image

На выставке потребительской электроники в Пекине китайская компания LeEco представила множество новинок. Среди новых моделей смартфонов, «умных» телевизоров и шлемов виртуальности особо выделился электрический робомобиль LeSEE. Он не только нашпигован умной «подключенной» электроникой, но и, по задумке компании, может сначала стать частью кар-шеринга, а затем и вовсе раздаваться бесплатно.

Хотя на выставке был представлен только прототип, китайцы уверяют, что конечная версия их авто сможет дать фору лидеру рынка Tesla «по всем показателям». При этом, например, текущая максимальная скорость LeSEE заявлена на уровне 209 км/ч (у Tesla model S в зависимости от комплектации это от 225 до 241 км/ч).

image

Немного странный набор отличий LeSEE от обычных автомобилей включает, например, большой LED-экран, расположенный на передней части авто (где обычно располагают фары и решётку радиатора). По задумке дизайнеров, там можно будет отображать различную информацию – например, о режиме автоматического или ручного управления, или же о том, занято такси или свободно (когда машина будет использована как такси).

LeSEE действительно планируют использовать и для пассажироперевозок. LeEco развивает платформу кар-шеринга для электромобилей LeShare, и в рамках платформы – китайского конкурента Uber под названием Yidao.

image

Машинка задумана как интернет-устройство – доступ к приложениям для водителя и пассажиров, изменяемые скины для экранов медийных устройств, цифровое ТВ, раздельное прослушивание музыки и просмотр видео для каждого из пассажиров. При этом LeSEE сильно связана со смартфонами от LeEco – один из презентующих новинку продемонстрировал распознавание голоса, когда по командам, надиктованным в смартфон, машина автоматически совершала поездки, а затем самостоятельно припарковывалась.

Финансовыми и технологическими партнёрами LeEco для создания автомобиля выступили компании Faraday Future и Aston Martin. Цена автомобиля пока не раскрывается. Вывод на рынок намечен на 2018 год.

image

Необычность подхода компании к производимым устройствам заключается в вере руководителей в то, что в каком-то не очень отдалённом будущем пользователей будут интересовать не сами устройства, а только контент, который они могут получить с помощью устройств. В связи с этим пользователи будут готовы платить за контент, а устройства производители будут просто раздавать бесплатно.

Как ни странно, этот же подход LeEco планируют в перспективе распространить и на автомобили. «Однажды этот автомобиль станет бесплатным»,- заявил со сцены Динг Лей [Ding Lei], вице-президент и сооснователь компании. Какой именно «платный контент» смогут получать пользователи автомобиля, чтобы его можно было раздавать бесплатно – этот вопрос остаётся открытым.

Комментарии (14)


  1. mcarr0w
    24.04.2016 23:23
    +11

    на али пока нет(


    1. Cr558
      25.04.2016 00:00
      +2

      скоро, всего за $1,99 почти тесла, только аккум держит в 4и раза хуже заявленного, колеса отваливаются, русский язык в меню без слез не воспринимается, шрифт косой, руль тормозит, двери отваливаются, при езде воняет чем-то горелым, зарядку положить забыли…


      1. Syzd
        25.04.2016 09:30
        +5

        дайте два.


      1. magamos
        25.04.2016 11:55

        Зато, если вовремя не дойдет до почте, можно будет вернуть деньги взад, а товар получить бесплатно — наверно, именно об этом и говорили разработчики.


      1. xut
        25.04.2016 15:01
        +1

        аккум держит в 4и раза хуже

        в читыри?


  1. Radmin
    25.04.2016 00:10
    +7

    Я не любитель всяких видеоблогов, но недавно случайно наткнулся на один ролик, который раскрывает тему не хуже, чем в статье. При этом качество подачи материала, на удивление, отличается от большинства подобных каналов.


    Видеоролик


    1. Areso
      25.04.2016 05:13
      +1

      Автомобиль на видео ездит как попало, а не держась своего ряда. 6:32 и далее.


      1. akaDuality
        25.04.2016 20:43

        Вот да, в этом весь «китайский» подход: даже в видео у них селф-драйвинг кар не едет нормально.

        Есть версия что всё верно, но на дорогах не «разделительные» линии, а «направляющие».


    1. mullinsmikey
      25.04.2016 10:04
      +3

      Вилса, перелогинься


    1. singeorange
      25.04.2016 22:51

      Всё равно — впечатляет!


  1. i360u
    25.04.2016 06:29
    +1

    Дизайн кресел понравился. А в остальном — все довольно коньюктурно, в качестве инфоповода хочется уже видеть что-то реально работающее.


    1. magamos
      25.04.2016 15:48
      -1

      Особенно занятно будет впечатывать осколки дисплеев в лица пассажиров.

      А на выставке был представлен только прототип внешнего вида кузова и не более. Потому что даже картинки салона показывают рендированные, а не с выставки. И значит, что и все остальные характеристики этого концепта тоже под большим вопросом. А про безопасность китайцы даже и не вспоминают.


  1. izzholtik
    25.04.2016 10:03

    Забавно. Передний экран автоматически попадает в число расходников, его же при любом ударе менять придётся.


    1. Mihoon
      25.04.2016 20:44

      Как-то эту проблему решать все же придется — гибкие, проецируемые, голографические…