Корпоративный мессенджер Slack по-прежнему популярен. И его популярность продолжает расти. На данный момент у приложения 675 тысяч премиум-пользователей. Общее количество пользователей достигло 2,3 миллиона. Годовая выручка превысила $64 миллиона.

Однако у повышенного внимания к Slack есть и обратная сторона. Как известно, всем угодить нельзя. Безусловно, Slack пытается поддерживать интеграцию с как можно большим количеством сторонних приложений, портировать проект на разные платформы, но у пользователей с фантазией все же накапливаются пожелания по доработке проекта.

Пользователи, обремененные познаниями и навыками в сфере разработки ПО, утверждают, что могли бы и сами кастомизировать программный код Slack под свои нужды. Однако его исходный код закрыт для любопытных глаз, а кастомизация ограничивается «жалкими подачками» в виде отдельных наборов API.

Ситуация выгодна конкурентам компании Slack из сообщества разработки открытого программного обеспечения (open source).

Уже появились такие продукты, как Mattermost и Rocket.chat, Friends и Let’s Chat. Это корпоративные чаты с открытым исходным кодом, которые пытаются не просто предоставить пользователям возможность кастомизации, но и интеграцию с самим Slack’ом. Более того, они реализуют те фичи, которых еще нет у проприетарного конкурента.

Вероятно, эта история, помимо прочего, уже давно не дает спокойно спать главе компании Slack Стюарту Баттерфилду. Несмотря на успехи компании, он не разделяет общих восторгов по поводу проекта.

В интервью MIT Technology Review в 2014 году Баттерфилд был честным, возможно, даже чересчур. На вопрос о том, хочет ли он что-то изменить в Slack, он ответил:
«О, да. То, что есть сейчас — это огромный кусок дерьма. Я стараюсь внушить это остальным членам команды. Slack просто ужасен и нам должно быть стыдно, что мы показываем это своим пользователям. К сожалению, не все находят в этом мотивацию».
Можно было подумать, что это было сказано «на эмоциях», если бы не этот пост в Twitter от 26 февраля 2016 года (через 16 месяцев после интервью).

В стартап-сфере, где каждый предприниматель называет свой продукт уникальным, инновационным или великолепным, отзыв Баттерфилда звучит неожиданно.

Slack был запущен в феврале 2014 года и к моменту этого интервью имел 300 тысяч пользователей, 73 тысячи из которых оплачивали премиум-подписку. Сервисом уже пользовались крупные компании и стартапы, к 2016 году их количество лишь увеличилось. За два года Slack значительно изменился в лучшую сторону — это признает даже Баттерфилд. Сервис используют такие успешные компании, как Vox Media, Buzzfeed, Airbnb, Adobe, Behance.

У Баттерфилда за плечами серьезный опыт предпринимательской деятельности. Ему «посчастливилось» принимать решение о закрытии провального проекта. Но на его счету есть и проекты, которые высоко взлетели. Так что, его слова вряд ли продиктованы подсознательным страхом провала.
В 2002 году предприниматель был одним из основателей сервиса для работы с фотографиями Flickr. В 2009 году Баттерфилд основал игровую студию Tiny Speck. Компания разрабатывала многопользовательскую игру Glitch. Игра не набрала критическую массу пользователей и была закрыта. Но для командного общения внутри студии использовался сервис, разработанный в компании. Его запуск и был анонсирован в августе 2013 года.
Возможно, Баттерфилд хочет, чтобы его слова стали для команды отрезвляющими. Пользователи Slack отзываются о сервисе очень благосклонно, а отсутствие критики может демотивировать и расслабить. Эта теория заслуживает право на жизнь, так как Баттерфилд известен своим необычным отношением к сотрудникам.

Например, на собеседовании с кандидатами на работу Баттерфилд всегда произносит одну и ту же фразу — «Расскажите мне свою историю». Он хочет знать, какой частью своего успеха соискатель обязан удаче. И, что самое главное, насколько он это ценит. Сам Баттерфилд считает, что на 98% обязан своим успехом удаче.

«Я знал много людей, которые не были успешными, несмотря на талант, характер и другие качества. Мне сложно думать, что с ними что-то не так», говорит предприниматель.

В другом интервью Баттерфилд признается, что старается избегать самодовольных фраз, в духе «Да, мы сделали это» или «Мы добились успеха». И, вероятно, это сложно, учитывая тот факт, что компания оценивается в $2,8 миллиарда и недавно получила еще $160 миллионов инвестиций.

Комментарии (3)


  1. Alex_Rylov
    18.03.2016 15:02

    Например, на собеседовании с кандидатами на работу Баттерфилд всегда произносит одну и ту же фразу — «Расскажите мне свою историю». Он хочет знать, какой частью своего успеха соискатель обязан удаче. И, что самое главное, насколько он это ценит. Сам Баттерфилд считает, что на 98% обязан своим успехом удаче.

    Весьма интересный подход. Совсем не в духе того, что хорошие показатели являются результатом грамотной работы. ))


  1. maxfromua
    18.03.2016 18:44

    Прям по Талебу. Очень редко кто-то признается, что своим успехом обязан случайности. Но в большинстве слуаев это именно так.


  1. Mitch
    21.03.2016 01:36