Во многих современных моделях автомобилей есть кондиционеры. Благодаря им даже самое жаркое лето не влияет на комфорт поездки. Сел в машину, включил кондиционер, и едешь в прохладе, не обращая внимания на палящие солнечные лучи снаружи. Отвод воды от испарителя кондиционера выполняется прямо под автомобиль, поэтому часто под автомобилем с работающем кондиционером можно увидеть лужу.
Дуг Мартин [Doug Martin], один из инженеров компании Ford решил, что вода не должна пропадать зря. Он создал прототип системы, которая собирает воду испарителя, очищает ее и превращает в питьевую. Ни капли воды не пропадает зря — все идет в дело. Водитель и пассажиры получают возможность охлаждаться в дороге чистой и свежей водой. Эта водосборная система для автомобиля получила название «On-The-Go H2O».
Мартин начал работу, вдохновившись идеей водосборника из Перу. Эта система тоже конденсирует воду из воздуха, и превращает ее в питьевую. Собственно, воду собирает биллборд, который одновременно является и социальной рекламой, и источником питьевой воды. «Такие биллборды могут быть расставлены в различных местах, где больше всего требуется питьевая вода», — говорит Франциско Килка, один из участников проекта. В Перу мало жидкой воды, зато влажность составляет около 98%, то есть добывать воду из воздуха довольно просто.
Система использует процесс обратного осмоса для очистки воды. После фильтрации вода перегоняется в резервуары объемом в 20 литров каждый. За три месяца биллборд такого типа собирает около 9450 литров питьевой воды. Это довольно много. Если учесть, что одному человеку для питья в день нужно около 2 литров воды, то биллборд может обеспечить питьевой водой 50 человек. И это всего один биллборд. Если же их установить несколько, то воды хватит для небольшого селения.
Дуг Мартин решил попробовать сделать аналогичную систему для автомобиля. Работу он ведет не сам, а совместно с Джоном Роллингером, своим коллегой. Собранная из воздуха вода очищается, как говорилось выше, и нагнетается в специальный резервуар. А уже оттуда ее можно набрать в чашку, просто открыв кран.
Производительность системы достаточна для получения воды для всех пассажиров автомобиля. За один час система «вода из воздуха» может собрать около 2 литров чистой питьевой воды. В городе или прохладной местности этот способ получения воды может и не пригодиться. Но вот в пустыне или просто засушливом регионе это просто подарок. Воду, если она и не нужна, можно просто набрать и передать человеку, который испытывает сильную жажду, находясь далеко от источника питьевой воды.
При необходимости любую воду можно прогнать через систему очистки и превратить в питьевую. Пока что проект является прототипом, но изобретатель надеется сделать систему «On-The-Go H2O» доступной для всех. Когда это случится, пока, к сожалению, неизвестно.
Сотрудники компании Ford предложили еще несколько интересных идей. Это, например, приложение «Phone as Car». Идея в том, чтобы позволить любому водителю автомобиля Ford настраивать микроклимат авто без копания в куче меню и настроек. Один клик, и все системы авто работают в привычном режиме. При появлении автономных машин такая система тоже может пригодиться. Например, пользователь вызывает роботакси, которое приезжает с предпочитаемым этим человеком микроклиматом и настройкой всех других систем.
В приложении есть и функция перевода. Пассажир в автомобиле может использовать эту функцию совместно с платформой Ford Sync для того, чтобы общаться с водителем на понятном тому языке. Водитель произносит несколько слов на своем языке, а Sync переводит эти слова и передает пассажиру. Разработчик этой системы решил создать нечто подобное после путешествия в Китай, где он не понимал ничего из того, что говорят ему водители такси в этой стране.
И еще одна разработка от инженеров Ford — это ховерборд на колесах, который получил название «Carr-E». Разработка системы еще ведется, но уже сейчас ховерборд может катить своего пассажира со скоростью 15-20 км/ч. Эта система, по словам ее разработчика, отлично подойдет для транспортировки человека с грузом (например, сумками из магазина) на небольшое расстояние. Система может передвигаться самостоятельно, в режиме следования. В этом случае человек идет из магазина домой, а ховерборд послушно везет все покупки.
По словам представителей компании Ford, ни одна из представленных разработок не будет внедрена в течение ближайших месяцев. Но надежда на то, что эти проекты все же будут реализованы, есть.
Все это — побочные проекты. Что касается основных, то сейчас компания плотно работает над тем, чтобы к 2025 году наладить массовый выпуск беспилотников. Сейчас сотрудники делают многое для того, чтобы такие роботизированные автомобили стали доступны не только богатым людям, но и тем, кому не по карману дорогой автомобиль.
Первая партия таких беспилотников будет выпущена уже в 2021 году. Но работать эти робомобили будут в качестве такси. По словам представителей компании, в беспилотниках Ford нет ни руля, ни педалей, и водитель здесь не нужен.
Поделиться с друзьями
Комментарии (15)
pudovMaxim
16.09.2016 20:25Каждый раз, когда ставят новый кондиционер в жилье создают новую уникальную систему по добыче воды.
Зачем эту ерунду засовывать в авто? Не проще ли заливать в нее 5-10-20-30 литровую канистру воды на всякий случай (если ты в знойной местности) и не усложнять сущность. Если уж надо кого-то спасать, то можно и отдельную установку купить. Похоже что у них кончаются идеи на чем еще можно заработать.
melchermax
17.09.2016 00:30+3Вообще-то, питьевая вода это не только окись водорода, но и соли, и микроэлементы, и витамины, и органики немного при случае. Чистый дистиллят пить вредно. А добавлять необходимые компоненты в дистиллят, чтобы получить питьевую воду в автомобиле… Проще кинуть в багажник пару десятилитровых бутылей и наполнять в затерянных родниках мегаполисов :)
ittakir
Почему все забывают про страшную пыль и не менее страшную легионеллу в кондиционерах?
К тому же, когда ты едешь в пробке, вся гадость из выхлопа соседних машин прямиком попадает в твой воздухозаборник. Я регулярно чищу салонный фильтр, это весьма неприятное занятие.
Гораздо безопаснее перегнать за счет тепла двигателя свою мочу, если уж есть желание поизобретать…
Andy_Big
А почему Вы решили, что инженер автомобильной компании забыл об этом? Может он туда обратный осмос поставил.
Согласен, неприятное. Поэтому я его регулярно просто меняю :)
ittakir
Мой стоит больше 1000 руб. Я его за 5 минут под краном промываю с мылом. 1000 руб / 5 мин — неплохая зарплата.
Обратный осмос, таблетки дезинфекции, УФ лампу… Я лучше пойду куплю 1.5 литра воды за 12 рублей в Магните. Или из под крана наберу бесплатно.
Andy_Big
Странно Вы как-то на зарплату свели это дело. Фильтр имеет смысл менять не чаще одного раза в 10000 км. Пусть это будет раз в три месяца — 330 руб в месяц как-то не кажутся не то что неплохой, а вообще зарплатой :)
Когда есть магнит или кран в шаговой доступности — конечно смысла в этой системе нет. В статье об этом упоминается :)
Fagot63
А читать не пробовали, говорят помогает. В статье прямо указано что использован фильтр обратного осмоса, а фильтруют они на молекулярном уровне порой.
Andy_Big
В чем ко мне-то претензии? Не я же сомневаюсь в чистоте получаемой воды.
Fagot63
Ну, это конечно придирка, но вы сделали предположение: «Может он туда обратный осмос поставил.». А значит как минимум, эту фразу в статье вы пропустили. Так что оба. :)
Andy_Big
Пропустил, согласен, потому что не стал читать про эти билборды, а про осмос упоминается именно в том параграфе :)
AllexIn
+1
Однако система всё равно имеет смысл. Например, воду можно сливать в бачок омывателя.
Или восполнять резервуар с водой преднозначенной для впрыска в двигатель.
simki28781
Смысл имеет посчитать соотношение цена/качество. Если система стоит 500$, лишний груз в машине, нагрузка на двигатель, то вряд ли окупится.
Больший смысл, как вирусный пиар.