Источник: Financial Times
Распространение роботов в разнообразных сферах деятельности сделало рынок робототехники одним из самых привлекательных для инвесторов.
«Огромное количество людей, хотят они того или нет, вступит в непосредственный контакт с роботами уже в ближайшие пару лет», полагает Стив Джерветсон, инвестор, член советов директоров таких компаний Tesla и SpaceX.
По данным исследовательской компании IDC, ежегодный совокупный рост рынка составляет примерно 17%, и к 2019 году объем рынка будет составлять $135 миллиардов.
Япония и Китай в последнее время активно перестраивают свои технологические процессы с учетом широкого применения роботов. На них приходится 69% всех затрат и инвестиций в это направление.
Однако эксперты, опрошенные Financial Times, признают, что рассматривать этот процесс как глобальный тренд пока рано. Тем не менее, темпы роста инвестиций и некоторые другие косвенные факторы показывают, что инвесторы готовы вкладывать средства в рынок. В 2015 году инвестиции в рынок роботов составили около $600 миллионов, $400 миллионов в 2014 году, а в 2011 году и вовсе не дотягивали до $200 миллионов.
Эксперты обращают внимание и на рост заявок на патенты. По данным компании IFI Claims, занимающейся мониторингом и исследованиями во всем, что касается патентов, за последнее десятилетие количество заявок, связанных с роботами, утроилось.
Китай лидирует в гонке патентов — на него приходится 35% поданных заявок, что в два раза больше следующей на втором месте Японии. Еще одним признаком грядущего бума стало удвоение в прошлом году венчурных инвестиций до $587 миллионов. Это следует из данных компании CB Insights.
Ранее роботы были дорогими высокоточными технологическими машинами, выполнявшими некоторый конечный набор заранее запрограммированных функций. Сейчас же речь идет о более дешевых и легче адаптируемых (и адаптирующихся) машинах, начиная с самоуправляемых автомобилей и БПЛА и до так называемых коботов — роботов, работающих рядом с человеком и выполняющих «человеческие функции».
Роботы перестали быть чем-то, что относится исключительно к сфере производства, и вышли в сферу услуг.
Поделиться с друзьями