image
Брюс Дикинсон на фоне своего проекта

Не знаю, почему тема дирижаблей так привлекательна. То ли это тоска по «доброму старому времени», то ли любовь к стимпанку, который не обходится без этих медлительных гигантов. Или же скрытая усталость от безумного ритма жизни, когда хочется с высоты посмотреть на медленно проплывающую внизу землю. И не только я это чувствую – как только художники принимаются за какую-нибудь альтернативную историю или параллельную вселенную, то одним из главных визуальных отличий от настоящего мира становятся степенно проплывающие в небе пухлые аппараты.

После отказа от дирижаблей, человечество лишилось их неоспоримых преимуществ. Их грузоподъёмность, экономичность в пересчёте на вес груза, дальность беспосадочных перелётов превосходят любые самолёты и вертолёты. Им не нужно тратить топливо для поддержания себя в воздухе. Они могут оставаться в воздухе неделями и не требуют взлётно-посадочной полосы. К их недостаткам относят малую скорость, низкую манёвренность и необходимость в гигантских ангарах для обслуживания.

К сожалению, после знаменитой и трагической кончины Гинденбурга, который унёс с собой жизни 36 человек, люди стали бояться дирижаблей и их развитие остановилось. Интересно, что это даже не была крупнейшая по количеству жертв катастрофа – при крушении американского дирижабля USS Akron погибло 73 человека, при том, что он был наполнен гелием, а не водородом, как Гинденбург. Ещё одна знаменитая авария произошла с британским дирижаблем R101 (48 жертв), который был построен на верфях Кардингтона.

Существующие сейчас дирижабли используются в научных или увеселительных целях. Но некоторые энтузиасты хотят это изменить. Один из них – ни кто иной, как Брюс Дикинсон, солист группы Iron Maden. Его детище сейчас находится как раз в одном из ангаров Кардингтона, где почти 100 лет назад начали строить дирижабли. Мечта Дикинсона – возобновление пассажирских и грузоперевозок, и тысячи дирижаблей в небе планеты. Поэтому он стал со-инвестором компании Hybrid Air Vehicles, основанной изобретателем Роджером Мунком.

image

Дирижабль Airlander 10 был изначально изготовлен по заказу американских военных. Компания выиграла полумиллионный контракт на постройку гибридного летательного аппарата с целью ведения наблюдений с воздуха. После того, как у военных кончились деньги, Hybrid Air Vehicles выкупила опытный образец, и перегнала его обратно в Англию.

Гибриды имеют форму крыла, что придаёт им подъёмную силу. Они тратят чуть больше топлива, чем классические дирижабли, зато имеют большую скорость передвижения, сохраняя преимущества аппаратов легче воздуха – в частности, возможность приземлиться на любое достаточно плоское место.



Airlander 10 может двигаться со скоростью до 160 км/ч, а разгоняют его четыре двигателя, расположенные сзади. Подъёмную силу ему придают форма в виде крыла и 38000 кубометров гелия.

image

Владельцы компании считают, что потенциал для применения их аппарата огромен. Перевозка габаритных грузов (тех же самых ветряков или горнодобывающего оборудования), полезных ископаемых, поисково-спасательные операции, пассажироперевозки, туризм. Полёты можно совершать в любые места, где инфраструктура отсутствует или давно пришла в негодность.

Брюс Дикинсон делится мыслями по поводу затеи: «Я не ожидаю, что скоро получу прибыль от своего вложения. Я просто хочу быть частью этого проекта. Как рок-звезда, я мог бы тратить деньги на наркотики или роскошные автомобили – или же я могу сделать что-то полезное. В жизни редко случаются моменты, когда ты можешь принять участие в чём-то большом».

Теперь же Hybrid Air Vehicles ищут инвесторов, чтобы продвигать свой продукт в массы и развеивать опасения людей по поводу дирижаблей. «Люди говорят – о господи, это ж Гинденбург», — рассказывает Дикинсон. «А на самом деле наш проект – это самый большой в мире огнетушитель».

Комментарии (21)


  1. grizzli3k
    31.03.2015 19:44
    +14

    Led Zeppelin им в помощь.


    1. Shirixae
      31.03.2015 22:43
      +1

      Led Zeppelin? Не взлетит.


      1. unwrecker
        31.03.2015 23:39

        У Mythbusters взлетел: www.futuresack.com/uploads/images/Features/Mythbusters/Lead%20Balloon%2002.jpg


        1. Chamie
          01.04.2015 12:45
          +1

          LED Zeppelin же!


  1. domix32
    31.03.2015 22:47
    +6

    Был бы инвестором — душу б им продал.


  1. progchip666
    01.04.2015 01:19

    Обожаю дирижабли. К сожалению инвестор из меня пока никакой. Сам стартапер!


  1. progchip666
    01.04.2015 01:23
    +1

    Насчёт пассажирских перевозок не уверен, а вот что касается транспортировки габаритных грузов думаю очень перспективная ниша.
    Хотя для туристических шоувылетов тоже подойдут!


  1. Sadler
    01.04.2015 05:36
    +2

    любовь к киберпанку, который не обходится без этих медлительных гигантов
    Киберпанк с дирижаблями? Где на это можно взглянуть?


    1. valemak
      01.04.2015 09:40

      В принципе, сериал «За гранью» можно считать киберпанком. В параллельной Вселенной широко используются дирижабли.


    1. recontemplator
      01.04.2015 12:57
      +2

      Хотя возможно имелся ввиду стим-панк, или дизель-панк. Но есть и яркие примеры именно киберпанка с дирижаблями. «Алмазный Век» Нила Стивенсона, например. К слову дирижабли там вакуумные, что стало возможным благодаря нано-технологиям которые позволили построить оболочку нужной прочности.


    1. SLY_G Автор
      01.04.2015 15:52
      +1

      Да, это я ошибся. Имел в виду стимпанк.


  1. Darth_Biomech
    01.04.2015 06:06
    +2

    любовь к киберпанку, который не обходится без этих медлительных гигантов

    Вы, наверное, имели в виду стимпанк?


    1. thyeadeschatarr
      01.04.2015 07:10
      +1

      Diesel punk


      1. valemak
        01.04.2015 09:51
        +1

        Да, дирижабль — это, безусловно, классический атрибут дизель-панка. Хотя, иногда его впихивают и в стим — например, в «Три мушкетёра» 2011 года.


        1. thyeadeschatarr
          01.04.2015 12:24
          +2

          Ну, логично: для эпохи интербеллума это была реальность, а для викторианской — возможные мечты на грани технических возможностей.


        1. Darth_Biomech
          02.04.2015 02:59

          «иногда»? Лично мне сложно вспомнить стимпанковое произведение в котором НЕ БЫЛО дирижаблей.


  1. LelouchVee
    01.04.2015 09:05

    Так, из чистой металлистской вредности — Брюс не является де-факто лидером группы, он только солист. Лидером, основателем, основным композитором и автором текстов является их басист, Стив Харрис.
    А по топику — хорошая идея, которую может запороть маленький нюанс — вполне возможный в ближайшем будущем дефицит гелия.


    1. SLY_G Автор
      01.04.2015 15:53

      Спасибо, исправил.


  1. Casufi
    01.04.2015 09:21
    +1

    Чет парень на заглавном фото вообще на Дикинсона не похож
    image


    1. ivansychev
      01.04.2015 11:46
      +3

      Рак. Похудел после химио- и радиотерапии.


  1. Valery4
    03.04.2015 15:39
    +1

    Я бы отметил, что Брюс Дикинсон, по совместительству, является пилотом гражданской авиации.

    Фото
    image