Можно ли привезти аккумуляторы или устройство с ними из США в Россию/СНГ?

Это один из самых насущных вопросов, который задают работникам Pochtoy.com почти каждый день. Сегодня расскажем, какие элементы питания и как можно перевозить через границу и по России.

О проблемах с перевозкой аккумуляторов пишут уже давно и часто.То почта Китая отказывается работать с элементами питания, то различные международные организации вводят всеобщие запреты. И не спроста: горят аккумуляторы в багажных отсеках, горят смартфоны в руках пассажиров. Теперь еще и Samsung Note 7

Не тяни, можно или нет?


С 1 апреля 2016 года Международная организация гражданской авиации (ICAO) утвердила поправки к транспортировке батарей.

Фактически, превратившийся в запрет на перевозку аккумуляторов в грузовых отсеках пассажирских авиарейсов. Под запрет попадают перезаряжаемые Li-ion/Li-Po (для мобильных телефонов, ноутбуков, планшетов, видеокамер, портативных консолей и прочей техники) и неперезаряжаемые Lithium metal. Впрочем, перевозка последних отдельно от оборудования была ограничена еще с 1 июля 2015 года. Для их перевозки вне оборудования требовалось предварительное разрешение от UPS Airlines.

Все бы ничего, но львиная доля частных грузов летает именно пассажирскими рейсами. Пусть не на всем маршруте, а только на отдельных этапах. Например, UPS принимает батареи в посылках с надписью «Только грузовое воздушное судно» (Caro Aircraft Only). И оповещает: в связи с тем, что UPS использует пассажирские авиарейсы на отдельных маршрутах транспортной сети, некоторые населенные пункты будут закрыты для отправки или доставки литий-ионных батарей. DHL и вовсе отказывается провозить элементы питания без отдельного уведомления (хотя активно использует именно грузовые перевозки).

Спасает то, что ограничение не относится к батареям, упакованным вместе или внутри оборудования. При этом действуют ограничения:
  • по количеству — не допускается отправка более одной упаковки только с батареями в одном отправлении.
  • на транспортную упаковку — в одной транспортной упаковке можно разместить не более одной упаковки с 2 батареями.

При этом, АКБ должны быть упакованы отдельно от прочего груза. Накладно, медленно и очень неудобно, правда?

Раньше же пересылали? А как же шлют из Китая?


Проблемы появились не сегодня. Аналогичные правила, описанные раньше, чаще всего игнорировались. Хотя стоит вспомнить прошлый и позапрошлый года: периодически посылки с литий-ионными аккумуляторами не допускаются к авиаперевозке. Совсем. Только морем или землей.

Не удивительно — и до нового решения ICAO существовали определенные ограничения. В США, к примеру, точно так же можно было провозить АКБ только непосредственно в устройствах. Допускалось 2 аккумулятора в комплекте, причем по таможенной декларации — именно для этого устройства. Итого — 2 внутри, 2 в прикладе. Максимум — 4 штуки. В противном случае таможня (!!!) США не допустит отправку ни батарейки, ни самого устройства. Отдельно аккумуляторы и раньше, и сейчас — только морем/землей.

При доставках груза из других стран, проблемы могут быть у частных компаний. Почта Китая так же подчиняется правилам ICAO (как и альтернативные почты Швейцарии, Швеции и Сингапура). Официально она перевозит не более одного аккумулятора отдельно от устройства, хотя масса посылок проходит досмотр и прилетает к покупателям. Чаще всего пакеты с элементами приезжают к нам землей через Казахстан/Дальний Восток или морем через Владивосток. Кстати, так же отправляются устройства с массивными Li-Ion/Li-Po элементами, например, гироскутеры.

Если вам удалось получить посылку в обход правил — это действительно здорово. К сожалению, теперь это вовсе не норма, а недоработка почтовых и таможенных работников. Стоит ли рисковать — зависит от вас.

Как возим мы


Как видите, текущие правила перевозки АКБ — вовсе не выдумка мейлфорвардеров (и нас в том числе) или почтовых компаний, желающих сделать больше денег на клиентах. Поскольку основная часть подобных грузоперевозок осуществляется с помощью свободного места в грузовых отсеках пассажирских рейсов, прямых разрешений на перевозку батарей у почтовых служб и форвардеров нет — приходится подчиняться решению ICAO.

Для пересылки аккумуляторов и устройств с аккумуляторами из США в Россию и страны СНГ на данный момент рекомендуется такое сочетание:
Метод отправки / Тип батареи USPS Почтой Express
Li-ion/Li-Po 2 устройства с установленными АКБ + два АКБ = 4 АКБ 2 устройства или 1 устройство + 1 АКБ = 2 АКБ
Lithium metal Не более 2 установленных Запрещены

В декларации необходимо указывать «gadget_with_battery_installed». Штатные батареи должны находиться в батарейных отсеках. Дополнительные — в упаковке аппарата (если это не предусмотрено упаковкой, предупредите — вложим).

При необходимости можно воспользоваться морским способом доставки. У нас он представлен компанией "Мист". К сожалению, десяток АКБ в одной посылке через «Мист-Море» привезти не получится — как показывает практика, такие пакеты на таможне принимают за коммерческую партию товара. Но 5 элементов (причем без устройств), если сроки доставки не критичны — приедут в сохранности.

Если у вас есть дополнительные вопросы о пересылке товаров из США с участием Pochtoy.com — будем рады ответить в комментариях или личных сообщениях.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (46)


  1. Anarions
    16.09.2016 00:07

    Получается батарейку на сотовый авиапочтой не заказать? кому-то нужно открыть бизнес — «телефоны» по 5 долларов в которых перевозятся батарейки.


    1. kobiak
      16.09.2016 00:20
      +4

      уже делают.

      Несколько раз заказывал батарейки, сперва посылки заворачивали обратно на каком-то этапе. затем магазины стали упаковывать батарейки в пластиковые корпуса с проводами = power bank. Всем снова пришел профит.

      Бюрократические законы в чистом виде.


      1. Plone
        16.09.2016 12:22

        Месяц назад смотрел обзор на Youtube — аккумуляторы запихнули в копеечные фонарики.
        И фонарики, кстати, работают.


  1. Saffron
    16.09.2016 00:14

    > Как возим мы

    Мне кажется, вы забыли об этом написать. А ведь действительно интересно. Вы агрегируете посылки?


    1. Re-Animator
      16.09.2016 00:32

      Да, конечно. Подробно о нашей работе можно прочитать в приветственном сообщении, здесь: https://geektimes.ru/company/pochtoy/blog/279572/

      Кстати, купон все еще действует.


      1. Saffron
        16.09.2016 04:57

        Меня интересовал контекст именно этого топика. Как вы возите батарейки? Подбираете ли соседскую посылку, чтобы вставить в неё дозволенную порцию батареек.


  1. Somniorium
    16.09.2016 00:27
    +1

    Покупал недавно набор 18650 Lithium-Ion аккумуляторов на АлиЭкспресс, пришли за 30 дней наземным путём, в принципе приемлемый срок.


    1. Mirrandin
      16.09.2016 10:10

      Заказывал с Али Xiaomi Mi Power Bank. Доставку можно было выбрать с территории России, вышло чуть дороже, но пришло за неделю. В другой раз заказывал аккумулятор для телефона. Продавец честно предупредил, что идти будет долго, т.к. воздухом отправлять нельзя. В итоге шло 1 месяц.


    1. edeldm
      16.09.2016 17:13

      тож самое. 18650, али, 2 недели, почта россии фришиппинг, и все дома, все ок.


  1. Gummilion
    16.09.2016 05:55

    Недавно брал power bank на Али — отправили через Монголию, может, у монгольской почты более мягкие правила?
    Да, на портативные зарядки ограничения не распространяются — но у продавца в большом ассортименте различные АКБ, скорее всего, все посылки идут одной дорогой.


    1. Re-Animator
      16.09.2016 13:19

      Через Монголию идет наземным транспортом.


  1. aydahar
    16.09.2016 06:07

    А что на счёт LiFePo4?


    1. Seven-ov
      16.09.2016 08:13

      Я так думаю все, в которых есть литий. Именно он же пожаропасен.


      1. Saffron
        16.09.2016 08:50

        Да как ни крутись, аккумулятор запасает энергию. А если каким-то образом авария высвобождает энергию, она превращается в самую примитивную форму — тепло. И чем больше плотность хранения энергии, тем опаснее будет аккумулятор, из чего его не делай.


        1. AllexIn
          16.09.2016 09:18

          Проблема то не в горении при аварии. Проблема при самовоспламенении. Которое для LiPo бывает достаточно часто, особенно при не аккуратной транспортировке. ПОэтому для LIPo такие ограничения оправданны, для LiFePo4 — нет.


          1. idiv
            16.09.2016 12:38

            Минутка занудства:
            Грамотно пишется LiFePО4 — потому что это литий-железо-фосфат-кислород-4.
            Во-вторых, полимерных твердых электролитов на рынке нет, есть только маркетинговое название для пластикового корпуса. И самовоспламенение зависит от катода и анода, используемого в аккумуляторе, что не зависит от упаковки.


      1. AllexIn
        16.09.2016 09:17

        LiFePo4 — не горят. Даже если в полностью заряженный аккум воткнуть гвоздь. ТАк что по хорошему их возить можно спокойно. Но мне кажется, что никто не заморачивается разбором, какие горят, а какие — нет.


        1. black_semargl
          16.09.2016 10:29

          С одной стороны — действительно не горят.
          С другой — тепловыделение никуда не девается, загореться могут и окружающие предметы.


    1. idiv
      16.09.2016 12:29

      LiFePO4 — с большой буквой О, потому что кислород. Это всего лишь вид литий-ионных с катодом из LiFePO4, которые при пробое тоже выделяют тепло, пусть и не так активно. Потому те же правила, что и для обычных.


  1. Brenwen
    16.09.2016 09:41

    Заказывал на али аккум для своего телефона, приехал нидерландской почтой и весь мятый, полагаю из-за «подарков» что вместе с ним положили. Попросил через диспут чтобы выслали новый, но уже без подарков, обещали выслать. Так что китайцы скорее всего просто не пишут, что в посылке аккумулятор, и это прокатывает.


  1. SLASH_id
    16.09.2016 10:08

    Два аккума Li-Po к Nexus4 в одном обычном бумажном пакете из Португалии в Киев. 8 дней. Авиа. Без проблем обычной почтой в августе…

    Сингапур так-же возит…


  1. Aquilo
    16.09.2016 10:09

    Поправите меня если я ошибаюсь, но не было еще не одной аварийной ситуации вызванной аккумуляторами в самолете за всю историю?
    И что объем аккумулятора не имеет значения? Хоть 4 телефонных, хоть 4 ноутбучных?

    Ох вовремя я себе акум успел купить…


    1. nerudo
      16.09.2016 11:26

      Вот тут говорят, что были случаи. А еще судьба нескольких самолетов за последние годы попросту неизвестна.


    1. dtBlack
      16.09.2016 13:21

      Если следовать официальным результатам расследований — то ошибаетесь.

      Был случай когда был пожар как раз в том месте где находились в полете аккумуляторы литиевые, кажется как раз после этого случая и появились запреты.

      Фильм есть про Boeing 747 в Дубае в 2010 году. Там названа причина как раз в самовозгорании груза в котором был и литий.


    1. Re-Animator
      16.09.2016 13:22

      По данным AssosiatedPress — кажется, 4 самолета в общей сложности было потеряно (насколько и в какой момент, увы, не подскажу). Несколько человек погибли. Но это касается грузовых бортов.


  1. AlexanderS
    16.09.2016 10:13

    Я в этом году получил 2 посылки. Li-ION 18650. В одной было 12 аккумуляторов, в другой — 16 (распродажа панасоников была). И всё нормально) Всё набрал себе и близким. На одни фонарики ушло 6 штук в сумме. 2 штуки — в качестве питания инструмента. На это ушло 3 штуки. 4 штуки ушли в другой проект. 2 штуки в повербанк. Ограничения по коммерции — это бред. Нет, понятно, когда заказывается партия из, допустим, от 100 аккумуляторов. Но я что — не могу заказать «для личного пользования» десяток батареек? Опять же вопрос. Это мне повезло пока и получается, по хорошему, нужно было бы заказывать (12+16)/2=14 посылок? Просто брать комплектами выгоднее процентов на 20, чем набирать посылки по паре аккумулятора. Вот думаю… может в запас еще заказать с десяток? )))


    1. Re-Animator
      16.09.2016 13:24

      По-всей видимости, повезло. Либо посылки шли наземным транспортом — а таких между Китаем и Россией очень много.


  1. iRupert
    16.09.2016 10:42

    Господа, а можно ли самолётом заказать электросамокат из Китая?
    А то я наземной почтой жду уже 40 дней, а тут ещё в одном потребность появилась.


    1. Re-Animator
      16.09.2016 13:23

      Вряд ли. Мне гироскутер ехал через Владивосток и всю Россию. На подобные товары действуют дополнительные ограничения, не всегда явно анонсируемые.


  1. madf
    16.09.2016 11:09

    Меня вот другой вопрос, не про доставку вовсе, а про суть этой проблемы:

    Так были инциденты с акками, что сгорали самолеты в воздухе или подобные случаи? Смысл так перестраховываться? Да, если это литий, то тут есть прямая зависимость/опасность того, что недобросовестные грузчики повредят упаковку с корпусом акка, что приведет к возгоранию, но горят так только чистый литий, полимерки вроде нет.
    В общем, обоснованность данных правил — отсутствует.
    Я понимаю ещё, обязать продавцов отправлять акки в огнезащитном чехле или в жестком корпусе (с нормами)…

    зы: выглядит всё как «сжигание ведьм на кострах». 21 век — блин.)))


    1. Saffron
      16.09.2016 11:27

      Ну так, пока башни-близнецы не упали, бронедверь в кабину пилота не поставили. Ибо не было инцидентов.


      1. madf
        16.09.2016 11:32

        о чем это вы? башни — это отдельная тема
        а броне дверь (которая не факт, что вообще есть) — в самолёте есть других куча мест, где можно навредить (корпус то весь хлипкий)


      1. Cleaner777
        16.09.2016 13:24

        После 11.09 много чего понапридумывали и далеко не факт, что в лучшую сторону. Лично для меня сейчас перелет на самолете это больше мучение чем спокойное путешествие из пункта А в пункт Б. И вообще говорят там замешаны масоны.


    1. geher
      16.09.2016 11:39

      Если верить сериалу про расследование авиакатастроф, идущему на «National geographics», по крайней мере одна катастрофа грузового рейса по причине возгорания аккумуляторов была.


    1. pinkpony
      16.09.2016 13:24

      1. madf
        16.09.2016 14:20

        спасибо

        странно, что этот грузовой самолет не был оборудован системой пожарного тушения

        впрочем, если параноить, возгореться может любая техника на борту самолета (у пассажира) и наверняка случаи тоже есть…


        1. AllexIn
          16.09.2016 16:54
          +1

          Вы работали с LiPo аккумами?
          Для них возгорание — это не крайний случай вида 1 на миллиард. Для них возгорания — это норма с статистикой достаточной, чтобы в мировх машстабах начать влиять на законы.
          Это не перестраховка.


  1. BigBeaver
    16.09.2016 11:14

    А как насчет пересылки наоборот ЗА границу из России?


  1. evtomax
    16.09.2016 11:59

    А на сколько взрывоопасен разряженный аккумулятор?


    1. AllexIn
      16.09.2016 16:54

      Гораздо меньше, чем заряженный. Но вспыхивает все равно отлично.


  1. radioaleshka
    16.09.2016 13:24

    Значит при покупке ноутбука на ebay проблем на таможне таки не будет?


    1. Re-Animator
      16.09.2016 13:24

      Если у него есть нотификация — не будет.


  1. tmin10
    16.09.2016 15:02

    Покупал блютуз-геймпад: в первый раз почта завернула, во второй раз продавец отправил по-другому и всё прошло.


  1. Moskus
    16.09.2016 20:28

    Заголовок статьи и объяснения по поводу запрета, которые в ней даны, местами слабо соответствуют реальности.
    Не «почта против аккумуляторов», регулятор авиаперевозок против аккумуляторов.
    А на организации, осуществляющие прием и обработку отправлений возложена обязанность этот запрет обеспечивать (потому что авиакомпании, например, досмотром контейнеров перед погрузкой не занимаются).
    Почитать о запрете (точнее, об ограничениях) из первых рук можно здесь: http://www.iata.org/whatwedo/cargo/dgr/Pages/lithium-batteries.aspx и кратко — здесь: http://www.iata.org/whatwedo/cargo/dgr/Documents/lithium-battery-update.pdf
    Правила отправки литиевых батарей USPS за пределы США описаны здесь: http://pe.usps.gov/text/imm/immc1_014.htm#ep1059904
    Таблица возможности отправки различных типов опасных грузов в разные страны от UPS: https://www.ups.com/media/en/dangerous-goods-service-areas.pdf
    Общие требования к отправке батарей UPS: https://www.ups.com/content/us/en/about/news/service_updates/20160111_lithiumbattery_US.html


  1. KOLANICH
    16.09.2016 21:39

    Ну так сделайте оборудование по перевозке аккумуляторов в виде несгораемой коробки и провозите в этом оборудовании. Хотя мне что-то кажется, что оборудование уже произвели.


    1. andrrrrr
      17.09.2016 01:03

      на мой взгляд лучше бы продавили возможность посылать в несгораемых пакетах типа такого http://ali.pub/npmvq
      так как опасность всё же есть, если неаккуратно обращаться с посылками(в идеале лучше бы аккуратнее возили посылки, а не портили их),
      и пакеты эти из-за массовости подешевеют,
      и каждый дома обзаведётся таким, что тоже положительно в плане безопасности.
      да и дешевле чем несгораемая железная коробка.
      хочешь как обычно без несгораемого пакета — будет по земле, в несгораемом пакете — можно и по воздуху.