Пример графического QR-кода

Китайский торговый гигант Alibaba придумал новый, современный способ борьбы с подделками товаров народного потребления. Для этого по договорённости с производителями и в сотрудничестве с израильским стартапом Visualead продавец планирует размещать на товарах уникальные идентификационные наклейки со специального вида QR-кодом.

Проблема подделок затрагивает практически всех производителей и продавцов, и часто оказывается отвратительным сюрпризом для покупателя. Помню, как лет 20 назад, во времена нарождающегося капитализма и появления в магазинах первого, ещё робкого изобилия, ходили слухи о «волшебных» комбинациях цифр со штрих-кодов, по которым, якобы, можно отличить поддельную продукцию от настоящей.

К сожалению, долгое время технические возможности не позволяли адекватно справляться с проблемой подделок. Изготовление уникальных кодов для продуктов и их учёт было практически нереально провести. Но с развитием информационных технологий невозможное становится реальным.

Alibaba предлагает наносить на каждый товар уникальную наклейку, на которой изображён двумерный штрих-код, напоминающий QR-код. Для красоты в код можно включить графическое изображение – логотип бренда или изображение продукта.

Суть системы защиты в том, что все коды – уникальные. Пользователь при помощи фирменного мобильного приложения Taobao сканирует этот код и получает подтверждение об аутентичности товара. После сканирования код получает особую пометку в базе магазина и повторно уже не используется.

Уже сейчас Alibaba сотрудничает с несколькими крупными производителями, например косметическим брендом L'Oreal и производителями шоколада Ferrero. В планах компании – отмечать подобным кодом как можно больше товаров.

Alibaba не только сотрудничает со стартапом Visualed, но и выступает в роли одного из его инвесторов. В январе 2015 он получил не раскрываемую сумму в рамках второго раунда инвестиций, которая оценивается в несколько миллионов долларов. За два года до этого стартап поднял инвестиций на общую сумму в $2.4 млн.

Alibaba постоянно сталкивается с жалобами покупателей, производителей и даже правоохранительных органов. Только на прошлой неделе компания Kering, владеющая брендом Gucci, подала иск в американский суд по подозрению в том, что продавец причастен к изготовлению и продаже нелегальных товаров этой марки. А в январе 2015 китайское правительство обвинило компанию в том, что она недостаточно хорошо следит за своими участниками торгов и закрывает глаза на нелегальный бизнес.

В общем, самое время для компании Alibaba, которая успешно вышла на IPO в прошлом году, избавляться от клейма поставщика контрафактной продукции, которое стоит не только на компании в частности, но и на китайском рынке в целом.

Комментарии (16)


  1. Lsh
    20.05.2015 18:08
    +4

    >После сканирования код получает особую пометку в базе магазина и повторно уже не используется.
    Ага, т.е. идея будет полезной только для интернет-магазинов? Прошелся по обычному магазину, отсканировал всё — все коды недействительные.

    >Пример графического QR-кода
    Ух ты! Читается нормально. А никто не подскажет какую-нибудь софтинку для такого встраивания кодов в изображение?


    1. ploop
      20.05.2015 18:42

      Ух ты! Читается нормально.

      Поначалу подумал, что это просто красивое оформление в стиле QR, но рука машинально потянулась за смартом…


    1. NorthDakota
      20.05.2015 18:45

      вот что то похожее нашёл
      www.visualead.com/qr-code-generator


      1. SLY_G Автор
        20.05.2015 18:53

        Так это и есть те Visualed, что упоминаются в статье.


  1. AlexTest
    20.05.2015 19:36
    +1

    Фигня какая-то получается:
    Чтобы проверить товар (причем проверить только один раз) — его надо сначала купить!
    Ну и как это защитит от покупки подделки?


    1. 123150
      20.05.2015 19:43

      Как и сейчас: обнаружил, что подделка — открыл диспут, доказал, получил деньги назад (иногда даже в трехкратном размере, если не изменяет память). Только теперь будет более весомый аргумент


  1. DamnLoky
    20.05.2015 22:50
    +1

    Все, хана бесплатным флешкам на 2гб и халявным адаптерам/кардридерам?)


    1. corvus
      21.05.2015 01:01
      +1

      Будут под другими брендами: Adibas и Nokla жили, живы и, судя по всему, будут жить.


  1. Iv38
    21.05.2015 03:11
    +3

    Так и сейчас некоторые производители поступают. Например, уникальными наклейками метят оригинальные зарядники Imax B6, процедура проверки схожая, только без qr-кода. Но толку от такой защиты чуть. Как верно заметили выше, надо сначала купить товар, способ не позволяет удостовериться в оригинальности до покупки. Или Алибаба в таком случае вернет деньги и накажет продавца? Во-вторых, многие покупатели и ищут подделки, их интересуют клоны дешевле оригинала. Да почему ИХ? Я и сам так делаю для некоторых товаров.


    1. Finesse
      21.05.2015 04:05

      Никто не против дешёвых клонов оригинала, если они продаются не под брендом оригинала