Сегодня стало известно о том, что компания Cisco Systems перестала поставлять свое оборудование в Федеральную таможенную службу (ФТС). Об этом заявил начальник главного управления информационных технологий службы Дмитрий Данилин, пишет «Коммерсант». Ранее же ФТС закупала у американской компании сетевое оборудование на довольно крупные суммы — речь идет о десятках миллионов рублей в год.
Из всего закупаемого таможенниками оборудования для проведения видеоконференций доля импорта — 100%. Импортных маршрутизаторов — 95%, коммутаторов — 90% и АТС-55%.
Отказ от сотрудничества с таможенной службой Cisco обосновывает наложенными на некоторые государственные учреждения РФ санкциями. «Cisco строго придерживается законодательства тех стран, где наша компания действует (в данном случае — законодательства РФ и стран, входящих в Европейский Союз). Россия и российские заказчики по-прежнему представляют большой интерес для Cisco, и мы продолжаем поставки оборудования и технологий тем государственным учреждениям РФ, которые не затронуты законодательными ограничениями в виде санкций», — передает пресс-служба слова Михаила Пахомова, директора Cisco по взаимодействию с российскими органами власти.
Из-за санкций, наложенных американским правительством, Cisco теперь не в состоянии поставлять свое оборудование многим государственным и коммерческим организациям в России. При этом ФТС объявила о завершении сотрудничества с американской компанией первой. Другие компании из США пока от сотрудничества с таможенной службой не отказываются.
«Мы должны уходить от импорта и переходить на отечественные разработки и решения, которые включают системное программное обеспечение, телекоммуникации, информационную безопасность, технические средства таможенного контроля»,— прокомментировал ситуацию Дмитрий Данилин. Он также добавил, что в 2017 году финансирование ИКТ службы сокращается на 40% (по сравнению с 2015 годом).
Комментарии (35)
MasMaX
01.04.2016 16:03При этом из адекватных маршрутизаторов сертификат ФСТЭК имеет только Cisco. И многие гос компании без этого сертификата не покупают железо. Или в последнее время ситуация улучшилась со ФСТЭКом?
EmmGold
02.04.2016 13:43гос конторы активно используют юниперы.
а все остальные хп и хайвеи. хайвеи очень интересные аппараты, по возможностям и надёжности не уступают, но стоят дешевле раскрученных брендов.
если с хп ещё могут быть вопросы, то хайвеи с востока.
gDaniCh
01.04.2016 16:12+2Mikrotik hi-end'a в связке со всякими свистелками?
Eeegrek
01.04.2016 18:13+1Микротик тоже не катит, его же в Латвии делают, а это страна член НАТО.
SAMbI4
01.04.2016 18:56на микротик санкции не распространяются, мы его госстуктурам без проблем ставим… правда у них есть ряд ограничений
Eeegrek
01.04.2016 19:14+2А дело не в санкциях, дело в п поганом импортозамещением! Я работаю в одном крупном ГУПе и мы тоже закупаем оборудование Cisco, пока что нам удается отбрыкиваться от отечественного сетевого оборудования. Вот и вашим клиентам это удается.
SAMbI4
01.04.2016 19:20+1одно дело импортозамещение, а другое санкции… так вот «кошки» под санкциями… и то что вы их закупаете… вам повезло… а вот МЧС не может их покупать… к сожалению… поэтому приходиться «извращаться»
GreyhoundWeltall
01.04.2016 19:19У микротиков есть вся сертификация для гос.заказов? Речь именно о гос.конторе, в которой нельзя без проверок и соответствующих наклеечек на оборудовании ведь.
DesertCat
01.04.2016 18:47+2Подумаешь, проблема. Напрягут кого-нибудь типа «Ситоника», те им что хочешь под своим шильдиком продадут, купив у Cisco.
remzalp
04.04.2016 13:09Что по SNR? Они в теории даже вполне русскими могут считаться. Командная строка в потрохах содрана почти 1:1 с цисковой, функционал схожий.
Да, циску не заменит, но… Замена вообще реальна?perk
04.04.2016 14:00SNR это OEM от DCN. Софтовая часть слабая. Что-то глючит на синтетике, что-то не работает вовсе.
Требуйте тест драйв перед покупкой.
tandzan
04.04.2016 14:13А как же недавнее:
Оформление грузов на российской таможне парализовано из-за сбоя
31 марта, как раз в день поломки, начальник Главного управления информационных технологий ФТС Дмитрий Данилин рассказал на конференции, что из-за санкций США и Евросоюза таможня с конца 2014 года не может закупать у американской Cisco Systems высокопроизводительные маршрутизаторы и коммутаторы, а отечественные или китайские аналоги не подходят или недостаточно хороши. Отказ Cisco поставлять оборудование и услуги для ФТС может приводить к «увеличению нештатных ситуаций», сказал Данилин.
perk
04.04.2016 14:34-1Чиновники в последнее время вызывают тревогу. Понятно что весна, обострение и т.д.
http://tass.ru/obschestvo/3165566
Аварийность на участках дорог с высокими эксплуатационными характеристиками может быть выше, чем на дорогах худшего качества.
Конечно проще не работать, но так неприкрыто об этом заявлять...minamoto
04.04.2016 18:15+2Лучше дорога => выше скорость => меньший контроль над ситуацией => больше шанс создать/попасть в аварийную ситуацию.
Что не так то в этой логике, по вашему мнению?KivApple
05.04.2016 02:45+1Наверное то же, что и в варианте "меньше зарплаты => люди меньше ездят на машинах => меньше ДТП". Логика как бы есть, но чувствуется какой-то подвох.
minamoto
05.04.2016 08:51+1Подвох надо чувствовать, когда вас на этом основании пытаются убедить снизить вашу зарплату. А через Росавтодор проходят средства на ремонт дорог — глупо им самим предлагать снизить себе финансирование. Давайте сделаем наивное предположение, будто бы они реально заботятся о повышении аварийности на свежеотремонтированных дорогах.
Nubus
05.04.2016 06:05Угу, только вот => выше скорость только если полностью забивать болты на всякие знаки ПДД которые изредка мелькают, но куда нам, великим водителям...
minamoto
05.04.2016 08:47Вы рассуждаете гипотетически. Росавтодор делает такое утверждение на основе статистики. Так что, да, куда вам, "великим водителям". Если что, я не про вас конкретно, речь идет о статистике — в среднем культура соблюдения ПДД недостаточно высока.
Я вот периодически просматриваю ролики в сообществе ru_chp в ЖЖ — огромное количество аварий, вызванных самоуверенностью, безбашенностью, лихачеством и т.п.
Совсем недавно смотрел ролик про Солярис, когда водитель этого чудесного автомобиля на абсолютно ровной пустой дороге в ясный летний день вылетел под встречный Камаз просто потому, что разогнался до 180 км/ч и не справился с управлением. 4 погибших, включая 2-х детей.
Я не пытаюсь утверждать, что дороги надо делать плохими, но если бы они такими были — возможно, этой аварии, как и многих других, не случилось бы.perk
06.04.2016 11:26-2Это все равно что говорить: «Если бы не выпускали автомобили, возможно, многие погибшие в ДТП остались бы живы.»
У этих людей отсутствует или притуплено чувство самосохранения. Они на другом запнутся. Креосан без машины, а как старается…
Задача Росавтодора — строить и поддерживать сеть дорог в надлежащем техническом состоянии. Может быть эта задача решена?
Когда чиновник говоря об области своей ответственности, перекладывает ее на граждан, он несоответствует занимаемой должности и должен быть уволен.
А за безопасностью на дорогах и соблюдением правил вождения присмотрит ГИБДД.
GreyhoundWeltall
Даешь белорусские циски?)
artemerschow
Я думал они на морепродуктах больше специализируются...
GreyhoundWeltall
Ничто не мешает развивать и отрасль добычи мидий, и отрасль добычи циск, ну)
artemerschow
И то верно :)
Ryotsuke
У Интеграла большой опыт
CriticalGnome
Ничем не хуже ADSL-модем «ПРОМСВЯЗЬ М-200 A», который на самом деле «ZTE ZXV10 W300»