Корпорация Oracle подала в суд на HP Enterprise за незаконное оказание технической поддержки заказчикам, использующим операционную систему Oracle Solaris.
HP сотрудничала с компанией Terix Computer – сторонним дистрибьютором указанной операционной системы. В результате этого Oracle понесла серьезные потери, как утверждают ее представители. Теперь HP Enterprise должна возместить ущерб.
Кроме того, Oracle потребовала запретить HP Enterprise распространять обновления для Solaris и предостеречь других от подобного поведения.
Корпорация Oracle требует от своих клиентов, чтобы те пользовались технической поддержкой Oracle вместо того, чтобы получать ее у сторонних компаний.
«Для того чтобы получить дополнительную выручку от оказания услуг поддержки, HP Enterprise намеренно обманула клиентов, заявив им о том, что HP и Terix имеют законное право распространять обновления Solaris и оказывать другие услуги поддержки и делают это по более низким тарифам по сравнению с Oracle. Затем вместе с Terix компания неправомерно получила доступ к проприетарным обновлениям Solaris и передала их своим клиентам», приводит CNews русский текст заявления Oracle.
В своих финансовых отчетах Oracle не отражает доходы от услуг поддержки ПО, однако известно, что такие выплаты могут быть большими и приносить компании немалую маржу.
По итогам III квартала 2015-2016 финансового года, завершившегося 29 февраля 2016 года, выручка Oracle от продления лицензионных соглашения и оказания услуг поддержки программного обеспечения достигла $4,7 миллиарда, что составило 52% общей выручки корпорации за 3-месячный период.
Жалоба подана в Федеральный окружной суд Северного округа Калифорнии. В Oracle утверждают, что HP Enterprise была осведомлена о том, что Terix не имеет права оказывать услуги поддержки продуктов Oracle. В иске даже говорится, что сотрудники HP Enterprise это понимали и пытались донести до руководства и юридического отдела компании, что в случае оказания поддержки через Terix будут нарушены закон об охране авторского права и правила поддержки продуктов Oracle.
Этот судебное противостояние американских ИТ-гигантов далеко не первое за последние годы. Для официального обслуживания Oracle требует ежегодно заключать соглашение на получение техподдержки. Клиенты компании, приобретающие эти услуги у Oracle, получают идентификационный номер, благодаря которому создают учетную запись на сайте техподдержки.
Весной 2015 года Oracle выиграла судебное дело, в котором обвиняла Terix в нарушении авторских прав на Solaris и незаконной дистрибуции проприетарного программного обеспечения и соответствующих услуг. Тогда Oracle получила от ответчика $57,7 миллиона. Какую сумму ущерба Oracle намерена взыскать с HP Enterprise, пока неизвестно.
В 2010 году компания Hewlett-Packard Co., из которой в ноябре 2015 года выделилась HP Enterprise, обратилась в суд с целью запретить переход своего бывшего гендиректора Марка Херда (Mark Hurd) в Oracle. Год спустя HP через суд потребовала от Oracle продолжить оказание поддержки ПО для высокопроизводительных серверов HP.
HP сотрудничала с компанией Terix Computer – сторонним дистрибьютором указанной операционной системы. В результате этого Oracle понесла серьезные потери, как утверждают ее представители. Теперь HP Enterprise должна возместить ущерб.
Кроме того, Oracle потребовала запретить HP Enterprise распространять обновления для Solaris и предостеречь других от подобного поведения.
Корпорация Oracle требует от своих клиентов, чтобы те пользовались технической поддержкой Oracle вместо того, чтобы получать ее у сторонних компаний.
«Для того чтобы получить дополнительную выручку от оказания услуг поддержки, HP Enterprise намеренно обманула клиентов, заявив им о том, что HP и Terix имеют законное право распространять обновления Solaris и оказывать другие услуги поддержки и делают это по более низким тарифам по сравнению с Oracle. Затем вместе с Terix компания неправомерно получила доступ к проприетарным обновлениям Solaris и передала их своим клиентам», приводит CNews русский текст заявления Oracle.
В своих финансовых отчетах Oracle не отражает доходы от услуг поддержки ПО, однако известно, что такие выплаты могут быть большими и приносить компании немалую маржу.
По итогам III квартала 2015-2016 финансового года, завершившегося 29 февраля 2016 года, выручка Oracle от продления лицензионных соглашения и оказания услуг поддержки программного обеспечения достигла $4,7 миллиарда, что составило 52% общей выручки корпорации за 3-месячный период.
Жалоба подана в Федеральный окружной суд Северного округа Калифорнии. В Oracle утверждают, что HP Enterprise была осведомлена о том, что Terix не имеет права оказывать услуги поддержки продуктов Oracle. В иске даже говорится, что сотрудники HP Enterprise это понимали и пытались донести до руководства и юридического отдела компании, что в случае оказания поддержки через Terix будут нарушены закон об охране авторского права и правила поддержки продуктов Oracle.
Старые счеты
Этот судебное противостояние американских ИТ-гигантов далеко не первое за последние годы. Для официального обслуживания Oracle требует ежегодно заключать соглашение на получение техподдержки. Клиенты компании, приобретающие эти услуги у Oracle, получают идентификационный номер, благодаря которому создают учетную запись на сайте техподдержки.
Весной 2015 года Oracle выиграла судебное дело, в котором обвиняла Terix в нарушении авторских прав на Solaris и незаконной дистрибуции проприетарного программного обеспечения и соответствующих услуг. Тогда Oracle получила от ответчика $57,7 миллиона. Какую сумму ущерба Oracle намерена взыскать с HP Enterprise, пока неизвестно.
В 2010 году компания Hewlett-Packard Co., из которой в ноябре 2015 года выделилась HP Enterprise, обратилась в суд с целью запретить переход своего бывшего гендиректора Марка Херда (Mark Hurd) в Oracle. Год спустя HP через суд потребовала от Oracle продолжить оказание поддержки ПО для высокопроизводительных серверов HP.