Этим летом на дорогах общего пользования близ Маунтин Вью, где находится штаб-квартира Google, можно будет увидеть новую версию робомобиля компании. Такой анонс сделали в Google в пятницу. Это будет двухместный автомобиль со съёмным рулём, с педалями газа и тормоза, и один водитель всё время будет контролировать действия автомобиля. Предыдущая «альфа»-версия требовала участия двух операторов одновременно.
Машинка, напоминающая внебрачного ребёнка Smart и Nissan Micra, полностью электрическая. Её скорость искусственно ограничена 40 километрами в час. Робомобиль будет использовать наработки, полученные в результате эксплуатации нескольких автомобилей Lexus, которые уже давно колесят по ДОП в рамках исследовательского проекта Google. Автомобили Lexus были оснащены системами автономного вождения, и в процессе отработки алгоритмов попали в 11 ДТП – но, как подчёркивает компания, все происшествия случились не по их вине.
«Иногда происшествия просто нельзя избежать, несмотря на большую скорость реакции компьютера, превосходящую человеческую – оправдывает своих детишек Крис Урмсон, руководитель проекта автономных автомобилей. – Иногда кто-то просто приезжает в зад на светофоре».
«Мы нагревали и охлаждали наш автомобиль, проверяли надёжность всех узлов, заставляли его ездить по участкам полигона, оснащённым искусственными неровностями»,– рассказывает инженер Джейми Вэйду, принимающая непосредственное участие в разработке.
Несмотря на успехи команды, эксплуатация робомобиля в настоящее время – не всё сплошь розы и песни. В США уже четыре штата разрешили, с теми или иными оговорками, использование робомобилей на общих дорогах – Мичиган, Флорида, Калифорния и Невада. Но для нормального функционирования роботу требуются и хорошая разметка, и различимые дорожные знаки, и работающие светофоры. Google уже обращались к департаменту транспорта штата Невада с просьбой обновить разметку и сделать её более заметной.
Это, конечно, никому не повредит, и поможет даже обычным водителям. Однако в США в целом не хватает средств даже на такие первоочередные вещи, как ремонт мостов. В отчёте за 2014 год транспортный департамент подсчитал, что необходимо ремонтировать более 61000 мостов по всей стране. И чем дальше, тем проблема становится серьёзнее. 250 мостов, из тех, которым требуется ремонт, работают на федеральных шоссейных дорогах. Что уж тут вспоминать про разметку и дорожные рефлекторы.
Упорно преодолевая все препятствия, Google движется к эпохе полностью автономных машин. Компания не разменивается на компромиссы, и пока крупные автопроизводители постепенно встраивают в свои автомобили новые вспомогательные системы (от автоматической парковки до автоматического торможения), Google стремится изначально сотворить полностью автономный автомобиль. Такой, в который можно будет сесть, задать координаты цели и расслабиться.
Нет ничего невозможного, а уж с ресурсами Google можно не только достичь цели, но и сделать это быстро. Компания утверждает, что мы увидим полностью готовый продукт уже к 2020 году. Ждать осталось недолго.
Комментарии (22)
BelBES
18.05.2015 22:41+2Упорно преодолевая все препятствия, Google движется к эпохе полностью автономных машин. Компания не разменивается на компромиссы, и пока крупные автопроизводители постепенно встраивают в свои автомобили новые вспомогательные системы (от автоматической парковки до автоматического торможения), Google стремится изначально сотворить полностью автономный автомобиль. Такой, в который можно будет сесть, задать координаты цели и расслабиться.
Имея некоторое представление о положении вещей в ADAS, меня удивляет, как Google умудрились беспилотник для дорог общего пользования сварганить. И почему практически невозможно найти хоть какието статьи на научных конференциях по поводу их машин…
nomadmoon
19.05.2015 02:37+2> Google уже обращались к департаменту транспорта штата Невада с просьбой обновить разметку
Идея — надо сделать робомобиль который умеет рисовать разметку :)
idiv
19.05.2015 08:08Google молодцы, пропиарились. Вот только с учетом:
>Google уже обращались к департаменту транспорта штата Невада с просьбой обновить разметку и сделать её более заметной.
Машина исключительно для тепличных условий, идеальная разметка. Другими словами они очень спешат и если вдруг сбой и/или несколько аварий по вине робомобиля — можно будет поставить крест на распространении таких автомобилей. Нет, чтобы больше тестов сделать вначале.MaxFactor
19.05.2015 09:19+1Я так понял идеальная разметка для этого авто не обязательна, но уменьшит ошибки при езде. А вообще по закону разметка должная быть, если она не идеальна — значит дорожные службы виноваты, т.к. в бюджете деньги выделяются на то что бы разметка была отличного состояния. Видимо проблемы с разметкой не только в России.
Кстати при 40км/ч если нет пробок я бы доезжал бы до работы за 20 минут, но я сейчас езжу 80км/ч, но из за пробок доезжаю за 30-40 минут.
Мне кажется, что гугл двигается в правильном направлении. Если у них все получиться, тогда можно ожидать сильный прорыв в экономике, логистика дешевле и точнее, уменьшиться аварийность, меньше водителей станет — ЗП не надо платить и работают 24часа, выхлопы уменьшаться, еще пучек плюсов. Один минус безработных будет больше.iago
19.05.2015 12:07Ничего страшного, кучеры как-то пережили безработицу и штурманы в самолетах тоже.
sergey63ru
19.05.2015 13:43И даже странно, почему самолеты до сих пор не летают полностью автономно. Буран же полностью на автомате летал.
iago
19.05.2015 14:32Почти на автомате летают. Как-то ходил в зал с пилотом Белавиа, вторым, так он за рейс почти ничего не делает. Правда вдруг что, конечно, берут ручное управление.
Fuzzyjammer
19.05.2015 14:38Тем не менее, экипаж у Бурана был.
Современные самолеты могут летать «на автомате» (при хороших погодных условиях и при наличии соответствующей структуры в аэропорту), экипаж же нужен скорее на случай нештатной ситуации. Ну а для правильных действий в этой ситуации экипажу нужна и повседневная практика.sergey63ru
19.05.2015 14:50Буран летал без людей, может только с земли его подстраховывали. Что в самолетах есть есть автопилот и автоматических заход на посадку я знаю. Не понятно почему не сделают автоматический запуск, проверку контрольных карт, руление и взлет. И кажется, но не уверен точно, количество авиакатастроф из-за человеческого фактора больше остальных.
Fuzzyjammer
19.05.2015 18:02Я имел в виду, что экипаж был предусмотрен. То, что единственный свой рейс Буран осилил в автоматическом режиме благодаря корректной работе всех систем вовсе не означает, что автопилот так же успешно провел бы его в случае тех или иных непредусмотренных отказов, в которых человек может и успел бы спасти машину (а может и нет — во всех разговорах об автоматизации автомобилей, поездов и самолетов всплывает противостояние «скорость реакции и вычислений машины» vs «гибкость ума пилота»).
asocial
19.05.2015 13:30+3Один минус безработных будет больше.
Придумают какое-нибудь спецтакси «Олдскул» с живыми водителями. Так и вижу их рекламный слоган «Такси Олдскул, попросим показать дорогу, развлечем беседой»
idiv
19.05.2015 18:07-1Им разметка нужна в принципе. А даже в ПДД есть описание, что делать при сильном дожде/снеге, когда разметки не видно. Для робомобиля нужны тепличные условия, а это фарс вместо реального прорыва.
MaximChistov
>Автомобили Lexus были оснащены системами автономного вождения, и в процессе отработки алгоритмов попали в 11 ДТП – но, как подчёркивает компания, все происшествия случились не по их вине.
посмотрим на статистику когда они начнут 60-80 ездить :)
AlexBaklanov
Количество ДТП уменьшится — меньше станут в зад въезжать)))
zvic
Они уже давно ездят с этой скоростью по фривеям
bursten
Подтверждаю.
Видел глазками. Лично.
edogs
Если ехать по главной и на полном ходу врезаться в чувака вылетевшего со второстепенной, то происшествие конечно случится не по вине находящегося на главной. Но в ряде случаев аварии вполне можно было избежать.
Так что вопрос надо ставить не о том «кто был виноват», а о том «можно ли было избежать при ручном управлении.