Компания Hyperloop One уже долгое время занимается разработкой транспортной системы будущего. Проект по созданию транспортной инфраструктуры нового типа выглядел очень перспективно. Компания недавно провела тестовые испытания модели «поезда». С руководством Hyperloop One начали договариваться о сотрудничестве другие компании. Руководитель Hyperloop побывал и в России, где встречался с главами 18 отечественных компаний. На этой встрече присутствовал и президент Владимир Путин. На встрече зашел разговор о возможном создании нового транспортного пути в Москве. Говорили и о создании скоростной трассы Россия-Китай в отдаленном будущем.
Но сегодня стало известно о том, что на компанию подал в суд ее сооснователь Броган Бэмброган (Brogan Bambrogan), ранее занимавший пост технического директора Hyperloop.
В судебном иске Бэмброган утверждает, что его коллеги виновны в финансовых нарушениях, угрозах, в том числе и физической расправы, а также маргинализации многих сотрудников компании. Все это, как утверждает истец, угрожает будущему компании. Он обвиняет сразу нескольких человек, включая CEO Роба Ллойда, сооснователя компании Шервина Пишевара и его брата Афшина Пишевара в продвижении собственных брендов, улучшении своей жизни и набивании карманов (своих и членов семьи) за счет Hyperloop. Сейчас общая сумма инвестиций, собранных Hyperloop, составляет $92 млн.
В середине июня Бэмброган покинул компанию без каких-либо объяснений. За несколько дней до его увольнения из компании ушел и Афшин Пишевар, брат сооснователя компании (сейчас он продолжает работать в Hyperloop). Бэмброган официально попросил защиты у штата. В Калифорнии такая просьба означает запрос на «защиту человека от насилия, преследования, притеснения или угроз насилия». Бэмброган утверждает, что бывшие коллеги неоднократно ему угрожали расправой. Он говорит, что Афшин Пишевар оставил на его кресле петлю. Камеры безопасности все это зафиксировали. «Посыл был ясен», говорится в иске.
Бэмброган обвиняет своих коллег в клановости, утверждая, что на руководящие посты они брали либо родственников, либо хороших друзей. Кому-то из сотрудниц из PR-отдела Пишевар якобы платил $15000 в месяц «по дружбе». Только после того, как дружба закончилось свадьбой, контракт расторгли.
Бывший технический директор говорит, что к сотрудникам руководство компании относилось очень плохо. Например, помощника главного юрисконсульта Дэвида Пендергаста (David Pendergast) уволили в офисе на глазах жены и детей, которые навестили Пендергаста на работе.
Броган Бэмброган (слева) и Шервин Пишевар (справа) рассказывают о будущем проекта
Еще одно обвинение касается Шервина Пешевара и его личного фонда Sherpa Capital. Бэмброган утверждает, что Пешевар убеждал инвесторов компании вкладывать деньги в этот фонд для «прямого доступа к своим средствам». Инвесторы с репутацией могли получить отказ, если желание сотрудничать высказывал кто-то из друзей руководства.
Месяцем ранее Бэмброган вместе с 10 другими сотрудниками написали Пишевару письмо, в котором говорилось о том, что их работа «серьезно недооценена», а сам Шервин Пишевар получил глобальный контроль над компанией, которую он «не до конца понимает». Утверждается, что Пишевар нечестным путем завладел 90% компании. Бэмброган, согласно его собственным словам, получил только 6%.
Письмо, отправленное Пишевару, как утверждают его составители, стало последней попыткой взять ситуацию под контроль. Послание было отправлено 26 мая. Через две недели Бэмброган должен был встретиться с инвесторами из России. Вместо этого он никуда не поехал, заявив партнерам, что остается в Калифорнии. Он также сообщил им о проблемах в компании. Та самая петля на фото выше появилась на кресле Бэмброгана после того, как Пишевар узнал, что его коллега рассказал о проблемах в компании этим инвесторам. Сам Пишевар прилетел к ним на встречу и был очень удивлен вопросами о проблемах в Hyperloop.
Все это больше похоже на сюжет для мыльной оперы, но дело будет рассматриваться уже в этот в четверг в высшем суде округа Лос Анджелес.
Еще несколько дней назад компания Hyperloop One казалась процветающей. Ее дела шли лучше и лучше. В мае компания получила более $80 млн инвестиций на разработку своей транспортной системы. В июне был заключен договор с российским правительством — на этой встрече присутствовал Пишевар. В прошлом месяце сам Бэмброган говорил о том, что тоннели Hyperloop можно будет строить под землей и даже под водой.
Изначально к компании и ее планам относились скептически. Но после получения ряда инвестиций, успешного проведения испытаний и встречи Пишевара с российскими компаниями и Владимиром Путиным критики притихли.
Бэмброган ушел в Hyperloop из Tesla Motors. Его присутствие в новой компании также позволило Hyperloop One получить определенный кредит доверия от инвесторов. Его уход из компании несколько снизил этот кредит доверия, а иск и вовсе может поставить крест на всем, что было сделано ранее. Как бы ни пошло судебное заседание, но подобные откровения от технического директора и сам факт случившегося ставят под угрозу существование компании Hyperloop One. Разбираться, кто прав, а кто виноват будет суд.
Комментарии (66)
salkat
13.07.2016 08:53+10У начинающей компании и так риски зашкаливают. Если ещё и основатели переругались — можно списывать
Vehona
13.07.2016 09:18+7Ее дела шли лучше и лучше. В мае она получила более $80 на разработку своей транспортной системы.
Это либо сарказм, либо где-то не хватает нулей :)Sketch_Turner
13.07.2016 17:13-4Ну это же не Россия, где за 80 млн. долларов даже километр обычной дороги сделать не могут. Деньги по факту огромные. Особенно, если уметь ими распоряжаться.
NeoCode
13.07.2016 09:34+6Надо же:) После их поездки в РФ, встречи с Путиным и оглашения грандиозных планов у меня мелькнула мысль — а не распил ли это? Но не может быть, вроде же американский стартап из Кремниевой Долины… А оказывается и такое бывает
lexore
13.07.2016 11:59+2Если бы это был изначально распил, наверху бы не разругались. Просто есть на свете жадные эгоисты.
ihateithere
13.07.2016 14:21+2Элизабет Холмс бы с таких рассуждений поржала.
lexore
13.07.2016 14:44Если вы про основателя Theranos, то после того как её состояние поделили на ноль и запретили заниматься этой деятельностью на два года, ей не до смеха.
ihateithere
13.07.2016 15:13+4До этого она с десяток лет отлично пилила бабло инвесторов и строила из себя гения-альтруиста.
unity_ultra_hardcore
13.07.2016 15:23+4«поделить на ноль» = «сделать бесконечным»
TROODON
13.07.2016 16:171/0 = ?
2/0 = ?
Значит ли, что 1 = 2?Tsimur_S
13.07.2016 16:49+2бесконечность не является элементом поля действительных чисел. С таким успехом можно результат деления приравнять к апельсину. Вообще строго говоря ни в каком поле не может быть элемента обладающего подобными свойствами. Поэтому напрашивается вопрос можем ли мы приравнивать эти две бесконечности?
TROODON
13.07.2016 17:06+2> бесконечность не является элементом поля действительных чисел
Да лааааадно? Может быть именно на это я и намекал?edd_k
14.07.2016 11:33Ну вот теперь будете знать, что вам лучше говорить прямо ))
В данном случае человек не отличает «ноль/бесконечность» от «бесконечно малых/больших» величин. А из вашего намека ему едва ли в голову пришли мысли об этом.
lexore
13.07.2016 16:35Это ещё и сленговое выражение, означает противоположное значение — «умножить на ноль».
Tsimur_S
13.07.2016 17:22Выражение применяется в этом смысле ошибочно. Оттуда же:
>Среди менее продвинутых товарищей деление на ноль упоминается в том же смысле, что и умножение на него же. Хуже того, в >очень многих статьях этого сайта можно найти это словосочетание именно в ошибочном смысле, противоположном истинному. Это >ещё один аргумент в пользу ввода матан-капчи.
Aclz
13.07.2016 13:04-1Распил? Он и так владеет всем. Вот вам конспирологическая теория: кое-кому нужно сверхскоростное средство эвакуации класса «из койки в салон» в случае если что-то с неба посыплется. Сейчас альтернативы гиперлупу в этом плане нет (самолет долго, поезд медленно). А как раз месяц назад разработчики завели разговоры о возможном подземном варианте тоннеля.
antaries
13.07.2016 14:17Да распил, возможно, имеется в виду в том смысле, что такой нечистый на руку (по словам подавшего в суд) человек, мог бы начать искать и подобных же инвесторов. В России, как говорят, много пилят, а потому может есть возможность дать на лапу много млн. $ или долю высокопоставленному чиновнику, чтобы он пролоббировал где надо этот проект и Hyperloop One получил бы еще сотни млн инвестиций из России.
Во всяком случае, когда заговорили про РЖД и про те испытания дрезины монорельсовой, я подумал, что вполне вероятный сценарий. Впрочем, тогда я не стал писать комментариев никаких в надежде, что может просто мы хотим быть технологичными и рваться вперед. Да и РЖД в больших скандалах попильных вроде не светилась… Хотя кто ее знает.
areht
13.07.2016 20:48-1> Вот вам конспирологическая теория: кое-кому нужно сверхскоростное средство эвакуации
Разве не для этого у нас уже проложены тысячи км труб, по которым мы нефть ниже себестоимости продаём?NetBUG
14.07.2016 00:55Чтобы на насосных станциях содержимое трубы уплотнять и повышать давление до нескольких МПа?
Garbus
13.07.2016 10:37+14Воооот, а не приехали бы на встречу с Путиным, глядишь бы и скандала никакого не было. Везде кровавый режим дотянулся.
P.S. Юмор.
Step3
13.07.2016 10:50-10Зато у нас есть SkyWay! И это покруче Гиперпетли. Анатолий Юницкий 35 лет назад начинал с этой технологии. Тоже хотел использовать вакуумную трубу, но потом понял, что это не безопасно, энергозатратно и не эффективно. Его новые разработки лаконичны и легко воплотимы.
mx2
13.07.2016 11:02+5Что ж он не воплотил хоть что-то хоть в компьютерной модели за 35 лет-то?
gt8one
13.07.2016 11:26-7Строительство тестовых участков уже идёт: http://yunitskiy.com/a8/a8.htm
К концу этого года обещают показать действующий образец.mx2
13.07.2016 13:24+1Этот филиал АО МММ кормит рассказами о строительстве тоже лет 20… Ну и заявки типа «Сто акций в подарок при регистрации» для диванных инвесторов показывают уровень мероприятия.
vanyatwo
13.07.2016 11:06+1Здесь же была уже статья о том, что два основателя этой технологии рассорились, у них свои параллельные компании и договариваться они явно не собираются. Не знаю, кто там прав, а кто нет — но это не из тех вещей, которые внушают доверие компании.
Step3
13.07.2016 12:48-2спор уже решён. недавно был суд против Узлова. Давно известно, что он ещё тот мошенник. Все права сохранены за автором — инженером Юницким.
unwrecker
13.07.2016 11:19+6Довольно. Все, кто хотел, думаю, уже погуглили на эту тему и сделали для себя выводы.
NorthDakota
13.07.2016 11:48+1С вами не поспоришь, ЗИЛ на канатах это однозначно круто
Step3
13.07.2016 13:21-3а ЗИЛ — это была демонстрация струнных технологий в 2003 году. Тонкая путевая структура выдержала с лёгкостью 12 тонный ЗИЛ на высоте до 15 метров. Сейчас уже четвёртое поколение Юнибусов. Они весят от 800 кг. до 3 тон. Запас прочности десятикратный. Следите за новостями. А то фактами десятилетней давности оперируете.
JosephFowl
13.07.2016 14:21+3Не «Тонкая путевая структура», а обычная ферма. Разумеется она выдержала. И какое «четвёртое поколение», если первое ещё не построили? На бумаге-то можно что угодно нарисовать. Ну и с 2003 года ничего, кроме одной фермы, так и не построили.( Про ЭкоТехноПарк знаю, только он не достроен ещё.)
gt8one
14.07.2016 08:16Если вы внимательней посмотрите, то поймете, что там не обычная ферма, а другая конструкция, которая намного компактнее и легче обычной фермы.
Коротко про поколения:
1-ое покление — это демонстрационный стенд с ЗИЛом (2001 г.). Это не рыночный продукт, а эксперимент. Проверили, что технология работает.
2-ое пытались реализовать на Украине потом 3-е в Австралии (2010-2011 г.). Работы начали, но в обоих случаях все свернулось из-за отсутствия финансирования.
4-ое поколение строят в ЭкоТехноПарке. К концу года увидим, что у них получится.JosephFowl
14.07.2016 13:04Нет, обычная ферма из труб. https://www.youtube.com/watch?v=_zYE_wgHxks Смотрите сами.
Проверить что? Что можно ездить по трубам?
Ну и ещё раз,! ни одного реального юнибуса, построено не было! Поэтому слова, про 4-ое поколение, я воспринимаю с сомнением.gt8one
14.07.2016 18:20Это ферма из труб дополнительно усиленно армированная предварительно напряженными (растянутыми) струнами. Особенностью конструкции является струна внутри фермы.
Проверили что рельсы-струны не рвутся под нагрузкой, что анкерные опоры не падают (те которые на концах стоят и держат напряжение струн). Проверили надежность и безопасность конструкции в разных погодных условиях (перепады температур, ветер, обледенение).JosephFowl
14.07.2016 22:45+1И без всяких струн, такая ферма, выдержит грузовик. Устойчивость и безопасность, хорошо проверили. Это не какая-то уникальная задача. Обычная ферма, обычные опоры, даже если предположить, что внутри трос. Дальше что? Это было 15 лет назад. И ничего кроме картинок, с тех пор не было.
gt8one
15.07.2016 08:12-1По виду эта ферма слабая для таких пролетов, она без подкосов в решетке. Без струн она не смогла бы выдержать 15 тонн.
В течении 15 лет было две попытки реализовать проект, но проблемы с финансированием и разборки с партнерами не позволили ничего построить (http://yunitskiy.com/news/2016/news20160630.htm). Сейчас третья попытка в Белоруссии. Что дальше — покажет время, результат мы увидим к концу года. Либо у них всё получится и скептики скажут «Мы ошибались, и зря не верили». Либо опять всё заглохнет и скептики скажут «Мы же говорили, что это лохотрон».
У Apple с реализацией планшета тоже путь был не быстрый.
Идея в 1988 г. https://habrastorage.org/files/bfd/0a0/3a0/bfd0a03a087d435586f2c7b24d41398f.jpg
Первая попытка Apple Newton MessagePad в 1993 г. https://geektimes.ru/post/80882/
Готовый продукт Apple iPad в 2010 г.
SergeAx
13.07.2016 13:08+3Круто будет, если SkyWay всё же воплотят, хотя я и сомневаюсь в их успехе. Но у Hyperloop есть одно принципиальное преимущество — скорость вдвое выше.
Step3
13.07.2016 13:20-1в октябре уже можно покататься. а в сентябре можно посмотреть на оригинальную модель Юнибуса четвертого поколения один к одному на международной выставке в Берлине InnoTrans 2016.
lex_infohunter
13.07.2016 13:12+3Ага, а еще они выбрали способ финансирования а-ля финансовая пирамида.
Step3
13.07.2016 13:16-2да, называется краудинвестингом. Народное финансирования. Тесла таким же образом появился и «Окулус».
Наберите в интернете и почитайте в википедии.Clever
13.07.2016 13:53+5Это не называется краудинвестинг, когда вы даете ненастоящие акции в обмен на деньги это называется лохотрон.
t9false
13.07.2016 14:21+4Не знаю, не из офиса ли Скайвея вы мне пишете, но не могли бы вы меня поправить, если я вдруг неправ?
Краудфандинг — вложение денег под (негарантированное) получение конкретного продукта.
Финансовая пирамида — вложение денег под получение прибыли.
skyway.capital/ru/investoram/investirovat_v_proekt
Где здесь краудфандинг? Это чистая финансовая пирамида. «Купи акции со скидкой, получай дивиденды в будущем». Даже калькулятор сверхприбылей есть:
skyway.capital/ru/investoram/kalkulyator
А пример с Oculus, приведенный на официальном сайте, намеренно вводит людей в заблуждение. Да, компания была продана за $2 млрд. Нет, *никто* из участников краудфандинговой кампании на Kickstarter не получил от этой сделки ни цента.ximaera
13.07.2016 15:47+4skyway.capital/ru/investoram/investirovat_v_proekt
Безотносительно перспектив компании SkyWay, о которой я слышу впервые, у вас путаница с терминологией. Вложение денег под получение прибыли — это просто бизнес, а не обязательно финансовая пирамида.
Где здесь краудфандинг? Это чистая финансовая пирамида>
Определение финансовой пирамиды лежит строго в области бухгалтерской отчётности. Финансовая пирамида — это компания, которая выплачивает дивиденды акционерам не из прибыли, а из средств, полученных от других акционеров. Из приведённой вами ссылки никак не следует, что SkyWay оперирует именно таким образом. Заявленные показатели прибыли (1000% за 3 года) заставляют заподозрить, как минимум, введение потенциальных инвесторов в заблуждение, возможно, мошенничество, но не факт, что именно ФП.
Да, компания была продана за $2 млрд. Нет, *никто* из участников краудфандинговой кампании на Kickstarter не получил от этой сделки ни цента.
Очевидно, по этой причине автор и использует термин «краудинвестинг», а не «краудфандинг».t9false
13.07.2016 18:38+3У меня путаницы нет. Я старался максимально просто разговаривать с человеком, который, возможно, на полном серьезе верит в честность этого «инвестиционного» проекта. Технически ваша поправка абсолютно валидна, но тогда еще можно докопаться до не получивших прибыли участников Kickstarter — ведь теоретически кто-то из них мог быть полноценным акционером компании?..
>Очевидно, по этой причине автор и использует термин «краудинвестинг», а не «краудфандинг».
Автор использует пример с Oculus («таким же образом появился»), а какие он при этом употребляет термины уже совершенно неважно.ximaera
13.07.2016 23:25+1тогда еще можно докопаться до не получивших прибыли участников Kickstarter — ведь теоретически кто-то из них мог быть полноценным акционером компании?..
Нет, не получится докопаться, ведь как акционеры они прибыль получили. А как краудфандеры — не получили, но и не планировали. Разные статьи расхода.
Автор использует пример с Oculus
О, а вот тут и правда fraud!
"Реальные истории инвестирования
В 2012 году компания Oculus Rift..."
Упс. За это ведь и срок получить можно.
olartamonov
13.07.2016 15:49+1Проекты у них отличные, реалистичные такие, сразу верится. «Трасса вокруг Австралии». Да уж надо сразу Москва — Сидней строить, чего мелочиться-то.
lex_infohunter
14.07.2016 13:24Да-да, однажды мне в вк добавился человек, от которого я тоже услышал этот специфический термин. После чего он стал активно убеждать меня в 100-процентной реальности стабильных доходов по акциям, для которых не был проведен листинг ни на одной бирже. Только одно это вызывает много вопросов: закрытый рынок бумаг, где не ясен ни спрос, ни предложение, где нет никакого баланса цены. Плюс навязчивость адептов, убеждающих сделать мега-вложение, которое позволит через пару лет стать как минимум «Мордашовым»… Напоминает ребят, которые ходят по подъездам и пытаются открыть глаза на божественную сущность сторожевой башни заблудшим овцам.
Странно кстати, что в такой стопроцентно-успешный проект не инвестируют крупные корпорации: им же для диверсификации рисков очень полезно. А то вдруг Hyperloop не выстрелит и все мы массово по струнам будем кататься.
prioron
13.07.2016 11:51Человек он всегда… такой человек, вместо того, чтобы развивать многообещающую технологию и получить кучу денег он идет самым легким путем…
Step3
13.07.2016 12:46-2Здесь есть хорошее видео о сравнительных характеристиках стального колеса и магнитной подушки: https://www.youtube.com/watch?v=SS3YFCQnmGw И даже Илон Маск признал, что колеса эффективнее.
А вот сравнительное видео ГиперЛупа и SkyWay: https://www.youtube.com/watch?v=tA1jetanR_k
SergeAx
13.07.2016 12:56+3Бэмброган обвиняет своих коллег в клановости
Есть хорошее слово «непотизм». Если не хочется отправлять читателя листать словарь (хотя это и полезно), то есть русское слово «кумовство» :)
andruhov
13.07.2016 13:12+17> Броган Бэмброган
> Шервин Пишевар
> Дэвид Пендергаст
Не знаю, кто там прав, но имена у них отличные.snuk182
13.07.2016 19:29+6Если отбросить имена, получится то ли Средиземье, то ли Трансформеры.
Бемборган, сын Пендергаста.
Пишевар, забирай кристалл и беги оттуда, десептиконы близко!
hdmi
13.07.2016 14:21+2Поправочка: Brogan Bambrogan пришел в Hyperloop не из Tesla Motors, а из SpaceX.
xenohunter
13.07.2016 22:01По поводу петли. Вполне можно подставить человека, подвозя его на машине с помощью этого каната и просьбой «занести на рабочее место».
Cr558
14.07.2016 00:00-1Конспирология просится: подлые американцы решили сорвать совместный с Россией проект и устроили диверсию в информационном поле) хотя кто знает, деньги там большие потенциально. Но дыма без огня не бывает, коррупция скорее всего присутствует.
Wyrmling
14.07.2016 11:49-1Красиво, что и говорить.
Сперва наша креативная общественность восхищенно комментировала нашу дремучую отсталость от прогрессивного запада, а теперь получается чистой воды зрада — компания погрязла в скандалах, а проект развалился еще на этапе создания прототипа.
О чем и намекали здравомыслящие и скептически настроенные граждане с самого начала.
alexmeloman
15.07.2016 12:22А что, кто-то верит в реальность дешевого вакуумного поезда? Зачем такое решение? обычный скоростной поезд — дорогущее удовольствие, а тут — эстакада по всей протяженности, кроме всего прочего добавится система поддержания ваккума, прочнейшие и толстые материалы, сложные камеры перехода пассажиров из поезда на платформу. А если небольшая утечка — быстрая и, наверное, немучительная смерть всех пассажиров.
Чем не устраивает просто скоростной поезд со скоростью 400-500км/ч? Этого ж хватит для конкуренции с самолетом.
Psychosynthesis
Ну, ещё есть как минимум HTT, надежда на быстрое будущее пока не потеряна.
Разумеется, не считая того что всё это может оказаться лишь внутренними разборками или вовсе пиаром.
mokele
Держу кулачки за Hyperloop Tea Time же!
tmin10
Боюсь дальше поедания тортиков у этой команды дело не пойдёт…