins.com/showthread.php?t=30740chaloner
17.03.2016 07:39Только на этом фото обратил внимание на рожковый гаечный ключ. Странно. Видать до этого меня отвлекали провода.
evr1ka
17.03.2016 08:09А мысль то занятная. Конечно для чисто самостоятельного передвижения желательно переделать конструкцию велосипеда, чтобы руль например складывался, а седушка убиралась-поднималась.
То есть пользователь когда надо едет — крутит педали, заряжает его так же по необходимости. Он потом может вернуться в нужную точку или на стоянку для велосипедов ближайшую.
Наверно имеет смысл в таких велосипедах для общей инфраструктуры города, когда они в общем пользовании, их достаточно много, и потому нет смысла "уводить", разукомплектовывать, и/или их себестоимость достаточна мала.
FSFox
19.03.2016 19:03пользуясь данными с лазерного дальномера и сонара.
А где тут вообще на нем лазерный дальномер и чем он вообще может велодорожку определять?
MnogoBukv
Можно легко представить человека с ограниченными возможностями, забирающегося на это чудо инженерной мысли, опутанное проводами, и молящегося что бы агрегат не увёз его в "последний путь". С таким высоким центром-то тяжести.
sim31r
Все наработки можно перенести на электрический скутер, гольфкар и прочее, там будет удобнее и безопаснее.
Велосипед же просто модель для отладки, там и провода торчат, и цепь вверху, как-раз туда палец может попасть или ремешок с рюкзака.