Исследовательская задачка для математиков, робототехников и программистов.
В приложенном файле построчно записаны 600 целых чисел, полученных с помощью тестового стенда электродвигателей LEGO.
Программа управляющего модуля подаёт на двигатели, закреплённые на стенде, команду установления мощности 50 единиц, а через 5 секунд подаёт команду остановиться (без электроторможения, по инерции). Ждёт 1 секунду (для того, чтобы все двигатели успели остановиться), после чего снимает со встроенных в двигатели датчиков значения совершённых ими за 5+ секунд оборотов (в градусах). Значения по порядку записываются в файл в следующем формате:
1 строка: 2222 — количество градусов, совершённое 1 двигателем на 1 попытке
2 строка: 2223 — количество градусов, совершённое 2 двигателем на 1 попытке
3 строка: 2225 — количество градусов, совершённое 3 двигателем на 1 попытке
4 строка: 2230 — количество градусов, совершённое 4 двигателем на 1 попытке
…
…
(N-1)*4+1 строка: 2240 — количество градусов, совершённое 1 двигателем на N попытке
(N-1)*4+2 строка: 2212 — количество градусов, совершённое 2 двигателем на N попытке
(N-1)*4+3 строка: 2232 — количество градусов, совершённое 3 двигателем на N попытке
(N-1)*4+4 строка: 2201 — количество градусов, совершённое 4 двигателем на N попытке
…
…
После записи значения датчиков обнуляются, программа повторяет вышеприведённые действия 150 раз. Перед началом выполнения программы значения датчиков двигателей также обнуляются.
Попробуйте достать из приложенного файла максимум информации, рассказывающей об особенностях каждого двигателя и управляющего модуля в целом :)
В приложенном файле построчно записаны 600 целых чисел, полученных с помощью тестового стенда электродвигателей LEGO.
Программа управляющего модуля подаёт на двигатели, закреплённые на стенде, команду установления мощности 50 единиц, а через 5 секунд подаёт команду остановиться (без электроторможения, по инерции). Ждёт 1 секунду (для того, чтобы все двигатели успели остановиться), после чего снимает со встроенных в двигатели датчиков значения совершённых ими за 5+ секунд оборотов (в градусах). Значения по порядку записываются в файл в следующем формате:
1 строка: 2222 — количество градусов, совершённое 1 двигателем на 1 попытке
2 строка: 2223 — количество градусов, совершённое 2 двигателем на 1 попытке
3 строка: 2225 — количество градусов, совершённое 3 двигателем на 1 попытке
4 строка: 2230 — количество градусов, совершённое 4 двигателем на 1 попытке
…
…
(N-1)*4+1 строка: 2240 — количество градусов, совершённое 1 двигателем на N попытке
(N-1)*4+2 строка: 2212 — количество градусов, совершённое 2 двигателем на N попытке
(N-1)*4+3 строка: 2232 — количество градусов, совершённое 3 двигателем на N попытке
(N-1)*4+4 строка: 2201 — количество градусов, совершённое 4 двигателем на N попытке
…
…
После записи значения датчиков обнуляются, программа повторяет вышеприведённые действия 150 раз. Перед началом выполнения программы значения датчиков двигателей также обнуляются.
Попробуйте достать из приложенного файла максимум информации, рассказывающей об особенностях каждого двигателя и управляющего модуля в целом :)
EugeneButrik
Всё, что можно с уверенностью сказать так это лишь то, что в среднем
по больнице«лучший» выбег демонстрирует двигатель № 4, а «худший» двигатель № 2. Но, блин, разброс значений для любого из двигателей не превышает 1% — это скорее всего в рамках погрешности измерений. О каком анализе особенностей может идти речь.Dshuffin
Можно еще проанализировать совпали ли максимальные и минимальные показатели у двигателей. Это могло бы сказать о качестве таймера. То, что двигатель 4 имеет максимальные показатели может говорить о том что управляющий сигнал подается на него первым а снимается последним. Был ли двигатель 4 лучшим в каждой попытке?
Тем не менее для построения хоть каких-либо выводов, на мой взгляд, представленых данных недостаточно. Нужнохотя-бы поменять двигатели местами чтобы найти хоть что-то похожее на законмерность.
EugeneButrik
Может. А может говорить о том, что просто трение в его соединениях чуть меньше. Действительно, лишь замена двигателей местами может подтвердить или опровергнуть гипотезу о том, что это особенности именно двигателей.
Был. А второй был почти во всех (148 из 150) попытках «худшим». И лишь эти два факта тянут хоть на какую-то закономерность.
А вообще, вся «занимательность вычислений», скорее всего, сводится к построению по циферкам графиков в Google Таблицах. Например, так.