Когда вы открываете холодильник дома, там вас встречает интерфейс выкладки — у кого-то есть система, у кого-то нет, а кто-то держит там ствол и носки. Так вот, в магазине — выкладка это то, где вы видите товар, откуда его берёте пощупать и где его часто покупаете.
Очевидно, как и любой другой интерфейс в реальном мире, выкладка учитывает особенности пользователя. Две руки, глаза выше хватательных органов, дефицит внимания и вирус собачьего бешенства (точнее, нехватка времени). Поэтому всё «по умолчанию» и продающееся чаще всего лежит ровно перед вами. Точнее, там, где вы привыкли разглядывать товар: в фокусе глаз и локусе рук. То есть на уровне груди.
Скоропортящийся товар учитывает вашу лень. Поэтому в группе одинаковых бутылок молока, например, магазин заинтересован продать вам самую близкую к дедлайну. Она будет лежать первой. Самой далёкой будет лежать самая свежая — её заберут последней. Поэтому, возможно, имеет смысл завести привычку на автопилоте брать что-то поглубже на любых холодных полках.
Основное
Главный принцип выкладки — более популярные товары ближе к фокусу внимания. Соответственно:
- Самое продающееся будет лежать на уровне вашей груди (110-160 сантиметров от пола).
- Хорошо продающегося товара будет много визуально (он получит больше места на полке).
- У того, к чему надо привлечь внимание, будет большой ценник, что-то яркое или ещё какое-то выделение вроде отдельной промо-полки.
- Детские товары логично размещать ниже, потому что дети короче.
- На самые верхние полки редко кто заглядывает — туда кладутся более редкие вещи. На нижние смотрят ещё реже, поэтому там либо накопитель (чаще всего), либо что-то тяжёлое (если продуктовый заботится о пенсионерах, например, либо если пенсионеры уже успели выиграть иск о падении мешка муки на голову), либо же неприоритетный товар.
Пример повторяющегося приоритетного товара в выкладке, Waterfront, Южная Африка
Главный вопрос — что класть в центр внимания. Можно выбрать наиболее популярный товар, можно тот, который хочется продвигать (например, потому что поставщик заплатил или потому что вы видите потенциал), а можно — тот, который для вас наиболее выгоден. Это чаще всего три разных конкурирующих товара. У каждого магазина своя математика, сводящаяся к компромиссу между этими тремя вещами. Поэтому простое правило: если вы нашли устраивающий вас незнакомый товар, внимательно посмотрите выше него и ниже. Скорее всего, найдётся что-то дешевле при таком же качестве. Как правило, это товары, которые либо только попали в сеть и оцениваются по продажам, либо товары-заменители той же категории без маркетинговых договорённостей, либо товары, которые выпали из формулы — например, так часто ныкают дешёвый сахар, чтобы клиент брал тот, что на 10-15 рублей дороже.
Если вы видите брендированную отдельную промо-полку или выступающую прилепку на обычный стеллаж — это сразу сигнал задуматься. Как правило, за такие полки магазин берёт с поставщика немалые деньги, когда товар внутри почему-то не продаётся сам с обычных мест. Чаще всего разгадок две: либо это общероссийская акция по рекламе с поддержкой на телевидении и в сети, либо где-то рядом лежит аналог куда дешевле, и его надо просто найти.
Накопители
Есть три варианта держать товар в магазине. Точнее, даже больше, если считать продажу со склада как в Икее, или продажу вообще без товара, как на рынке при оперативном закупе. Но основных три:
- Витрина и склад. Продавец бежит на склад и выносит вам такой же товар, только другой, без ценника. Либо заменяет им тот, что вы унесли, почти сразу. Такое почти уже не используется в чистом виде ни на одном типе открытой выкладки.
- Накопитель на полке. Это когда за нужным вам товаром лежит ещё несколько штук такого же. Единственный минус — в толщине полок, что может сказаться на ширине прохода, если помещение небольшое. Ну и нужен большой запас товара, иначе полки будут смотреться полупустыми. Поэтому в совсем маленьких магазинах так не делают.
- Накопитель внизу полки. Это самый частый случай торговых центров для наших магазинов. Нижние блоки всё равно в выкладке почти не привлекают внимания, подсобки нет, помещения не самые большие. Мы делаем накопитель на полке на 4-5 игр и кладём остальное в нижние ящики (которые кончаются чуть выше колена) — и верхние ящики, которые иногда начинаются выше вытянутой руки. На Тверской, где площадь очень, очень маленькая, в одном из таких ящиков сделана даже коллекция подарочных пакетов. Покупатель хочет упаковку — выезжает ящик, там всё и сразу.
Общий случай балансируется так: накопители в полках, небольшие ящики внизу и вверху, отдельный склад в подсобном помещении для самых популярных товаров. Естественно, это требует и математики для определения оптимальных запасов, и расчёта логистики, и правильной (часто — дорогой) мебели под заказ. В продуктовых, кстати, это хорошо заметно: накопители в полках большие — там самообслуживание. При этом специальный ответственный за зал ходит иногда добивает товар.
Пекинский магазин открыток. Внизу — накопители, с которых можно продавать, выше — открытая выкладка, ещё выше — полки для того, что не уместилось.
Основная ошибка полок — дыра в выкладке. Её надо сразу закрывать, пускай даже другим товаром.
Выкладка может быть открытой или закрытой. Очевидно, открытая лучше по всем параметрам (смотреть в аквариум вместо возможности подержать — нонсенс), но локальные региональные особенности не дают делать открытой выкладку, например, ювелирки. Даже «Азбука вкуса» со своей элитной публикой запирает дорогой алкоголь в шкаф, чтобы не спёрли.
Здесь закрытая выкладка очень даже обоснована
Книжных с закрытой выкладкой в мире крайне мало. Ладно, да и самих книжных с каждым годом всё меньше.
Когда выкладка открытая, товар могут затрепать, заглядывая внутрь. Несколько корявых коробок — и полка выглядит ужасно. У нас этот вопрос решается относительно просто — почти каждая игра имеет открытую коробку. Она лежит второй в накопителе за красивой первой. Первая обычно в плёнке, поэтому её не открывают, а вот вторую берут и щупают — сразу после того как снимут первую посмотреть (либо продавец её сам достаёт). До того, как коробку окончательно растреплют (пока она ещё хорошо выглядит), надо успеть продать её со скидкой и открыть новую. Либо же списать на игротечный фонд. Совсем убитые коробки с целым содержимым у нас с удовольствием берут детские дома.
В своё время мы ещё получили образцы Фёрби (детских роботов-зверушек с минимальным обучением и кучей фич). Они лежали на специальной полочке, торчащей из стеллажа, и прямо просились в руки. А одна из фич этой штуки — реакция на внешние раздражители как у тамагочи. В итоге к вечеру они все стабильно переходили в режим «безумие» или «агрессия», ругались, гнусно смеялись и кусались. Каждая смена начинала день с их хард ресета. До нетоварного вида зверьки ушатались за месяц — смотреть на них в какой-то момент стало страшно, и мы их убрали.
Открытая выкладка в Германии.
Ну и последнее — если видите «товар руками не трогать», и при этом нет открытого образца — значит, что-то не так. Обычно вместо такой таблички продавец открывает товар и кладёт его впереди (всё равно у него уже есть вскрытая коробка к моменту, как приходит понимание, что надо такое написать). Либо там сразу пробный товар, как в косметике — всё равно одну банку духов вынюхают. Если такого нет — либо вы видите товар-однодневку, либо там внутри косяки, например, с материалом.
Сортировка и навигация
Навигация важна. Правильно разобранные по магазину товары помогают определиться, где и что. И сразу на крупных точках делается такой план, чтобы, например, по списку продуктового вы обошли всё, и вам на глаза попалась куча соблазнов.
Принципы навигации удобно рассматривать уровнем выше, на примере торговых центров целиком. Первое поколение — базар с рядами и тупиками. Второе — кольцо, причём вход и выход в разных местах (особенно я ненавижу, когда эскалаторы вверх-вниз в разных местах этажа), третий уровень — спиральная структура со свободным передвижением и максимумом открытости, но с рассчитанными маршрутами, чтобы вам было интересно везде. Поднялись поесть, по дороге встретили два интересных магазина, с эскалатора увидели третий и обошли пол-этажа за ним — это оно. Что такая структура творит с женщинами — это просто ад, если вы вдвоём пришли за одной конкретной вещью.
Такие вещи считаются по потокам по примерно тем же принципам, как оптимальные движения в инженерном интерфейсе рассчитываются по айтрекингу. Мир знает случаи, когда в торговом центре закрывали один из входов — и количество продаж росло на десятки процентов. У нас свой специфический юмор — почему-то ТЦ эту задачу иногда решают закрытием туалетов на этаже. Как минимум один осознанный случай такого поведения администрации я знаю. Как правильно подметил в своё время специалист «Меги», это к ним ещё панки не заходили.
Но вернёмся к навигации. Она бывает двух типов — по категориям и по принципам использования. По категориям — это когда пиво в пиве, а вобла в рыбе. По типу использования — это когда пиво и чипсы лежат рядом. Чаще всего используется категорийная выкладка с отдельными промо-стойками по типу использования. У нас важно не смешивать товары из разных категорий, например, если идут компанейские игры, не следует на одной полке с ними ставить игру для малышей. Это может очень дезориентировать покупателя. С другой стороны, мы долго думали, куда ставить штуки вроде «Ответь за 5 секунд» (безумно простой и весёлой викторины) — она, вроде, и компанейская, и подходит для игры в семье. Почти год то дублировали, то ставили в компанию. Потом производитель понял наши (и не только наши) мучения и выпустил отдельную детскую версию, отличающуюся по цвету. Фактически, удвоил и без того хорошие продажи, кстати.
Частая ошибка — размещение товара в «декомпрессионной зоне», то есть на входе или выходе. Первые 2-3 метра магазина человек привыкает к нему, и ничего там вообще не видит.
Самое сладкое в навигации — это прикассовая зона. Туда вы гарантированно попадёте. И ещё там меньше воруют. Поэтому там лежит куча разной мелочи и всякие спонтанные покупки. В продуктовых принцип простой: если больше 4 человек — это косяк, если меньше 2 — это снижение чека от прикассовой и нерациональная нагрузка на продавца. Поэтому терпите. Вы там должны покупать. Ваше ожидание обычно рассчитано так, чтобы вы не взбеленились, но и магазин не тратил больше, чем надо, на кассиров.
Резюме
Вот примерно так. Язык выкладки универсальный по всей планете (разве что в арабских странах право и лево меняются местами, в Китае уровень груди ниже привычного нам, а на Востоке почти не используется закрытая выкладка, например).
Выкладка у нас делается, соответственно, довольно просто: товар бьётся на категории под навигацию, затем сортируется по приоритету (в нашем случае — по обороту за 3 недели) и выкладывается в стеллажи. Отдельный плюс получают акционные товары и яркие новинки. Совсем горячий товар выкладывается кучей или корзиной вне полок (часто случается ближе к праздникам).
В общем случае мы делаем планограммы выкладки, чтобы продавцы могли по ним разложить товар.
Ещё безопасность
- В распродажной части выкладки обязательно проверяйте цену. Кроме суперскидок в «горячие предложения» могут попасть обычные товары. Например, в Пятёрочке есть специальные зоны с промоутируемым товаром. Или есть магазины, где яркие ценники (привычные для скидочных товаров) не обязательно означают скидку.
- Товар дороже кладётся вперёд по принципу контраста. Если делать наоборот — первая оценка цены будет занижена, и покупать будут меньше. Соответственно, когда вы не знаете цену на искомый товар — психологически вернее ходить справа налево.
- К уже знакомым по рекламе товарам справа (в арабских странах — слева, по линии чтения) кладутся новые аналоги. Аналогично в аптеках к заслуживающим доверия лекарствам сбоку могут «прицепить» гомеопатию, которая, типа, по тем же симптомам.
- В магазинах с редкими единичными товарами имеет смысл спрашивать товар, даже если вы не видите его в открытой выкладке. Вполне возможно, что его спрашивают, но он либо сильно заныкан, либо вообще внутри закрытого накопителя. Если человек знает — дадут его, если не знает — купит другое, а магазин не потратит редкую позицию.
Ну и в сочетании с вот этой историей про то, что творят на упаковках, покупать многие вещи можно чуть более безопасно.
Комментарии (97)
mihmig
11.08.2016 10:51+1Всегда с интересом читаю Ваши статьи.
Но вот (простите мне моё нищебродство) две тысячи рублей за бумажную коробку с бумагой и кусочками пластика — это дороговато.
Я понимаю, что в эту цену входятновый джип директорувсе логистические издержки (аренда зала, зарплата продавца и т.п.).
Возможен ли такой вариант — когда я чётко знаю чего хочу — выбираю на сайте товар, оформляю заказ, прихожу в магазин, молча показываю номер заказа, молча оплачиваю и ухожу, не тратя время продавца. Следовательно могу ли я рассчитывать на скидку?
Ещё раз извините, если сморозил глупость.Am0ralist
11.08.2016 12:19+1Я работал в типографии какое-то время. Полиграфия полноцветная — это достаточно дорого само по себе. Плюс вырубка, плюс малая погрешность в двухсторонней печати.
Например, цена «самостоятельной» печати колоды народного дополнения к макчину в типографии — на уровне стоимости колоды обычного дополнения в розницу. И при этом маржи по сути нет, то есть продавать ее надо еще дороже.
Да, тираж решает, сильно. Однако, тут добавляется необходимость контроля качества, доставки и продажи конечному пользователю…
Так что либо скидки ждите, либо в объявлениях ищите (в дефоулт сити часто невскрытые коробки продают сильно дешевле)ky0
11.08.2016 17:49+1Осталось научиться вырубать на нормальном уровне. За долгие годы не видел ещё ни одной игры, столь же качественно вырубленной, как Small World — повсюду брак, заусенцы и прочие радости. А когда пишешь на сайте Мосигры комментарии с содержанием, отличным от восторженно-позитивного — их просто удаляют.
Am0ralist
11.08.2016 22:47+1Боюсь, цены тоже станут подстать вырубке.
Локализованная игра у нас стоит, например, 1890. Оригинальная версия — 50$.
Вон, выше товарищ говорил про то, что две тысячи за коробку с бумагой и кусочками пластика — это дорого.ky0
11.08.2016 23:59Платить за качественную вещь — это совсем другой процесс. Ну и вообще, лично я не верю, что покупка заводом одного станка, способного нормально выполнять вырубку увеличит цену в разы. Разумеется, если игра выглядит как «коробка с картоном и пластиком» — мало кто захочет платить за неё четырёхзначную сумму.
С другой стороны — на краудфайндинговых площадках всё ещё веселее — там дошли до того, что за минимальную цену вы получаете коробку даже без пластиковых жетонов, только картон. Жетоны можно докупить, добавив отнюдь не символические 3 или 5$. Но не все, а только, скажем, половину — все уже за 10$.daggert
12.08.2016 00:30+1Вы представляете себе цену станков таких?) У нас типография купила себе небольшой станок, не отличающийся особой точностью, и цена издания возросла в 2 раза. Для своих. Просто для того чтоб окупить его.
ky0
12.08.2016 00:43-2Нет, честно сказать — не представляю, но предполагаю, что производство (настольных игр) состоит не из одного техпроцесса и, соответственно, оборудования должно быть много. Как модернизация одного могла так поднять цену? Объёмы небольшие, поди?
Ну и это… зачем покупать станок с «не особой точностью» и почему их продают за бешеные (исходя из ваших слов) деньги?daggert
12.08.2016 01:04+2Маленькая типография, научные издания делает. В год около тридцати тысяч книг. Старый станок убился, объявили конкурс на закупку (госконтора). По характеристикам не сумели совладать — получили не шибко хороший (мажет в ±0,5мм спокойно), но надежный станок.
Цена книги выросла с 90 за экземпляр до 200 (типичная научная книжка стандартного формата на 300 листов), дабы за 3 года уйти в ноль. Технических деталей не скажу, но заведующий типографией, ругаясь на качество, говорил что это не дешевое удовольствие и окупать приходится не только покупку, но и обязательно техобслуживание.
Am0ralist
12.08.2016 18:26+1Потому что еще более точные будут стоить еще больших денег при той же надежности. Плюс разная производительность может быть.
Все просто.
А покупать приходится, потому что старые ломаются окончательно, или расходные для них начинают просто сжирать прибыль в ноль. Просто пример из жизни:
Покупка нового а3 цветного принтера за 230к в свое время снизила стоимость расходки в 2-2,5 раза где-то. То есть полный комплект расходки на старый стоил тысяч 60 и на новый — то же, но при этом его хватало на в два раза большее количество распечатанных копий. Плюс качество печати улучшилось. Однако, при малой загруженности цветной печати сама замена в итоге окупилась только через пару лет. А вообще без этого принтера могли бы сорваться несколько других заказов либо пришлось бы уменьшать прибыль за счет перезаказа в другом месте.
Вот так все и вертятся…
Am0ralist
15.08.2016 13:50+1Кстати, конкретно вот в проекте Манхэттен — вырубка картонных элементов очень качественная, что несколько лет назад, что сейчас. правда они там не в листах для выдавливания владельцем, а сразу в пакетиках упакованы.
из листов же я всегда с небольшой помощью обычного канцелярского ножа элементы доставал — обычно же видно, где надо кончиком подрезать и все без проблем достанется.Milfgard
15.08.2016 19:15Это потому что мы считали такие места, где надо подрезать, недоработкой. Всё стало лучше. Настолько, насколько это технически возможно.
Am0ralist
15.08.2016 19:28Просто я вчера специально посмотрел качество именно вырубки и не смог найти никаких нареканий, что б утверждать, что вот только в той игре вырубка классная, а во всех прочих — косячная. Причем сравнил и старые, и новые — одинаково!
А с ножом я год назад где-то вырезал элементы игры от другой российской фирмы *цензура_ибо_конкурент".
PS. Спасибо за рабочих, кстати) Через пару дней поеду обновлять их (ибо одна из самых офигенных игрушек с моей точки зрения, и заставляет серьезно подумать).
Ну и среди друзей прорекламирую как место с действительно клиенто-ориентированным сервисом.Milfgard
15.08.2016 19:31У нас тоже были единичные такие игры, люди жаловались несколько раз. У европейцев тоже такое случается и сегодня, но они показали, как решать. Пришлось влезть поглубже в химию производства картона и проапгрейдить кусок производственной линии. С этого момента стало получше.
shurupkirov
11.08.2016 11:06+2У нас в одежде закрытые и открытые ниши-накопители в основном используются для колготок, создавая этим своеобразную витрину
Планограммы у нас так и не создают, хотя 2 года назад рассматривали различное ПО, но в итоге сошлись на том, что мерчендайзеры сами придумывают схематичную развеску поблочно для базового согласования, а по местам уже варьируют в зависимости от площади магазина.
LoadRunner
11.08.2016 11:09+2Может Вам стоит написать целую статью? Уверен, много интересного сможете рассказать.
shurupkirov
11.08.2016 11:13+2Мне до Milfgard очень и очень далеко в плане интересности рассказов. Читая его книгу я убедился, что я зануда технарь)
Milfgard
11.08.2016 11:15+4Слушайте, вы же бельём торгуете. У вас что ни ситуация — то легендарная история. Ну, по крайней мере, у меня на конференциях розничных такое впечатление скадывается. Одни только байки о том, как бороться с подделками чего стоят. Ну или система поставки товара в франшизы некоторые. Ну или обучение покупательниц тому, что и для чего нужно.
shurupkirov
11.08.2016 12:25+1Я попытаюсь заняться написанием и надеюсь побороть свою ленность и язык. Вообще ваши тексты способствуют желанию поделиться информацией и надеюсь видеть их и дальше, будь то хабр или нет
LoadRunner
11.08.2016 12:34За ошибки не переживайте — всегда есть спеллчекер и друзья. Они же могут помочь и с ясностью изложения — прочитают, выскажут своё мнение, где и что можно было бы поправить.
Hoffmaestro
11.08.2016 17:01Я подписался на вас, теперь вы прямо-таки обязаны побороть леность и язык и оправдать доверие))
LoadRunner
11.08.2016 11:18Москва тоже не сразу строилась. Вот лично мне интересно читать статьи не только, если их написал Milfgard или Meklon, но и если содержание интересует меня.
В Вашем случае — есть магазин белья, в комментариях к предыдущей статье были упоминания технической реализации некоторых вещей. И вот про такие вот вещи — очень увлекательно читать.
daggert
11.08.2016 11:26Когда работал в магазине по продаже дисков, нас через день заставляли товар перемешивать, меняя расположение дисков на полке, дабы постоянные клиенты, пришедшие купить что-либо для себя, наткнулись взглядом на что-то новое, и в процессе поисков выбрали себе еще товар.
Еще одно веселое занятие — поиск чем закрыть дыры. Думаю что у Сергея такая-же проблема возникает: После пары закрытий другим товаром, жанры на полках сдвигаются и приходится проводить перестановку.
По открытым коробкам: Все-ли коробки идут с открытой версией? Например в коробке Die Siedler von Catan ничего кроме руководства и собственно кучи картона и нет. С другой стороны Castle of Ravenloft обладает весьма мелкими фигурками, которые можно легко умыкнуть.Milfgard
11.08.2016 12:19Фигурки и монеты из игр у нас тырят регулярно, факт.
Xtensive
11.08.2016 12:37+2Логично предположить что люди прихватывают или красиво сделанные элементы игр или те которые наиболее часто теряются.
Возможно стоит заказать набор «ЗИП» в типографии для наиболее популярных позиций? Даже если будет отличаться по цветам и фактуре, всё равно фабричная замена лучше чем сделанная от руки.
Прослеживается use-case пошёл за заменой — прикупил коробку чего-нибудь ещё.
В фирменных магазинах ЛЕГО, например, недавно заметил что поставили ящики с доп-деталями, буквально насыпаешь себе в развес в пакет коробку и идёшь на кассу.Milfgard
11.08.2016 12:38За чужие игры можно нехило получить по шапке с таким подходом. Относительно своих — у нас своё производство полного цикла в Подольске, делаем, конечно.
LoadRunner
11.08.2016 12:45+2В Подольске? А на экскурсию можно? :)
Milfgard
12.08.2016 12:08+1Скорее всего, быстро — нет, потому что там надо по уму кучу документов готовить для всех гуляющих по производству. Но мы пару раз делали. Если соберёмся ещё — я скажу.
Ezik85
12.08.2016 12:05когда ждать статью-репортаж с производства? )
Evil_Falco
12.08.2016 12:10В ЖЖ был рассказ про это чуть больше года назад.
Но присоединюсь к запросу, было бы круто прочитать репортаж со всеми последними изменениями.
synedra
11.08.2016 12:44Кстати, а почему редко продают компоненты сами по себе? У них же себестоимость в районе нуля. Однотонные фишки или дайсы есть чуть не на развес, а если потерялся даже мипл из «Каркассона» или брусок дженги — в нашей провинции уже не найти. В «Quoridor» у меня в качестве стены уже полгода обитает попавшаяся под руку картонка. Будь такая возможность, я бы с удовольствием отдал рублей пятьдесят за родную компоненту, но вот никак.
Milfgard
11.08.2016 12:57Продают в специализированных магазинах. У нас есть рассыпуха иногда. А обычно не связываются — мелкие, сложные в логистике.
Am0ralist
11.08.2016 22:39Слушайте, а чего я туплю, в самом деле) Может у мосигры есть лишний комплект рабочих для проекта манхэттен? а то я б тогда другу отдал свой второй комплект (купленный, собственно, в мосигре).
Milfgard
12.08.2016 12:10Дайте телефон в личку, пожалуйста. У нас рабочих в рознице нет, но мы знаем, где их взять.
Am0ralist
11.08.2016 14:06у меня вот в проекте манхэттен все рабочие и деньги стерлись в ноль…
купил с рук бу за четверть стоимости от новой в хорошем состоянии — видимо не втянулись люди.
а так бы думал, как их заменить на что-то подходящее (ну, деньги думал копейками советскими, а вот рабочих — пришлось бы попотеть).gluck59
11.08.2016 23:37Так за вас уже производитель подумал… Стерлись — пожалуйте за новой коробкой.
Am0ralist
11.08.2016 23:50Ну, вы же понимаете, что через 30 игр покупать новую коробку за 1,5-2 тысячи никто не будет? )
И в дальнейшем человек будет настороженно относиться ко всем играм этой фирмы.
И изначально некоторые из них были достаточно сильно потерты, и если б не то, что мне ее привез друг из другого города — я б поменял ее в магазине.
Кстати, вот что замечательно, так это работа Мосигры с браком. Потому что в большинстве случаев ты будешь ССЗБ в подобных случаях.gluck59
12.08.2016 00:08А куда денутся? Не будут покупать — не будут играть.
Или играть бумажками и бутылочными пробками…Am0ralist
12.08.2016 00:29Куда, куда… Вы думаете, понятие «пиратство» для настолок отсутствует? В те же дополнения манчкинов, которые еще не локализованы, истинные любители уже режутся. А некоторые создают свои (мне тут как раз такое пиратское во всех смыслах этого слова дополнение обещают к сентябрю подогнать).
Собственно, во многих случаях хватит принтера, ламинатора, резака и копеечной скруглялки углов.
Но себестоимость таких вариантов обычно в итоге на уровне готовой выходят + работа. Так что овчинка стоит выделки только при кардинально лучшем качестве над заводской версией.
darthslider
12.08.2016 10:30Я смутно помню, как выглядят рабочие и деньги в Манхэттене, но не вижу ни одной причины, почему их нельзя заменить на любые одинаковые токены.
Сложно заменить, например, карту в доминионе или деталь в космических дальнобойщиках. Или еще что-то, что должно случайно и/или тайно перемешиваться с другими компонентамиAm0ralist
12.08.2016 18:35+1Деньги легко заменить монетами (только не текущими, на всякий случай)
А вот с рабочими не все так просто: их там по 4 штуки 3 видов (разнорабочий, инженер, ученый) 6 цветов (5 игроков и нейтралы).
Итого 72 штуки.
Причем их вид коррелирует значкам на картах фабрик, карьеров и прочего, которые показывают кого и сколько нужно поставить (в кепке — инженер, в очках — ученый, просто круглый — разнорабочий). В игре, когда от этого все сильно зависит, отвлекаться на то, что бы вспомнить какой токен что значит — значит сильно усложнить и так не простую игру людям.
По сути их надо заново отрисовать, закрасить и заламинировать еще бы.
Гораздо проще, когда их можно просто найти новые.
chieftain_yu
11.08.2016 11:59+7Поэтому, возможно, имеет смысл завести привычку на автопилоте брать что-то поглубже на любых холодных полках.
Я сформировал у себя этот рефлекс. И потом обнаружил магазин, который делает ровно наоборот. Теперь приходится пересматривать весь товар — от передней линии и вглубь.n01d
11.08.2016 18:03+3Таки да, часто приходится перебирать чуть ли не всю полку в поисках максимально свежей продукции. Пример: яйца и творог (типа домика в деревне) в ашане. Свежие могут в равной вероятности лежать как с краю, так и в глубине, а то и вовсе погребены под горой не очень свежего.
Буквально вчера в пятёрке искал свежий хлеб. С краю лежит хлеб от 6-го числа, в глубине от 8-го, а на дне (под двумя слоями буханок 6-го и 8-го) нашлось-таки несколько буханок от 10-го.
aezhko
11.08.2016 12:02Вот в частности поэтому ненавижу посещать торговые центры. А ведь они еще и кассу кинотеатра размещают в самом далеком углу самого высокого этажа…
Evil_Falco
11.08.2016 12:35Тут может еще одна причина быть: кинотеатр огромный. Невыгодно размещать его там, куда можно посадить пучок арендаторов поменьше.
JediPhilosopher
11.08.2016 15:48+1И детский магазин (куда родители идут с маленькими детьми и колясками) обычно тоже на последнем этаже, отделенный либо 3-4 эскалаторами от входа, либо одним лифтом в который всегда дикая толпа и очередь.
Evil_Falco
11.08.2016 12:52+3Кстати, про «товар руками не трогать».
Не так давно в одном крупном питерском ТЦ открылся магазинчик радиоуправляемых моделей. С открытой выкладкой, где на каждой полке висела уродливая табличка «руками не трогать!». Как следствие — жутчайший когнитивный диссонанс у каждого второго покупателя.
Мы в тот момент сразу предсказали, что жить им недолго, но думали про три месяца. Накрылись они за один.
Meklon
11.08.2016 16:01+2
Еще большая проблема, когда сами сотрудники ломают задуманную схему. Выше характерный пример. Девушки невысокого роста и им тяжело поднимать роллет до конца. А это самые важные рекламные модули.Meklon
11.08.2016 17:07+1Кстати, Milfgard, хотел спросить. Как корректнее багрепорт отправить владельцам сети? Не хочется, чтобы девушки по шапке получили.
Milfgard
11.08.2016 17:12Получат или нет, от корректности не зависит, зависит от адекватности людей с той стороны. Найти контакт и отправить.
Meklon
11.08.2016 17:17Значит просто свяжусь. Фастфуд на редкость приятный по цене/качество. Блины с начинкой типа Фахитос и тому подобного. Перфекционизм не дает мимо пройти.
darthslider
12.08.2016 11:38+3Может стоит багрепорт отправить собственно девушкам? Предупредить мол, если владельцы узнают, что не до конца поднимаете, то можете сильно получить по шапке. Должно замотивировать.
chieftain_yu
12.08.2016 12:50Помимо мотивации должна быть еще и возможность.
Если они физически не могут выгнать роллет выше, то хоть обмотивируйся — не сделают.darthslider
12.08.2016 14:01Они не могут и забивают, потому что не знают, что это важно и за это может влететь. Если они сами сообщат начальству, мол нам очень тяжело его поднимать, можно ли что-то придумать это может помочь всем участникам процесса.
Oraclist
11.08.2016 16:47Скоропортящийся товар учитывает вашу лень. Поэтому в группе одинаковых бутылок молока, например, магазин заинтересован продать вам самую близкую к дедлайну. Она будет лежать первой. Самой далёкой будет лежать самая свежая — её заберут последней. Поэтому, возможно, имеет смысл завести привычку на автопилоте брать что-то поглубже на любых холодных полках.
В Магните самый свежий товар кладут в середину полки. Истекающий — впереди. Половину срока годности — у задней стенки.Meklon
11.08.2016 16:54Полная аналогия с интерфейсами. Легко найти углы не глядя, а посередине надо сознательно целиться.
mokele
11.08.2016 18:58+1руками не трогать
Если вы видите схожую по смыслу надпись "на диван не садиться", сразу нужно уходить из этого места прочь. Это, чтоб меня черти в ноздри нюхали, самое важное в нем! Тысячи людей по всему миру только лишь благодаря удобной посадке высказывают офигеннейшие мнения же!
Meklon
11.08.2016 19:54+6Мне в ИКЕА нравится правило о том, что посетитель может проверить как угодно кровать и диван. Я однажды пришел и уснул на самом удобном. Поставил таймер на 2 часа и уснул. Укрылся одеялом из соседнего отдела) Как ни странно в итоге купил кровать. Никто не беспокоил.
mokele
11.08.2016 20:14+1И даже покупатели вокруг не мешали? Завидую такому сну! :)
Кстати, ИКЕА исключительны в плане сервиса. Взять, например, их гарантию на матрасы в 25 лет. Это уже офигеть как круто при необходимой по закону в полтора года, но я видел десятилетний "Султан", там только обивка немного потрепалась. А еще можно 90 дней невозбранно тестировать же!ezhikov
12.08.2016 12:12Некоторые товары принимаются к возврату в течение года.
mokele
12.08.2016 17:01+1Очень может быть же. Зато моя знакомая из одной асоциальной сети вернула кресло с трактовкой "оно не подошло под цвет моего камуфляжа", ну или что-то около того. Приняли совсем без дальнейших вопросов.
В принципе, все это логично не только с точки зрения благодарности клиента, но и возможность пользоваться их деньгами без проблем. Оборот позволяет же.
navion
17.08.2016 15:45С гарантией больше маркетинга, это как флешки с пожизненной гарантией.
Флешки быстро устаревают и замена не стоит потраченного времени, а в матрасах нечему ломаться, к ним привыкаешь и они слишком здоровые, чтобы тащить в магазит по пустякам.mokele
17.08.2016 18:14Поверьте, в матрасах есть чему ломаться и выходить из строя. Обивка, наполнители, пружинный блок (независимый и нет), все это можно сделать плохо.
Если я правильно помню, то ППУ в данных изделиях должен быть не ниже 25-й плотности. Однажды, вроде бы в конце 90-х еще, мы реставрировали старенький диван бабушке за копейки, чтобы самим с голоду не умереть, да и ей помочь. И через полгода она подала на нас в суд, так как в течение этого времени по привычке сидела на одном и том же месте, где, благодаря дешевому наполнителю, образовалась ямка. Очевидно, что мы сами себе злобные буратины и выплатили присужденный моральный ущерб в размере ста рублей.
К чему я это? По разным причинам производитель может засунуть в матрас/диван/кресло несоответствующий необходимым характеристикам наполнитель, и изделие через определенный срок выйдет из строя. И вас могут мурыжить 40 дней, проводя осмотры и крутя прочее динамо, чтобы вы отказались от заявления, но не в случае с ИКЕА. Они понимают, что уже год используют ваши деньги в обороте, да и зачем весь этот геморрой с недовольными клиентами (довольный расскажет одному, недовольный десяти), когда проще обменять. Все-равно это уже в ценнике заложено.
LoadRunner
12.08.2016 08:33А одеяло так и не купили?
Meklon
12.08.2016 09:20Одеяло — нет) уже было. Можно еще мягкими слонами обсыпаться, тоже неплохо.
LoadRunner
12.08.2016 09:27Видимо, я многого ещё не знаю в этой жизни.
Что за интересный способ сна такой?
Gryphon88
12.08.2016 12:34+2Чёрт… Можете тогда помочь заполнить дыры в мануале «Как жить, работать и опрятно выглядеть в Москве, являясь по сути бомжом»? Не в обиду и не для использования, просто мне интересно, можно ли доломать систему :)
1. Мыться: в раздевалке спортзала/бассейна (требуется абонемент)
2. Спать: в метро на кольцевой, в Икее, устроиться на ночную работу типа сторожа (не рекомендуется)
3. Хранить еду, готовить горячие напитки: на работе, часто есть холодильник и чайник
4. Стирать и гладить: прачечные, в первую очередь самообслуживания
5. Хранить нескоропортящиеся вещи: личные складские ячейки, камеры хранения.
6. Готовить горячую пищу: ??? Есть совсем неудобные варианты, типа заезда на пару дней в хостел, или покупки утюга+фольги (для жарки) или чайника (для варки в пакетике), с тем, чтобы в течение 7 дней сдать как «не понравившийся»mokele
12.08.2016 17:30+2Как жить, работать и опрятно выглядеть в Москве, являясь по сути бомжом
Я женился.
LoadRunner
А смысл прост — чтобы обошли весь этаж.
Можете рассказать про случаи воровства в магазинах Мосигры? Что обычно крадут, каким способом (если известно)? Какие методы защиты? Просто любопытство, я не готовлюсь к походу в магазин :)
Milfgard
Я рассказывал уже в общем. У нас воруют относительно мало, потому что товар крупный, яркий и обладает малым потенциалом перепродажи.
LoadRunner
Спасибо. Надеюсь, я найду путь к рецепту пельменей в этом новом путешествии.
57DeD
А мне кажется наоборот, так часто удобнее. Чтобы поток людей, которые хотят попасть на эскалатор, не сталкивался с потоком, который с эскалаторов сходит.
Milfgard
В метро эта проблема сильнее. У них есть нормальное управление потоками при том, что эскалаторы на спуск и подъём в одной точке.
57DeD
Длиннющий забор из металлических секций, разделяющий потоки? Очень костыльное решение, кмк.
Milfgard
Это работает. Потоки разделены. Станции забиваются реже. Не представляю, что бы вы сделали вместо этого на месте метро.
57DeD
Костыльное решение на то и решение, что работает. И применяется когда текущая архитектура не позволяет сделать нормально. Думаю, как раз тот случай.
Были бы поезда короче, а два выхода в город связны, возможно, разумнее было бы сделать вход в одном конце платформы, а выход — в другом.
Мне кажется, что ТЦ воспользовались тем, что у них архитектура подходящая, в требованиях нет сверхбыстрого перемещения и предложили изящное решение, когда весь поток людей направляется либо к началу эскалатора либо от конца эскалатора и уже на этом уровне решили проблему без лишних некрасивых заборчиков.
Milfgard
Погодите, то есть в левом углу ринга заборчик, а в правом — необходимость выйти на 3 квартала севернее? Я за заборчик тогда.
57DeD
Ну при трёх кварталах и метро все за заборчик будут.
А против лишних 20 метров в ТЦ заборчик выбрасывает белое полотенце.
Seekeer
Вы представляете, что тогда на станциях в часы пик творилось бы?
57DeD
В текущей ситуации плохо было бы.
Если посмотрите контекст, то я там возражал против применения технологий, заточенных на ситуацию с ограничениями А к ситуации с ограничениями B.
4ebriking
Наблюдаю неск. перефирийных станций в Москве, где эскалатор вниз расположен с дальней стороны от поезда в центр, ближе к приходящему поезду, (а вверх — соотв. наоборот). В результате потоки к поездам в центр (куда и едет основная часть людей) на платформе пересекаются с потоком на выход (из центра и на улицу). Всего-то надо — включить оба эскалатора наоборот и встречная толчея на платформе прекратится. Но оно так уже лет 20 работает, и не думаю, что хоть кого-то из метрополитена это парило
Gryphon88
Направление движения эскалаторов может чередоваться, причём не только центральных-разгрузочных. Как минимум дважды я это видел: утром я спускался по крайнему правому, а вечером по нему же поднимался. В принципе, это ожидаемое поведение — эскалаторов 2-4, если работают 2 на подъём и один на спуск, и тот, который на спуск ломается, надо зареверсить тот из подъёмных, который проще вотпрямщас разгрузить