![](https://habrastorage.org/files/a2c/e8e/9d7/a2ce8e9d75594e78afcacbfad56406c3.jpg)
Согласно исследованиям NinthDecimal, в течение 2015 года расходы на мобильный программатик выросли на ошеломительные 430%. Новые отрасли все больше инвестируют в мобильный таргетинг.
Примечателен не только такой значительный рост, но и области, в которых стал активно использоваться мобильный программатик. Это, прежде всего, FMCG-сектор, отрасли здоровья и образования.
Приведем некоторые цифры.
![](https://habrastorage.org/files/079/27f/77f/07927f77fffe4133b42f8ca68affed47.jpg)
В 2014 году в топ пользователей мобильного программатика входили такие области как: авто, розничная торговля, предприятия быстрого питания, FMCG-сектор и индустрия красоты.
![](https://habrastorage.org/files/d73/c53/922/d73c5392294d4383ae8ff4bc287d83eb.jpg)
В 2015 году роли немного поменялись. Теперь на первые позиции перешли FMCG, авто, розничная торговля. Добавились также сферы образования и товаров для здоровья.
![](https://habrastorage.org/files/a7d/a39/b12/a7da39b12efe401aa3ef35b0306f1114.jpg)
Самое популярное таргетирование аудитории в 2015 году
Следует отметить и явный разброс по таргетингу среди аудитории. Он проводился как по интересам, так и по социально-демографическим показателям.
Общая статистика таргетинга выглядит следующим образом:
![](https://habrastorage.org/files/cf0/a86/958/cf0a86958288478d8864737faf49c5f9.jpg)
Программатик в FMCG-секторе
В 2015 году мобильный программатик пользовался спросом среди различной аудитории. Распределение среди FMCG-сектора получилось довольно полярным и охватывающим абсолютно контрастные предпочтения потребителей. В этом списке:
![](https://habrastorage.org/files/d3e/77a/747/d3e77a74798d4263a2927323c9131399.jpg)
Как видим, мобильный программатик проникает во все области потребления — начиная товарами FMCG-сектора и заканчивая luxury-сферой. О чем это говорит?
На сегодняшний день, в условиях жесткой конкуренции и постоянно растущих требований потребителей, нужно четко идти в ногу со временем и учитывать даже малейшие изменения в пожеланиях и возможностях аудитории. Только такой комплексный подход позволит дробно анализировать и выявлять детальный «портрет» потенциального клиента, тем самым увеличивая рост прибыли при проведении рекламных кампаний.
А как Вы используете мобильный программатик в бизнесе? Делитесь опытом в комментариях
![](https://habrastorage.org/files/041/3c5/29a/0413c529a1424210a02b160e54a40e80.png)
BYYD • Мобильная рекламная платформа