Предлагаю читателям Хабрахабра перевод заметки «Style vs No Style» из блога Sacha Grief.

Недавно у меня (т.е у автора оригинального текста – прим. переводчицы) произошёл интересный обмен мнениями с Jin Yang (главным дизайнером StackExchange). Всё началось с моего твита моей же статьи «Руководство по выбору дизайнера», где я, в частности, советую:
«… выбирайте дизайнера, чей стиль в данный момент наиболее соответствует вашим потребностям»

Я даже цитировал Jason Cohen:
«Не устану повторять: дизайнеры не изменят свой стиль на ваш». На что Jun Yang ответил: «Если бы я нанимал дизайнера, я бы выбрал того, кто собственного стиля не имеет»

Так неужели «стиль» это так плохо? Боюсь, мне придётся поспорить с Yang'ом.

Что же означает «стиль»


Прежде чем пояснить своё мнение, я распишу, что имею в виду под «стилем».

Для меня это прежде всего стиль визуальный. Шрифты, цвета, формы или используемые иконки – всё это в него входит. Также это касается толщины линий, света и отражений, градиентов, теней, и т.д.

Например, Metalab известны высокой чёткостью дизайнов с характерными акцентами в 1 пиксель и динамичными цветами, а также пристрастием к шрифтам от Hoefles & Frere-Jones.

Другой отличный пример характерного стиля – работы Tim Boelaar. Он фокусируется на чистых простых линиях одинаковой толщины, что, однако, не делает его графику менее сложной. В ней мгновенно узнаётся автор (хотя такая манера сейчас и стала популярной – прим. переводчицы).

image

Однако «стиль» не ограничивается чисто визуальной стороной. Возможно, ваш стиль также включает в себя сами средства выражения, как это делала Dana Tanamachi, рисуя на меловой доске.

В чём смысл?


И всё-таки, почему стиль нужен? В моём понимании это ещё и способ сказать, что необходим фокус на чём-либо. Не зря «и швец, и жнец, и на дуде игрец» чаще всего произносится с иронией.

Определитесь, хотите ли вы владеть всем понемногу или быть настоящим мастером в определённых сферах (мне, например, ближе второй вариант).

Наличие стиля вполне оправдывает временное замыкание на чём-либо до тех пор, пока это не приблизится к совершенству.

Это также значит, что впоследствии вас выберут, потому что захотят работать именно с вами. Уже не потому, что вы дешевле, ближе или не имеете заказов, но потому, что людям будет нравиться то, что вы делаете. Собственный стиль помогает избежать пассивного исполнительства.

Молотки и гвозди


А может ваш стиль плох для данного проекта? Или того хуже – именно из-за него вы не востребованы?

Но заметьте, вышеупомянутую Dana Tanamichi не приглашают для разработки веб-приложений (насколько я знаю), а я, в свою очередь, не был замечен где-либо за рисованием на доске. Это разве плохо?

В общем, не бойтесь стиля. Говорят, когда у вас есть молоток, всё становится похожим на гвозди. Но мы же помним, что в ящике с инструментами есть еще куча всяких отвёрток, плоскогубцев и шуруповёртов. Так что продолжайте молотить!
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (6)


  1. Scf
    06.07.2016 12:52

    Вот про пассивное исполнительство хорошо сказано. Иметь собственный стиль могут себе позволить всякие-разные начальники по дизайну и свободные художники, а работать-то кто будет?


    Клиентам нужно что-то либо в их корпоративном стиле, либо в стиле, который они считают наиболее подходящим для своей ЦА. А если в компании больше одного дизайнера, то большинство должны рисовать то, что им скажут.


    1. azinchanka
      06.07.2016 13:45

      С этой стороны — да. Но заметка была, по всей видимости, больше ориентирована на фрилансеров. Идя же в штат, как правило, 100% понимаешь, что придётся делать то, что скажут


  1. marenkov
    06.07.2016 17:06

    Мой опыт показывает, что наличие стиля, обычно(!), означает нежелание либо не умение делать что-то иначе. Есть случаи, когда наличие стиля — это хорошо. Например книги «А-ба-ба-га-ла-ма-ги» с иллюстрациями Владислава Ерко. Но чаше, если какой-либо обладатель стиля будет вам показывать по одной своей работе в день, вы можете и не понять, что вам показывают разные работы.


    1. napa3um
      06.07.2016 19:04

      Чтобы рисовать в собственном стиле, нужно сначала научиться рисовать в академическом. Многие пропускают этот этап, и «стилизация» лишь прикрывает неумение рисовать.


  1. Nekto_Habr
    06.07.2016 21:44
    +1

    Статья ни о чём, если честно.

    Можно иметь свой стиль и хорошо устроиться.
    Можно иметь свой стиль и не преуспеть.
    Можно не иметь своего стиля и хорошо устроиться.
    Можно не иметь своего стиля и не преуспеть.

    Равновероятные варианты.

    Главное — заниматься тем, что интересно; самореализовываться. Можно безвкусно калякать писульки на холсте и быть счастливым, или высококлассно клепать качественный дизайн и блевать от его вида.

    Демагогия.


  1. SD_Freeman
    07.07.2016 10:56

    Не являюсь специалистом в области дизайна, но всегда была интересная эта область. Думаю, стиль должен появляться у дизайнера по мере выполнения работ по требованию Заказчика — а, уже, пробуя различные техники, дизайнер понимает, как будет красиво, а как — нет, по его мнению. Это и будет стилем, который в дальнейшем создается его репутацию как человека со вкусом. И тогда появляется репутация. Соответственно, автор поднимает вопрос — какого дизайнера должен искать Заказчик — со стилем (Значит, дизайнер с опытом, предлагающий свою уникальность), либо дизайнер, работающий по требованиям Заказчика (Скорее всего это дизайнер с не большим портфолио и стоимость его услуг будет в разы меньше — собственный стиль он еще просто не разработал). Если смотреть в разрезе выбора исполнителя, но все зависит от предпочтений заказчика — стиль какого-то дизайнера — это тоже часть будущего исполнения работы Заказчика, нужно просто учитывать его подход к делу. Хочется подешевле — берем Исполнителя, который еще в процессе наработки опыта, хочется грамотно и понравились работы конкретного дизайнера со вкусом — берем его.