Разбираемся вместе, какие фотографии могут понадобиться на сайте и как подобрать профессионального фотографа, который сделает именно те снимки, что вы от него ожидаете.

Где взять фотографии для сайта? Наймите профессионального фотографа.

Казалось бы, на этом можно и закончить, потому что на то он и профессионал, чтобы сделать правильно. Однако не всё так просто. Профессиональные фотографы, как и люди, занятые в любой другой сфере, имеют свои специализации. Есть фотографы-репортажники, которые великолепно ловят кадры на городских мероприятиях и праздниках, фотографы-портретисты, или, к примеру, фотографы, которые занимаются только пейзажной съёмкой. И не стоит заставлять их фотографировать булочки для каталога или делать «полный фэшн» с моделями в студии, потому что выйдет, мягко говоря, совсем не то, чего вы ожидаете. Они не плохие фотографы, у них другая специализация.

Сначала нужно понять, для какой цели нужны фотографии? Что они будут иллюстрировать на сайте — историю компании, раздел «Наши сотрудники» или заставлять урчать животы у тех, кто решил купить у вас пиццу?

Давайте разберёмся вместе, какого фотографа в какой ситуации искать, если мы, например, продаём ботинки и хотим, чтобы на нашем сайте были отличные фотографии. И всегда ли в результате «виноват» фотограф.

image



1. Нужны «стандартные» фотографии для каталога


Для каталога на сайт требуются фотографии коллекции мужских и женских ботинок, выполненные на белом фоне, с нескольких ракурсов — так звучит задача. Вы находите фотографа-предметника, выдаёте ему такое ТЗ, коробку ботинок, часть гонорара и деньги на аренду студии. Спустя несколько дней фотограф присылает вам архив со снимками, где всё идеально по свету и цвету, но то шнурки свисают не одинаково, то видно какую-то пыль… В общем, ботинки на фото несовершенны.

Потому что:

  • В ТЗ нет ни слова о ретуши.
  • Ретушь чаще всего оплачивается отдельно.
  • Не все фотографы занимаются ретушью, обычно эти функции выполняет дизайнер со стороны веб-студии.


Но особой проблемы тут нет, при наличии качественных исходников отретушировать фотографии сможет либо сам фотограф, либо дизайнер – сторонний или от веб-студии, которая разрабатывает вам сайт.

image
Пример 1. Фото из Инстаграма @adidasuk

2. Нужны «живые» фотографии для каталога


Вы решили, что просто фотографии ботинок в трёх ракурсах недостаточно. Нужно показать, как они сидят на ноге. Поэтому вы находите студийного фотографа (со своей студией, либо также даёте ему сумму на аренду), подбираете моделей – мужчину и женщину, утверждаете со всеми время, собираете коробку ботинок и, помня предыдущий раз, просите фотографа довести фотографии до идеала ретушью (при условии, что в его прайсе есть этот пункт).

Спустя несколько недель фотограф присылает вам архив с фотографиями, на которых вы видите «части тел» — идеальные голые ноги в ваших ботинках, носки странного цвета и везде одни и те же синие брюки. Лукбук не получился.

Потому что:

  • В ТЗ вы не обозначили, во что нужно одеть моделей к каждой паре обуви.
  • Не предоставили одежду (носки, брюки, чулки) для моделей или не договорились с ними подобрать её самостоятельно.
  • Не обсудили с фотографом цельные образы.


Здесь решать проблему уже сложнее. Потому что надеть на модель другие брюки или перекрасить носки в фотошопе не всегда представляется возможным. Лучше ещё раз встретиться с фотографом (желательно пригласить на эту же встречу дизайнера) и спокойно прийти к «меньшей из зол» для всех сторон.

image
Пример 2. Слева: кеды Adidas на Asos, справа: ботильоны Casadei на Lamoda

3. Нужен крутой лукбук (глянцевые фото)



Чтобы кликабельный баннер на главной странице разместить, рассылку по покупателям сделать и в соцсетях постить, лайки собирать. Поэтому, помня предыдущий опыт, вы садитесь за написание ТЗ для фотографа. Продумываете, какие модели вам нужны, в чём они должны быть одеты и как накрашены, какие эмоции они будут играть, какие сюжеты вы хотите видеть на итоговых фотографиях и где они будут разворачиваться – в интерьере фотостудии, дорогого ресторана, городского парка или в горах. И, скорее всего, вам вновь нужна будет ретушь.

Потом вы находите фэшн-фотографа, который снимает именно в той локации, в которой вам нужно (не все студийные фотографы соглашаются снимать в уличных условиях и наоборот), обговариваете с ним ваше видение итоговых снимков, знакомите с моделями, визажистом, вашим маркетологом (менеджером или другим ответственным, который будет присутствовать на съёмках), выдаёте коробку обуви и коробку одежды и, возможно, водителя с машиной, который развезёт эту компанию по выбранным локациям.

Спустя месяц вы получаете от фотографа архив фотографий, где с необычного ракурса ботинки блестят капельками росы в траве, и девушка белозубо улыбается, стоя на каблуках на огромном валуне (как она туда забралась?) на фоне идеального лазурного берега. Хоть в центре города вешай! А всё потому, что ТЗ было подробное.

image
Пример 3. Кроссовки Adidas от @rontimehin

image
Пример 4. Ботинки Christian Louboutin

Естественно, если вы продаёте не ботинки, а еду, то вам понадобится фуд-фотограф, а не предыдущие три товарища, потому что только он знает, где использовать глицерин и лак для волос, что сильнее пожарить, а что проще подкрасить, как выставить свет, чтобы корочка хрустела и другие хитрости, присущие этому жанру. Фотограф, специализирующийся на съёмке часов, украшений или косметики, обязательно будет иметь в арсенале тонкие перчатки, множество салфеток для полировки и грушу, для сдувания пылинок. Со своими хитростями к делу подойдут автомобильный фотограф, промышленный, интерьерный. Но вряд ли они – это один на все руки мастер.

image
Пример 5. Фуд-фото от @darkzip

Поэтому конкретизируйте и просите портфолио. Практически в каждой коммерческой области есть свой профи.

4. Нужны атмосферные фотографии


Если вы считаете, что вам не обязательно показывать идеально отретушированных людей в ваших ботинках (вы, скорее, даже за некоторую небрежность), но проиллюстрировать новую коллекцию обуви атмосферными снимками всё же хочется, то вам на помощь придёт фотограф, специализирующийся на жанровой фотографии. С ним важно, в первую очередь, обсудить эмоции и истории, которые должны отражать итоговые снимки. Скорее всего, он даже сам предложит вам локации и расскажет, что ему для этого нужно. Чтобы всё получилось, обязательно сделайте на встрече несколько набросков от руки, выдайте фотографу обувь (вы её вряд ли увидите вновь) и ждите.

Спустя месяц фотограф пришлёт вам несколько снимков, где ваши ботинки будут путешествовать в ч/б с бородатым мужчиной в панамке в плацкартном вагоне поезда в лучах рассвета с бликующими пылинками в воздухе; или где счастливая девушка танцует под дождём в луже прямо в сапогах от вашей компании, разбрасывая брызги. Оно того стоило, правда? Такие фото можно использовать хоть на лендинге, хоть на главной странице сайта, хоть на билбодах.

image
Пример 6. Кроссовки Nike от @jayscale

image
Пример 7. Ботинки SOREL от @graeme_o

5. Нужны фотографии для раздела «О компании»


Что вы хотели бы показать в этом разделе? Историю вашей компании, своих сотрудников, процесс производства? Давайте рассмотрим на примерах.

  • Вы гордитесь сотрудниками и хотите про каждого немного рассказать
    Вам может потребоваться: портретная фотосъёмка в студии либо постановочное фото в помещении (например, за работой).
  • Вы хотите рассказать историю вашей компании
    Вам потребуются: документальные фото рабочего процесса (их основная черта – отражение непосредственности деятельности, то есть даже если на фото вы вручаете диплом лучшему сотруднику месяца, не нужно постановочно улыбаться в камеру), репортажные фото с проведённых вами мероприятий.


image
Пример 8. Первые Vans. Фото 1966 года

  • Вы хотите показать процесс производства
    Вам потребуются: постановочные фото с производства, репортажные фото, документальные фото, жанровые фото. Всё зависит от того, какую историю вы планируете рассказать и какие эмоции с помощью неё и фотографий вызвать у тех, кто зайдёт в раздел «О компании».


image
Пример 9. процесс производства туфель Christian Louboutin

  • Вам нужны фото в новостную ленту
    И здесь вновь всё зависит от контекста, а точнее, новости. Если это новость о новом оборудовании, то потребуется фото с производства; если о новом сотруднике, то его портрет за рабочим местом; если запуск новой коллекции обуви, то подойдут не только фотографии из пунктов № 1, 2, 3 и 4, но и несколько кадров с бэкстейджа съёмки.

Все жанры фотографии, которые можно задействовать на сайте (даже если мы говорим о компании, производящей обувь), невозможно объять в одной статье. Потому что каждый из них может быть использован для разных целей. Например, макросъёмка пригодится, чтобы показать качество шва, а с помощью стилизации под винтаж или поп-арт можно рассказать необычные истории и провести целую рекламную кампанию. Главное заранее определиться со своими целями, подобрать фотографа (или фотографОВ), который специализируется в выбранном жанре и как можно подробнее с ним всё обсудить.

Итак, резюмируем:


  1. Определите цель. Для чего вам фотографии?
  2. Составьте ТЗ для фотографа с учётом нюансов, как можно конкретнее расскажите, что вы хотите получить в итоге.
  3. Выберите фотографа, который имеет устраивающее вас портфолио в том жанре фотографии, который вам нужен, и обсудите всё задуманное с ним.
  4. Выдайте фотографу столько продукции для съёмок, сколько он просит (например, не 3 булочки, а 5, потому что, скорее всего, потребуется их ломать, кусать, резать и искать ракурсы).
  5. Заранее обсудите срок, к которому вам нужны готовые фото (и желательно, с запасом, чтобы была возможность что-то доснять при необходимости).
  6. Выбирайте лучшие снимки и публикуйте их на сайте.


Заметили, что в тексте не было ни слова про фотостоки?
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (31)


  1. kAIST
    30.06.2016 11:24
    +1

    Забыли самое главное: хороший фотограф стоит денег!
    У нас зачастую складывается парадоксальная ситуация, когда за какое нибудь семейное фото, люди согласны платить больше, чем малый и средний бизнес за коммерческое фото. Хотя во втором случае работа гораздо сложнее и ответственней.
    Это происходит во многом благодаря тому, что конечное решение принимает руководство, которое ни черта не понимает в фотографии. После уточнения всех деталей, называешь цену, в твоё портфолио даже не смотрят, а выбирают того, кто предложит меньше (всегда найдётся тот, кто предложит меньше). Ради интереса смотришь потом на результат на сайте, и думаешь: вот ради чего ты паришься и делаешь красиво, если кто то тупо пришёл, понажимал на кнопку и получил хоть в два раза меньше, но получил )


    1. brantazabra
      30.06.2016 12:03
      +1

      Спасибо за дополнение! Согласна. Думаю, такая проблема (выбор наименьшей цены вне зависимости от качества) существует в любой сфере, к сожалению.


      1. kAIST
        30.06.2016 12:50

        Ну еще могу дополнить про всякие рекламные и креативные агенства. Найти подходящего исполнителя — та еще проблема, особенно если ты с этой задачей сталкиваешься впервые и ничего в этом не понимаешь. Тут здорово может помочь работа с агенством. Хотя с ними тоже бывает не так гладко, но все же шанс выше. Например, одно РА как то освоило при помощи меня (заказчик был мой, но мне нужно было провести договор именно через юриков — рекламное агенство) коммерческий репортаж (репортаж с эвента, но с нюансами). Сняли мы несколько съемок, РА выставило это все у себя в портфолио, а в дальнейшем на подобные заказы меня уже не брали, так как большой процент я не давал, в отличии от некоторых других исполнителей, которые перепадало в два раза меньше, при той же цене для заказчика.


    1. kay
      30.06.2016 12:35

      Очень напоминает государственные тендеры.


    1. procfg
      30.06.2016 12:58
      +1

      Меня всегда умиляет фраза «которое ни черта не понимает в фотографии» касательно не только коммерческой фотографии, но и свадебной и так далее, а проблема в том что большинство фотографов не умеют продавать свое «творчество» и раздуты самомнением(какой я крутой фотограф и как так за мои работы не платят больших денег...).


      1. kAIST
        30.06.2016 13:20

        За фотографа прежде всего должны говорить его фотографии. Я соглашусь с тем, что красивая фотография или нет, это понятие субъективное. Но есть хотя бы как минимум технические метрики, по которым можно судить по фотографии, особенно в коммерческой съемки. Например, как то переделывал за другим фотографом съемку интерьеров отеля: если не придираться к композиционным ошибкам и пр, то на фотографиях были элементарно высокие шумы, завалы горизонта, жуткие хроматические аберрации и неправильный цвет.
        По поводу раздутости самомнения, соглашусь. У большинства это есть. Думал на эту тему как то и прочитал про эффект Даннинга — Крюгера. Это наблюдается не только в сфере фотографии. Например, часто вижу, что молодые «веб студии», обещают золотые горы, рассказывают какие они специалисты, хотя они не могут больше, чем натягивать бесплатные темы на CMS.
        Из недавнего:
        Заказчик большой фитнес центр. Нужно сделать красивые интерьеры + по каждому направлению (их около 20) красивые рекламные фото с людьми. Один фотограф по телефону сказал что это все фигня и сделает 800 фото за 5000 руб. Я напросился на встречу, сказал что это не фигня, попросил больше 40, и прикинул что это займет как минимум пару дней, 800 фото хрен получится, так как на один хороший снимок может уйти вообще больше часа, и готовьте человек 15-20 для постановочных фотографий. Один обход территории фитнес центра и разглядываение всех углов занял у меня час времени.


        1. procfg
          30.06.2016 13:32

          Если фотограф не может продавать себя ему не место в фото бизнесе, а детали заказчика не интересует…


          1. kAIST
            30.06.2016 13:44
            +1

            Ну вот мы и пришли к тому, что не важно как фотограф снимает, главное себя уметь продать? Так что же вы жалуетесь на раздутое самомнение большинства фотографов, где слова выходят на первое место, а умение снимать на задний план?


            1. procfg
              30.06.2016 14:45
              +2

              Так я изначально говорил что проблема фотографов не умение продавать, как и в любом другом бизнесе главное продать продукт, да а все остальное уходит на задний план… А на фотографов с раздутым самомнением я не не жалуюсь, это комплекс проблем не умелый продавец своих услуг+раздутое самомнение… «Эксперты» по фотографии это отдельный социум, а для обывателей все происходит так



              И как правило «типичный заказчик» обыватель и ему не важно сколько вы усилий приложили чтобы сделать «красиво» он хочет результат за умеренные деньги…


          1. LLLLLL
            30.06.2016 20:13

            Фотография — специфическая область.
            Дело в том что ВКУСОВЩИНА.

            Все понимают в музыке и пр. искусстве.
            Нравится — не нравится.

            Но при этом забывают, что у многих заказчиков — НЕТ ВКУСА.
            Как впрочем и у многих фотографов.

            А еще некоторые виды фотографий — предметка — довольно сложны и требуют и квалификации специальной и много лет опыта и оборудования.

            Вообще — заказчик всегда не прав
            dmitry-novak.livejournal.com/52075.html

            Это можно не только фотографам взять на вооружение.
            А и разработчикам веб-сайтов и пр.


  1. Rock_N_Roll_Queen
    30.06.2016 19:32
    +1

    А чем плохи фотостоки? Я понимаю, что фотографий для каталога я там не найду, а вот что-нибудь атмосферное для баннера вполне, разве нет?


    1. brantazabra
      30.06.2016 19:34

      Вообще, от ситуации зависит (от бизнеса, от рекламной кампании и тд). Подробнее об этом мы планируем написать позже :)


  1. kretsu
    01.07.2016 09:59

    Сдается мне, что проблема неоднозначна и многогранна.
    Могу предположить, что «бизнес» часто ориентируется на то, что видит. А видим мы очень много качественных фото вокруг. Журналы, проф. сайты, рекламные плакаты. И может сложиться впечатление, что все это базовый-стандартный уровень для фото. Достаточно нажать на кнопку, подрисовать в фотошопе и все.Но ведь это далеко не так. За одним конечным кадром могут стоять недели работы.
    В свою очередь проф. фотограф очень хоршо понимает свое место и свои возможности. Что он умеет и знает, и когда надо сказать «нет это выше моей компетенции, но я знаю отличного мастера в данном сегменте».


    1. brantazabra
      01.07.2016 10:05

      Когда фотограф может посоветовать своего коллегу, специализирующегося на другом жанре фотосъёмки, это очень здорово.


  1. busteeeeer
    01.07.2016 09:59

    Немного не согласен с автором в порядке работы с фотографом.
    ТЗ должен составлять фотограф строго совместно с заказчиком. Ибо только фотограф знает, как достичь конечного результата из того материала, что дает заказчик.
    Поэтому нужно составить краткий бриф, а потом уже искать фотографа (обязательно осмотрев портфолио), и уже с ним составлять ТЗ.
    Ну и с выбором лучших снимков фотограф справится лучше.


    1. brantazabra
      01.07.2016 10:02

      Здесь под «ТЗ» от заказчика подразумевается его видение конечного результата. То есть заказчик заранее должен определиться, что он хочет получить в итоге, а потом искать фотографа и оговаривать всё с ним. А там уже всё в руках фотографа-профи, который может скорректировать ожидания заказчика.
      По поводу лучших снимков: фотограф, в любом случае, пришлёт их немного больше, чем нужно заказчику. Часто просят прислать, например, 6 ракурсов, чтобы из них выбрать 3. Т.е. в конечном итоге то, что будет размещено на сайте, утверждает заказчик.


  1. LLLLLL
    01.07.2016 10:05

    Автор — дилетант.

    Не рассказано про стоки, где 90% фотографий приобретают для таких целей.

    Почему-то предметнику для фотографирования обуви нужно оплачивать фотостудию, хотя профи-предметник уже располагает своим собственным оборудованием (иначе где бы он опыта набрался)…

    В общем, чувствуется что человек не имеет опыта в данной сфере.


    1. kretsu
      01.07.2016 10:15
      +1

      Я не проф. но отвечу со своей колокольни.
      Автор уже ответил про стоки — эта статься не про это.
      Иногда, для поставленной задачи мне не хватает мой «супер студии». Мало места, мало стробов. По этому приходится арендовать под проект. Так что извинте, комментатор, у вас пробелма с логикой. Да и опыта можно набраться не имея студии.


      1. LLLLLL
        01.07.2016 12:25

        Ну а я профи.

        Я и фотостудии сдаю в аренду.
        И сам снимаю.

        И мне прекрасно известно, что подавляющее большинство фотостудии оборудовано ГОРАЗДО ХУЖЕ, чем у хорошего фотографа-предметника личного оборудования имеется.

        Подавляющее большинство фотостудий ориентировано на девочкофотографов, которая вчера купила фотоаппарат, а сегодня уже приходит клиентов в фотостудию фотографировать и просто БОИТЬСЯ лишний раз вспышки студийные переставить или поменять в них насадки.

        И владельцы студий это прекрасно понимают — посему в студиях НЕТ НОРМАЛЬНЫХ НАБОРОВ оборудования.

        Собственно причиной организации моей собственной фотостудии стала необходимость иметь нормальное оборудование, которое НЕВОЗМОЖНО получить в аренду.

        > Иногда, для поставленной задачи мне не хватает мой «супер студии». Мало места, мало стробов. По этому приходится арендовать под проект

        Хорошо оборудованная фотостудия в аренду стоит БОЛЬШЕ ВСЕГО ВАШЕГО БЮДЖЕТА на фотосъемку.

        Та убогость, что сдается в аренду в 95% случаев — можно прекрасно купить для дома затратив от 50 000 — 100 000 рублей. Для профессионального предметника — это не деньги.

        Если вам не хватает оборудования для съемки предметов — скорее всего вы не профессионал, не специализируйтесь на предметке, а делаете это время от времени.

        > Так что извинте, комментатор, у вас пробелма с логикой. Да и опыта можно набраться не имея студии.

        Дело не в логике.
        Я профи этого рынка.

        А вы, не являясь профи, пытаетесь логикой компенсировать отсутствие опыта.

        Уверяю вас — вы ошибаетесь.

        О том что ОПЫТ хорошего предметника набран вовсе не в арендной фотостудии, а в своей фотостудии или у себя дома — я сразу и написал.


      1. LLLLLL
        01.07.2016 12:44

        > Я не проф. но отвечу со своей колокольни.
        > Иногда, для поставленной задачи мне не хватает мой «супер студии». Мало места, мало стробов. По этому приходится арендовать под проект.

        Хороший довод: «я не профи и мне не хватает иногда оборудования».

        Я писал о профи.
        У профи оборудование есть.

        Нет у того, кто снимает данные вещи ВРЕМЯ ОТ ВРЕМЕНИ, то есть НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПРОФИ.

        > Так что извинте, комментатор, у вас пробелма с логикой. Да и опыта можно набраться не имея студии.

        Опыта нельзя набраться, НЕ ИМЕЯ ОБОРУДОВАНИЯ.
        Пусть это будет домашняя фотостудия — но это будет фотостудия.

        А вот это: «я позавчера купил фотоаппарат, вчера снял свадьбу за дорого, а сегодня запросто сниму какую-то там обувь, проблема только в оборудовании» — это абсолютно не профессиональный подход.

        Не спорю, что многим клиентам достаточно и такого уровня фотографа.

        Но зачем же тогда жаловаться что «мало платят»?

        Естественно, если племянник с фотоаппаратом сможет сделать так же по качеству, что и «профессиональный фотограф» — зачем платить больше?

        Простите, но в моих глаза — это не профи.
        Профи это тот, кто снимает ПОСТОЯННО в той или иной сфере, и, следовательно, располагает оборудованием для всего этого.

        Свое оборудование ВСЕГДА ДЕШЕВЛЕ АРЕНДОВАННОГО.

        Если «профи» утверждает, что для него это рядовая фотосъемка, но просит денег на оборудование — у меня возникают сомнения: зачем он отдает столько денег под аренду? Очевидно, что для него НЕТ СМЫСЛА держать свое оборудование? Потому что РЕДКО пользуется? И в чем же он тогда «профи»? По ушам ездить?


        1. kretsu
          01.07.2016 14:02

          А я писал, что профи это тот, кто в первую очередь знает, как получить требуемый результат и сделать это эффективно.
          И да, на все проекты аппаратуры вы не напасетесь. Я могу снимать определенные вещи без проблем в своей студии, но иногда бывает, что приходится добирать свет или размер студии. Если такого рода заказы выйдут на постоянную основу, я докуплю все что надо. А вкладывать в то, что может раз в год пригодится, зачем?
          Что касаемо опыта не имея своей студии. Три года ассистентом в студии с возможностью снимать для себя опытом не считается?
          Это все по существу было. А комментировать ваши личные проблемы — мысли о которых как бы речь и не шла:

          — Но зачем же тогда жаловаться что «мало платят»?
          — Если «профи» утверждает, что для него это рядовая фотосъемка, но просит денег на оборудование

          я не собираюсь.


          1. LLLLLL
            01.07.2016 15:36

            У вас вполне разумные доводы, кроме одного факта:

            Аренда оборудования — это исключиние. Настолько большое, что реально профессионального оборудования на рынке аренды — нет.

            Что и выдает в вас теоретика.


            1. kretsu
              01.07.2016 15:38

              Уважаемый,
              арендовать можно у коллег…


              1. LLLLLL
                01.07.2016 17:54

                Уважаемый — если у вас нет этого оборудования, то вы не умеете с ним работать.
                Точка.

                Я неоднократно давал свое оборудование попользоваться. Даже бесплатно.
                Заканчивалось или просьбами вместе с оборудованием «дать себя понастраивать его».
                Или самыми примитивными световыми схемами.

                Среди хороших предметников — даже больше скажу — есть специализация (и оборудование тоже разное).
                Если вы отлично снимаете флешки и мышки, то не факт, что сможете хорошо снять золотые часы.

                И то, что автор статьи об этом не упомянул, лишний раз подчеркивает, что он дилетант в теме.


              1. LLLLLL
                01.07.2016 18:08

                Да и еще момент, уважаемый.

                Вы не в теме этого рынка вообще.
                Почему?

                Потому что нормальное оборудование получить в аренду НЕВОЗМОЖНО, ПОТОМУ ЧТО ЕГО НЕТ НИ У КОГО.

                Есть очень редкие исключения — порядка 2-4 неплохо оборудованных фотостудий (половина из которых «только для себя» и о них никто не знает) на миллион жителей города. Остальное — полный шлак.

                При том, что в городе с миллионом жителей — порядка 500 профессиональных фотографов.

                Какова вероятность того, что именно у вашего друга профессия — фотограф? И именно у него есть хорошее оборудование?

                Если у вас есть друзья у которых вы берете вспышку-другую и пару софт-боксов, стрипов — вы вряд ли профи. Даже рядом не профи, если у вас нет этого элементарного оборудования

                Я просто чуть-чуть усложню задачу — у ваших друзей можно взять 2-3 набора разных сот? Хотя бы 3 флага? Гели (с нормальным выбором цветов, а не 10 штук). Это далеко не супер-профессиональное оборудование.

                Но уже его — почти не у кого нет в нужном ассортименте. Одну-две-три соты, примитивные пяти-семи цветные наборы гелей еще можно найти.

                Флаги можно найти? Ваши друзья вообще о них слышали? Хотя это один из самый нужных в предметке инструментов.


                1. kretsu
                  01.07.2016 19:08

                  Да что вы ткой злой?
                  никто не ценит?

                  Еще раз, все что есть у меня — мне хватает. Да это не бронколор, да это даже не головы, а моноблоки. Да, не 10 штук по 1000Вт.
                  Есть стрипы и не стрипы и октобоксы. И соты для них есть. Отражатели разной формы. И флаги есть и о боже даже черные. Еще по секрету скажу у мень даже колорчекер есть и флэшметр и я даже иногда этим пользуюсь. Вот штативов маловато — каюсь. И я не профи. И не пипськами мерятся я собрался тут.

                  ЕЩЕ раз для чем то обиженных, я не профи. Я не зарабатываю этим на постоянной основе. Я трезво оцениваю свои силы и возможности и знаю когда отправить заказчика в проф. студию.

                  Если вы считаете, что только вы знаете как оно на самом деле, а все остальные дилетанты, то извините, Игорь Сахаров, не признал. Не думал, что человек вашего уровня тусуется на околоАйтишных форумах.


    1. brantazabra
      01.07.2016 10:16

      Цели рассказать про фотостоки не стояло, это материал именно о том, что разные фотографы специализируются на разных жанрах съёмки, и для какого раздела сайта компании какие фото могут пригодиться. Статья для тех, кто хочет показать свой товар, а не парсить чужой на фотостоках.

      Профи-предметники могут не располагать всем необходимым в конкретной ситуации оборудованием. Ну, и потом амортизацию своих собственных лайт-кубов, фонов и света они тоже учитывают, ведь так?


      1. LLLLLL
        01.07.2016 12:14

        Вот так и не упомянул?
        Так просто?

        Стоки — это 90% фотографий, используемых в современных бизнесах для оформления и рекламы.


        1. osipenkostanislav
          01.07.2016 12:46

          У вас слишком много свободного времени, как для профи любого рынка


          1. LLLLLL
            01.07.2016 17:58

            Вы путаете с теми, кто все делает за 3 копейки.
            Это они вынуждены целый день вертеться, чтобы заработать на обед, ужин и завтрак.


      1. LLLLLL
        01.07.2016 12:32

        > Профи-предметники могут не располагать всем необходимым в конкретной ситуации оборудованием. Ну, и потом амортизацию своих собственных лайт-кубов, фонов и света они тоже учитывают, ведь так?

        Вы теоретик.

        Да, могут не располагать оборудованием. Правда это предполагает, что они не умеют с ним работать.
        Это же не просто включить вспышку в розетку.

        Световые схемы — это искусство.

        Редко-редко бывает нужно оборудование, которого нет у тебя.
        Например, вряд ли кто снимает дома мебель — откуда оборудование…
        Для обуви же — у хорошего предметника 100% есть ВСЕ оборудование.
        Иначе у него нет опыта работы.

        Для редких случаев — берут оборудование в аренду. Но специфического оборудования НЕТ НА РЫНКЕ АРЕНДЫ. Ну разве что в Москве и Питере вы сможете за ОГРОМНЫЕ ДЕНЬГИ получить доступ к специфическому оборудованию, нужному вам на РАЗОВУЮ фотосъемку.

        Брать в аренду то, чего тебе не хватило для съемки предметки, ЕСЛИ ТЫ ПРОФИ -это, скорее, исключение, чем правило.

        Потому я и утверждаю, что статья написана дилетантом.

        P.S:
        Про амортизацию — такое же дилетанство — так как в реальности это все включается в стоимомость работ.
        Как только фотограф начнет брать с вас бабло за каждую вспышку — это повод вам вычеркивать и начать экономить. Ну как же: «нафига тебе для съемки обуви 5 вспышек»?

        Поэтому никто из профессиональных фотографов, используя свое оборудование — не выделяет его отдельной строчкой.