О плюсах работы вне офиса рассказано немало. Для любой IT-компании, шагающей в ногу со временем, не составляет особого труда грамотно организовать удалённую работу сотрудников. Да и кого сейчас можно удивить работой дома, в парке или кафе? Но мы в Yota решили выйти за рамки обычной удалённой работы и сделали интересный проект в области улучшения качества клиентского обслуживания.
Воплощение идей
Проект, о котором идет речь — Yota Air — не новая инициатива. Первая подобная акция прошла в нашей компании в сентябре 2010 года. Причём идея не была «спущена сверху», а зародилась у самих сотрудников. Креативное предложение всем понравилось и быстро нашло воплощение. Было бы ошибкой, работая в Yota, не изучить и не ощутить на себе возможности нашего мобильного интернета. И вот уже шестой год любой сотрудник Yota может раз в месяц поработать не в офисе, а там, где ему заблагорассудится.
Итак, Yota Air — это не только способ проверить себя в условиях полной свободы и персонального тайм-менеджмента, но и дополнительный инструмент исследования качества связи (работать сотрудники могут как в отдалённом уголке парка, так и хоть в полуподвальной библиотеке).
За годы наблюдений было подмечено, что участие в Yota Air активирует креативное мышление — вы удивитесь, насколько необычными могут быть конференции, участники которых находятся одновременно в бассейне, посреди пробки, в кафе и на поле для гольфа. Многие департаменты используют Yota Air именно для проведения выездных совещаний.
В Air-день наши сотрудники могут помогать другим подразделениям или, к примеру, работать на наших торговых точках, где есть шанс посмотреть на наши услуги и продукты глазами клиентов, спросить их мнение напрямую и помочь компании стать лучше. Такая возможность есть у сотрудников Yota во всех регионах.
Как это происходит: сотрудник заранее сообщает о своём желании посетить какую-то определенную торговую точку, проходит небольшое обучение и в указанный день работает вместе с командой ритейла. После этого он составляет краткий отчёт, который помогает нам улучшить взаимодействие с партнёрами и посмотреть свежим взглядом в первую очередь на свои рабочие процессы. К тому же непосредственно в точках продаж можно пообщаться с самими клиентами.
Конечно, этим проектом невозможно охватить всех — например, ввиду особенностей компетенций, сотрудники розницы и контактного центра остаются на своих рабочих местах. Кроме того, за людьми некоторых профессий всегда остаются задачи, которые необходимо решать строго в офисе или в торговых точках.
Виртуальный офис
Когда-то необходимыми рабочими инструментами офисного сотрудника были пишущая ручка и пачка бумаги или тетрадь. Сегодня — компьютер и доступ в интернет. И тем, и другим в Yota обеспечивается каждый сотрудник. Когда новый человек приходит к нам в команду, ему выдаётся ноутбук и модем Yota с подключённым к корпоративному тарифу мобильным безлимитным интернетом.
Из программного обеспечения мы обычно используем:
- Yammer — наша внутренняя соцсеть;
- Jira — небезызвестный планировщик задач;
- iKnow — корпоративная база знаний Yota, аналог Wiki;
- Skype for Business.
Что имеем в итоге? В день проведения Yota Air сотрудник может сидеть в парке с ноутбуком и работать с необходимыми «тяжёлыми» приложениями. Только выполняются они не на самом ноуте, а на наших серверах, и всё взаимодействие осуществляется удалённо через Citrix. Главное — чтобы был более-менее стабильный интернет со скоростью 1-2 Мбит/сек. Так что когда сотрудник решает принять участие в Yota Air, ничто не мешает пользоваться всё той же привычной рабочей цифровой средой. То же самое можно сказать и обо всех других ситуациях, когда членам нашей команды приходится работать вне офиса. Гибкость облачной системы позволяет каждому сотруднику быть очень мобильным.
Необходимые условия
Разница между предложением «давайте все работать без офиса — сэкономим на аренде» и стремлением повысить качество оказания услуг кроется в неприметных мелочах. Многие пытаются обратить наше внимание на то, что для Yota Air опасно выбирать пятницу или понедельник — мол, тогда сотрудники просто добавят себе лишний выходной день. У нас никогда не было такой проблемы. Yota Air может «выпасть» на любой день недели. За много лет мы убедились, что качество работы, выражаемое в простых KPI (продажи, подготовка документов, отчеты и т.д.) в этот день не снижается, а только растёт — достаточно заранее сообщить об акции, чтобы люди начали соответственно планировать свой календарь.
В общем, любим мы Yota Air! Любим еще и за то, что по его итогам мы можем получить самые неожиданные результаты, ведь неформальные условия работы помогают находить нестандартные способы решения обычных задач.