Ранее 95% маршрутизаторов таможенная служба России получала от Cisco

Сегодня стало известно о том, что компания Cisco Systems перестала поставлять свое оборудование в Федеральную таможенную службу (ФТС). Об этом заявил начальник главного управления информационных технологий службы Дмитрий Данилин, пишет «Коммерсант». Ранее же ФТС закупала у американской компании сетевое оборудование на довольно крупные суммы — речь идет о десятках миллионов рублей в год.

Из всего закупаемого таможенниками оборудования для проведения видеоконференций доля импорта — 100%. Импортных маршрутизаторов — 95%, коммутаторов — 90% и АТС-55%.

Отказ от сотрудничества с таможенной службой Cisco обосновывает наложенными на некоторые государственные учреждения РФ санкциями. «Cisco строго придерживается законодательства тех стран, где наша компания действует (в данном случае — законодательства РФ и стран, входящих в Европейский Союз). Россия и российские заказчики по-прежнему представляют большой интерес для Cisco, и мы продолжаем поставки оборудования и технологий тем государственным учреждениям РФ, которые не затронуты законодательными ограничениями в виде санкций», — передает пресс-служба слова Михаила Пахомова, директора Cisco по взаимодействию с российскими органами власти.

Из-за санкций, наложенных американским правительством, Cisco теперь не в состоянии поставлять свое оборудование многим государственным и коммерческим организациям в России. При этом ФТС объявила о завершении сотрудничества с американской компанией первой. Другие компании из США пока от сотрудничества с таможенной службой не отказываются.

«Мы должны уходить от импорта и переходить на отечественные разработки и решения, которые включают системное программное обеспечение, телекоммуникации, информационную безопасность, технические средства таможенного контроля»,— прокомментировал ситуацию Дмитрий Данилин. Он также добавил, что в 2017 году финансирование ИКТ службы сокращается на 40% (по сравнению с 2015 годом).

Комментарии (35)


  1. GreyhoundWeltall
    01.04.2016 16:01
    +9

    Даешь белорусские циски?)


    1. artemerschow
      04.04.2016 12:15
      +3

      Я думал они на морепродуктах больше специализируются...


      1. GreyhoundWeltall
        04.04.2016 12:32

        Ничто не мешает развивать и отрасль добычи мидий, и отрасль добычи циск, ну)


        1. artemerschow
          04.04.2016 12:34

          И то верно :)


    1. Ryotsuke
      04.04.2016 13:22
      +2

      У Интеграла большой опыт


      1. CriticalGnome
        05.04.2016 13:53

        Ничем не хуже ADSL-модем «ПРОМСВЯЗЬ М-200 A», который на самом деле «ZTE ZXV10 W300»


  1. MasMaX
    01.04.2016 16:03

    При этом из адекватных маршрутизаторов сертификат ФСТЭК имеет только Cisco. И многие гос компании без этого сертификата не покупают железо. Или в последнее время ситуация улучшилась со ФСТЭКом?


    1. EmmGold
      02.04.2016 13:43

      гос конторы активно используют юниперы.
      а все остальные хп и хайвеи. хайвеи очень интересные аппараты, по возможностям и надёжности не уступают, но стоят дешевле раскрученных брендов.
      если с хп ещё могут быть вопросы, то хайвеи с востока.


  1. gDaniCh
    01.04.2016 16:12
    +2

    Mikrotik hi-end'a в связке со всякими свистелками?


    1. Eeegrek
      01.04.2016 18:13
      +1

      Микротик тоже не катит, его же в Латвии делают, а это страна член НАТО.


      1. SAMbI4
        01.04.2016 18:56

        на микротик санкции не распространяются, мы его госстуктурам без проблем ставим… правда у них есть ряд ограничений


        1. Eeegrek
          01.04.2016 19:14
          +2

          А дело не в санкциях, дело в п поганом импортозамещением! Я работаю в одном крупном ГУПе и мы тоже закупаем оборудование Cisco, пока что нам удается отбрыкиваться от отечественного сетевого оборудования. Вот и вашим клиентам это удается.


          1. SAMbI4
            01.04.2016 19:20
            +1

            одно дело импортозамещение, а другое санкции… так вот «кошки» под санкциями… и то что вы их закупаете… вам повезло… а вот МЧС не может их покупать… к сожалению… поэтому приходиться «извращаться»


            1. Eeegrek
              01.04.2016 20:25

              Не «кошки» под санкциями, а таможня. Под американскими санкциями. А мой ГУП нет.


              1. SAMbI4
                01.04.2016 20:32

                да кому нужен Ваш ГУП? конкретно cisco нельзя ставить оборонке, МВД, и иже с ними.


                1. Eeegrek
                  01.04.2016 20:47
                  +1

                  Ага, это всего лишь метрополитен одного из городов России.


                  1. SAMbI4
                    01.04.2016 20:52

                    поймите, конкретно взялись пока за силовые структуры, дойдет дело и до остальных госов, и вот тогда наступит полная…


            1. Big-Boss
              04.04.2016 11:34

              А в чем извращение?
              Делов то! Левый конечник и забиваем на гарантию.


              1. SAMbI4
                04.04.2016 13:01

                а потом приходит ФСБшник (чаще штатный), и дрючат конечника, и вас в том числе.
                отличный план!


                1. Big-Boss
                  04.04.2016 13:02

                  Сам себя? :-)


    1. GreyhoundWeltall
      01.04.2016 19:19

      У микротиков есть вся сертификация для гос.заказов? Речь именно о гос.конторе, в которой нельзя без проверок и соответствующих наклеечек на оборудовании ведь.


  1. B1ackGh0st
    01.04.2016 18:47

    Импортозамещение?


  1. DesertCat
    01.04.2016 18:47
    +2

    Подумаешь, проблема. Напрягут кого-нибудь типа «Ситоника», те им что хочешь под своим шильдиком продадут, купив у Cisco.


  1. SAMbI4
    01.04.2016 18:47
    +5

    huawei будут ставить… или procurve…


  1. sh_vit
    04.04.2016 13:07

    Отечественные коммутаторы/маршрутизаторы уже есть ;-)


  1. remzalp
    04.04.2016 13:09

    Что по SNR? Они в теории даже вполне русскими могут считаться. Командная строка в потрохах содрана почти 1:1 с цисковой, функционал схожий.
    Да, циску не заменит, но… Замена вообще реальна?


    1. perk
      04.04.2016 14:00

      SNR это OEM от DCN. Софтовая часть слабая. Что-то глючит на синтетике, что-то не работает вовсе.
      Требуйте тест драйв перед покупкой.


  1. tandzan
    04.04.2016 14:13

    А как же недавнее:
    Оформление грузов на российской таможне парализовано из-за сбоя

    31 марта, как раз в день поломки, начальник Главного управления информационных технологий ФТС Дмитрий Данилин рассказал на конференции, что из-за санкций США и Евросоюза таможня с конца 2014 года не может закупать у американской Cisco Systems высокопроизводительные маршрутизаторы и коммутаторы, а отечественные или китайские аналоги не подходят или недостаточно хороши. Отказ Cisco поставлять оборудование и услуги для ФТС может приводить к «увеличению нештатных ситуаций», сказал Данилин.


    1. perk
      04.04.2016 14:34
      -1

      Чиновники в последнее время вызывают тревогу. Понятно что весна, обострение и т.д.
      http://tass.ru/obschestvo/3165566

      Аварийность на участках дорог с высокими эксплуатационными характеристиками может быть выше, чем на дорогах худшего качества.

      Конечно проще не работать, но так неприкрыто об этом заявлять...


      1. minamoto
        04.04.2016 18:15
        +2

        Лучше дорога => выше скорость => меньший контроль над ситуацией => больше шанс создать/попасть в аварийную ситуацию.
        Что не так то в этой логике, по вашему мнению?


        1. KivApple
          05.04.2016 02:45
          +1

          Наверное то же, что и в варианте "меньше зарплаты => люди меньше ездят на машинах => меньше ДТП". Логика как бы есть, но чувствуется какой-то подвох.


          1. minamoto
            05.04.2016 08:51
            +1

            Подвох надо чувствовать, когда вас на этом основании пытаются убедить снизить вашу зарплату. А через Росавтодор проходят средства на ремонт дорог — глупо им самим предлагать снизить себе финансирование. Давайте сделаем наивное предположение, будто бы они реально заботятся о повышении аварийности на свежеотремонтированных дорогах.


        1. Nubus
          05.04.2016 06:05

          Угу, только вот => выше скорость только если полностью забивать болты на всякие знаки ПДД которые изредка мелькают, но куда нам, великим водителям...


          1. minamoto
            05.04.2016 08:47

            Вы рассуждаете гипотетически. Росавтодор делает такое утверждение на основе статистики. Так что, да, куда вам, "великим водителям". Если что, я не про вас конкретно, речь идет о статистике — в среднем культура соблюдения ПДД недостаточно высока.
            Я вот периодически просматриваю ролики в сообществе ru_chp в ЖЖ — огромное количество аварий, вызванных самоуверенностью, безбашенностью, лихачеством и т.п.
            Совсем недавно смотрел ролик про Солярис, когда водитель этого чудесного автомобиля на абсолютно ровной пустой дороге в ясный летний день вылетел под встречный Камаз просто потому, что разогнался до 180 км/ч и не справился с управлением. 4 погибших, включая 2-х детей.
            Я не пытаюсь утверждать, что дороги надо делать плохими, но если бы они такими были — возможно, этой аварии, как и многих других, не случилось бы.


            1. perk
              06.04.2016 11:26
              -2

              Это все равно что говорить: «Если бы не выпускали автомобили, возможно, многие погибшие в ДТП остались бы живы.»
              У этих людей отсутствует или притуплено чувство самосохранения. Они на другом запнутся. Креосан без машины, а как старается…

              Задача Росавтодора — строить и поддерживать сеть дорог в надлежащем техническом состоянии. Может быть эта задача решена?
              Когда чиновник говоря об области своей ответственности, перекладывает ее на граждан, он несоответствует занимаемой должности и должен быть уволен.

              А за безопасностью на дорогах и соблюдением правил вождения присмотрит ГИБДД.