Примечание от Робина Слоана, который опубликовал запись в своём блоге 15 марта 2016 года: «Этот рассказ появился в моём защищённом ящике в конце прошлого месяца, вместе с просьбой опубликовать его на Facebook сегодня именно в таком формате. Я не могу поручиться за подлинность истории, но она показалась мне достаточно странной и интересной».

#


Записывать всё это — последнее, что мне хочется делать, но это необходимо. Частично ради людей, которые обязаны знать, что происходит с их публикациями на Facebook, но главным образом (99%) ради Джули Рубикон и того пика на графике.

Мои бывшие коллеги из Facebook Inc. в Менло-Парк, Калифорния — привет, Джейн, привет, Нил, привет… Марк? — немедленно поймут, кто это написал, и компания вероятно будет преследовать меня, но я думаю, они провернут всё тихо. Комиссия по ценным бумагам не ограничится тихим расследованием, если действительно нарушены соответствующие правила и нормы, но честно… вряд ли такие правила существуют.

Я пишу это 27 февраля 2016 года. Сегодня мой последний день в Facebook. Я сдал свой бейдж, ноутбук и вышел на Уиллоу-роуд, с флешкой и скриншотами, которые вы увидите ниже. На улице молча смотрел, как корпоративные приложения исчезают с экрана смартфона одно за другим.

Было странно ощущать себя не работником Facebook, хотя я почти всё время там ожидал увольнения. Я начинал в группе разработки, там не очень получилось, перешёл в отдел рекламы, где было ещё хуже, и закончил в ПИГ (Партнёрская Интеллектуальная Группа). Отдел ПИГ — то место, где начинается моя история.

Каждому пользователю Facebook виден лишь узкий, персонализированный срез системы. Для самого Facebook доступна гораздо более широкая картина. С моего рабочего терминала ПИГ я мог запускать запросы по всем постам с комментариями, открытым и закрытым. По личным сообщениям тоже. Я мог спросить: сколько человек в Facebook сегодня упомянули президентские выборы в США? Сколько человек написали что-то про Дональда Трампа? Сколько из этих сообщений содержали эмотикон ? (На утро 27 февраля, если интересно: 65 миллионов; 42 миллиона; 32 541).

Рекламодателям нравится такая статистика, но очевидно, что Facebook не может дать им прямой доступ. (Это действительно очевидно, правда? Должно быть очевидно). Поэтому имеется промежуточное звено. Если вы потратите большую сумму на рекламу в Facebook — мне так и не довелось узнать, сколько именно — отдел ПИГ подготовит для вас специальные отчёты о том, как ваши бренды/продукты обсуждались во всей системе. По состоянию на прошлый октябрь эти цифры включали в себя упоминания из Instagram и WhatsApp.

Нет ничего зловещего в такой статистике; все интернет-компании делают это. Данные тщательно анонимизируются. Это взгляд на миллиард пользователей с высоты в 10 километров.

Просто ради примера, вот график, который я подготовил для Adidas в прошлом году, с некоторыми полезными примечаниями.



Вы можете заметить пик на графике в середине февраля, сразу после выпуска кроссовок Yeezy 750. Здесь простая история: причина и следствие. Мой напарник в маркетинговом отделе Adidas показал этот график начальству и сказал: смотрите — мы прогнули реальность!

В отделе ПИГ нас работало три человека: я, Ти и Джули Рубикон, чьё настоящее имя я указываю по причинам, которые скоро станут понятны. Я пришёл в отдел с минимальными ожиданиями, но там оказалось здорово, потому что Ти и Джули оказались умными и интересными людьми. Ти была действительно увлечена различными брендами и/или продуктами, которые мы анализировали; нашим клиентам она очень нравилась, и мне было ясно, что она принадлежит другому лагерю, требуя отчёты, а не подготавливая их. (Так держать, Ти!)

Джули Рубикон была другой. Она пришла в ПИГ из отдела работы с пользователями, избавилась от монотонной рутины и жаждала новых задач. Меня опустили в ПИГ, а Джули продралась сюда когтями. Эта разница была видна каждому, включая Джули, и на второй день в ПИГ она назвала меня мудаком. За это я всегда буду ей благодарен. Моя обида превратилась в озлобленность, которая закалилась до решительности и, в конце концов, я научился действительно делать свою работу. Мы с Джули стали друзьями.

Весной 2015 года я получил очень странный график.

Все запросы ПИГ обрабатываются внутренним приложением под названием Enchilada. Эти запросы состоят из двух частей: набор ключевых слов через запятую ("yeezy 750, yeezy boost, yeezy 750 boost") и диапазон дат: начальная дата, конечная дата.

Я готовил отчёт для Vernix, бренда детской обуви. Ввёл ключевые слова как обычно ("“vernix, babyboots, vernix babyboots”"), но когда устанавливал диапазон по времени, допустил ошибку и не указал конечную дату.

Я отправил этот запрос почти год назад, в апреле 2015-го. Странно вспомнить такое.

Enchilada должна была вернуть сообщение об ошибке, но что-то сглючило в дата-центре, и вместо ошибки пришёл график, который заканчивался почему-то в октябре 2016 года. Данные бессмысленными закорючками продолжались в будущее.



Я посчитал это странным багом и повторил запрос. Родители бурно обсуждали Babyboots.

1 июня 2015 года компания Vernix объявила о покупке со стороны Nike, и наши партнёры распорядились, чтобы всю статистику ПИГ консолидировали под общим аккаунтом. Что-то щёлкнуло у меня в голове. Я порылся в единственной переполненной папке, куда сбрасывал все подготовленные отчёты, и откопал тот ошибочный график.



Пик на графике совпал идеально.

Получается, что у меня был график с демонстрацией обсуждения покупки Vernix, полученный за два месяца до того, как это обсуждение началось.

Я почти целый день провёл на крыше MPK20 [здание штаб-квартиры Facebook — прим.пер], чувствуя беспокойство и тревогу, вглядываясь на залив.

Тем вечером я отправил в систему запрос, не связанный ни с одним клиентом. Должен был начаться финал плей-офф НБА, «Голден Стэйт Уорриорз» против «Кливленд Кавальерс», так что я запросил в Enchilada график сообщения по каждой команде. В этот раз я опять не указал дату окончания, теперь умышленно.

Enchilada не предсказала победителя, как такового. Она просто предсказала количество обсуждений. Но обсуждения сильно коррелируют с реальными событиями, вот почему они в первую очередь интересуют рекламодателей. Пик обсуждений случается, когда определён победитель. Когда компании объединяются или банкротятся. Когда политики попадают в скандалы. Когда люди умирают.

В день шестой игры я показал график Джули Рубикон. Серия растущих пиков предсказывала результат отлично, а самый большой и острый пик указывал на то, что «Голден Стэйт» выиграет финал в великолепном стиле.

Следующим утром Джули подошла к моему столу: «Пойдём со мной», — сказала она. Мы с ней пересекли Bayfront Expressway [фрагмент скоростного шоссе SR 84 около Менло-Парк — прим.пер], и там на тропинке возле солончаков, громким голосом, чтобы перекричать ветер, она сказала, что мы начинаем торговать акциями.

Мы взяли список крупнейших компаний мира. Мы действовали осторожно. Каждая система в Facebook отслеживается, и наверняка поток биржевых символов вызовет подозрение у кого-нибудь из админов. Обычно отдел ПИГ генерировал около десятка запросов в день; мы решили, что будем безопасным добавить ещё два запроса каждый день.

Мы не сказали об этом Ти, и Ти, если ты читаешь это, прости меня.

По мере отработки списка компаний мы выдвигали разные теории о страной новой «фиче». Разработчики Facebook могли в последние месяцы подключить мощные нейросети ко многим из наших систем. Может быть, Enchilada подключили, умышленно или нет, к чему-то вроде развитого искусственного интеллекта, который не только анализировал, но и экстраполировал данные, и не только правдоподобно, но идеально? Может быть. Или крыса перегрызла кабель. Или может быть, что эта крыса была волшебной.

Мы получали графики по две штуки за раз. Apple и Exxon Mobil. Berkshire Hathaway и Google. В большинстве своём, они выглядели случайным набором значений. Бессвязные. Будущее было скучным.

А потом в августе я увидел это.



На всякий случай, если вы не поняли из оси значений y, это был очень большой пик. Настоящий гигант среди пиков. Это был сентябрь 2015-го.

Можете догадаться?

На графике показаны все посты и комментарии в Facebook, открытые и закрытые, из недавнего прошлого и, возможно, ближайшего будущего с упоминанием… Volkswagen. Я сказал Джули, что это должно быть что-то ужасное. В смысле, автомобильная компания? Мы составляли много отчётов о выходе новых моделей автомобилей, огромное количество. Они никогда не выглядели так.

Джули со мной, каждый из нас, поставил $2000. Я прочитал кучу блогов и научился, как встать в короткую позицию по акции, и поставил все деньги против Volkswagen. В тот сентябрьский день мы заработали $1000. Счастливая Джули дала мне «пять» и мы отметили успех, гуляя в солончаках.

Нам не терпелось продолжить, но пики такого масштаба оказались неуловимы. В ноябре что-то нарисовалось на графике Walgreens. Но я ошибся. Также легко, как заработали тысячу, мы её потеряли.

Всё продолжалось до декабря: небольшие выигрыши, небольшие потери. Мы нашли волшебную лампу — здесь не было никаких сомнений — но у меня было противное чувство, что джинн внутри не говорит на нашем языке. Come si dice, «Я хочу разбогатеть?»

Как и раньше, Джули Рубикон соображала быстрее. Она опять позвала меня на улицу и сказала: забудь об этом внутридневном терйдинге. «Давай станем дата-брокерами. Запустим секретную компанию спрятанную внутри Facebook». К ней можно будет зайти только на сайт в скрытой сети через Tor, она будет выдавать только необработанные данные, без интерпретации, платежи только биткоинами.

Джули начиталась романов Уильяма Гибсона.

«О нас пойдёт молва, — сказала она. — Хедж-фонды захотят это. Они придут нас умолять».

Джули жаждала начать.

Я прочитал ещё больше блогов, научился делать сайты в скрытой сети Onion, и как раз запустил такой сайт в тот день, когда Джули в последний понедельник января, по неизвестной для меня причине отправила запрос в Enchilada о… нас.

Она запросила наши имена.

Вот график для меня.



Именно такой, каким он должен быть. Я нормальный человек, не знаменитость или политик. Не бренд.

А вот график Джули.



Пик обсуждений случается, когда определён победитель. Когда компании объединяются или банкротятся. Когда политики попадают в скандалы. Когда люди умирают.

Что в мире могло вызвать пик обсуждений для Джули Рубикон?

В тот день, смотря в даль солевой пустыни, она сказала с уверенностью в дрожащем голосе: «Они знают».

Нет, уверил я её. Они не могут знать.

«Они узнают. Они посмотрят логи. У нас будут неприятности. Нас посадят».

«Не думаю, что против этого есть какие-то законы», — сказал я. Какие могут быть законы против чего-то невозможного? Я попросил её не волноваться.

Но не только меня беспокоил этот пик.

Январь перетёк в февраль. На планёрках в отделе Джули выглядела нормально — чёткая и уверенная, как всегда — но каждый раз, когда я тихо спрашивал, можем ли мы поговорить кое о чём секретном, её глаза становились холодными, и она отвечала: позже. Я занята с «Пумой».

Это всегда была «Пума», по какой-то причине.

Я больше не вводил никаких тикеров, не шортил акций. На нашем сайте в дарквебе не было посетителей, потому что никто о нём не знал. Изредка я запускал запросы о кандидатах в президенты без окончательной даты. Не скажу, что там было.

И я видел, как Джули вновь и вновь проверяет своё имя. Каждый раз на графике был тот же пик на середину марта, возвышающийся и неумолимый.

На следующее утро после дня святого Валентина, вокруг отдела ПИГ всё ещё висели нарядные красные салфетки. Я и Ти собрались на планёрку. Джули не пришла. Мы ждали 15 минут. Всё ещё нет Рубикон. Ти отправила ей сообщение. Я набрал её номер. Ничего.

В тот полдень она пропустила звонок из «Пумы».

Вскоре наш менеджер Джейн заперлась в комнате для переговоров с сотрудником отдела кадров, изучая досье пропавшего сотрудника.

Я отлично понимал, что произошло.

Она созерцала этот пик на графике, который наступит через две недели и быстро приближающийся. Невозможно представить, что могло заставить такое большое количество пользователей Facebook называть её имя, но абсолютно точно, что они будут его называть — предсказания Enchilada, если они были чёткими, всегда сбывались. За 13 месяцев работы в ПИГ она знала, что острые пики означают значительные бедствия и позор… созерцая всё это, Джули Рубикон сделала абсолютно разумную вещь.

Она сбежала.

Сначала я злился, в основном, потому что она не попросила меня убежать с ней. Но вскоре гнев сменился тревогой, когда я представил возможные варианты, по каким ужасным причинам через две недели имя Джули будет у всех на устах. Похищение, авиакатастрофа, взрыв бомбы — моё воображение рисовало все страшные картины. Я едва мог заснуть.

И вдруг внезапно пришла идея, как исправить это.

Пик обсуждений случается, когда определён победитель. Когда компании объединяются или банкротятся. Когда политики попадают в скандалы. Когда люди умирают.

И может быть, когда люди говорят правду.

Вот она.

Партнёрская Интеллектуальная Группа в Facebook использовала приложение под названием Enchilada, чтобы сканировать и обобщать все посты и комментарии в системе, публичные и непубличные. Она доставляла результаты этого сканирования клиентам из числа рекламодателей, не для злонамеренных целей, а просто чтобы какой-то человек сказал своему начальнику: смотрите, мы сделали что-то правильное.

Осенью 2015 года Джули Рубикон и я использовали недокументированную и необъяснимую функцию приложения Enchilada, чтобы совершить несколько сделок на фондовом рынке США, за счёт чего получили чистую прибыль 162 доллара.

Я отправляю это сообщение нескольким журналистам и писателям, предполагая, что большинство из них отбросят историю как шутку или выдумку. Но я знаю, как работает Facebook; в смысле, я действительно знаю. Если только несколько из моих адресатов опубликуют это, оно разойдётся.

И я буду если не прощён, то по крайней мере лишён этого бремени.

А группа разработчиков исправит приложение Enchilada (Нил, серьёзно. Исправьте его).

И это сообщение, все различные копии его, сжатые или пересказанные версии, начнут распространяться в системе — это может быть пиком Джули. Не скандал. Не катастрофа. Просто правдивая история.

Джули, если ты читаешь это — в Facebook или репост в другом месте — думаю, это значит, что ты в безопасности. Значит, все люди, кто опубликовал этот текст, на самом деле работали сообща, чтобы переделать пророчество Enchilada. Это значит, что если ты хочешь — а я пойму, если нет — ты можешь зайти на наш сайт в дарквебе и использовать тот почтовый ящик, чтобы сообщить мне, где ты. Моя сумка собрана.

Это всё.



Хотя, может быть, стоит написать её имя ещё несколько раз. Каждое упоминание учитывается отдельно.

Это для тебя, Enchilada:

Джули Рубикон.

Джули Рубикон!

ДЖУЛИ РУБИКОН!

Комментарии (84)


  1. ganjar
    27.03.2016 17:42
    +2

    Интересно) чем то напомнило фильм "Ошибка времени"


    1. kraamis
      27.03.2016 17:58
      +1

      Ага, тоже напомнило.
      Как раз сегодня этот фильм посмотрел.


  1. ignat99
    27.03.2016 17:48
    +6

    1 апреля очень скоро.


    1. dmitrybarabash
      27.03.2016 17:57
      +39

      Автор этого текста, судя по ссылкам, писатель. Это просто забавный фантастический рассказ в духе Шекли. :)


    1. Milfgard
      27.03.2016 18:53
      +10

      Да ладно вам, очень круто же.


  1. magamos
    27.03.2016 17:48

    Напоминает справочник выигрышей из «Назад в будущее» )


    1. Softer
      27.03.2016 22:40
      +1

      «Спортивный альманах» :)


      1. Leo7777
        28.03.2016 09:47
        +2

        у ла ла


  1. AntonSor
    27.03.2016 17:56
    +4

    У Станислава Лема было, 137 секунд. Но этот ИИ его переплюнул. Жалко, что это лишь фантастика. А, может быть, и нет.


    1. AntonSor
      27.03.2016 18:00
      +6

      т.е. не жалко — а то дойдем и до предсказания преступлений, как в "Особом мнении" Ф.Дика


    1. dm128
      28.03.2016 21:37

      Единственная ссылка на книжку)) Правильно, это вариация 137 секунд!


  1. Didurov
    27.03.2016 18:33

    Подобные прогнозы выдают суперкомпьтеры крупных финансово-аналитических агентств, правда точность событий и их временных рамок не 100%, естественно…


    1. prostofilya
      27.03.2016 18:53

      так тут тоже не 100


      1. braineater
        27.03.2016 22:46

        Тут близко к ста («предсказания Enchilada, если они были чёткими, всегда сбывались»), но неизвестно что. Все таки упоминать что-либо могут по множеству причин.


  1. lostmsu
    27.03.2016 19:05
    +15

    Стоило вначале написать, что это — фантастический рассказ. Не все смотрят на теги, а предисловие об этом явно не говорит. До первого «предсказания» думал, что это история о махинациях фейсбука.


    1. Cr558
      28.03.2016 00:46
      +7

      Аналогично, причем я подумал, что фейсбук даёт лживые всплески на графиках дабы маркетологи заказчиков были довольны их инструментом и дальше пользовались им, заодно вкладывая деньги в продвижение на фейсбуке. И все ждал когда до главного героя это дойдет. А оказалось…


    1. utkorose
      28.03.2016 12:17
      +9

      я думаю, в том вся соль рассказа :-) что чего-то такого и добивался автор.


  1. alizar
    27.03.2016 19:12
    +1

    Не все смотрят на теги, а предисловие об этом явно не говорит. До первого «предсказания» думал, что это история о махинациях фейсбука.

    В этом вся фишка! :)


    1. Boctopr
      27.03.2016 20:06
      +30

      В этом вся фишка "желтушных" приемов, заставить человека сделать то, чего он делать не будет, зная полную информацию.


      1. VikSurvey
        28.03.2016 10:53
        +3

        Это же Ализар


        1. alizar
          28.03.2016 11:11
          +1

          А я тут при чём?


          1. grozaman
            28.03.2016 11:29
            +11

            В любой непонятной ситуации говори "Это же Ализар" :)


      1. fireptyca
        28.03.2016 14:17
        +1

        Достаточно посмотреть лишь список хабов, который размещён сразу после заголовка. А если вы такой-же невнимательный как и я, то не надо обвинять других.


  1. OGGSmith
    27.03.2016 19:12

    не нужны мощные компьютеры и сильнейший ИИ. Просто мы, людишки, такие предсказуемые.


  1. toteKopf
    27.03.2016 19:18
    -1

    Желтизной отдает.


    1. MaximChistov
      27.03.2016 19:42
      +7

      Хабы посмотрите)


      1. holomen
        27.03.2016 21:07
        +5

        Зачем хабы? Автора достаточно.


        1. alizar
          27.03.2016 21:27
          +1

          Автор неизвестен.


  1. mosler
    27.03.2016 19:21
    +1

    Засечек на оси абсцисс не хватает. Очень.


  1. edd_k
    27.03.2016 19:44
    +1

    Супер-пик! Супер-пик! Ставим 2000! Профит: +1000. Тьху.

    Вот на таких мелочах желание «верить вопреки знанию, что это ложь» и разбивается.


    1. neomedved
      28.03.2016 22:23

      А сколько нужно? Если махинации Volkswagen обсуждают в Facebook, ещё не значит, что акции конкурентов вырастут в 10 раз. Реализм.


      1. edd_k
        28.03.2016 23:09

        Привычно, что знание будущего сулит многократный профит и экспоненциальное обогащение. Иначе ради штуки баксов так палиться?

        Хотя ничего удивительного, когда
        — на работу с брендами, отстегивающими внушительные суммы, которые держатся в строгом секрете, выделено всего три человечка
        — в запросах следует указывать отдельно «vernix», отдельно «babyboots» и отдельно — их комбинацию «vernix babyboots»
        и т.д.

        Но начало было многообещающее ))


        1. neomedved
          28.03.2016 23:59
          +1

          Ну так а почему оно не экспоненциальное? Сначала 1000, потом 1500, потом 2250… Не с первого же раза ставить всё.


  1. aalbert
    27.03.2016 19:54
    +26

    Зачем я это прочитал?


    1. fireptyca
      28.03.2016 14:20
      +1

      Интрига, сэр.


  1. ExConfessor
    27.03.2016 20:26
    +2

    Хорошо написано, в духе классики, но с учетом современных реалий. Напомнило рассказ, в котором несколько семей с одной улицы получили газету из будущего и начали использовать информацию из неё для торговли на бирже (буду очень благодарен, если кто-нибудь напомнит название и автора).


    1. vantramollyus
      27.03.2016 22:16
      +1

      «Что мы узнали из утренней газеты» Роберт Силверберг


      1. 25080205
        28.03.2016 14:37
        +1

        Вот вам шуточки, а меня периодически прет — читая статью или журнал пытаюсь представить, как бы на ЭТО посмотрел человек примерно 50-100 лет назад. Например, безобидная статейка про молочное производство, попади она в 70-е, неслабо бы вывернула мозги аналитикам :-)


  1. LoadRunner
    27.03.2016 20:32
    +2

    Правильно Док говорил — нельзя узнавать своё будущее.


  1. DjOnline
    27.03.2016 20:35

    Матрица дала сбой и показала будущее?


    1. magamos
      27.03.2016 21:42
      +4

      Одинаковые кошки уже выстроились в ряд


      1. carpantas
        29.03.2016 16:31
        +1

        скорее Аннушка разлила масло


        1. wellusion
          30.03.2016 14:50

          Правда в том, что нет никакой ложк Аннушки.


  1. ShtAnigga
    27.03.2016 20:45

    Пару лет назад похожую историю читал про IT компанию
    Александр Чубарьян написал произведение — Хакеры. Там родственные темы были


    1. kranid
      27.03.2016 22:15
      +2

      «Хакеры» — классное произведение было, но последнюю книгу они дали дописывать автору, который вообще не в теме, И он все уничтожил. Я негодовал!


    1. Shurave89
      28.03.2016 11:13

      Чубарьян вообще молодец!


  1. Psychosynthesis
    27.03.2016 20:58
    +5

    Хоть бы графики разные нарисовали…


  1. RomanPyr
    27.03.2016 21:13
    +5

    Сижу в тёмной комнате и запустил быструю читалку поста. На последнем "РУБИКОН" — экран погас… сплошная темнота и только синенький огонёк кнопки включения ноутбука.
    Это включился режим энергосбережения экрана, а я понял, что рассказ произвёл на меня неизгладимые впечатления.


  1. railsfun
    27.03.2016 22:29
    -1

    Прочел как увлекательный НФ-рассказ, честно ) Радует что в обыденной жизни есть такие тайны или хотя-бы намеки на них.


    1. yara_73
      29.03.2016 10:00
      +2

      Не хочу огорчать, но стоило бы теги прочесть)


  1. NeoCode
    27.03.2016 22:45
    +2

    Очень классно написано, спасибо! И тема очень интересная… сверхбольшие массивы данных, глобальные социальные сети — как они влияют на нашу жизнь и как мы влияем на них… не является ли это действительно зарождением чего-то большего, чем просто компьютеры, серверы и базы данных… В общем атмосферно.


    1. daiver19
      28.03.2016 14:32
      +2

      Не является. Простая молотилка запросов, описанная в рассказе, ни при каких условиях не станет умнее. Можно пытаться прогнозировать что-либо, но это достаточно сложно даже для периодических трендов и нереально для неизвестных новых событий


      1. NeoCode
        28.03.2016 21:37

        Я-то понимаю что это простая молотилка запросов :) Но рассказ написан… очень по-американски, что-ли. Атмосферно. Не знаю как это лучше объяснить… огромная компания, гигантские датацентры с тысячами и тысячами мощнейших серверов, соединенных в высокоскоростную сеть, в подсознании обывателя ну никак не могут быть всего лишь молотилкой запросов. Это "черный ящик", и люди работают лишь с малой его частью, с конкретным интерфейсом… А поскольку простые сотрудники (и тем более простые обыватели, вообще не имеющие отношения к IT) часто плохо представляют себе всю систему в целом — часто возникает эта тема: в "черном ящике" происходят какие-то скрытые и таинственные процессы, неподконтрольные простым людям с их узкими знаниями в какой-то одной области, и вокруг этого разворачивается сюжет. Своеобразная эксплуатация темы "страха перед технологиями"… это свойственно американской фантастике.


  1. SEVENID
    27.03.2016 23:47

    Марьяшин Сергей — Роботы божьи.
    Лишь заменить Фейсбук на Гугл, то есть, на Гулл, а рейтинг — на карму.


  1. bachin
    28.03.2016 00:19

    > В тот сентябрьский день мы заработали $1000.

    Дочитав до этого места, я понял, что меня дурачат.


    1. Bluewolf
      28.03.2016 21:46
      +1

      Почему? Поставили 2000, заработали 50% за день.


  1. Raskaev
    28.03.2016 01:42
    +2

    крипота, жаль, что фейк(


    1. 25080205
      28.03.2016 14:43

      А где крипота? Вообще-то просто сдохнуть мало, чтобы стать сетевой знаменитостью. А за серьезный косяк никто не будет публично бодаться, тихо прикопают и все. Так что резкий всплеск — это приключения а-ля Сноуден, после которых у персонажа проблемы, однако оный живее всех живых. Причем всплеск очень быстро спадает и интенсивность упоминаний возвращается к первоначальным значениям — т.е. не было ничего более-менее глобального, что люди обсуждали бы месяцами после события, пусть и с низкой интенсивностью, но явно выше исходной.


  1. Grox
    28.03.2016 02:06

    Такс, теперь нужно много репостов и обсуждений, а также её поисков и т.д. и… вот и появится тот самый пик на графике )


  1. aequals
    28.03.2016 02:53
    +32

    Оригинальный пост опубликован 15 марта — именно это число считается датой гибели Юлия Цезаря от рук заговорщиков. Цезарь, как известно, воспротивился запрету сената и вместе со своими войсками перешёл Рубикон (отсюда и знаменитая крылатая фраза, означающая прохождение точки невозврата), что в результате сделало его полноправным правителем Рима, но также запустило цепочку событий, приведших к его убийству 15 марта 44 года до н. э. Собственно говоря, Julius Caesar + Rubicon = Julie Rubicon. Изящно и красиво. Люблю такое.


    1. Bedal
      28.03.2016 10:05
      +7

      браво


    1. Zalechi
      30.03.2016 16:55

      1) Оригинальную статью опубликовал в фб писатель.
      2) Фб — в самом деле чёрный ящик.
      3) Зачастую в нашем мире граница между правдой и ложью(или около того) размыта, так, что одно выдают за другое и наоборот.
      4) Ваша эрудированность впечатляет, и наводит на мысль, что это могло быть так написано/подобранно, как раз, что бы реально завуалировать реальных сотрудников и придать истории художественный смысл…
      Поясните мне хомяку, почему современные нейросети и продвинутые алгоритмы не могут делать такие предсказания(подобные/приближённые)?.. Вы серьёзно!?


      1. aequals
        31.03.2016 15:11

        А с чем вы вообще спорите? :D Я только лишь сказал, что впечатлён изяществом аллюзий, ничего более. Собственно говоря, моё мнение относительно правдивости текста не имеет ни малейшего отношения к тексту моего комментария.


        1. Zalechi
          31.03.2016 16:06

          Некорректно выразился… Я не спорил, а фраза: "Вы серьёзно!?", имела отношения ко всему сообществу


  1. Lure_of_Chaos
    28.03.2016 07:12

    И многие сначала испугались, прочтя это. Увидев в комментах упоминание тегов, обрадовались — "так это нереально!"
    "А зря", — подумал товарищ майор.
    :)


  1. miha2829
    28.03.2016 09:27
    -2

    никому в голову не пришло, что возможно это специально написано, что это фантастический рассказ?


  1. artemart1
    28.03.2016 09:28

    Это не фантастика, есть публичный работающий сервис, прогнозирующий актуальность будущих событий (hackfuture называется). сложность не в больших данных, не число публикации определяет, а производные от этих величин.


  1. 1vertus1
    28.03.2016 09:38
    +1

    Если представить, что это реальная история, то:

    1. Такие технологии случайно не делают, могут предоставить только случайный доступ
    2. Все подобные запросы логируются, на случай расследования НСД к такой крутой технологии
    3. Из вышеописанных пунктов следует, что про утечку данных знали, но не закрывали доступ чтобы оставалась имитация баги для контролируемого слива
    4. График для Джулии — это не двусмысленный намек ей самой. Может быть его сделали специально, а может быть оставили как есть и не стали его скрывать
    5. Получается, она все сделала правильно
    6. В реальности автору не позволили бы опубликовать свою статью.

    И моё имхо, если представить, что большинство людей разговаривают через фейсбук обо все, в том числе о внутренних делах фирмы, то подобные графики вполне возможны.
    Даже если рассмотреть ситуацию с Volkswagen, она развивалась не за один день, и предварительно, я думаю, было масса совещаний на эту тему, включая совещание о дате публикации обнаруженного мошенничества. Если эти совещания проводились в фейсбуке то вполне реально предсказать пик подобный на графике в статье.


    1. 25080205
      28.03.2016 14:50

      По фольксвагену там вроде за полгода сказали независимые исследователи, что какая-то странность наблюдается и на ходу оно немного по-другому пукает фиалками, нежели на стенде. Далее ответственные лица и организации "раскачивались", проверяли и перепроверяли, убедились, что бага есть и это не единичные случаи, а система… Далее пыль столбом. Вот на этом этапе знавшие про косяк германцев люди вполне могли осознанно сыграть на бирже.


  1. Ryabchik
    28.03.2016 09:58

    Тем кому понравился данный… рассказ советую Онойко Ольга — «Море имен»


  1. lamoss
    28.03.2016 10:08
    +3

    Захватывающе, интересно, понравилось.

    Одно только занудное «но» — не указывать дату окончания — один из очевидных путей для пользователя чтобы получить выборку «с 1 января до конца статистики» и выходит что ГГ не одинок был в своих запросах?


    1. fireptyca
      28.03.2016 14:32

      Если ИИ умеет делать прогнозы, то дата окончания равна дате последнего прогноза.


      1. lamoss
        28.03.2016 14:42
        +1

        Нет, я не об этом.
        Если мне нужна выборка с 1 января до сегодняшнего дня, то в стремлении сократить время на заполнение полей — поле «до сегодняшнего дня» я заполнять не буду, надеясь на юзабилити. А здесь ГГ пишет — «допустил ошибку и не указал конечную дату». Можете представить себе сколько таких ошибок допускали пользователи и сколько в выдаче получали прогнозы?

        Кажется, вышла неплохая бы история со стороны рекламодателя, который в результатах компании получил бы точный прогноз на год вперед.


        1. fireptyca
          28.03.2016 14:47

          Ну рекламодатель к запросам допущен не был, запросы делали сотрудники фейсбука. А вообще-то вы не представляете себе сколько может быть обоснованных вариантов действия в случае незаполнения окончательной даты


          1. lamoss
            28.03.2016 14:54
            +2

            Ну хорошо, первое — человек, не знающий что у него тут предсказание будущего, обрабатывает тикет в ПИГ и отправляет статистику клиенту. И не обращает внимание на даты — ему, по большому счету, даты тут вообще не интересны. А клиент, получив статистику, видит её на год вперед, а потом она еще и совпадать начинает. И повесть уже от лица заказчика.
            Второе — я представляю, но говорю о том, что попробовать не указывать конечную дату — это не ошибка, это одно из первых действий, которое приходит в голову для оптимизации рабочего процесса. Другими словами — было бы убедительней, если бы ГГ по ошибке указал конечную дату на год вперед.


  1. Color
    28.03.2016 11:49

    Крипота


  1. RealFLYNN
    28.03.2016 14:36
    +2

    Класс, настоящая жемчужина малой эпистолярной формы нетлора, даже прорыв четвертой стены есть. Очень понравилось


  1. LILUDALASMULTIPASS
    28.03.2016 14:39
    +1

    А почему никто не вспомнил сериал:
    Подозреваемый
    Person of Interest (original title)
    www.imdb.com/title/tt1839578
    :!


  1. artemart1
    28.03.2016 15:23

    Согласно теоремы Гёделя о полноте, любая система событии будет не полной, в том числе в будущем. Основная сложность данной задачи по прогнозам (не полной системы событий), это оценить не только вероятность текущего события, но и а) изменение вероятностей всех событий, б) оценить сколько еще неизвестных событий может появиться и какая их суммарная вероятность. Последнее потребует еще оценить вероятность заданной вероятности новых событий.)) И если капнуть глубже, то надо решать задачку "Демон Лапаса", на уровне элементарных частиц, за пределами инфополя.


    1. neomedved
      28.03.2016 22:38

      Во-первых, о неполноте. Во-вторых, как эта теорема связана с предсказанием будущего?


  1. Al-sandr
    28.03.2016 15:24

    А ведь у же при нашей жизни некая сказка становится былью.


  1. wordwild
    30.03.2016 15:17

    Ипотечный кризис 2007 года в США предсказали за год до. Материалы по Volkswagen появились за 9 месяцев до. Да, анализ этих событий провели люди, но… Ранжируя значимость и достоверность источников информации (пользователей) и имея возможность анализировать их приватные сообщения (например, директор представительства пишет «всёпропало» президенту компании)… Не знаю, не знаю. Но, по крайней мере, допускаю возможность создания таких прогнозов в автоматическом режиме. Теперь кто-то слил информацию о такой возможности в форме фантастического рассказа. С какой целью? Ваши версии?


  1. RazB0YniK
    31.03.2016 01:29
    -1

    Всегда читай сначала комменты, прежде чем читать статью.
    Иногда статью лучше и не читать вообще...


  1. IrinaIPLawyer
    31.03.2016 06:51

    Очень интересно!