В Канаде на федеральных чиновников возложили обязанность создать нормативно-правовую базу для регулирования беспилотных автомобилей. Во время работы специалисты уже столкнулись с проблемами, в числе которых — человеческий фактор. Водители склонны переоценивать эффективность автоматизации, потому сильно отвлекаются от дороги, когда водят робоавтомобили, сообщает Canadian Press со ссылкой на полученный от властей документ.
Операционная система автомобиля Tesla с возможностью беспилотной езды уже доказала, что водителям рано доверять такие авто — несмотря на предупреждение от производителя, они не держали руки на руле, что привело к ряду дорожно-транспортных происшествий и весёлым роликам на YouTube. Компания Tesla предупреждает, что функция автопилота делает авто частично автономным, но не даёт полной безопасности на дороге. Водитель должен быть готов в любой момент перехватить управление. Вместо этого видеоблогеры чистят зубы и читают книги о Джобсе за рулём, подвергая свою жизнь и жизни других водителей опасности.
Такие автомобили с функциями автопилота, как Tesla и новый Mercedes C-Class, ещё не могут называться автономными в полной мере. Эксперты прогнозируют, что полностью беспилотными они станут только через несколько лет разработок.
Пока в некоторых штатах США уже разрешены автономные авто вроде Google Car, в Канаде на дороги общего пользования их пока не пускают. Министерство транспорта Канады получило дополнительный бюджет на создание нормативно-правовой базы. В правила как минимум войдёт обязательный «механизм безопасности» для ситуаций, когда водитель недоступен. И наличие водителя за рулём.
Но «полуавтоматические» Tesla не попадут под эти правила. Они уже регулируются в Канаде по правилам, разработанным для технологий автономной параллельной парковки и помощи при экстренном торможении. И потому заставить водителей, которые не обращают внимание на дорогу, взять на себя в нужный момент управление, может быть сложно — люди просто не успеют отреагировать. Тем более, если они будут заниматься самоубийственным сексом на заднем сиденье.
Ещё одно правило, которое может стать обязательным для робоавтомобилей в Канаде — наличие «чёрного ящика», который будет регистрировать все данные, как в случае с воздушными судами.
Комментарии (102)
PupkinVasia
04.05.2016 22:03+8А разве авто без автопилота чем-то отличаются в этом плане?
AntonSor
04.05.2016 22:16+1Видимо, без автопилота неинтересно :)
PupkinVasia
04.05.2016 22:18Кому как. Без автопилота это как в почти пустом поезде — управлять не надо, можешь смотреть в окно (или не в окно).
magamos
04.05.2016 22:22+3Зато в пробках нескучно будет. И время зря не будет потрачено.
PaulMaul
04.05.2016 22:31-6Автомобили с автопилотом — зло. Люди специально будут выезжать на дорог в час пик, чтобы «с пользой потратить время», тем самым еще больше увеличивая пробки на улицах города. И ехать будут не по оптимальному маршруту.
Denai
05.05.2016 05:09+3Автопилот и пробки как-то не складываются в моей голове
Kamikaze
05.05.2016 07:52+4Тем более что множество пробок порождается дебилами за рулем слишком большого числа автомобилей, ухудшающих и без того неоптимальную организацию движения.
Появятся прошивки вроде обочина_тоже_ряд.bin, и конечно хит сезона, поворот_третьим_рядом_нормально_я_же_тороплюсь.bin :)
QR-code
05.05.2016 10:18+2Почему? Пропускная способность дорог конечна. Даже в случае идеальной организации движения пробки уменьшатся, но не исчезнут совсем. Причем с появлением робомобилей многие люди могут пересесть на них с ОТ, что увеличит загрузку дорог.
Denai
05.05.2016 16:07Количество автомобилей тоже конечно. В идеальной организации движения автомобилей столько не нужно, сколько сейчас используется.
BelBES
05.05.2016 16:15В идеальной системе по дорогам не должны ездить автомобили с одним человеком внутри, при вместимости автомобиля в 4-5 человек… но на практике возможность отгородиться от окружающих на время поездки — это довольно весомый довод в пользу личного транспорта для многих.
Denai
05.05.2016 16:22Так проблема в том что автомобиль для 4-5 человек используют для 1 человека. И решается она автомобилем на 1 человека, в котором этот 1 и ездит т.е. эта проблема не в дорогах, а в головах.
BelBES
05.05.2016 16:28Сравните размеры хотя-бы 2-местных и 5-местных автомобилей… выигрышь по занимаемой машиной площади не такой уж и значительный. А в случае полной заполненности стандартного автомобиля, он точно уделает одноместный по экономии площади.
Да и ездить совсем в "табуретках" аля Smart вряд ли многие согласятся, т.к. это тупо не комфортно.
Denai
05.05.2016 16:36Вы уверены что текущий вариант автомобиля идеален или что пытаетесь сейчас сказать? Должен ли используемый для перемещения на работу автомобиль быть личным? Должен ли автопилот притормаживать на перекрёстке? Должен ли автопилот тащить машину туда, где он видит повышенную загрузку транспортной системы? Должны ли все вместе одновременно куда-то хотеть ехать? Не кажется ли вам что большинство из этих проблем не в автопилоте, а всё там же, в голове?
BelBES
05.05.2016 16:50Вы уверены что текущий вариант автомобиля идеален или что пытаетесь сейчас сказать?
Текущий вариант автомобиля удобен для многих кейсов его использования. Внесение значительных конструктивных изменений (в том числе и уменьшение посадочных мест, уменьшение багажника и тд и тп) приводит к тому, что автомбиль перестает быть удобным в повседневном исопльзовании.
Не кажется ли вам что большинство из этих проблем не в автопилоте, а всё там же, в голове?
В голове? Т.е. требование комфорта — это капризы отдельных индивидов, которые не существенны? Если автопилотирование будет требовать автомобилей, не удовлетворяющих требоаниям комфорта, то нафиг бы они сдались. Люди — не колония муравьев, им прогресс нужен для повышения комфорта, а не наоборот.
Denai
05.05.2016 16:57А что включено в ваше понятие «комфорт» и почему вы думаете что текущий вариант автомобиля комфортен для других?
BelBES
05.05.2016 17:01почему вы думаете что текущий вариант автомобиля комфортен для других?
Приемлемы для большинства по крайней мере потому, что в противном случае автомобили были бы устроены иначе, чем сейчас.
Hayate
06.05.2016 03:52А представьте как всю человеческую историю лошади были удобны, а автомобили существуют лишь последние жалкие 100 лет.
Конь это ещё и друг и боевой товарищ, в крайнем случае его даже скушать можно. Какой автомобиль может с этим сравниться? И могло ли кому-то 200 лет назад показаться, что появится что-то комфортнее лошади, особенно в сравнении с пешей ходьбой?Wesha
06.05.2016 05:53> в крайнем случае его даже скушать можно.
Эка невидаль! Железного коня тоже скушать можно: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%BE%D1%82%D0%B8%D1%82%D0%BE,_%D0%9C%D0%B8%D1%88%D0%B5%D0%BB%D1%8C
(Вот до чего недостаток железа в организме доводит!)
oldbie
05.05.2016 17:14А двухэтажный автобус уделает и тех и других и третьих! Но если заходит речь о личном пострансвте, то проблематика габаритов авто, в контексте общего использования дорог, мало кого будет заботить. Это интересы из разных сфер. Вспоминаем снова трагедию общин.
black_semargl
05.05.2016 16:43+1Концептов одноместных автомобилей много, но на практике — не получаются они значимо дешевле обычных.
И места на дороге занимают не меньше.
А мотоциклы — слишком опасны и опять же не дешевле.
QR-code
05.05.2016 16:20Количество автомобилей тоже конечно.
Нет. Численность населения растет, а значит растет потребность в транспорте, в том числе и автомобилях.
В идеальной организации движения автомобилей столько не нужно, сколько сейчас используется.
В целом количество автомобилей может и уменьшится (а оно может и вырасти), но количество автомобилей находящихся одновременно на дороге не изменится. Ведь как сейчас надо n количеству людей доехать на работу, так и с робомобилями этим людям придется одновременно ехать на работу.
Al-Vas
05.05.2016 13:16-1Сдается мне, что разумные люди стараются избежать пробок и потратить с пользой время в других местах. Когда будет больше авто с автопилотом и они будут объединены в одну сеть — это позволит уменьшить количество пробок
leek
04.05.2016 22:28+1А если скажем, такая машина в аварию попадет а ты голый с подругой — то как быть? Не удобно-с будет
PaulMaul
04.05.2016 22:43Ха! Автопилот должен сам составить схему расположения транспортных средств в момент аварии и поехать к ближайшему отделению ГИБДД. Или вызвать эвакуатор. Так что еще будет достаточно времени не выходить из машины. )
PaulMaul
04.05.2016 22:29Нет, будет игра в «ромашку» — тебя автомобиль повезет к выбранной искусственным интеллектом партнерше и останется лишь пересесть в другой автомобиль.
ivansychev
04.05.2016 22:30+4Отличная идея для стартапа.
Rikitiki
04.05.2016 23:17+7мобильный бордель?
PaulMaul
04.05.2016 23:27Нет, версия чего то типа «мамбы» на колесах. Находится ближайший двусторонний «лайк» и к выбранному месту устремляются обе машины.
Oberon812
04.05.2016 23:49+3Задача #243: Из пункта A в пункт B одновременно выехали два автомобиля любви, двигаясь равномерно и прямолинейно… (Решайло Н.Е., «Математика для 5.5 класса», Москва, Мосвсеобучегэнесдав, 2025г.)
Abiboss
05.05.2016 09:13+1Весь люкс и эксклюзив будет перманентно перемещаться в мобильной пробке, состоящей из розовых маленьких машинок с игрушками на задней полке! Они будут виться вокруг бентли и майбахов, как шершни вокруг коровы
Fizikoleg
04.05.2016 22:29+2Это уже идея для рекламы автомобилей с автопилотом. «Наш автопилот на столько крут, что вы можете заниматься сексом во время езды»
PaulMaul
04.05.2016 22:33+1И вместо кресел в автомобиле будет одна большая кровать )))
Garbus
05.05.2016 03:33+2И спокойно на ней поспать пока едешь на работу. Красота.
PaulMaul
05.05.2016 07:03Только надо не забывать пристегиваться к этой кровати. )
DrZlodberg
05.05.2016 13:16Вопрос на засыпку — как правильно пристегнуться в кровати про её продольном движении? Сходу только альпинистская обвязка приходит на ум.
magamos
05.05.2016 18:14Сверху сетка с автонатягом 4-мя или 6-ю пиропатронами по краям в случае ДТП )
Abiboss
05.05.2016 09:21+2У отечественных автомобилей это уже давно есть в базовой комплектации. И без всякого автопилота. Да что там, даже партнер не нужен — им является сам автомобиль!
Kolyagrozamorey
04.05.2016 23:20+1И это лишь одна из нескольких вещей, которые будут мешать владельцу вовремя среагировать на ситуацию и взять управление на себя.
Зачем мне такой беспилотный автомобиль во время езды на котором руки должны быть на руле. Если я покупаю беспилотный автомобиль то он должен меня после вечеринки, когда я в состоянии алкогольного опьянения, привезти дамой.Oberon812
04.05.2016 23:55На самом деле, руль в беспилотном автомобиле необходим. Пусть лучше пассажир в состоянии алкогольного опьянения радостно крутит не влияющий на передвижение автомобиля руль, нежели высовывается в окно и изображает один известный бельгийский фонтан.
Welran
05.05.2016 08:21Или он радостно перехватывает управление и врезается в ближайший столб (если повезет). Автомобили должны быть или полностью управляемые человеком или полностью автономны. Половинчатые решения как раз и будут приводить к таким вот катастрофам.
Oberon812
05.05.2016 09:39Хм, позволю себе самоцитирование: «не влияющий на передвижение автомобиля руль». Каким именно образом он радостно перехватит управление? Максимум, чем там должно позволяться «рулить» — глобальным маршрутом (точка прибытия) и остановками по требованию (в рамках ПДД), особо не полихачишь. А руль я предлагаю оставить для эмоциональной разгрузки, можно мягкий и на присоске, чтобы не ограничивать пассажиров его местоположением.
Welran
06.05.2016 03:40руль, значит, вы предлагаете что бы было легче об него сломать ребра в случае аварии? очевидно что совершенно бесполезный кусок конструкции который ничего не делает никто не будет ставить. тем более потенциально опасный.
Oberon812
06.05.2016 09:52Еще раз процитирую себя: «можно мягкий и на присоске». Сломать рёбра об мягкий руль довольно сложно, особенно если он закреплён не по ходу движения, а, например, на потолке.
ilya_1
05.05.2016 13:17Руль совершенно ни к чему. Робомобиль должен уметь возить людей не умеющих управлять ТС, детей, нетрезвых и уметь ехать вообще без пассажиров за город на парковку заряжаться
Oberon812
05.05.2016 13:43Вот и лишнее подтверждение моей идеи: как вы отвечаете на часть комментария, не читая до конца и не понимая его сути, так и пьяные в робомобиле будут крутить руль, не понимая, что он не влияет на движение.
hdfan2
05.05.2016 21:09> Пусть лучше пассажир в состоянии алкогольного опьянения радостно крутит не влияющий на передвижение автомобиля руль
Анекдот вспомнился. Садится в такси мужик, а в руках у него руль. Он спрашивает таксиста:
— Можно я тоже буду типа «рулить»?
Ну тот плечами пожал — как хочешь. Вот едут они, и синхронно крутят рули — куда таксист, туда и мужик. Едущий справа водитель в соседнем ряду это замечает и мрачно охреневает — два водителя в одной машине! И тут пассажир такси резко крутит свой «руль» вправо. Ехавший рядом водитель, пытаясь уйти от «столкновения», тоже резко берёт вправо и вылетает на обочину. Таксист говорит:
— Жёстко… За что ты его так?
— А меня самого вчера так развели. Вот, один руль остался.
MoArakchy
05.05.2016 13:15Вопрос в ответственности за дтп. Такой подход позволяет свалить вину с производителя на водителя. Виноват оказываются не криво обучившие искусственного идиота специалисты, не программисты, решившие вместо нормального проверяемого кода использовать самообучающуюся систему, а водитель, не успевший перехватить управление.
burjui
05.05.2016 16:31Боюсь, вам и идеальный автопилот не поможет: ещё не существует технологий смены пола за столь малое время.
Wesha
05.05.2016 02:09+1Новое — это хорошо забытое старое…
————————————————
Семья Ростовых продает мебель. Дело доходит до комнаты Hаташи.
— Мадам, сколько стоит эта кровать?
— Она не продается, это память о моих интимных отношениях с поручиком Ржевским.
— Мадам, а сколько стоит этот рояль?
— Он не продается, это память о моих интимных отношениях с поручиком Ржевским.
— Мадам, а сколько стоит этот шкаф?
— Он не продается, это память о моих интимных отношениях с поручиком Ржевским.
— Позвольте, но тут остается только одна люстра…
— Ах… Поручик был такой затейник…
————————————————
Hayate
05.05.2016 03:02Но в машине же не очень чисто. Тут перед едой-то надо бы руки помыть.
PaulMaul
05.05.2016 08:06По окончанию действа к вашей машине подъедет другая специальная машина на автопилоте с автономной душевой. )
И у нее будет манипулятор-рукав, как в самолетах, так что не надо будет одеваться, переходя из своей машины в душевую. )
Tachyon
05.05.2016 08:03Заголовок «Эксперты считают, что в автономных автомобилях будут заниматься сексом»
и на скриншоте видео ниже — двое мужиков…PaulMaul
05.05.2016 08:35Да и на верхнем фото тоже — там левая (дальняя) рука — явно не того мужика, что изображен на снимке, — она явно меньше правой руки, даже с учетом перспективы на изображении.
Неужто эти «канадские ученые» хотят переплюнуть британских, заодно поставив автомобили Тесла в один ряд с Мини-Куперами, столь любимые некоторыми.
Abiboss
05.05.2016 09:32Вы не толерантны. А вот Канада — очень толерантная страна, там, видимо, ни у кого такая иллюстрация не вызовет удивления!
Vjatcheslav3345
05.05.2016 09:32Срочно пустить эти авто в серию на АвтоВАЗ-е! Это жеж какая эффективная программа по повышению рождаемости!
PaulMaul
05.05.2016 09:54+1Ага. «Зачните в машине, и получите ее в качестве материнского капитала бесплатно». )
RusikR2D2
05.05.2016 09:45И?
В общем-то логично, что беспилотный автомобиль для того и нужен, чтобы заниматься чем-то не связанным с вождением (к примеру, спать) и иметь возможность ехать в нем без прав.PaulMaul
05.05.2016 10:01А если ехать на автомобиле лежа, то размеры кузова можно уменьшить и переместить центр тяжести автомобиля ниже. Все это удешевит автомобили, занизив их.
RusikR2D2
05.05.2016 10:10Тоже вариант. но лучше сделать крохотные сидячие автомобильчик на одного, по типу моторизированных инвалидных кресел (закрытых). тогда и с парковкой проще будет.
Doktor_Gradus
05.05.2016 10:43Чтобы складывались в чемодан, тогда с парковкой вообще не будет проблем.
lexore
05.05.2016 12:22+1Секс в машине — это ещё не так страшно. Водитель бодрствует.
А вот когда автомобилисты смекнут, что в авто можно и поспать...
black_semargl
05.05.2016 13:13Остаётся выпустить специальную прошивку для ритмичного изменения скорости движения…
BelBES
05.05.2016 14:51Вот тут и настанет звездный час для Российских дорог с "усиливающим эффектом" )
Camel
05.05.2016 13:14О боже мой, люди в автомобилях с автопилотами будут заниматься чем-то помимо пилотирования. Какой ужас. Запретить немедленно!
JagdCrab
06.05.2016 14:01Ну, насколько я понимаю правила разрабатываются прямо сейчас — для того что ездит по дорогам прямо сейчас (читай — Тесла) и требует контроля над автоматикой т.к. еще не доделано и не дотестированно.
Проблема в том что если эти правила пропустят, то с одной стороны владельцы Теслы смогут легально использовать то что есть, а с другой стороны это вставит большую палку Гугломобилям которые разрабатываются для полного исключения водителя из управления ТС. Вот вам и эффект от «Эффективного» маркейтинга Теслы: назвали Driving Assist System — автопилотом, вот и наслаждайтесь тем что ореинтируясь на вашу недоделку будут писать правила всей будующей индустрии которая в отличии от мгновенного пиара и громких заявлений все еще лечит детские болячки чтобы выехать на дороги в готовом виде.
SkyPhantasm
05.05.2016 13:17+1Смысл вообще в этом полуавтоматическом вождении? Сидеть напряжённым и готовым в любую секунду взять управление. От обычного вождения это мало чем отличается. То есть такая автоматизация бесполезна.
BelBES
05.05.2016 14:53Скореее даже вредна, т.к. можно не вовремя у автопилота руль отнять, либо не успеть просчитать опасную ситуацию, когда автопилот неожиданно отключается.
lacredin
05.05.2016 15:13Человек физически не сможет держать руки на руле при работе автопилота.
Дело в том, что когда вы сами управляете автомобилем — это держит вас в напряжении и вам не скучно его вести. Когда это этим будет заниматься автопилот, весь интерес к происходящему на дороге просто исчезнет. Нет постоянного контроля — нет и заинтересованности в происходящем.
Значит, автопилоты могут использоваться только для временного перехвата управления, скажем на трассах, и какой-то помощи, не связанной с прямым управлением.
Это до тех пор, пока автопилоты не будут считаться полноценными водителями.
А обвинять водителя в том, что он не следит за дорогой, когда машиной управляет другой, на мой взгляд глупо.Shadow_Runner
05.05.2016 15:40Согласен с вами, но одно но. Автопилоты пока поставляются только с такими условиями, пока что, потому как не автономны достаточно. Скоро будут и текущие водители, соглашающиеся пользоваться им но если что перехватить управление — добровольные бета-тестеры. Этакий ловкий маркетинговый ход чтобы продать неготовый продукт да еще заставить людей собирать для компании данные.
karudo
05.05.2016 19:03Помню, одно время встречался я с девушкой, что жила примерно в получасе езды от меня. Бывало, заезжал я за ней и вез ее к себе, а по пути мечтал об автопилоте, так как за эти полчаса можно бы было много чего успеть!
BalinTomsk
05.05.2016 21:59---будет регистрировать все данные
Включая внутренности автомобиля.
Так что сидите прямо, держите руки на виду и не ковыряйтесь в носу.
AntonSor
Какое-то половинчатое решение получается. Допустим, кому-то с любовницей негде, они заказывают беспилотное такси и программируют езду по кругу по городским улицам. Это имеется в виду?
dokito
Нет, просто человек берёт любовницу, сажает её в Google Car на заднее сиденье и там с ней предаётся любви по дороге на работу. Экономия времени.