Компания Mercedes-Benz присоединилась к числу автопроизводителей, которые выпускают или собираются выпускать легковые автомобили под электрический двигатель. 16 августа на выставке Monterey Car Week компания представила концепт купе Vision Mercedes-Maybach 6 на аккумуляторах. Этот автомобиль люксового класса длиной почти 6 метров футуристичного вида поступит в продажу через несколько лет.
Это первая сугубо электрическая модель Mercedes-Benz. Ранее компания уже делала электрические версии некоторых машин B-класса и Smart, но сейчас впервые готовит к выпуску модель, которая изначально проектируется для электрической силовой установки.
Электрокар Mercedes-Benz пока представлен в виде концепта Vision Mercedes-Maybach 6. После окончательной доработки проекта его будут производить на бременском заводе компании. Кстати, на этом же заводе со следующего года начнут изготавливать гибридные внедорожники Mercedes-Benz GLC на топливных ячейках и электричестве. Их можно заправлять водородом или заряжать от розетки.
Vision Mercedes-Maybach 6 оснащают двигателем мощностью 550 кВт (750 л.с.) и аккумуляторами с запасом хода 500 километров. Автомобиль будет разгоняться до 100 км/ч быстрее чем за четыре секунды. Максимальная скорость электронным образом ограничена 250 км/ч. Для Vision Mercedes-Maybach 6 компания также обещает разработать продвинутую технологию быстрой зарядки, так что за 5 минут аккумуляторы можно зарядить достаточно для дополнительных 100 километров хода.
В этой модели компания также представила особый дизайн. Такими чертами будут отличаться все будущие электрокары Mercedes-Benz.
По неофициальной информации, компания Mercedes-Benz намерена наладить выпуск четырёх моделей электрокаров: двух спортивных моделей и двух седанов. Для этой линейки автомобилей создадут отдельный бренд, хотя название для него ещё не выбрали. Большая презентация электрокара состоится в сентябре на Парижском автосалоне.
Говорят, что успех седана Tesla Model S оказал определённое давление на других автопроизводителей, которые пока не выпускают ничего подобного. Поэтому и BMW, и Mercedes-Benz срочно ускорили разработку и выпуск люксовых спортивных электрокаров. Очевидно, такие машины востребованы на рынке. Лидеры немецкого рынка премиальных автомобилей тоже хотят захватить воображение публики. К тому же, у электрокаров нет проблем с нарушением европейских норм на выбросы выхлопных газов.
Несколько электрических автомобилей Mercedes-Benz должны поступить в продажу до конца десятилетия, говорят источники, близкие к автомобильному концерну. Очевидно, Mercedes-Benz отстаёт по научно-техническим разработкам от Tesla на несколько лет, но немцы постараются догнать конкурента. Представьте будущее, в котором такие фантастические автомобили будут ездить по улицам наших городов.
Кроме легковых автомобилей, автоконцерн Daimler AG, родительская компания Mercedes-Benz, планирует выпустить полностью электрический тяжёлый грузовой автомобиль в начале следующего десятилетия. Компания также обещает выпустить электрические версии всех моделей в линейке городских мини-каров под брендом Smart.
Поделиться с друзьями
vyacheslav_ka
Эх, сколько мы видели таких футуристических концепт каров, а в итоге получаются скучные обмылки или вообще не попадают в серию.
Вспомнить ту же Toyota HT FS 10 года
Renius
Зато сундучок на колесиках может вполне продаваться в салоне и делать большую выручку на рядку с зонтиками и велосипедами.
На данный момент выбор чемоданов у мерседеса так себе.
O1eja
Renault Racoon сразу вспоминается. 1992 год. Остался только концептом. Идей в тём технологичиских было немало тогда.
honbon
6 метров, два пассажироместа и фактически нет места для багажа, кроме как для бутылок с шампанским. решение расположить в подкапотном пространстве аккумулятор в отличие от Tesla под днищем. Одни сомнения, но может чего-то не понимаю.
Saffron
Добавьте ещё радиатор. С каким кпд там работает электросистема, если ей нужно внешнее охлаждение?
Labunsky
Скорее всего, это приблуда исключительно дань внешнему виду. Большинство из их целевой аудитории привыкли видеть их на автомобилях, а мерседес не тесла, чтобы ориентироваться на гиков. Ди и хорошо же смотрится, ну
lolhunter
750 лошадей. У бесколлекторных двигателей кпд порядка 90-95%. То есть до 55 киловатт рассеиваемого тепла с моторов + тепло с аккумуляторов + тепло с кондиционера. Я думаю радиатор тут явно не лишний.
В той же тесле есть радиатор и жидкостное охлаждение моторов и аккумулятора.
cyberly
Это не аккумулятор видимо, а какой-то органайзер. на 9 по счету картинке там ч/б эскиз. Только не совсем понятно, что там должно хранится. На полевую кухню какую-то похоже…
yul
Два места под фирменные чемоданы для путешествий и формы для бутылок, зонтика, столовых приборов и рюмок. Для обеспеченных поваров, в общем.
VenomBlood
Просто для обеспеченных людей. Повара — там дальше под капотом прилагаются.
honbon
Да, прошу прощения, смотрел уже поздно. По виду действительно похоже больше на набор чемоданов и органайзеров под алкоголь со столовым серебром
igruh
Очередной случай, когда маркетологи продают то, что нарисовал дизайнер не спросив инженера. Хотя в данном случае инженеру будет проще — свободные 10 кубометров надо будет просто заткнуть эргономичными ящиками с пенопластом.
atomlib
Да, даже мешка картошки не влезет. Что-то странные машины Mercedes-Maybach выпускает.
RedVelvet
Ехехе, этот 6 метровый крокодил явно не для простого смертного, а э/кары должны быть на любой кошель, как Тесла, ну или на почти любой.
vaslobas
А что Майбах когда-то был для простых смертных?
RedVelvet
А я и не говорил что майбах для простых смертных.
Oleg_Dolbik
Тесла — для простых смертных? В Москве только налог на нее — без копеек миллион в год.
Oleg_Dolbik
Извините, на порядок ошибся — 100К рублей…
saboteur_kiev
ориентировочная цена Тесла3 — около 30килобаксов — зарубежом вполне середнячок, особенно учитывая дешевизну топлива.
Дорогие машины там начинаются от 50-70 и ближе к 100к.
VenomBlood
Судя по размерам капота — Mercedes Benz надеется к моменту релиза уже выпустить автопилот.
delfi
В виде человека, спрятанного в подкапотном пространстве?
Kamikaze
Не сильно длиннее какого-нибудь Lincoln Continental. Ничего, обходились как-то без автопилота.
mrchoo
Управлять автомобилем с десятиметровой слепой зоной спереди — наверное, то еще удовольствие.
roboq6
Я вспомнил анекдот об новом русском:
«Купил новый русский золотой телевизор. Приходят к нему его дружки его,
тоже HР, посмотрели на это дело и спрашивают:
— Слушай, так как этот телевизор смотреть, у него ведь и экран тоже золотой?
Он им отвечает:
— Э, братки, этот телевизор не смотреть, а показывать надо!»
Вот мне кажется этот автомобиль из той же оперы. На нём не ездить, его показывать надо.
mukizu
Сдается мне, там ручное управление уже чисто для красоты и ЧС, остальное на автопилоте.
saboteur_kiev
там небось камеры и круговой обзор.
u1789
Я не водитель и не понимаю зачем туда смотреть. Другую машину или человека будет видно на меньшем расстоянии:
mrchoo
Кошки, разметка, ямы, да любые невысокие прпятствия.
saboteur_kiev
Парковка, разметка на повороте, даже любой светофор — надо подъехать к ограничительной линии хотя бы примерно, а не стоять за 5 метров от нее, ну и да дорожная поверхность…
ankh1989
Всё это ведь не визуально определяют, а по ощущениям (т.е. знаешь где находятся колёса машины, но не видишь их). В штатах вообще очень популярны пикапы под 8 футов высотой на больших колёсах — водят же как то? А эта машинка практически игрушечных размеров по сравнению с теми пепелацами.
saboteur_kiev
При этом кабина там расположена высоко, и обзор буквально под колеса.
Для заднего хода есть парктроники — камеры.
А в больших автобусах вообще обзор шикарный.
qwerty87
https://geektimes.ru/post/218923/ Я думаю такое авто получит передовые технологии…
Singerofthefall
Страсти какие. Ну вот вам, например, семерка bmw.
hdfan2
По-моему, это уже скевоморфизм какой-то. Для электромобиля нет никакой нужды в таком огромном капоте. Делают, чтобы было похоже на обычные ДВС машины. И хранить аккумуляторы там, а не под полом? Чтобы всё это при аварии радостно прилетало в пассажиров?
VenomBlood
Длинный капот еще хорош наличием деформируемых зон (в целом, судя по описанию аккумуляторы там не такие большие и не должны занимать все пространство), но тут это конечно перебор.
EmmGold
«Дизайнеры» всё по себе делают. Тоненькие фары, чуть запылились и тебя уже все считают гомосеком. Зеркала-камеры не лучше. Или я чего-то не понимаю в этой жизни.
VenomBlood
В фарах это компенсируется мощностью светодиодов. Размер на таких масштабах узким местом не будет. иной раз бывают фары размером с голову (задние), а поворотника днем все равно совершенно не видно. Сначала считаешь человека альтернативно одаренным, когда он перестраивается перед тобой, а потом присматриваешься и понимаешь что альтернативно одаренный — тот кто рассчитывал мощность фонаря.
EmmGold
Просто грязь на маленькой фаре приводит к тому, что фара светит во все стороны. То же количество грязи на большой фаре к этому не приводит как раз за счет того, что через единицу площади поверхности и, соответственно, грязи проходит меньше света и меньше света не туда куда нужно.
И большая мощность светодиодов в маленькой фаре только в минус. Нужно держать фары в идеальной чистоте, чтобы не быть представителем сексуальных меньшинств и не мешать встречному потоку машин.
VenomBlood
Это ж какая грязь то должна быть. Речь была про «чуть запылились», а теперь перешли к грязи с бездорожья.
EmmGold
Какое бездорожье, как раз пыль и рассеивает свет. А грязь с бездорожья наоборот, заляпает всё и слепить никого не будет.
Inotsacred
светодиодные фары не имеют такого ярко выраженного побочного эффекта в отличии от ксенона
25080205
Дизайнеры в неадеквате… Вот нарисовал «красиво» и далее не е… волнует. Где ход подвески делать будем? А занафигом такая огромная решетка радиатора на электромобиле, у которого радиатор вторичен. Фальшивые, толко-для-красоты, детали на автомобиле — фи! А багажник — не, я понимаю, на дачу в этом не ездить, но это уж совсем… Зато бухло на штатном месте — выпей и за руль… Но это все не важно — главное же чемоданы :-)
u1789
Имхо, это автомобиль не для ежедневных поездок по разбитой просёлочной дороге. Он как суперкар: должен красиво смотреться на постерах, стоить неприлично дорого и ездить на нём будут единицы пару раз в год.
diaskzn
В машине ещё есть радиатор кондиционера.
25080205
Но ТАКАЯ решетка — это излишество в угоду внешнему виду, причем красота лишь в понимании дизайнера — мне вот совершенно не нравится. Технически уже у гибридов с ДВС решетка не нужна — и их делают глухими, т.е. элемент на морде есть, а воздух через него не проходит, одно украшательство.
cyberly
>> Но ТАКАЯ решетка — это излишество в угоду внешнему виду
Эта конкретная машина, ИМХО, вся — одно сплошное излишество. Уверен, так и задумано и дизайнер сделал все в соответствии с ТЗ.
President_of_Mars
> Представьте будущее, в котором такие фантастические автомобили будут ездить по улицам наших городов.
Массово — не будут. Такая бандура для двух человек — непрактично.
Geban
Основная идея же этого чуда не сделать удобно и практично, а утереть нос тесле и сделать дорого и престижно. Что бы какой-нить богатый европейски буратино взял свою мадам и поехал полежать на травке в соседнюю страну… и что б его мадам была в экстазе от его машины ну и все вокруг заодно. А вообще, чувствуется американская нотка в этом дизайне… есть в нем что-то от американского гигантизма… на додж похоже
river-fall
Вся масса автомобиля сосредоточена спереди (в бензиновых машинах сзади двигатель уравновешивает бензобак). Для разгона это отлично, но вот его будет колбасить при торможении :)
VenomBlood
В этом и суть, с трехметровой зоной деформации впереди — вам можно меньше заботиться о торможении.
snp
Ещё одна пара колёс впереди оказалась бы кстати (и выглядело бы в разы круче), как-то так:
cyberly
Offtop.
Картинку портит то, что машина на ней получилась битая… Щель вокруг капота неравномерной толщины, над передними колесами «зашпатлевано» плохо и колеса не на одной линии. Как будто в правый бок кто-то въехал. Из-за этого не так круто…
hdfan2
Что так хило-то? Вот как надо:
Antonicconcept
6 метров + адская слепая зона…
Eddy71
Больше всего меня поразил… чемодан в комплекте. Вот это забота о пользователе!..
tmin10
Причём в багажник можно положить только 2 фирменных чемодана и ничего больше в это место не влезет, форма нестандартная. Напоминает Vendor-lock на девайсах.
serber
Мешок с картошкой некуда класть, так себе автомобиль
iluxa1609
agpecam
А как же укладка? Про укладку батареек-то позабыл. Тут без инженерного гения уровня Илона нашего Маска мерседесу туговато придется.
simki
… ...Mercedes-Benz C350e. Маленькая «e» в данном случае указывает на наличие электромотора. Да, немцы стали более активно продвигать гибридные версии своих автомобилей, а в случае с этим Мерседесом — революционную концепцию Plug-in Hybrid, то есть гибрид с увеличенной батареей и возможностью подзарядки от зарядных станций и бытовых розеток, что не просто позволяет ездить на электродвигателе частично, но проезжать на электротяге десятки километров по городу.
dom1n1k
Особенно если учесть, что ходовая у Теслы от Мерседеса.
donvictorio
особенно если учесть, что Daimler AG имеет долю Теслы.
idiv
Которую он уже год как продал.
Syzygy
Кто вам сказал, что батареи и мотор китайские?
1_admin_1
У Mercedes есть даже суперкар электрический — Mercedes-Benz SLS AMG Electric Drive.
В Top Gear несколько лет назад Кларксон на таком катался. Из интересного — там по двигателю на каждое колесо.
P.S. Кстати, та серия Top Gear (сезон 20, эпизод 4) им вообще удалась, и машину подобрали интересную, и «Парящий фургон», где заставили передвигаться по воде форд транзит с помощью воздушной подушки.
edd_k
Концепт за несколько лет до серийного образца принципиально должен всего лишь привлекать внимание к проекту, но ни в коем случае не демонстрировать конечный продукт. Во-первых, потому что еще многое изменится и будет переделано. Во-вторых, никто не хочет, чтобы его скопировали и выкатили клон раньше оригинала. Так что, обсуждать недостатки такого преждевременного концепта нет смысла.
snnrman
Ребят, с вами все в порядке? Это концепт-кар, он никогда не будет ездит по дорогам общего пользования. И да, его создают дизайнеры.
famiak
Ребята, как всегда, услышали фамилию Маска и начали лаять, не разбираясь, что происходит.
EvilNW
Непонятно, где там возить картошку с дачи. Не влетит!
mafia8
В прицепе.
rakozawr
ShabanovYT
.На сайте http://www.powerinfo.ru/accumulatortype.php встречал упоминание о том, что энергия, запасенная в свинцовом автомобильном аккумуляторе эквивалентна химичекой энергии рюмки бензина. Примем условно, что рюмка = 50 мл.
… Пусть литиевый акк. такого же размера запасает энергиии в 3 раза больше. Возьмем 100 таких акк. и получим 15 л.
… Вопрос: сколько километров проедет автомобиль массой около 2 т на 15 литрах бензина? Ответ: 500 км, если будет двигаться по гладкой, строго горизонтальной поверхности с постоянной скоростью 10 км\час.
… Я один такой тупой, что не могу оценить всех преимуществ электромобилей? или как. И почему, когда я слышу слово «электромобиль» мне начинает сверлить голову мысль: " блиат, большая часть электроэнергии производится на атомных станциях и стоит значительно больше, чем ее реализовывают (субсидируется за счет бюджета — т.е. за счет обычных чебурашек), тепловые станции как правило находятся в городах, солнечные панели и ветрогенераторы не окупают свое изготовление, а электроэенргии нужно с учетом низкого кпд ее производства и доставки к аккумулятору в несколько раз больше в персчете на условное топливо, чем для обычного двс.
Список использованной литературы:
Журнал «Юный техник»
Носов «Незнайка на Луне»
Школьная тетрадь в клеточку, 4-я страница обложки
Борисов «Электротехника»
cyberly
>> в свинцовом автомобильном аккумуляторе эквивалентна химичекой энергии рюмки бензина. Примем условно, что рюмка = 50 мл.
У меня вышло, что аккумулатор на 12В 60Ач — примерно 2,5МДж, это ближе к 200мл бензина. Возможно, там в рассчетах где-то влезло КПД ДВС.
Если бы электромобили были лучше во всем, они бы давно вытеснили бензиновые. А так — это просто один из вариантов, в чем-то лучше, в чем-то хуже…
kanne
сравнивать нужно не примеры с сайтов, где рюмку аккумулятора сравнивают с блюдцем бензина. у литиевых батарей есть простое определение энергоёмкости в вт*ч/кг. у бензина есть простое определение энергоёмкости в виде производимой теплоты при сгорании 1л (1кг). если всё привести к одним единицам измерения, то никаких отличий в 10 или 100 раз не будет, будет то, что есть — бензиновый двухтонник на баке в 60л проедет 1200км, электро двухнонник от теслы проедет 500км. оба при равных хороших условиях и всё такое, но ведь никто ни в одной рекламе никогда не упоминал, что ниссан лиф проедет дальше ниссана простого? мнимая же разница «на порядок» внезапно исчезает, если вспомнить, что двс больше работает на радиатор, чем на колёса.
у электромашин в целом есть большая ниша для вытеснения обычных машин с двс, а по выработке электроэнергии, возможно, скоро будет что-то новое, под это лепят, в том числе, и электромобили, естественно с кучей преувеличений и разукрашиваний.
поэтому, в целом, 3й абзац начинается в некоторой степени правдиво.
Ardogar
Дак как же это? Грубо говоря 50кг топлива — 1000 километров. 500кг аккумуляторов — 500км. 500кг топлива — 10000 километров, что даже больше чем «на порядок». Просто баки такие не ставят из-за банального отсутствия необходимости.
kanne
что конкретно «как же». в электромобилях стоит источник энергии на 500 кг. развесовка автомобиля идеальная, никаких проблем. в обычных авто стоит источник энергии на 50кг, тоже никаких проблем. зачем сравнивать мифические аккумуляторы и умножать пробеги? при таком калькуляторе лучше кататься на бензовозе — одна заправка в месяц или два.
еще одна критическая, фатальная ошибка расчётов всех вообще диванных экспертов про пробеги — нужно сесть в уголок на табуреточку и, забыв про своё большое Я, подумать про основную целевую аудиторию нынешних электрокаров. в сша люди не живут в домах на 25 этажей и 10 подъездов. а те, кто живёт — купят и теслу и место в подземной парковке с розеткой. если потенциальному покупателю в сша нужно будет кататься на длинные дистанции, он или не купит теслу или купит её как вторую, в дополнение к обычной. дальше ни одной проблемы с точки зрения потребителя нет. вообще ни одной.
cyberly
Зато сам электродвигатель намного легче бензинового. А еще есть разные вспомогательные системы, которые нужны для одного типа и не нужны для другого. Хотите дурацкий пример? Представьте себе транспорт на ядерном топливе. Очень большой запас хода и маааленький легкий реактор (где-то читал, что реактор АПЛ имеет размер мусорного бака). Но к нему в нагрузку идет толстая и тяжелая защита от радиации и много-много сложного и габаритного оборудования, чтобы превратить энергию топлива в механическую. У ядерного транспорта есть ниша, но за ее пределами есть куча более выгодных вариантов.
В общем-то правильно выше указали, нужно сравнивать запас хода, грузоподъемность и стоимость километра. И тогда выходит, что оба типа автомобилей имеют преимущества и недостатки, но объективного победителя для любого сценария использования нет.
Grox
Этот вопрос многократно разбирался. Одно из важных преимуществ электромобилей, о которых редко говорят, это чистый воздух в городах. Упрощение конструкции. КПД производства самой энергии на электростанциях выше. В городах в пробках электромобиль чист и почти не тратит энергию, за исключением кондиционера. Конечно, недостатков и сложностей хватает и это вопрос именно батарей. Но это уже другая тема.
VenomBlood
Дизель-генератор потребляет от 0.07 галлона для производства киловатт*часа электроэнергии. КПД заряда батарей у той же Tesla люди пишут ~0.9, т.е. грубо говоря 0.08 галлона на киловат*час в батарейке. В той же Tesla Model S потребление — около 300-350Вт*ч на милю. Получаем 1 милю на 0.028 галлона или 36mpg, что очень и очень не плохо. Машина сравнимого размера на дизеле едва ли покажет 40mpg на шоссе. Т.е. цифры сравнимые.
И это с учетом того что мы используем дизельное топливо, доставили его до заправки, залили в машину и сжигаем в небольшом потребительском генераторе. Для честной картины надо убрать все эти расходы и заменить на КПД ЛЭП, который даже для длинной линии будет около 0.9.
Ни о каких «в несколько раз» речи не идет.
General_Failure
Напомнило старые американские мультики типа дятла Вуди, там тоже сверхдорогие тачки были с километровыми капотами
Там точно только для аккумуляторов место выделено?
Мне кажется, багажник туда вошёл бы запросто
Grox
Там и есть багажник. Он прикрыт. Органайзер подробнее видно на последней картинке.
simki28781
Мне кажется дизайнеры еще не поняли, что можно делать с электромобилями.
Например трехколесное авто, центр тяжести сместить чуть у двум колесам и авто будет устойчивей классических (у электромобилей он и так низкий).
Ограничений для творчества нет, дизайнеры, похоже, просто не отошли от старого шаблона мышления, вековой традиции устаревших ДВС, которые просто душили прогресс.
saboteur_kiev
На неровных поверхностях устойчивость сразу падает. И дело даже не в наезде на бровку, а например гараж на возвышенности — со стороны с разворотом уже немного стремно. Водителю резко переучиваться на динамику. 4 колеса полюбому устойчивее.
simki28781
У электромобиля 500 кг аккумуляторов на дне, перевернуть его сложно. Но со стороны да, стрёмно будет смотреться. С другой стороны для концепт кара самое то.
Andriuha077
Понравились сидения, остальное устарело! ;-)
paulsv77
Мерседесла
Andriuha077
Длинный капот напомнил ещё одну душещипательную историю:
В 1926 году, рассчитывая на заказ французских ВВС, Бугатти строит 16-цилиндровый V-образный авиационный мотор. Однако сделка, в итоге, не состоялась. И тогда «половину» этого двигателя Этторе решает установить на автомобиль.»
С 1926-го, когда была представлена «Королевская» серия, по 1932-й не удалось продать ни одной машины! Всего же было сделано шесть La Royale.
«Королевская» серия в финансовом отношении грозила стать для фирмы настоящей катастрофой, но Этторе удивительным образом удалось извлечь прибыль даже из этой авантюры. Он договорился с железнодорожным ведомством Франции о поставке 8-цилиндровых моторов для скоростных поездов.
На каждой из автомотрис использовались от двух до четырех таких двигателей. Одна из таких автомотрис поставила рекорд скорости, разогнавшись до 196 км/ч. В результате со стороны SNCF (Французские национальные железные дороги) последовал заказ ещё на 186 таких скоростных вагонов, последние из которых эксплуатировались до конца 1950-х. Таким образом, грозивший Bugatti большими убытками проект превратился в коммерчески успешный.
Тип 41 Ла Рояль
roboq6
Машина на картинке здорово смахивает на лимузин Скруджа Макдака из DuckTales.
madf
Какой просторный автомобиль, чтобы можно было увезти всего лишь 4 бутылочки шампанского. :D
Desprit
Дизайнеры лопат-телефонов нашли новое хобби — концепты шестиметровых автомобилей. На улицах итак не протолкнуться, давайте на перевозку 1-2 человек угрохаем 15 квадратных метров.
roboq6
Ну так это же для V.I.P. А V.I.P.'ы любят занимать как можно больше ресурсов дабы показать свою важность. Если бы они могли, то бы все 100 квадратных метров на своём автомобиле заняли бы.
rakozawr
Предлагаю инновацию — яхта на колёсах. Только для состоятельных господ.
mafia8
Можно использовать междугородные автобусы, фуры.
Хотя… настоящий VIP — это когда перекрывают трассу.
Desprit
Просто от таких вот «VIP'ов» потом начинают клипать клоны для простого люда. Мне, конечно, доставляют всякие старые мустанги шириною в пол дороги, но, слава богу, мода на это уже прошла. И совершенно нет желания, чтобы она возродилась.
ivanovlev
Ну зачем, зачем, даже на этапе концепта эта уродливая передняя решетка. Там же больше нет такого гигантского источника жара, который надо охлаждать…
dron41k
Решетка вообще от БМВ)