Крупнейший в Индии такси-сервис Ola Cabs вновь продемонстрировал рост. Его аудитория теперь более чем в два раза превышает пользовательскую аудиторию Uber в Индии. Такие выводы удалось сделать на основе результатов исследования компании Truecaller. Сервис Truecaller служит для определения абонента по входящему вызову и блокировки спама. Специалисты проанализировали входящие и исходящие вызовы с номеров, закрепленных в Индии за Uber и Ola Cabs.

По данным Truecaller, с января по март-месяц 2016 года пользователи совершили 59,5 миллионов исходящих вызовов в такси-сервис Ola и приняли от него 42,5 миллиона входящих вызовов. Для Uber эти показатели соответственно равны 24,5 миллиона и 13,6 миллионов. Стоит оговориться, что точное число активных пользователей Truecaller в Индии неизвестно. Поэтому возможны отклонения от приведенных данных.



TechCrunch напоминает, что сходную статистику использования такси-сервисов выявил и WhichApp, сервис, позволяющий делиться своими любимыми приложениями с другими людьми.

Специалисты Truecaller поясняют, что анализ звонков также показывает, насколько ничтожное количество (менее 10%) жителей Индии пользуется такси-сервисами. Поэтому их достижения по расширению влияния на индийском рынке — это пока что «капля в море»: у обоих конкурентов есть перспективы на этом рынке, и они пока «не помешают» друг другу.

23 марта, стало известно, что Uber обвинил индийского конкурента Ola Cabs в создании 90 тысяч фейковых аккаунтов и заказе 400 тысяч ненастоящих поездок. Это сделано для подрыва доверия к Uber со стороны водителей, считают в компании. Помимо массовой отмены заказов, американский сервис столкнулся с фейковой рассылкой новостей об успехах Ola. По мнению Uber, новости не соответствуют действительности.

Иск подан в Высший суд округа Дели. Слушания по делу назначены на 14 сентября 2016 года.

По оценке Uber, ущерб от действий Ola составит 500 миллионов индийских рупий (около $7,5 млн): сотрудничать с Uber отказались порядка 20 тысяч водителей, введенных в заблуждение индийской компанией. Истец просит суд запретить деятельность Ola.

Ola обвинения в свой адрес отвергает: представитель компании назвал иск Uber «пустословием и искажением фактов», передает Bloomberg.

Кроме судебных разбирательств и претензий к конкурентам, Uber пытается улучшить и свою работу. Специалисты компании рассматривают возможность использования искусственного интеллекта для прогнозирования большого наплыва клиентов. Если такой механизм удастся реализовать, то Uber сможет своевременно увеличивать количество водителей, готовых подхватить клиентов по мере необходимости.

21 марта «Мегамозг» писал, что в Ola Cabs вложился китайский такси-сервис Didi. Китайская компания вкладывает деньги преимущественно в азиатских конкурентов Uber. Ведь страны Юго-Восточной Азии представляют большой интерес для такси-сервисов: их совокупное население – порядка 600 миллионов человек, многие из них живут в крупных городах и активно пользуются смартфонами.

Комментарии (0)