Трент Виктор, старший технический руководитель департамента по предотвращению аварий компании Volvo, раскритиковал автопилот Tesla в интервью изданию The Verge. В частности он заявил, что «эта система обещает больше, чем она может на самом деле», назвал ее «полуавтоматической рудиментарной технологией» и «неконтролируемым ваннаби».
Из его интервью The Verge:
[...] В следующем году компания Volvo запускает свой автопилот под названием Drive Me. Это будет система 4-го уровня, которой вообще не требуется участие водителя. Она сможет не только управлять автомобилем, но и будет способна справиться с любой экстремальной ситуацией самостоятельно. Если автопилот поймёт, что с водителем что-то не так, система припаркует автомобиль на обочине.
Volvo усердно работает над автономным автомобилем 4-го уровня, в то время как автопилот Tesla имеет только 3-й уровень. Различие в том, что автономная система 3-го уровня по-прежнему возвращает управление автомобилем обратно водителю в случае экстремальных ситуаций. Человек, управляющий Tesla, полагается на автопилот во всем, однако при возникновении внештатной ситуации он может попросту растеряться. Автомобиль же 4-го уровня не требует участия человека, чтобы держать все под контролем при любом развитии событий, сообщает jalopnik.com.
Философия компании Volvo и ее развитие автономной технологии отражает приверженность автопроизводителя безопасности. В будущем, если любой из автономных автомобилей Volvo попадет в аварию, компания будет брать на себя всю ответственность.
На данный момент, система автопилота Tesla считается наиболее передовой на рынке, хотя аргумент Volvo о ее [Tesla] неспособности справиться с управлением авто в экстремальных условиях заслуживает доверия.
Нам остается только дождаться и посмотреть, подтвердит ли Volvo свои слова делами.
Комментарии (107)
webzuweb
29.04.2016 15:46+5При всем этом именно концепт автопилота от Volvo наехал на человека на презентации.
idiv
29.04.2016 15:52+3Там и объяснение было — нажали на педаль газа. Если есть препятствие, а водитель жмет на педаль газа — значит нужно таранить. Вполне укладывается в описанное для 3-го поколения.
pda0
29.04.2016 16:59+1А, я понял. На этот раз предсказателями будущего выступили сценаристы дешёвых фильмов ужасов. Когда маньяк встаёт перед машиной, а его никто сбить не может. А там просто автопилот 4-го уровня. Отказывается совершать наезд. :-D
idiv
29.04.2016 17:56На этот раз предсказателями будущего выступили сценаристы дешёвых фильмов ужасов. Когда маньяк встаёт перед машиной, а его никто сбить не может. А там просто автопилот 4-го уровня. Отказывается совершать наезд. :-D
Интересно, когда это на самом деле появится в фильме. Или уже где-то было?
mlurker
29.04.2016 17:20+4Если не ошибаюсь, мерседес заявил о том, что если человек захочет во что-то врезаться, то их системы не будут препятствовать этому решению. Это вполне разумный шаг, ситуации разные бывают.
unxed
29.04.2016 18:28+3Первое, что приходит в голову: на дороге бывают ситуации, когда или ты направишь машину в фонарный столб, или инерция направит её в толпу детей на автобусной остановке (ну, обычно ещё есть третья альтернатива — встречка и почти гарантированная смерть, но такой вариант редко выбирают, кмк). По-моему, именно поэтому в первую очередь нельзя запрещать аппаратно таранить препятствия. Пожертвовать машиной и-или собой для спасения других людей, как по мне, должно оставаться личным делом водителя.
user343
30.04.2016 13:20Когда сделают аппаратную катапульту для белковых водителей и безколёсный тормоз с малым тормозным путём (типа штырей снизу, чтоб вонзались в асфальт)? Дабы смертность при авариях в России снизилась до ниже-шведской.
maxsh
01.05.2016 17:27У шведов аварийность низкая не из-за того что какие-то особенные автомобили, а потому что иной подход к организации движения. Почитайте про их программу повышения безопасности движения Vision Zero (в русской википедии есть статья). Ну и культура вождения там не такая как в России, тоже имеет большое значение.
Djeux
29.04.2016 17:42Постараюсь вам объяснить как владелец XC60 (да, та самая давилка из видео). В вольво есть две системы предотвращения столкновения: City Safety и Pedestrian Collision Warning.
City Safety — идет в базе и предотвращает наезд только на крупный объект (автомобиль, стена) для этого используются датчики на лобовом стекле.
Pedestrian Collision — стоит доп. денег (и не малых). В этом случае ставиться немного другой блок за лобовое стекло (крупнее и немного другой формы) и радар в решетку радиатора. В таком случае система сначала предупреждает водителя и только потом если нет реакции тормозит авто.
Так вот, на том видео было установлена ТОЛЬКО система city safety. Следовательно люди сами ступили т.к. не знали есть ли эта система в машине.safari2012
29.04.2016 20:15при давлении на газ они все отключаются.
Djeux
29.04.2016 22:07Нет не отключаются…
При этом я нажимал на газ, но при этом CitySafety всё равно меня затормозил. Как-то нарочно пробовать не хочеться еще.
kvasdopil
29.04.2016 15:51+19Не твоя вот и бесишься.жпг
А на деле — выдвинут ложный тезис о том что «ненастоящий» автопилот ненужен(тм) и небезопасен, о том что покупателю нужно некое «полноценное» решение которое есть только у нас. Может быть через год и нужно будет, а пока они рады тому что есть (и без них в Volvo не шевелились бы и ещё 5 лет пилили свой «полноценный» автопилот).
Жду заявления от директора автоваза, что автопилот вольво — разводочка для богатеньких лохов потому что «на наших ямах это всё равно работать не будет», «разметки у нас нет», «зимой дороги не чистят» и на самом деле нужно ждать суперавтопилот автоваза на сильном ии лет через 10-15.lex_infohunter
30.04.2016 08:08Не смотря на всю иронию в ваших словах есть смысл в той части, что на наших дорогах вне крупных городов это работать не будет. Камаз кстати реально тестирует автопилот по бездорожью. Правда, я пока сомневаюсь, что их продукт будет когда-либо адаптирован для легковых авто. А я вот не только из-за любви к прогрессу хотел бы автопилот, я по причинам слабого зрения вообще за руль еще не смогу черт знает сколько лет сесть.
famiak
02.05.2016 12:15Простите, а почему тезис о том, что «ненастоящий автопилот не нужен и небезопасен» — ложный?
Syzygy
29.04.2016 16:23+8Хм, странно, что он забыл про «машины Tesla продаются с убытком», «на морозе аккумулятор разряжается за полчаса», «это всё игрушка для богатых» и всё в подобном стиле.
safari2012
29.04.2016 17:25+3Странно, что Вольво сравнивает своё «to be» с тесловским «as is».
Нынешний автопилот (XC90) ничем особо не отличается от тесловского и требует постоянного контроля со стороны водителя. Другой вопрос, что Вольво это называет что-то типа «адаптивный круиз с подруливанием».idiv
29.04.2016 18:07+2Видео 2013 года https://www.youtube.com/watch?v=30bF_5HE0QI
Автономный адаптивный круиз контроль с управлением рулем. Думаю они сравнивают «as is» с «as is».safari2012
29.04.2016 20:09И где там автопилот? Там АСС+street assist.
idiv
30.04.2016 11:20+1Он такой же, как у Теслы. Просто Тесла Моторс использовать громкие названия, которые потом не подтверждаются или не совсем правда.
cachealot
29.04.2016 17:32Я не хочу вставать ни на сторону теслы ни на сторону вольва — но мне кажется что такого рода высказывания часто свидетельствую о том что в компании Volvo на данный момент все очень плохо.
Мир меняется и тесла предлагает то что когда-то предложила вольво, инновации и «будущее». А вольва осталась в прошлом и по сути у них уже нет возможность нагнать теслу.bobermai
29.04.2016 18:03+2Так у них уже есть такой же «автопилот». «Адаптивный круиз-контроль» называется.
safari2012
29.04.2016 20:15Теплое с мягким
zhigalin
30.04.2016 15:23+1Нет, просто у Теслы не автопилот никакой, а такая же система как у Вольво.
LisinA
29.04.2016 17:43Стоит напомнить господину Тренту Виктору, какое фиаско они потерпели при официальном показе безаварийной системы.
Тогда на глазах у десятков корреспондентов, автомобиль должен был остановится перед стоящим грузовиком, но впечатался без торможения и подушки даже не сработали.
Кстати, я с этой системой познакомился когда тестировал одну xc70, реально она начинает срабатывать на малых дистанциях, причем держишь ногу на тормозе, на всякий случай. В этот же день протестировал новый Cadillac ATS и если бы на нем не была активирована эта система, догнал бы впереди идущий транспорт. Причем все случилось очень быстро, стоило отвлечься в зеркалоя заднего вида + еще солнце было на горизонте… я только почувствовал, что сиденье подомной завибрировало, как в мобильнике, проекция на лобовом заиграла красными цветами. Машина оттормозилась самостоятельно и без нервяка для сзади идущих.Djeux
29.04.2016 18:03Машина впилилась в грузовик т.к. один кадр забыл вернуть предохранитель и система тупо было отключена.
LisinA
29.04.2016 18:09В реалии, как я написал выше, когда тестировал xc'шку, меня преследовало чувство, что я пытаюсь контролировать безавварийную систему. Не давала она полного ощущение безопасности.
Djeux
29.04.2016 18:13Система срабытывает лишь в самый последний момент, и то не слудует на неё надееться. У самого она срабатывала два раза в относительно неожиданной ситуации.
LisinA
29.04.2016 18:16Возможно, но в кадилаке работа системы понравилась больше.
Djeux
29.04.2016 18:20Автоторможением сейчас уже никого не удивишь. Уже много производителей её ставят, т.к. она реально сокращает количество ДТП. Надеюсь в скором времени она будет таким же стандартом как подушки безопасности сейчас.
BelBES
30.04.2016 14:12+1Да что-то у Volvo сплошные отмазы… то предохранитель не вернули и машина в грузовик влетела, то выбрали не ту комплектацию и машина на человека наехала… зато как теслу покритиковать, так они впереди всех)
Tester007
29.04.2016 17:43> «Это будет система 4-го уровня, которой вообще не требуется участие водителя.»
> «Если автопилот поймёт, что с водителем что-то не так, система припаркует автомобиль на обочине.»
Интересный «4-й» уровень.
А вообще на некоторых видео видно, что автопилот Tesla вполне себе справляется с экстремальными ситуациями.Cutegirl
01.05.2016 09:46+2>Интересный «4-й» уровень.
А вы что предлагаете? Водитель сознание теряет, а машина едет дальше?
Гениально! У вас, к примеру, плохо с сердцем, вы умираете, а машине похер и она дальше вас везёт.
И за вами скорая гонится вас спасать.
ВИУ ВИУTester007
01.05.2016 17:03Я предлагаю довезти водителя до больницы, если ему нужна помощь.
Какой же это автопилот (да еще и 4-го уровня), который без водителя все равно не едет?Cutegirl
06.05.2016 16:35Безопасный, какой же ещё.
Я всё же считаю, что скорая с водителем довезёт вас до больницы куда быстрее и безопаснее, хотя бы потому, что оснащена мигалкой, матюгальником и живым водителем, который умеет ездить на красный свет и по встречке. А вот если бы машина детектила, что с водителем что-то не так, парковалась на обочине и вызывала скорую(естественно, сообщая скорой, куда ехать) — вот это было бы дело.
Djeux
29.04.2016 18:12+10Понятное дело что на geektimes любой камень в сторону созданий Маска приравнивается к суициду. Теслу бы я и сам себе взял, но справедливости ради, такой автопилот как предлагает тесла также присутствует в XC90/S90. С тем лишь отличием что в случае опасности вольва не бросает управление. На данный момент слова Вольвы это лишь слова, поживём увидим, стоит ли что за ними.
kvasdopil
29.04.2016 20:36+6Ну тут ещё есть такой нюанс: купить теслу ты можешь уже сейчас, а продвинутый автопилот (когда он появится) прилетит тебе с апдейтом по воздуху. Т.е. ты можешь быть уверен что по крайней мере несколько лет, пока железо позволяет, у тебя будут все моднейшие функции типа автовождения, summon и вот этого вот всего, чего там они ещё наизобретают.
При покупке вольвы, тебе во-первых придётся доплатить за автопилот (боже, да там даже за навигацию надо доплачивать), а во вторых никакого развития функционала ты не увидишь. Что купил то и купил.Djeux
01.05.2016 10:47+1Если отбросить цену (а она не в пользу теслы), то еще неизвестно, понадобится ли доп. железо устанавливать для полноценного автопилота. Маск вроде как никого не предупреждал при выпуске первых Model S, что в там отсутствует аппаратура (которую они молча стали устанавливать с осени 2015 (или 14го, не помню)) для их продвинутого круиз-контроля.
Возможно ошибаюсь, но анонсов публичных я не видел в то время.
NeoCode
29.04.2016 19:21Интересно, что раньше новости, касающиеся беспилотных автомобилей, в основном были про разработки Гугла. Внезапно появилась Тесла у которой уже все работает, другие компании у которых что-то уже на подходе, а гугломобилей как не было в продаже, так и нет. Не случилось бы у них как с очками google glass…
lorc
29.04.2016 20:48А что не так с Google Glass? Заявлялось же что это чисто исследовательский проект. Зато, практически все наработки из него попали в Google Wear, т.е. смарт-часы. Вы же не думаете, что Wear появился вдруг из ниоткуда?
exfizik
29.04.2016 21:17+2Это потом что у Гугла реально беспилотные автомобили, которые да, еще не готовы идти в массы. А у Теслы недоделанный «автопилот», с которым нельзя руки с руля снимать, и куча обещаний.
BelBES
01.05.2016 00:54А Google и не первыми были. Например в Итальянском VisLab аж с 1998 года автономные автомобили ваяют
Автогиганты в лице Daimler, Volvo, Honda etc. тоже наверняка начали такие разработки не вчера и даже не 5 лет назад, а раньше.
safari2012
29.04.2016 20:19Знаменитый хакер Geohot собрал беспилотный автомобиль у себя в гараже: https://geektimes.ru/post/267820/
safari2012
29.04.2016 20:28+1На всякий случай, всем хейтерам Volvo сообщаю: ACC для Volvo делает Bosch, точно таи же как для AUDI и других не менее уважаемых автобрендов.
Однако, в отличие от AUDI, мы можете приехать в любой автосалон и протестировать эту фичу начиная с относительно недорогих версий V40.
У AUDI полный ACC (который со стопом и разгоном от 0) ставят начиная с A8 и Q7 и такую машину на тестдрайве еще поискать придется.
exfizik
29.04.2016 21:10+4«На данный момент, система автопилота Tesla считается наиболее передовой на рынке»
Что-то я не слышал про то, что она считается самой продвинутой. Про то, что это как бы автопилот, что руки нельзя с руля убирать — слышал.
yefrem
30.04.2016 00:57+1Вполне очевидные вещи он говорит, но говорит, почему-то, как будто это что-то плохое. Это маркетинг и он, скорее всего, будет удачным. Если вдруг обе компании выпустят «автопилот 4-го уровня» в следующем году, Вольво уже будет в догоняющих по этому показателю.
mrigi
30.04.2016 14:41А зачем автопилот? Пару камер в авто и водителя, который удалённо рулит машиной за подписку $4.99 в месяц. И рабочие места сохранятся и изобретать ничего не нужно. Ну только покрытие мобильных сетей улучшить. Кожаных роботов клепать — технология давно налаженная.
lorc
Только Tesla уже ездит по дорогам, а Volvo только обещает. Типичная «новость из будущего».
retrograde
Только Volvo уже много лет стандарт безопасности автомобилей, а Tesla круто поднявшийся стартап Маска. И кто из них прав?
Вольво изобрели краш-тест и лабораторию безопасности. Подушки и динамические ремни тоже их изобретение. Ясен пень, что контора, которая держит своё имя на безопасности вождения, не будет выкладывать робота, который не обкатан со всех сторон миллион раз.
Не гоните на Volvo, они знают, что делают.
alexs0ff
>> который не обкатан со всех сторон миллион раз
Вопрос не в том будет ли обкатан, а когда это сделают. Обещать многие могут, а вот в сроки уложиться — сильно сомневаюсь
Murmurianez
Если они говорят что в следующем году выкатят — это означает что уже несколько лет катают и видят что уже немного катать осталось. Т. е. в их тестах автопилот уже лучше чем на Тесле. Уж кому-кому, а Volvo в этом вопросе я доверяю.
svd71
www.volvocars.com/intl/about/our-innovation-brands/intellisafe/intellisafe-autopilot/drive-me
обещают в 2017м, когда сотня заказчиков захотят устанвить их автопилот.
Не так давно видел передачу про испытания автопилотов для длинномерных фур, Вольво в их числе. Испытания проходят по всем странам Европы. И движение не одиночного автомобиля, а колонны длинномеров, управляемых по WiFi c ведомого грузовика. Предусмотрено все, включая даже то, что в колонну вклиниваются легковые машины и хвост колонны может задержаться.
RealFSA
С 2010 года, Подразделение легковых автомобилей Volvo Cars это «Geely Automobile Holdings Limited». Китай.
retrograde
А что вы имеете против поднебесной? Это не только ломкая пласмаска в «одна цена», но и много крутых фирм на волне прогресса. У меня моник Lenovo, тоже китайцы, а качество на уровне.
Китайцы очень хорошо умеют работать, и умеют делать очень качественные штуки. Весь вопрос в стоимости.
У них просто другая культура, и другое понимание торга. Хочешь дешевле — получишь хуже.
cachealot
Против китайцев никто ничего не имеет.
Но вы давно видели стартап который врывался в автомобильную индустрию? Все что сделали вольво это здорово — но они это сделали ~10 лет назад, а сейчас по сути выживают на старых заслугах.
retrograde
Не на заслугах, а на авторитете.
Сначала ты работаешь на авторитет, потом авторитет работает на тебя.
Я не говорю, что Вольво сделают самого умного робота. У Волков своя специфика.
Скорее он будет самый тупой, но самый безопасный.
ЗЫ. я не хочу доверять свою жизнь роботу. Мои ошибки всегда будут моими. За чужие я отвечать и гибнуть не хочу. Пусть этот робот будет в сто раз быстрее меня.
ksr123
Фразу «авторитет работает на тебя» так и хочется продолжить, типа, «значит, можно расслабиться и выпускать говно».
retrograde
К сожалению многие так и поступают, но за «волками» такое спустярукавашество я пока не замечал.
SerDIDG
У меня у друзей ноутбуки среднего ценового диапазона Lenovo. Все их них уже побывали в с/ц. Я бы не говорил за качество у Lenovo.
chupasaurus
У меня у меня ноутбук среднего ценового диапазона Lenovo. Не побывал в с/ц и не предвидится. Я бы не говорил за презентативность вашей и моей выборки.
joann
Прям такие они все успешные, что аж Китайцам продались :)
Coffin
Они продались на условии, что все разработки будет вестись там же, где и велись т.е. не в китает и купили их ради патентов и прочего говна интеллектуальной собственности :)
idiv
Угу. И Ауди неудачники, и Порше. А еще Вольво раньше Форду принадлежало. Есть же разница между владельцами и деятельностью.
safari2012
А и сейчас Volvo > чем на 50% — это форд. А что вы имеете против форда?
ConstSe
Я владелец автосервиса. Безотносительно темы статьи и безопасности Volvo (тут как раз в порядке), поверьте — про фордовские конструктивные и маркетинговые решения есть, что сказать нехорошего.
vitaly_KF
О! А расскажите плз, как знающий, правда ли существует такой миф (и миф ли): Почему Ford-Mazda это один концерн, но у первого вечные проблемы со всем подряд (особенно движки), а у вторых — все диаметрально противоположно и серьезных проблем почти не бывает?
ConstSe
По одинаковым моделям (типа фокус-мазда3) разницы не заметно. Отличия в том, что для форда многие запчасти отдельно не поставляются. Например, если надо кольца, вкладыши поменять, то форд предлагает только блок в сборе, а для мазды есть всё по отдельности. А так как двигатели одинаковые, то дрыгло фокуса ремонтируется запчастями от мазды.
idiv
Да ничего. Я к тому, что если 100% акций кому-то принадлежат, не значит, что он становится таким же, как владелец. Это нормальный процесс в мире и привязывать к нему качество — не обосновано. Как, впрочем, и успешность фирмы или направление ее деятельности.
ksr123
Вы так уважаете китайцев, что пишете это слово с большой буквы?
Jogger
Ну с безопасностью у Tesla согласно тестам тоже всё хорошо https://habrahabr.ru/post/190912/
cachealot
В отличии от автопилота Вольво который наехал на человека при презентации.
«И эти люди не разрешают мне ковыряться в носу» ©
coolspot
Это была машина без автопилота, демонстраторы ошиблись с выбором комплектации.
Vlad_Hm
Авторитет != аргумент.
Одна только фраза «будет способна справиться с любой экстремальной ситуацией самостоятельно» уже говорит о том, что к данному заявлению Вольво нужно относиться ну очень скептически.
Theodor
Ага, а еще стандарт по выбросам.
Не удержался =)
petr00vi4
Делает Маск, а обещания это только обещания.
BeeZONE
Самое главное, чтобы не повторилась презентация пятилетней давности
idiv
Djeux ниже упоминал, что там просто не включили систему.
safari2012
Да нет же, чувак просто на газ давил, City Safety и ACC в этот момент (пока давишь) отключаются. Как у обычного круиза.
BeeZONE
Ну от владельца машины с сити сейфити я слышал, что система не без греха. Были осечки при движении накатом менее 40 км\ч в пробке и иногда при парковке напротив кустов «даёт в кола».
Но я в вольво верю, чего только стоит видео с сити сейфити торможением их тягачей.
Djeux
Ничего там не отключается. ACC тут вообще не причем. Я ехал на газ давил, City Safety решил что врежусь и дал по тормозам невзирая на педаль газа…
Murmurianez
Да, так и задумано было)))
St_androsik
Только Model S сломала стенд для крэш-тестов и первая вроде получила столь высокие оценки выше 5 возможных баллов, так что говорить, что это просто круто поднявшийся стартап – очень неблагодарное дело. Авто может и не лишено недостатков, но это тот случай, когда людям показали, каким должен быть электромобиль. И многим это очень понравилось.
Да, Маск всё время кормит обещаниями, откладывает запуски, срывает сроки и тд и тп, но именно само авто вышло очень даже неплохое, хоть и дорогое.
bobermai
не «Тесла сломала стенд для испытаний», а «пресс для крыши сломался при испытаниях». Давайте все же без желтизны.
idiv
Как потом написали авторы теста — Тесла первая, кто не следовали их рекомендациям по оценкам. Другими словами их 5,4 балла могли получить и другие автомобили, но тестировщики пишут, что оглашать такой результат нельзя, более ответственные (дорожащие репутацией) и не так зависящие от инвесторов писали просто — 5 звезд.
ChaplygiN
И по вашему это значит, что никто и никогда не сможет предложить потребителю что-то, что будет лучше продукта Tesla. Всё верно?
Порой когда читаю на гиках комментарии про Теслу начинает казаться, что по мнению некоторых у Cолнцеликого работают какие-то сверхчеловеки, а во всех остальных компаниях (а это такие гиганты, как Google, Apple, Mercedes и так далее) сплошные рукожопы. Уже начинает бесить если честно.
lorc
Нет, по моему обзывать что-то «полуавтоматической рудиментарной технологией или «ваннаби» не имея рабочей альтернативы — несколько ммм… не по джентельменски, скажем так. Вот как покажут хотя бы демо на дороге — тогда пусть и называют.
idiv
Ну у них есть. Видео от 2013 года: https://www.youtube.com/watch?v=30bF_5HE0QI
Просто Маск сначала говорит, потом оказывается, что говорит не совсем то, что получается, потом доделывает, потом не укладывается в срок — зато шуму много создает. А прочие автопроизводители делают — тестируют — представляют, как Вольво, например.
lorc
Ну так это приблизительно то же, что сейчас у Теслы есть. Тот саммый «ваннаби-автопилот».
В данном же случае Вольво сначала говорит, а не Маск.
И мы все помним, как Вольво тестировала, а потом представляла: https://www.youtube.com/watch?v=aNi17YLnZpg
idiv
Вы комментарии ниже прочитайте.
И в каком месте они свою систему назвали автопилотом? Это Маск назвал его так, а потом мелким шрифтом — бета-версия, руль не отпускать.
Murmurianez
Во-первых, прошло три года. Это большой срок.
Во-вторых, кроме Маска никому в серьёзной автомобильной отрасли и в голову бы не пришло выкатить в продакшн сырую систему автопилота. (Да и он, через несколько лет, при реальном успехе Теслы (машина в каждом дворе) вряд ли будет делать такие выкрутасы)
lorc
Опа, у Теслы автопилот уже стал сырой.
Вы знаете сколько кругов сертификации надо пройти, что бы выпустить новый Headunit? И заметьтье, Headunit не управляет жизненно важными функциями автомобиля.
Поэтому, я был бы рад видеть пруфы «сырости» тесловского автопилота.
ChaplygiN
Да тут всё просто, Маск единственный, кто выкатывает автопилот который по сути не автопилот. Всё, что требует вмешательства человека — это сырой автопилот. На большинстве видео водители сидят в напряжённой позе и готовятся в любой момент взять руль. Ну и в чём смысл? Автопилот — это нажал кнопку и лёг спать. А остальное это сырые поделки
kvazimoda24
Значит, и в самолёте автопилот не автопилот? Ведь, несмотря на его работу, один из пилотов обязан находиться в кабине и постоянно контролировать показания приборов.
idiv
Автопилот может самостоятельно посадить самолет и, согласно правилам сертификации в США, такая посадка производится каждым самолетом с подобным автопилотом раз в месяц. То, что у Теслы, такого пока не может.
kvazimoda24
Ну, у Теслы тоже машина сама паркуется в гараж :)
Да и возможность самостоятельной посадки самолёта автопилотом не отменяет необходимости присутствия человека. Причём, во время взлёта и посадки необходимо присутствие обоих пилотов.
idiv
Название «автопилот» ей дали до презентации этой возможности. И в принципе самолет с момента взлета до посадки может не нуждаться в пилоте, Тесла пока так не может.
kvazimoda24
Однако, самолёты у нас продолжают летать с пилотами. И во всех инструкциях сказано, что без пилотов эксплуатировать самолёт нельзя. Значит, всё же, это это сырой автопилот, он требует присутствия человека. При любой нештатной ситуации вырубается, и вообще, ещё та хрень. Вроде, даже был случай с падением самолёта из-за того, что пилоты не заметили, что автопилот выключился.
idiv
Надежность автопилота не имеет отношение к его функциям. Самолет может лететь и сесть сам, Тесла, в момент рекламирования, сама ехать и припарковаться не могла. Это был не автопилот, а самый обыкновенный адаптивный круиз контроль с отслеживанием полосы и скорости. Не новость на рынке машин дороже 50 тыс. долларов уже года 3. Но на такое деньги не дадут, а вот на громкое название — еще как.
kvazimoda24
Я мог бы с вами согласился, если бы мы начали сравнивать автопилоты равных поколений. На сколько я знаю, первые поколения авиационных автопилотов были намного проще по функциональности текущего автопилота от Тесла. Но это не мешало первым авиационным автопилотам называться автопилотами. И никто особо не говорил, что это сырая технология.
По поводу круиз-контроля. Может быть я ошибаюсь, но тогда поправьте меня, современные круиз-контроли не уворачиваются от возможных столкновений. Да, полной автономности нет, как и не было её на заре авиационных автопилотов. Как раз, круиз-контроль и был первым автопилотом в самолёте. То, что даёт Тесла, это несколько больше круиз-контроля. И она продолжает, на сколько я понимаю, совершенствовать своё поделие. Я сомневаюсь, что текущая модель S сможет быть полностью автономной, по принципу Гугл-мобиля, например. Но она уже есть здесь и сейчас, и свою функцию выполняет. И как у любого автопилота, да и вообще у любой технологии, у него есть определенные условия эксплуатации, в которых этот автопилот безопасен.
idiv
И вы сравниваете по своей памяти?
Сейчас автопилот самолета имеет вполне однозначные характеристики. Судя по форумам — с 2012 года. Сравнивать нужно понятие этого слова сегодня, так как именно такие характеристики связывают люди с этим словом. Иначе это снова использование громких слов для пиара — главный конек Маска, в общем-то.
Они тормозят вплоть до остановки. Согласно ПДД. Можно сколько угодно рассуждать, что будет в будущем — сегодня Тесла нарушает правила при езде, так что ваш аргумент говорит о сырости, а не о продвинутости.
Как и у Хюндая, Мерседеса, Субару, судя по комментариям на форуме с момента презентации «автопилота Теслы» (он был презентован сразу, как автопилот, хотя умел меньше, чем машины этих марок за 3 года до презентации). Только название у них попроще, реалистичное.
idiv
А вы на их сайт зайдите. Там написано «бета-версия». Наверное, бета — это не финальный продукт?
vadimzz
Tesla Motros — по ряду параметров очень спорная компания. Их автомобили ездят, но не рентабельны на данный момент ни для кого.
1. Покупатель переплачивает. За крутую вещь, а не за качественный современный автомобиль. За те же деньги можно было бы приобрести и очень долго заправлять отличного бензинового монстра.
2. Государство это субсидирует на гигантские суммы (от скидок при покупке машин до налоговых льгот на все производства).
3. И в итоге компания все равно еще убыточна и вряд ли это скоро изменится.
Да, они сделали какой-то автопилот, еще и предусмотрительно запаяв весь хард заранее в свои старые машины. Это круто. И в этом все.
Но чем там занимается Google, Volvo и другие компании, не столько озабоченные выживанием своего стартапа? Они вместо «держателя полосы» создают и тихо обкатывают нечто большее, чем навык держаться разметки с адаптивным круиз контролем.
Tesla же просто выкатила очередную дорогую игрушку, на которую пользователь должен сказать «Вау! Хочу! Дайте две!». За которой, скорее всего, стоит полный технологический тупик, за нормальным решением им придется обратиться к кому-то из конкурентов по части авто-пилотирования. Что в общем-то не проблема, потому что свою главную задачу — стать первой здесь и сейчас — Tesa Motors решили, очередной раз набив себе цену.