Немного опоздав к 9 сентября, всё же размещу это здесь. Постараюсь изложить суть нескольких открытий тестирования, оставив рассказ о последующих коммуникациях с представителями ВКонтакте для другого поста.

1. Обнаружено нарушение обновления кэша между VK и Telegram.

Только что в некоторой telegram-конференции мы обнаружили, что описания групп ВКонтакте, автоматически генерируемые по ссылкам в отправляемых сообщениях, создаются по неактуальной и замененной более чем 5 дней назад информации.

6 сентября я полностью поменял название одной из своих групп, и существенно изменил описание. Это было необходимо для прохождения проверки на пригодность к рекламе внутри сообщества, и так как столкнувшись впервые с правилами размещения рекламы групп и записей, я провёл существенные изменения группы для приведения её в соответствие этим правилам.

10 сентября, субботним утром, впервые за недели отдыхая на дежурстве за столом избирательного участка (я член УИК с правом решающего голоса, дежурство для оформления открепительных удостоверений) в беседе Telegram я поделился с сообществом ссылкой на свою группу.


Внезапно оказалось, что к ссылке сгенерировалось описание, которое уже 4+ дня как было стёрто из информации моей группы.



Я тут же попросил дежурную девушку, развлекающую сообщество познаниями в Linux и фото сск, проверить странную автогенерацию на своей стороне. Она сделала это, и получила такой же результат. Я в Иркутске, она в Москве. У меня Sony M2 Aqua на Android 5.1, у неё iPhone 6+.



После краткого обмена мнениями с остальными участниками сообщества мы утвердились в мнении о причине проблемы: полное необновление некоторого кэша информации о группах Вконтакте на стороне их серверов, либо действует некий выборочный механизм обновления информации о малочисленных группах.



Возможно, проблема может возбудить гнев крупнейших рекламожателей и держателей крупных 500К+ сообществ Вконтакте, если при более глубоком исследовании подтвердится первый вариант причин.

2. Я просто хочу быстрее исправить это и сообщить техподдержке Вконтакте. Но интерфейс приложения для Android не полный
Получить небольшую обратную связь, если они будут добры. К сожалению, в процессе работы над определением границ проблемы, выяснилось и то, что в приложении Вконтакте для Android 5.x отсутствует интерфейс стандартного взаимодействия с техподдержкой Вконтакте. Конечно, можно выкрутиться зайдя через полную версию или попробовать найти в поиске по пользователям некие выходы на техподдержку, но как раз сейчас первый вариант полностью непригоден для меня. А второй занимает дольше 2 минут, хотя можно усомниться в моей квалификации поисковика.

Давай поможем техподдержке Вконтакте найти это сообщение, скорее отреагировать на него и сделать соцсеть более приятной и дружественной.

P.S.: Извините за кривое оформление, 9% заряда заставляют меня торопиться, а интерфейс порталов TM и приложений не даёт удобного инструмента создания постов. Только полный интерфейс на 4.7" экране моего смартфона. Столкнувшись ранее с помощью редакторов geektimes, надеюсь на неё и в этот раз. Благодарю, вы замечательные :)
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (6)


  1. Kondra007
    10.09.2016 10:29
    +1

    Можно попробовать пнуть https://telegram.me/WebpageBot (официальный бот, как ни странно), указав ему ссылку на группу. Это приведёт к повторному обновлению кэша предпросмотра.


    1. cronoc
      10.09.2016 11:07

      Спасибо! Частная проблема решена)

      image

      Теперь остаётся подумать о том, что есть норма в работе кэша такого большого проекта, как ВКонтакте. И о том, что бы ответил на вопрос «4 дня без обновлений — это норма?» кто-нибудь, связанный с Mail.ru Group например на московских мероприятиях из здесь. Ближайшее кстати 16 сентября, и там есть лики с подписью MrGr. Не подколка, просто интересно)


      1. Kondra007
        10.09.2016 11:09
        +1

        Если говорить о телеге, то предпросмотр ссылок генерируется на сервере и кэшируется (информация из неофициальной wiki). В конкретно этом случае, возможно, "проблема" (хоть это и не проблема) не в ВК, а в кэше превью Telegram.


        Может быть, что-то не так и у ВК, но тогда надо сравнивать с результатами других инструментов.


      1. mantyr
        10.09.2016 15:04
        +1

        https://telegram.me/WebpageBot — чистит кеш в телеграмме, если он официальный то официальный от телеграмма и к ВК не имеет отношения. Просто кто-то делился ссылкой на вашу группу до вас и данные закешировались. Вы сбросили кеш через специальный бот и данные обновились. Вконтакте тут не причём.

        Вам было проще написать статью вместо того что бы написать в тех.поддержку того же телеграмма?:)


        1. cronoc
          10.09.2016 15:14

          В тот момент вариант кэширования информации о других порталах, которой делятся пользователи Telegram на стороне серверов Telegram как-то выпал из обсуждения. Теперь я припоминаю пару случаев, в которых собеседникам приходилось использовать бота, но это было столь редко, что всплыло в голове после напоминания от Kondra007 Респект ему. В любом случае, второй вопрос не закрыт — Вконтакте выпилил из интерфейса мобильного приложения возможность обращения в техподдержку. Если бы это было возможно, я бы дождался ответа поддержки и статья бы действительно не появилась, или появилась в ином виде)

          Спасибо за комментарий, удивительно что geektimes ввёл модерацию комментариев самим автором. Интерес к механизму работы кэша и исключению подобных ошибок не пропадает, статья будет дополнена и обратим вопросы к техподдержке Telegram


          1. mantyr
            10.09.2016 15:24

            Модерация комментариев (первого к статье от пользователя) только для тех пользователей кто не был ни разу автором и не купил платный аккаунт. Так у нас постепенно поднимается уровень и, к примеру, на хабре я пишу комментарии уже без модерации. А статьи не пишу потому что считаю что качество важнее чем «Аля, я сделал очередную программу на Golang, поглядите как:)» :)