Помните те времена, когда Вы впервые познакомились со словом органайзер? Лично я отлично помню тот день, когда в мои руки попал небольшой гаджет с древним ЖК-дисплеем. Будучи школьником, я принял его за калькулятор и лишь спустя некоторое время пришел к выводу о более серьезных целях девайса. Косвенно об этом говорили его кнопочки с русской и английской раскладкой, напоминавшие компьютерную клавиатуру.

Описанное выше событие произошло в 1998 году, и уже тогда некоторые родители учившихся со мной ребят начали поговаривать о модернизации школьной программы. В частности, именно по их просьбе в школе сделали компьютерный класс и начали обучать основам работы с PC. Однако, обыденной для любого класса вещью он так и не стал, вплоть до самого конца моего обучения (2002 год). И нам, ребятам, гонявшим мяч на школьной площадке, он казался вещью из мира взрослых, деловых людей. Тех, что носят строгие костюмы, а в руках держат черные кейсы.

Тогда же одному моему знакомому отец купил электронную печатную машинку, а позже мы обнаружили в его кабинете ноутбук. Но знакомить с этими устройствами напрямую нас никто не собирался. Впрочем, время цифровых технологий плавно входило в жизнь подрастающего поколения кружкам радиотехники (где даже можно было поиграть на старых, с применением магнитофона в качестве считывающего устройства, компьютерах), компьютерными клубами (2000-ые года) и первыми мобильными телефонами. Именно там, как я сейчас понимаю, проходила настоящая грань между привычным миром хорошо знакомых всем вещей и состоянием постмодерна, диктующим новые, никому неизвестные правила игры, к которым нас никто не готовил. Не из злого умысла, а по факту того, что перед лицом нового измерения оказались поставлены все — и взрослые, и дети.

Был ли Интернет привычной для нас вещью? Конечно же, нет. В первую очередь он стал серьезным испытанием для взрослых, видевших в нем серьезную угрозу успеваемости и занятию «реальными делами». Я даже помню учительницу, которая спорила с мамой одного из учащихся, отстаивая приоритет рукописного письма перед навыками печати на клавиатуре. И, наоборот, продвинутого «дядю Борю», который в кружке радиотехники обучал подростков печати на скорость, каждую неделю проводя тестовое занятие с помощью специальной программы (знаете, наверное, такие — где нужно «ловить» буквы, падающие на экране).

Многие почувствовали, как время стало ускорять свой ход. Информации стало больше, стало больше факторов, отвлекающих внимание от привычных целей (поступить в колледж или ВУЗ, а затем пойти работать по специальности), поставленных некогда взрослыми. Функции образования частично перенеслись в Интернет (тогда еще Dial-Up): актуальной стала первая и реальная экономическая задача — было необходимо покупать карточки с поминутной тарификацией (~2002-2004ые). Интернет отнимал время, становился препятствием на пути к социализации и даже вызывал агрессию со стороны компаний, привыкших проводить время на улице. Но именно появление Интернета в жизни подростков стало толчком к развитию навыков самостоятельного обучения и, как оказалось, повысило их шансы на дальнейшее образование вне стен школы (к 2006 году многие уже активно использовали Сеть в качестве подготовки к вступительным экзаменам в ВУЗ).

Дело в том, что у человека невозможно отнять природную любознательность, а у детей она носит чуть ли не инстинктивный характер. И никакие запреты не помогут уберечь ребенка от экспериментов, которые, в свою очередь, дают драгоценный личный опыт. Как не переживали наши родители, но наше поколение не стало интернет-зависимым. Напротив, оно узнало на практике внутреннюю борьбу с ленью и возможности самоорганизации, обрело желание изучать новое и в итоге начало создавать полезные для общества вещи (будь то ПО или хенд-мейд). Чего только стоит мировой бум стартапов! И все это делают люди, которые воплощают собственные идеи, пытаясь сделать этот мир лучше. Но самое главное — их стимулом является идея, а не желание личного обогащения (здесь я бы хотел обратить внимание на уже добившиеся успеха компании мирового масштаба, которые начинали свою работу, вкладывая личные средства в проекты, не гарантировавшие успех в будущем). И именно воплощение в жизнь идей (т.е. невозможного) стало сегодня движущей силой современного бизнеса.

Поколение первопроходцев, выжившее спустя двадцать лет под натиском информационного цунами 2000-ых, принесло настоящие плоды воли и личного упорства; плоды усилий, кто будучи еще детьми, отважился противопоставить себя миру взрослых и войти в неизвестный мир открытых границ. Сегодня я думаю, что это только начало и нам еще предстоит пережить настоящую трансформацию привычных бизнес-моделей, которые невольно произведут новые культурные тренды, в корне меняющие представление о будущем. Наше поколение лишь создает фундамент для будущих открытий, отстаивая право творить «вопреки». Поколение, выбравшее путь созидания во благо общества, инстинктивно устремившись к изучению нового.

В ключе этих размышлений, я хочу подчеркнуть высокую значимость современного IT-сектора, который реально смотрит на вещи, действительно имеющие значение для развития и созидания будущего; Бизнесу, создающему новую модель вопреки желанию извлекать одну лишь прибыль; и мужество нового поколения, которое делает шаг за границу зоны комфорта, нередко отказываясь от привычных образовательных моделей и социальных гарантий, в пользу самообразования и карьеры «с нуля»; в пользу деятельности, которая по-настоящему имеет значение в условиях постмодерна, как с экономической, так и с культурной точки зрения для развития нашего общества в ключе мировых тенденций.

Комментарии (26)


  1. WWolf
    09.04.2016 20:49
    +12

    Очень громко, но пусто. Как в барабан покричал.
    Можно с начала до конца перебирать, но вполне достаточно последний абзац посмотреть.

    В ключе этих размышлений, я хочу подчеркнуть высокую значимость современного IT-сектора, который реально смотрит на вещи, действительно имеющие значение для развития и созидания будущего; Бизнесу, создающему новую модель вопреки желанию извлекать одну лишь прибыль; и мужество нового поколения, которое делает шаг за границу зоны комфорта, нередко отказываясь от привычных образовательных моделей и социальных гарантий, в пользу самообразования и карьеры «с нуля»; в пользу деятельности, которая по-настоящему имеет значение в условиях постмодерна, как с экономической, так и с культурной точки зрения на развитие нашего общества в ключе мировых тенденций.

    Большая часть современного IT-сектора (больше половины — точно) занята простым обслуживанием техники, на которой делают будущее и деньги совсем другие люди. Отказ от привычных социальных гарантий и образовательных моделей уже привел к тому, что в обществе существует целая страта людей, имеющих средненькое образование и очень высокое самомнение, при этом, людей крайне зависимых от работодателя. Развитие общества в ключе мировых тенденций, к сожалению, предусматривает умение читать, писать и пересчитывать деньги не отходя от кассы.
    Ну а бум стартапов — это далеко не показатель развития современной продвинутой экономики, а всего лишь свидетельство продолжающегося развития торговлей воздухом.


    1. eugenevasilevcom
      09.04.2016 22:05
      +1

      Учту Ваше пожелание и буду приводить примеры успешных российских стартапов, которые не являются воздухом. Однако, согласитесь, обобщаться этот процесс и называть его «развитием торговли воздухом» — как-то слишком уж: ) Смысл заметки состоял в том, чтобы показать влияние открытого информационного пространства на модернизационные процессы, свидетелями которых мы сейчас и являемся. В моем детстве было сложно представить смартфон, поверьте! Для нас это было фантастикой. Подводя итог, критику в свой адрес принимаю только в смысле отсутствия фактов. Спасибо за комментарий.


      1. WWolf
        09.04.2016 22:11

        Так вы же не говорите об успешных стартапах. Вы упомянули о буме стартапов. А он как раз и является примером открытой, слабообоснованной спекуляцией воздухом. Причем, не только в америках и европах. :)


        1. eugenevasilevcom
          09.04.2016 22:22

          Учту, в следующий раз без конкретных примеров ни шагу.


          1. WWolf
            10.04.2016 09:49

            Лучше без лишних обобщений. Подобные бумы уже наблюдались не раз, одним из самых громких был бум доткомов. Потом их обычно называют мыльными пузырями. :)


        1. herr_kaizer
          10.04.2016 12:34

          Можно поинтересоваться, что именно вы считаете воздухом? Программный код?


          1. WWolf
            10.04.2016 16:28

            Безосновательные вливания средств, которые приводят к чрезмерной прибыльности. Из-за последней и поднимается шумиха вокруг очередного стартапа, выигравшего очередное финансирование. Именно это я понимаю под «бумом стартапов». Именно об этом с утра до вечера твердят по телевизору, в интернете. К сожалению, ни малейшей связи с программным кодом это не имеет.
            Мало того, в связи с этим деньги уходят из действительно важных отраслей, в те, на которых можно быстро и легко заработать.


      1. Vjatcheslav3345
        11.04.2016 08:28

        Стартаперский взрыв в 1880-х годов XIX века называется сегодня «железнодорожным бумом»
        https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B0#.D0.96.D0.B5.D0.BB.D0.B5.D0.B7.D0.BD.D0.BE.D0.B4.D0.BE.D1.80.D0.BE.D0.B6.D0.BD.D1.8B.D0.B9_.D0.B1.D1.83.D0.BC


        1. Symphel
          11.04.2016 15:33

          А стартапперский взрыв 1990-х — пузырем доткомов. С ним сходства гораздо больше.


  1. keysi
    09.04.2016 22:04
    -1

    Я недавно в компании примерно также выразился, а мои знакомые (неайтишники), сказали что «я уникум и таких мало, а на самом деле — все бухают, ни кто ни к чему не стремится, и людьми движет только желание обогащения».
    Но ведь «хочется верить»…


    1. eugenevasilevcom
      09.04.2016 22:07
      +1

      Не удивительно, что наши мысли совпали. Мы с Вами как раз наблюдали этот процесс восхождения. Я пояснил комментарием выше — поддержите там же, если считаете нужным. Все по делу, просто понимают те, кто вместо PC играл в песочнице.


      1. WWolf
        09.04.2016 22:16

        Процесс восхождения начался несколько раньше. Мы первый компьютерный класс привозили в наше захолустье примерно в 90-м. А в 91-92-м в 20 школах нашего городка было уже классов 5, причем в матшколе — 2 класса.
        Повторюсь — совершенно заштатный город Северного Казахстана. К концу 90-х у нас некоторые школы уже списывали первые свои компьютерные классы.


        1. eugenevasilevcom
          09.04.2016 22:24

          В заметке — Санкт-Петербург, Центральный район, 1996-98 года. В колледже, например, только в 2004 году начали преподавать курсы по специализированному ПО (AutoCAD), но студенты уже с первых курсов самостоятельно интересовались.


          1. WWolf
            10.04.2016 16:31

            Просто интересно, в каком колледже? Знакомый учился в Питере в каком-то банковском, экономическом или что-то в этом роде колледже в 1994 гому. Компьютерный класс у них тогда уже был.


          1. Pakos
            11.04.2016 10:19

            В СПб^WЛенинграде компьютерные классы помню ещё в 89м (БК), в 90-91 — Агаты и примерно тогда же — Корветы, в 93-94 — IBM PS/2 m.80. Центральный район сильно отставал, оказывается.


  1. teifo
    10.04.2016 01:43
    +1

    Информатизация конечно хорошо и действительно нужно, но неуемное засовывание айти во все дыры, на мой взгляд, приводит только к появлению новых проблем, на качественно ином уровне, вместо устранения старых. Появляется необходимость решать уже эти новые проблемы, а так как думать о последствиях никто особо не хочет, то эти решения плодят новые проблемы и так далее. И все будет идти так, пока в этом будут крутиться большие деньги.


    1. eugenevasilevcom
      10.04.2016 02:37

      Тоже в тему, спасибо за комментарий. Я косвенно намекал на исследования в области достижений в профессиональной области и оплаты труда.


  1. FDsagizi
    10.04.2016 11:31

    Заголовок бомба


    1. eugenevasilevcom
      10.04.2016 16:40

      Подготовка читателя к активной интеллектуальной деятельности. Чтобы не только читать и получать, но и отдавать отчет собственной интеллектуальной деятельности в процессе чтения материала.


  1. FAN2tom
    10.04.2016 12:01
    +2

    Странно, но мне почему-то показалось, что статья ни о чём.


    1. GoldJee
      10.04.2016 12:14
      +2

      А мне, кроме того, показалось, что заголовок не соответствует содержанию. Не увидел в статье ни одного упоминания бизнес-модели, кроме слов «бум стартапов» и ни одного упоминания выхода из зоны комфорта. Чувствую себя обманутым.


      1. eugenevasilevcom
        10.04.2016 16:39
        -1

        Посмотрите комментарии выше — пользователи почему-то нашли смысл в содержании материала. Форма, возможно, вызывает вопросы. Дело вкуса, как говорится.


    1. eugenevasilevcom
      10.04.2016 16:38
      -1

      Жаль, что Вам так показалось.


  1. MiXaiL27
    11.04.2016 10:38

    Почему в конце не написано: «Ставьте Класс, если вам понравилась статья»?


  1. DeOhrenelli
    11.04.2016 11:48
    +1

    Для того чтобы выйти из зоны комфорта в нее надо для начала попасть.


    1. eugenevasilevcom
      11.04.2016 12:46

      А попасть можно где угодно, главное захотеть.