Известный китайский производитель качественной и недорогой электроники Xiaomi представил свой первый мультикоптер — Mi Drone. 4К-камера, трёхосевой шарнир, дистанционное управление, использующее экран смартфона как видоискатель. Стоимость 4К-версии — $460, а с камерой 1080p — $380.
Среди ключевых особенностей – модульность дрона. Камера и моторы отсоединяются, как и аккумуляторная батарея на 5100 мА*ч. По заявлению компании, такой батареи достаточно беспилотнику для 27 минут полёта. Разработчики обещают, что дрон весит мало, к тому же складывается для удобства транспортировки. По внешнему виду мультикоптер Mi Drone напоминает устройства бренда Yuneec серии Typhoon, но выгодно отличаются от них по стоимости. Изготавливает мультикоптер по контракту с Xiaomi китайский производитель Flymi.
Система ориентирования в пространстве использует GPS и ГЛОНАСС, а также датчики для сохранения положения на низких высотах – там, где спутниковый сигнал не ловится. Поддерживается автоматический взлёт, посадка, навигация по опорным точкам, полёт к месту, выбранному нажатием на карте, и движение по орбите вокруг указанного объекта. При вылете за пределы зоны действия дистанционного управления мультикоптер автоматически вернётся назад, чтобы не потеряться.
Автоматика определяет, когда аккумулятор начинает садиться, и самостоятельно возвращает дрон домой. Устройство распознаёт наличие зон запрета полётов — их мультикоптер будет автоматически избегать. Камера сможет работать в режиме живого видео, ограниченного разрешением в 720p с расстояния до двух километров.
Во время презентации директор компании заявил, что версия мультикоптера с камерой 1080p будет финансироваться через краудфандинг в приложении Mi Home, стартующий 26 мая. Версия с 4К-камерой будет доступна для бета-тестирования в конце июля.
Комментарии (59)
Sleepwalker_ua
26.05.2016 00:16+2Это уже весьма заманчиво! И цена, скажем так, относительно доступная… не уверен, есть ли смысл 4к версии, но fullHD с таким фаршем за 380 долларов + доставка это оочень интересно.
А доставка будет в пределах 20-40 баксов скорей всего…Ilyasyakubov
26.05.2016 00:37+1забыли про выгоду перекупов, которая первые полгода будет не менее $100 ;)
SovGVD
26.05.2016 10:16Смысл в большем разрешении (если это не интерполяция) есть всегда. Любой FullHD все равно в реальности 70...90% в плане реального разрешения, т.е. не 1080 линий, а всего 756...972 реальных линий, «растянутых» на 1080p. А например если 4K 2664p, то есть 1864...2397 точек, который вы потом до 1080p ужмете и выйдет 1080p более чем на 100% =)
Sleepwalker_ua
26.05.2016 10:47гммм, вот про этот аспект не подумал. Но даже если так — все равно в районе 500 у.е. цена это уже можно сказать доступно массам. Фантом дороже однозначно (хотя там свои плюшки), есть более дешевые варианты от менее известных фирм… но как-то не очень хочется их брать, у сяоми все-таки не первая «выстрелившая» штучка на рыынке, да и в целом вся техника качественная. И это лучше самосбора, т.к. купил-пришло-полетел без нудных настроек и многочисленных проверок с допиливаниями…
SovGVD
26.05.2016 10:49Надо дождаться реальных фото и видео, пока не понятно что за птица. Если будет снимать не хуже xiaomi yi (после хаков конечно, в стоке средненькая камера), то однозначно интересный конкурент за такую цену.
betrachtung
26.05.2016 12:52А можно поподробнее про хаки Yi?
SovGVD
26.05.2016 12:58+1Кручение объектива (так как изначально резкость немного не там), выравнивание матрицы 4мя болтами, на которой она крепится, при необходимости и конечно скрипты убирающие мыльность/акварель картинки http://nutseynuts.blogspot.ru/2015/06/xiaomi-yi-action-cam-custom-scripts.html
betrachtung
26.05.2016 13:26Спасибо! В принципе, и так картинкой доволен, но интересно будет повозиться.
SovGVD
26.05.2016 13:27+1Пожалуйста. Картинка станет менее замыленой, ну и битрейт повыше (в разумных пределах) еще никому не мешал.
Melchiorum
26.05.2016 11:06+1В 4К смысл еще как есть:
1. 4К, даунсэмпленное до 1080р, выглядит гораздо лучше, чем сразу снятое в 1080р. Благодаря большее высокому битрейту и объединению групп из четырех пикселей в один, получается меньше заметных артефактов сжатия, меньше шума, выше резкость.
2. Для 4К видео можно применить программную стабилизацию и получить еще более плавное видео без видимых потерь в качестве.
3. 4К видео можно кропнуть и получить «зум», который, опять же, не приведет к видимым потерям в качестве картинки.
fufar
26.05.2016 11:324k уже не то что не за горами, оно уже совсем рядом
По статистике steam например 4к мониторами/тв пользуется 30% пользователей
Все новые маки выходят с ретиной, и т.д.
Более того — даже я сижу на 4к, и очень страдаю от небольшого количества 4к контента :)Sergey-S-Kovalev
30.05.2016 13:48У вас какая то отдельная статистика steam, я вот засомневался и перепроверил:
Steam — Опрос о конфигурации компьютера: April 2016
Primary Display Resolution
1920 x 1080 — 36.42%
1920 x 1200 — 1.37%
2560 x 1080 — 0.30%
2560 x 1440 — 1.51%
Multi-Monitor Desktop Resolution 3840 x 1080 — 30.11%
RusikR2D2
26.05.2016 06:50Интересно, почему коптеры такого форм-фактора не делают со складными лучами.
Что Фантом, что ему подобных неудобно переносить — их «монолитный» корпус занимает слишком много места. Но у этого хоть ножки складные и камера быстросъемная.vasimv
26.05.2016 07:58Складные лучи — больший вес. 27 минут полета означают, что им там каждый грамм экономить приходилось. Они и винты нескладные сделали, такие менее эффективны.
fly4546
26.05.2016 11:02+1как разработчик коптеров — могу точно сказать, что причина в вибрациях. Чем монолитнее, тем меньше вибраций. При условии мелких размеров и слабой жесткости — их просто нечем устранять.
Compazavr
26.05.2016 10:53Цена заманчивая, да. Подозреваю, что для экономии стоят коллекторные движки, что не есть хорошо.
BlinskiyBlin
26.05.2016 15:05Какие коллекторные, их даже на недорогие китайские коптеры уже не ставят. У них же по сравнению с БК одинаковой мощности заметно ниже КПД и надежность, а масса наоборот — выше. Вполне может оказаться, что, с учетом эффективности, дрон с коллекторными движками может оказаться даже дороже из-за необходимости установки батареи большего объёма.
kochkines
26.05.2016 15:05Судя по фотографиям, стоят типичные бесколлекторные «аутранеры». Коллекторные двигатели на данный момент имеют смысл только в микрокоптерах.
fufar
26.05.2016 11:02Ждем живых тестов, выходит неплохая альтернатива DJI Phantom 3
Интересно посмотреть как он внутри собран, какое железо, и т.д.
Cornelian
26.05.2016 11:02Живое видео 720р до двух км на экран смартфона это круто. На сколько понимаю, существующие решения для самодела близки по цене к полной стоимости сабжа.
fly4546
27.05.2016 07:30нет, дороже.
Кстати, 2км на деле мало. Если будет препяствие — потери уже на много ближеCornelian
27.05.2016 07:48Виртуриловский chiefpilot (не уверен что они до 1080 добили, но 720 вроде передавали) как раз 390 в базовой комплектации.
fly4546
27.05.2016 07:55Неплохо, нехватает в таком решении всего 1 — управления настройками самой камеры
ранее, когда изучал виртурилку — они еще не готовы были предоставить такое решение, приятно, молодцы!
kranky
26.05.2016 11:33Меня немного огорчает, что там много новых дронов с подвесами и так мало с программной стабилизацией в реальном времени (вроде Parrot Bebop). В поездках без подвеса удобнее, и меньше механики, которая может выйти из строя.
fufar
26.05.2016 12:34подвесы сейчас не настолько большие и неудобные чтобы жертвовать качеством стабилизации
kranky
26.05.2016 13:58Ну меня в Пэрроте качество стабилизации полностью устраивает. Просто хочется чего-то с большим временем полёта и нормальной съёмкой в сумерках.
Кстати ещё интересно, на что тратится больше энергии: на аппаратную стабилизацию или на программную?
fly4546
26.05.2016 21:28+1Вообще, удивляет сяоми, как обычно — ну почему б не указать реально важные показатели!??!?!?
Какие режимы полета? сколько компасов? сколько гироскопов? имеется ли акселерометр? камера для низкоуровневого позиционирование? имеется ли сонар?
Каковы полетные характеристики? скорость? тип аккумулятора? Частота передачи сигнала? какой полетный контроллер внутри, свой?
трехосевой подвес? или все же 2,5?
Скорость вращения подвеса? Размер матрицы? какая оптика? Дифрагма?
Доступна ли настройка экпозиции, выдержки прямо в полете? удобно ли это делать или надо через пень колоду по настройкам лазить?
Реально слишком много вопросов.
И при такой цене — у меня подозрение, что версия с 4к это не более чем любительское решение. Тот же фантом 4 — это просьюмер решение, то есть полу проф.CAJAX
26.05.2016 21:53На некоторые из вопросов есть ответы тут
fly4546
27.05.2016 07:32Большое спасибо, у меня нет 1.5часа
Реально с новой работой времени пока вообще нет. Могли бы вы выдержку текстом сделать?CAJAX
27.05.2016 16:24Сейчас не вспомню всего. Есть 7 режимов автопилота. Кроме типичных есть режим облета по кругу. Есть сонар и камера на дне. О частотах не сказали. Подвес 3х-осевой. В hd версии передача видео до км, в 4к до 2км. Запись на флешку, передача в 720p в обоих вариантах. Контроллер следит за разрядом батареи и вернет коптер на точку взлета до того, как сядет батарея при этом учитывая включена ли камера.
Диафрагма вроде 2.8, 6 линз. Чел сравнил всё это с камерой в их смартфонах, так что, скорее всего и матрица та же сонивская, что и в их флагманах. Угол 140 градусов. Камера умеет снимать в Raw.fly4546
27.05.2016 22:08жесть, куда 140 градусов? Мда уж…
2км реально мало. Я конечно не знаю, если тут гарантированно 2 км в самых плохих условиях, то это норм или даже хорошо, но если речь о идеальных условиях, то реальная дальность = фантом стандарт — летать в черте обзора пилота.
спасибо
AMIluvatar
Выглядит здорово конечно, и характеристики вроде бы весьма неплохие.
Жаль, что я уже пару лет никак не могу придумать, зачем он мне нужен, так бы обязательно купил бы :)
betrachtung
Я вот задумался…
У меня тут под окнами раз-два в неделю свадьбы проводятся. Если снимать их с этого дрона — копеечка, а приятно.
Правда, я слышал, как минимум одну свадьбу с дрона уже снимали, так что у меня конкурент есть. Но его, возможно, из другого города выписывали.
M_org
Человек с фотоаппаратом не становится фотографом, а человек с дроном — видеооператором
gregst
я купил флейту — у меня есть флейта, я купил фотоаппарат — я фотограф
M_org
я купил мультикоптер с камерой 4К — я продвинутый аэровидеоператор
fly4546
тут такое не пройдет. Летать сложно, препятствий много. Летать сложно + управлять камерой. Большинство людей с коптерами честно признают себя любителями и выкладывают реально любительское видео. Те, кто себя позиционируют серьезно — либо реально серьезный уровень, либо клиент с них смеется!
M_org
Это был сарказм, если что
betrachtung
Шутка это была. Для удовольствия он мне нужен, а не для копеечки.
immaculate
Видел видеоотчет американского путешественника, который несколько месяцев путешествовал на мотоцикле по Южной Америке, в основном, по безлюдным местам. Так у него такие красивые фотографии с коптера сняты — закачаешься. Но тут, конечно, и талант и упорство нужны. Потому что 90% видео с коптеров, что видел до этого — скучный безвкусный шлак. Но когда едешь куда-то путешествовать, то это хорошее дополнение к обычной камере.
igruh
Эффект не нов: «купил скальпель, теперь я хирург» (с).
AMIluvatar
Не буду спорить, если талант есть, то безусловно. Но вот где его заряжать в путешествиях на мотоцикле, чтобы всегда иметь возможность снять красивое видео или фото?
immaculate
У меня на одном мотоцикле стандартный прикуриватель, на втором докупил USB-зарядку c двумя выходами: один провод к раме, второй, например, к реле света.
AMIluvatar
Я имею ввиду, что аккумуляторы для квадрокоптеров такого размера обычно несколько более емкие, нежели аккумуляторы телефонов да планшетов. Например у небезызвестного DJI Phantom 4 аккумулятор имеет емкость 5350mAh, 15.2V LiPo, а у упомянутого в статье Yuneec Typhoon емкость 5400mah при 11,1V. Сколько такие аккумуляторы будут заряжаться от прикуривателя в мотоцикле?
immaculate
Можно, наверное, напрямую к аккумулятору прикрутить. Не очень разбираюсь в электронике, но думаю, что проблема решаемая. К тому же, когда я путешествовал на мотоцикле, то останавливался в гестхаусах и отелях, там есть обычные зарядки. Еще в кафе можно заряжать.
Честно говоря, не знаю, так как у меня квадрокоптера не было. Если бы решил использовать его (маловероятно, так как у меня в путешествии обычно и так слишком много вещей), то купил бы 2-3 запасных аккумулятора (если они съемные), заряжал бы их рядом с розеткой, после использования дозаряжал бы про запас от прикуривателя.
AMIluvatar
Конечно проблема решаемая, но пока что с кучей неудобств.
Цены на аккумуляторы конские сейчас, например для Фантома аккумулятор стоит около 13000, уже как-то жаба начинает душить 2-3 запасных покупать для путешествия.
Эх, где все те чудо аккумуляторы, о которых так часто пишут на ГТ, чтоб емко, дешево и быстро перезаряжаемо. :(
AllexIn
Быстрая зарядка занимает около 15 минут на 5А. Электросистема обычного мотоцикла справится без особого напряга.
Firz
Чтобы зарядить аккумулятор емкостью 81.32 Wh (4S, 5.35Ah) на 80% за 15 минут нужна мощность ~260W, это ток 21.7А при напряжении бортовой сети 12V. И сам аккумулятор при этом должен заряжаться током 17A.
Firz
При токе заряда 5А Вы зарядите аккумулятор на 80% за 52 минуты, полностью за ~70-80 минут.
За 15 минут током 5А он зарядится только на ~23% (1.25Ah).
AllexIn
260 ватт — это средняя мощность мото генератора. Даже без учета того, что заряд будет браться и из самого мото аккумулятора — одно лишь генератора хватит чтобы зарядить мультикоптер на быстрой зарядке.
Но вы правы, 5А про которые я говорил это на зарядке от 220 вольт.
Даже если нет такой мощности в бортовой сети — зарядка за час это ИМХО вполне ок. И уж точно нельзя говорить о том, что камера + квадракоптер не смогут более менее оптимально заряжаться в процессе мотопутешествия.
Firz
«Но вы правы, 5А про которые я говорил это на зарядке от 220 вольт.»
Не пойму что Вы имеете в виду.
Sleepwalker_ua
у современных туристов и чопов гена давно уже перевалил за 400Вт из которых в дневное время потребляется ватт 50-80 от силы.
Например, у гуся (bmw 1200gs) последних поколений гена дает до 720Вт. Этого более чем достаточно, чтобы за час-два поездки спокойно подзарядить аккумулятор дрона. Или за пару часов зарядить дрон от мотоаккума (там он. ЕМНИП, около 16Ач 12В, т.е. ~200Втч), и потом за полдня в пути с лихвой скомпенсировать расход батареи.
Единственные моты, где гены довольно слабые — малокубатурные стриты и эндуро, где за каждый грам борются. Ну спорты еще, конечно, где-то посередине находятся, но я не знаю человека, который реально путешествует регулярно на спорт-байке…
dmitry_ch
Как обычно, «чтобы сделать что-то экспромтом, нужно долго-долго готовиться». Если ты в кадре один едешь по дикому месту, а дрон тебя снимает — то ты заранее запрограммировал его на пролет и съемку места, где ты проедешь, проехал несколько раз для теста (или построил картинку так, чтобы кадр был хорош, независимо от того, как ты двигался), и не забыл еще дрона посадить как надо, чтобы и дальше им снимать. Ну и текущее обслуживание, что в дикой местности добавляет приключений.
q_styler
Ну так оно просто круто же!