Около недели назад компания Hyperloop One провела успешные испытания своей транспортной системы на тестовом участке длиной в один километр. После этого стало ясно, что препятствий для проведения дальнейших испытаний системы нет — и они будут проводиться, уже на более длинном участке трассы.
За проектом, как оказалось, внимательно наблюдала госкомпания РЖД, которая не против построить сверхскоростной тоннель в России совместно с Hyperloop One. «Российские железные дороги» и американская компания Hyperloop One несколько месяцев назад создали рабочую группу для обсуждения сотрудничества", — сообщила Екатерина Гришковец, представитель группы «Сумма», венчурный фонд которой Caspian VC инвестировал в Hyperloop One. Более того, сегодня министр транспорта РФ Максим Соколов заявил, что в Санкт-Петербурге есть своя разработка, аналогичная Hyperloop.
Министр сказал, что российские ученые несколько лет работают над созданием проектов по сверхскоростному транспорту, пишет «РБК». «Что касается проекта Hyperloop, то аналогичные работы ведутся достаточно давно и не только в Америке. Конечно, проект Илона Маска получил некоторую динамику в последнее время. Надеемся, мы увидим скоро значимый тестовый участок», — заявил он.
«Предполагаем ли мы шаги [по использованию таких технологий]? В принципе, да. В нашей транспортной стратегии отражено использование новых средств транспортных, к которым можно отнести и этот проект… Мы не просто посматриваем за такими проектами, но понимаем, что за ними будущее», — сообщил Соколов.
«В Санкт-Петербургском университете путей и сообщений я два года назад знакомился с опытным экземпляром. Можно сказать, что технологический принцип уже реализован», — рассказал министр транспорта.
К сожалению, о технических подробностях отечественного аналога Hyperloop министр не рассказал.
Комментарии (27)
vKreker
20.05.2016 19:48+4Наши ученые имеют много разработок и исследований. Только до прототипа редко доходит, а до коммерческого прототипа — почти никогда. Вспомнить ту же электрокалину, которую делают аспиранты. С робокалиной та же история — делают аспиранты, денег им особо не дают, вот и делают из подручных средств. В таких условиях нереально сделать коммерческий продукт.
Поэтому все эти разговоры о том, что у нас есть «своя» разработка, ничего общего не имеет с прототипами запада, где в разработке участвуют сотни человек и миллионы долларов.Jump
20.05.2016 22:50-9Если разработка стоящая, то коммерческий проект можно сделать в любых условиях, даже в гараже.
Поэтому если они делают что-то стоящее, то без проблем найдут финансирование.DrSavinkov
21.05.2016 04:13+3Практика, к сожалению, говорит об обратном. И зачастую разработчик, отфутболенный нашими министерствами и бюро, продаёт разработку иностранным организациям. А потом наши же этот, уже серийный, продукт закупают и жалуются, мол-де, какая печаль, что не отечественная разработка, приходится за бугром покупать втридорога.
vkegdzoy
23.05.2016 22:59Отфутболенный производствами, институтами, сколково (Которое закрывают уже, с нулевым выхлопом) и миллионерами. Никому здесь ничего не нужно.
distddi
20.05.2016 20:43+3Отлично, покажем этим империалистам как надо железные дороги строить. В РЖД новое руководство, так что теперь все будет строиться и модернизироваться.
Вот ярчайший пример импортозамещения в действии, так держать.
Aquahawk
20.05.2016 21:02блин я такую фигню с вакуумной трубой и поездом там ещё в начальной школе придумал. Идея как идея — на поверхности. Ценность в понимании того как это сделать разумными средствами и продать(людям всмысле)
ivan386
21.05.2016 01:30-1Интересно чем дует этот вентилятор впереди вагона? В трубе вроде вакуум должен быть.
reji
21.05.2016 02:01+1Это кондиционер, а то если будет жарко, люди форточки начнут открывать. Даже те, которые для этого не предназначены, благо опыт по муниципальному транспорту Москвы у них есть :)
DanNsk
21.05.2016 04:12вакуум поддерживать не реально, там 1 миллибар давления, при той скорости на которой движется поезд, это создает проблему
DrSavinkov
21.05.2016 04:19+1Судя по картинке, в трубе нифига не вакуум, а очень даже воздух. Который забирается в лобовой проекции турбиной и служит для создания воздушной подушки под вагоном. Формально, это не сильно хуже вакуумной трубы и позволяет использовать не такие мощные магниты в основании тоннеля. Другое дело, что эта штука реветь должна как стадо бегемотов, а люди то буквально за фанерной стенкой.
Mogvay
23.05.2016 22:59Вакуум понятие относительное. Там частичній вакуум, т. е. давление просто меньше атмосферного.
NikKotovski
23.05.2016 22:59Обратите внимание на видеопрезентацию Hooperloop. Там тоже есть вентилятор.
sets
21.05.2016 11:27+1Вот же подробности:
http://www.rbc.ru/technology_and_media/20/05/2016/573f51379a79477efe15a85e?from=main
OtshelnikFm
23.05.2016 22:59Ага. 2 года финансировали и еще надо…
2 года разработки, Карл! А рассказать нечего…
eugene_brad
23.05.2016 22:59Старый, старый анекдот.
«Комитет ООН по установлению приоритетов изобретений. Все решения оспаривает советская делегация.
Председательствующий:
-Рентгеновские лучи. Тут я думаю возражений не будет…
Дипломат СССР:
— Конечно, не будет! Царь Иван Грозный еще в 16 веке часто говорил своим боярам: «Я вас, гадов, насквозь вижу!» »
chelios
23.05.2016 22:59Это смешно. У нас средняя скорость жд поездов низкая, да и еще и дальше падает, цены как на самолете лететь, а тут hyperloop. Конечно, верим.
S-ed
23.05.2016 23:00Я боялся в статье встретить «Российские школьники изобрели… не имеющий аналогов в мире… ».
joann
Тока вот Hyperloop One живые тесты делает а Российские ученые довольно давно работают над проектом…
Bombus
Да там про другой проект ( https://meduza.io/news/2016/05/20/ministr-transporta-rasskazal-o-razrabotke-v-peterburge-analoga-hyperloop ):
"… опытная модель поезда работает на магнитной подушке — эта технология хорошо известна и практически не применяется в мире в связи с ее дороговизной. Компании, создаваемые по концепции Hyperloop, эту технологию не используют."
Как в анекдоте — и не выиграл, а проиграл.
Murmurianez
Живой тест — это когда они трубу с пониженным давлением запилят и хотя бы на половине проектной скорости запустят, а пока это магнитный монорельс. Я ни разу не сомневаюсь что они сумеют, но шумихи над первым испытанием не понимаю.