Трудно представить, но прошло уже целых 14 лет с тех пор, как Дин Кеймен представил свою разработку, которой многие пророчили небывалый успех и свершение транспортной революции. Не случилось. Одноосный «стоячий» электроскутер Segway так и не стал массовым продуктом. Причин тому немало, и не последнюю роль сыграла непривычность этого способа передвижения. С тех пор прошло немало лет, компания Segway была куплена китайцами и продолжает производить одноимённые скутеры.
Естественно, бизнесмены с Юго-Востока вскоре предложили и свои варианты сегвеев, уже под другими марками. Да и само название стало нарицательным для подобного вида транспортных средств. И пусть продукция Segway не стала всемирно востребованной, но она является первопроходцем, сформировавшим в массовом сознании образ одноосного электроскутера — а заодно проложила лыжню для пусть и не слишком массового, но отдельного рынка. И сегодня мы хотим рассказать о двух интересных моделях одноосных электроскутеров, которые медленно, но неуклонно проникают в города, предлагая альтернативу велосипедам.
Оба устройства изготовлены китайской компанией Inmotion. Это довольно крепкий производитель, выпускающий вполне качественную продукцию. В частности, мы рассмотрим их сегвей с колёсами маленького диаметра и так называемое моноколесо. Причём оба устройства имеют свои интересные особенности.
Моноколесо Inmotion V3
Основные характеристики
- Скорость: 18 км/ч
- Нагрузка: 120 кг
- Запас хода: 25 км
- Макс. угол подъема: 18 градусов
- Габариты: 420 x 515 x 178 мм
- Размер колеса: 14''
- Вес (без упаковки): 13.5 кг
- Макс. нагрузка: 120 кг
- Цена — 60 000 рублей
Данное устройство известно в миру как Inmotion V3. Пусть вас не смущает термин «моноколесо» — колеса здесь два, просто расположены они очень близко друг к другу. Если хотите, можно назвать это одним, но широким колесом. Такое решение придаёт устройству лучшую устойчивость. V3 прост в освоении, на нём можно достаточно уверенно передвигаться уже спустя 15-20 минут практики. Не виртуозно, конечно, но вполне понимая, как это нужно делать.
По бокам расположены мягкие вставки, чтобы было комфортно голеням, подножки выполнены рифлёными, подошвы по ним не скользят. Моноколесо оснащено небольшими фарами и задними сигнальными огнями. Для удобства транспортировки предусмотрена выдвижная ручка, с помощью которой аппарат можно перевозить как чемодан на колёсиках. При этом V3 автоматически удерживает вертикальное приложение и сам едет туда, куда вы его направляете.
Также сбоку находится сенсорная панель включения и разъём для зарядного устройства. Для зарядки V3 достаточно иметь доступ к самой обычной розетке 220 В. При необходимости можно ей воспользоваться через преобразователь к автомобильному прикуривателю. Полной зарядки аккумулятора хватает на 25 километров хода. В большинстве случаев этого достаточно, чтобы добраться до места работы. А многим пользователям даже не придётся дополнительно подзаряжать V3 для обратной дороги.
V3 развивает максимальную скорость в 18 км/час. Довольно интересное ощущение, несмотря на не самые высокие скоростные показатели. Максимальная нагрузка составляет 120 кг. Не обращайте внимания на то, что V3 выглядит довольно хрупким, это обманчивое впечатление. Даже при максимальной загрузке динамика моноколеса не меняется. Устойчивость на дороге хорошая, динамика и маневрирование плавные, но быстрые, реакция на изменение центра тяжести «наездника» бодрая.
Производитель оснастил V3 довольно забавной функцией — Bluetooth-модулем и динамиком, благодаря которым моноколесо может услужливо проигрывать вашу любимую музыку, транслируемую со смартфона. С другой стороны, никого же не удивляет наличие у некоторых мотоциклов встроенной акустики.
Сегвей Inmotion R2
Основные характеристики
- Скорость: 15 км/ч
- Нагрузка: 120 кг
- Запас хода: 30 км
- Макс. угол подъема: 24 градуса
- Габариты: 460 x 490 x 1440 мм
- Размер колеса: 200 мм
- Вес (без упаковки): 16.5 кг
- Макс. нагрузка: 120 кг
- Цена — 140 000 рублей
Это уже более привычное устройство. Inmotion R2 только-только поступил в производство, и приобрести его пока можно лишь по предзаказу. Это сугубо городская модель, маленькие колёса практически не позволяют использовать R2 на природе. С другой стороны, устройство получилось очень компактным.
Как и в случае с V3, кривая обучения здесь очень крутая, устройство готово к использованию практически из коробки.
Основные команды управления (выбор режима движения, повороты) подаются с помощью наклона рулевой колонки. Кроме того, устройство способно довольно тесно взаимодействовать с мобильными устройствами, однако на тестирование был предоставлен нелокализованный образец с ограниченной функциональностью. В серийных устройствах будет реализована возможность полноценного управления сегвеем прямо со смартфона. Также можно будет считывать и задавать маршрут по GPS-координатам, скачивать статистику работы устройства и даже искать другие R2, находящиеся поблизости. И как в и V3, в сегвей встроены Bluetooth-модуль и динамики. Также устройство оснащено разъёмами USB и microUSB, так что заряжать свои гаджеты можно будет прямо от сегвея. Мобильное приложение для управления сегвеем доступно в версиях для Android и iOS.
Мы не зря упомянули о возможности задания маршрута. Сегвей способен самостоятельно придерживаться его, при этом он определяет находящиеся на его пути препятствия и старается их обогнуть. В комплекте идёт инфракрасный пульт, за которым сегвей может неотрывно следовать, так что его можно использовать как небольшую грузовую платформу. Если вы предполагаете дать R2 своим детям, то можно запрограммировать границы, за которые он откажется выезжать и просто остановится.
В наличии также фары и габаритные огни, а само устройство поставляется в разных цветах.
Ручка отсоединяется, а не складывается, что повышает удобство перевозки сегвея в багажнике. При желании, его можно и просто переносить, если вас не смущает 16,5 кг живого веса. Для сравнения, полноценный сегвей с большими колёсами весит под 50 кг.
Максимальная скорость 15 км/час, запас хода — 30 км. Аккумулятор заряжается под завязку в течение трёх часов. Хоть проходимость невысока, но зато свободно управляться с R2 можно научиться уже за пару минут.
Заключение
Несмотря на дружелюбность к пользователю, компактность и неприхотливость, оба устройства вряд ли взорвут рынок. Причина тому банальна — стоимость. Пока что сегвей и моноколесо трудно назвать массовым продуктом. Тем не менее, с ростом объёмов производства цена будет падать — а объёмы будут расти, в этом у нас нет сомнений. Конечно, подобным устройствам не удастся вытеснить велосипеды, но свою нишу они займут.
Комментарии (51)
Pomidoroff
19.05.2015 15:18+5Сложно представить практическое применение. Выглядит как дорогая игрушка.
Велосипед — для здоровых
Кресло с электротягой — для нездоровых.
Скейтборд, ролики, самокаты — для молодых.
Такая штука может пригодится невероятно толстому охраннику, которому нужно много ходить по гипермолу и физически ему это трудно делать… кажется я видел такой фильм.Mist8
19.05.2015 17:12+3Катался на моноколесе недавно (менее современная модель, но похожая, хотя они видимо все плюс/минус одинаковые).
По сравнению с велосипедом — компактнее. Бывают специальные крепления на рюкзак. Конечно 10+ кг не будешь таскать далеко, но занести в квартиру, взять с собой в кафе (чтобы не искать место на улице и т.п.) вполне нормально.
С другой стороны самокат — немного габаритнее в длину, но легче. Если без мотора, с мотором модели в руках не держал.
У моноколеса довольно прикольные ощущения в процессе езды. Вау-эффект, как будто только научился и стал ездить на велосипеде (при этом даже если конкретно на велосипеде давно умеешь и ездишь). За счет мотора, низкой «посадки» и непривычного управления смещением центра тяжести. Но первые ощущения классные: «ух-ты, я еду на моноколесе и ещё не раскрасил красным асфальт!»
В целом, согласен, это больше игрушка.
Небольшой практический плюс — облегчение передвижения на средние дистанции (тоже самое что самокат) в хорошую погоду. В тоже самое время минус — приличный вес, долго таскать на себе — не вариант (если вы не мазохист).
Но игрушка прикольная. И все-таки для спортивных людей (не знаю как сегвей), потому что некоторые навыки координации, удержания равновесия и балансирования телом — нужны. Невероятно толстый человек, скорее всего, будет испытывать серьезные трудности в освоении моноколеса.
Хотя меня бы жаба задушила брать за 60 т.р. Приятель взял слегка б/у в не сезон где-то за 30.
beliakov
20.05.2015 09:25Скейтборд, ролики, самокаты — для молодых.
mifki
21.05.2015 02:54У нас вот тут такие холмы, что добираться по ним до работы — надо еще сменную одежду возить. Плюс на велосипеде надо ехать по дороге, то есть опаснее.
Loxmatiymamont
19.05.2015 15:21+4Итого — как не крути, колесо и дешевле и лучше и удобней и быстрей чем колесо с палкой.
amarao
19.05.2015 15:31+4Как у них с преодолением бордюров? Скаты с проезжей части далеко не всюду есть.
sith
19.05.2015 16:52+1Это смотря где. В моём городе нет мест куда неудобно ехать на велосипеде, роликах, скейте или инвалидной коляске. Скаты, пандусы, лифты и прочее. Без исключений. Город находится в Канаде. В США такая же ситуация.
Подъезд обычного многоквартирного дома:
habrastorage.org/files/8d2/977/09f/8d297709fd3f40bd914ec2dba1234ebf.jpg
habrastorage.org/files/55b/d88/94c/55bd8894c7044f5d8732ce7eec094013.jpg
Manotoba Legislative Building (пандус от угла здания до входа):
habrastorage.org/files/155/6d9/7aa/1556d97aa1f24bce9e272f202988de78.jpg
Какая-то лесенка. Лифт и пандус не поставишь, значит будет такое решение:
habrastorage.org/files/aff/786/f76/aff786f768324c36bce5ea96f7717a0f.jpgamarao
19.05.2015 17:18+2А я живу в Лимассоле, и тут помимо отсутствия скатов, есть ещё традиция сажать деревья посреди тротуара, чтобы их надо было обходить по проезжей части:
abramovtv
19.05.2015 15:33+3Неплохие игрушки, но у них есть серьезные конкуренты: электро-самокаты и электро-велосипеды, которые более распространены, стоят дешевле, с таким же весом и запасом хода. Самокаты, например, по компактности чуть уступают колесу и, как мне кажется, чуть превосходят сигвей. И, конечно, велосипеды и самокаты более привычны и устойчивы. Главная проблема почти всех этих устройств, довольно большой вес и габариты, лихо в полную маршрутку с такой штукой не прыгнешь, на себе далеко не поднимешь,- колесо в этом смысле выглядит, пожалуй, интереснее прочих. Но дорого и боязно.
skazo4nik
19.05.2015 16:46+4Это колесо весит поболее электросамоката E-TWOW S2, который в Москве стоит 37000 рублей при аналогичном запасе хода и даже более высокой скорости
Chamie
19.05.2015 15:37+4Мне кажется, или разъём зарядки — такой же, как у нынешних ноутбуков и неттопов Lenovo?
Фотоasocial
19.05.2015 16:15+13Напомнило
утиные историиFuzzyWorm
19.05.2015 16:49+19За шесть лет до 'Утиных историй' - 'Тайна третьей планеты', СССР:fshp
19.05.2015 19:57+2При такой цене не удивительно, что сегвей не стал массовым продуктом.
vxsw
19.05.2015 21:12При той, что была 5 лет назад и больше на оригинальные сегвеи (от $5к и выше без учета посредников) — не удивительно. Сегодня некоторые китайцы уже дешевле айфона. Тем более это касается соловилов, но с ними другая проблема — учиться труднее, это уже можно сравнить с навыками велосипедиста или роллера, нужно держать равновесие. За 20 минут не осилил:(.
С сегвеями проблема была исключительно в тупом пиаре — аудиторию перекачали революционными ожиданиями еще до начала выпуска, будто эти штуки напрочь вытеснят с дорог автомобили. Может быть, когда-нибудь и где-нибудь так и произойдет (особенно в густонаселенных центрах городов и в пешеходных зонах, где даже велосипед может быть неудобен, в т. ч. внутри помещений). Тем не менее если рассматривать сегвей и его клоны как постепенно набирающую популярность технологию «апгрейда пешехода», то я бы не назвал ее фейлом, ибо популярность растет, а цены снижаются. Скорее это технология, слегка обогнавшая свое время.
edogs
19.05.2015 21:53При такой цене не удивительно, что сегвей не стал массовым продуктом.
Автомобили стоят еще дороже, но массовым продуктом стали.
Дело на самом деле в инфраструктуре/дорогах.
Было бы можно было без проблем доехать до работы — на фига стоять в пробке или ехать в общественном транспорте? При условии нормальной погоды.
Велосипеды не особо канают, т.к. занимают место и надо самому ногами крутить.
Электроскутеры и сегвеи вполне себе вариант, выбор в пользу одного или другого обуславливается скорее личными предпочтениями (кому что удобнее).fshp
19.05.2015 22:49+1Автомобиль более универсальный. Купив автомобиль вы можете ездить с комфортом круглый год, на большие расстояния, быстро, впятером. Можете ребёнка отвезти к врачу, в садик\школу. Что из этого можно сделать на сегвее? Это средство передвижения совсем другой категории. Нельзя их сравнивать.
edogs
20.05.2015 00:18Речь о том, что цена и массовость продукта не связаны напрямую, есть еще такая опция как полезность и удобство.
Автомобиль, между тем, не более универсальный. Попробуйте проехать на автомобиле по тротуару или подземному переходу и сразу поймете, что слово «более » тут не уместно.
Сегвей (электроскутер) решает свой класс задач на высоком идейно-художественном уровне, до которого автомобилю чесать и чесать.
Обратите так же внимание на то, что в городе внедорожники не особо популярны, несмотря на то, что они куда более универсальны чем седаны, допустим.chesterset
20.05.2015 09:18Ну, постом выше вы упомянули пробки. Если все горожане будут наяривать на сегвеях — тоже будут пробки, только по бокам проезжей части. К тому же, при массовом использовании, рано или поздно, нужно будет вводить разметку, иначе представьте себе толпу людей на сегвеях, хаотично передвигающихся и изредка врезающиеся друг в друга. Про удобство — автомобиль и не должен позволять вам проезжать по тротуару, он решает свои задачи, и, всё таки более комфортней на данном этапе. На нём можно ехать независимо от погоды, перевозить грузы, людей, спать в нём можно же. Да, автомобиль стоит в пробках, но и сегвей будет стоять на светофоре, при этом автомобиль может нивелировать минус за счёт скорости.
Насчёт проехать — если город идеальный, тогда да. Но, часто в городах есть неровности на дорогах, а углы подъёма бывают разные. Сегвей движется в три и более раза быстрее человека и не устёт, но разряжается. Если мне до работы 10-20 км и дорога позволяет ехать по относительно ровной поверхности с асфальтом, я возьму сегвей, если же мне за покупками, в больницу, в школу за ребёнком и т.д. — я возьму автомобиль. Хотя стойте — а вдруг я захочу в магазин зайти сразу после работы. Велосипед позволяет мне заехать в магазин (при наличие корзины), его не надо заряжать и он может развить большую скорость, если мне нужно будет, запас хода ограничен моими физическими возможностями и ему не обязательно иметь идеальную инфраструктуру — проедет и по кочкам, и по лужам, и при большом угле подъема (зависит уже от человека), да ещё и капает в копилку здоровья. В итоге, сегвей всё же скорее игрушка.
vintage
20.05.2015 09:57Часто вас посещают желания ездить на автомобиле по тротуарам и подземным переходам, построенным для того, чтобы пешеходы не путались под колесами автомобилей?
mtp
19.05.2015 21:16> Причин тому немало, и не последнюю роль сыграла непривычность этого способа передвижения.
> Цена — 140 000 рублей
Ну-ну, конечно, дело в непривычности.
stalinets
19.05.2015 21:23+1Покататься в парке — да, а вот когда уставший едешь домой с работы, хочется не стоять на напряжённых ногах, на которые ещё и возложили функцию управления, а сесть на сиденье скутера или велика. Вот бы сделали к этому моноколесу складную седушку и маленький руль типа велосипедного — было бы вообще прикольно, этакая складная табуреточка на колесе, микро-скутер.
Ну и по нашим тротуарам на таком не поездишь, а для дорог общего пользования надо бы и скорость побольше, и тщательно продуманный алгоритм экстренного торможения.Mad__Max
20.05.2015 13:57+1Есть такие — похожи на моноколесо которые в 1м в статье описано, но на нем не стоят, а садятся верхом.
Модели не знаю (никогда не интересовался покупкой подобного) но не раз видел в разных роликах, наприпример такого: www.youtube.com/watch?v=u1ZB_rGFyeU
dj_Duff
20.05.2015 00:09+1У нас в Москве по городу передвигаться с такии штуками думаю будет сложно: бордюры и ямы на тротуарах.
Катаюсь на самокате, перед каждым высоким бордюром приходится слезать с него (на низкие научился запрыгивать).KaaPex
22.05.2015 17:36Езжу на моноколесе по городу, особых проблем не ощущаю, на небольшие препятствия заезжать можно без особых трудностей, но вот если не заметил яму, то можно хорошо так улететь. Сразу рекомендую ставить защиту (я обклеил бампингом), так как будет летать много и регулярно, пластик весь будет в царапинах и не очень смотреться.
Kastrulya0001
20.05.2015 10:38+1Мой выбор:
Откатал практически на всем, с двумя колесами, с одним, с тремя с четырьмя, с батарейкой и на бензине. Этот пожалуй лучшее по отношению цена\качество езды\кайф от катания.Yngvie
20.05.2015 11:59+1Бензиновый маунтин-борд? Круто, я себе как-то присматривал электро-скейт. Мне в таких девайсах нравится компактность, хоть и тяжелее велосипеда, но занести его в руках в офис проще.
А как у него с экстренным торможением? К моноколесу у меня такой же вопрос.
Долго не мог понять, что мне не нравится на видео. Потом понял, что автор регуляр, а я гуффиKastrulya0001
20.05.2015 13:24Мотоборд это не транспорт, а средство для покататься. Ездить куда-то по делам лучше на электричестве, объясню почему. Мотоборд — это масло, бензин, после и во время покатушек запах бензина от рук, руки как у трубочиста периодически. Я могу себе позволить возить его всегда в машине, потому, что езжу один и запах бензина меня не пугает, поэтому у меня иногда появляется возможность бросить тачку перед пробкой и срезать путь на борде, потом вернуться обратно.
Если сравнивать мото и электроборд, то:
Мотоборд
+ Драйв, под ногами ревет мотор, мощщи больше чем ты сможешь обуздать
+ Бенза можно взять сколько угодно, я часов по 5 катался, можно брать с собой, когда едешь на природу
+ Безопаснее ехать, так как тебя слышно
— Привод на одно колесо
Электро (не скейт, а тот который с большими колесами)
+ Проходимость, привод на 2 и более колес.
+ Чище, легче траспортировать, не воняет.
+ Можно гонять в помещении
— Ограничен ресурсом батарейки
— Дорогой
А как у него с экстренным торможением? Вообще плоховато, так как привод на одно колесо, а тормоз на другое колесо. Но со временем привыкаешь и предугадываешь ситуацию.
Потом понял, что автор регуляр, а я гуффи А это что значит?Вопрос снимается. Это типа какой ногой вперед ты едешь.Yngvie
20.05.2015 15:27Я именно как транспорт рассматривал. Жил тогда в нескольких километрах от офиса, пешком ходить надоедает, машина тоже надоедает потому что больше на светофорах стоять, чем ехать.
Но я пробовал кататься на маунте, правда без мотора и по грунтовкам, у меня с торможением были проблемы, заканчивались либа сидя на заду, либо в кустах.
Да, гуффи/регуляр это про переднюю ногу
А этот мотоборд — hand made или их серийно кто-нибудь выпускает?
ssneg
20.05.2015 12:10+1Сегвей совершенно незаменим для тех, кто много передвигается по большим помещениям. От полиции на вокзалах и в парках до сотрудников выставочных центров, которые в течение дня раз пятьсот оббегают многокилометровый выставочный зал. Как массовое средство передвижения по дорогам и тротуарам общего пользования — еще очень долго не.
gleb_kudr
21.05.2015 01:59+2Езжу на электросамокате. Вещь!
30 км в час, 25-30 км пробег на зарядке, 16 кг веса, складывается.
Полноценный аналог велика в городе, только не обязателен душ после ;). Ну и в метро пускают, если сложить.
insomnium1
Покупайте велосипеды.
Oxyd
Изобретайте велосипеды!
stalinets
Лигерады — интересная штука, я бы рассмотрел покупку такого вместо привычного горного найнера, но что-то в веломагазинах их нет в наличии вообще.
Oxyd
В веломагазинах их действительно нет. Поэтому народ либо заказывает из Китая, либо делает сам.
mitro77
Стесняюсь спросить, а в чем прикол такого устройства? В необычности ощущений?
nomadmoon
Меньше сопротивление потоку воздуха и сидеть удобнее. Это дальнобойный велик.