Здравствуйте. Мне регулярно в руки попадаются очень интересные устройства от современных автомобилей. Сегодня я хочу поведать уважаемой общественности о добытой мной стерео камере системы Eyesight от Subaru. Само устройство было снято с отозванного в Японии автомобиля и переправлено в Новосибирск.



Вкратце о том, что такое Eyesight


Eyesight это серийная ADAS (Advanced Driver Assistance System) устанавливаемая на автомобили марки Subaru. Разрабатывает и производит камеру компания Hitachi. Задачи системы типовые для всех ADAS, а именно:

  • 1. Оценка расстояния до впереди идущего транспорта и инициирование торможения в случае отсутствия реакции водителя
  • 2. Адаптивный круиз-контроль
  • 3. Предупреждение о съезде с полосы
  • 4. Система способна распознавать пешеходов, мотоциклистов и велосипедистов.

В отличии от систем других производителей (например: MobilEye, BOSH) Eyesight обладает рядом интересных отличий. Например, конструкция зрачка\бленды объектива.

Вот так выглядит типовая конструкция камеры ADAS:


Характерная поверхность под объективом – это защита от бликов. Очень важный элемент.

А вот как выглядит “глаз” субару:


Кажется, что защита от бликов не такая хорошая как в предыдущем варианте, но это не так. Почему, я ниже объясню.

Ну и конечно же, как вы видите, эта ADAS — стереоскопическая система, подобное решение мне попадалось только на автомобиля Mercedes, но там вообще 3 “глаза”.

Итак, приступим к разбору



Камера в сборе достаточно крупная 40см в длину 7 в ширину, имеет ощутимый вес, собрано на толстой алюминиевой раме. Объективы камер защищены пластиковыми колпаками.

Внутри находятся три процессора с обвязкой, RAM и FLASH-память, источник питания и платы Image-сенсоров.


Процессоры


1. SUBARU HITACHI MB8AA4561 По всей видимости, это какая-то заказная ASIC на базе типового процессорного ядра SuperH. Информации не удалось найти никакой.


2. Renesas R8A77850 Опять-таки система на кристалле на базе архитектуры Super-H4, судя по крупицам найденной информации принадлежит семейству R-Car и имеет аппаратный ускоритель распознавания образов.


3. R5F7253 И снова SuperH, более простое семейство SH2A-FPU. Судя по всему выполняет функцию переферийного контроллера и обеспечивает связь по двум каналам CAN-Bus.


Память


1. Winbond RAM W9751g6kb 515Mbits DDR2 в количестве четырех штук. Суммарный объем RAM: 256Mbyte
2. Macrinix FLASH MX29GL128 16Mbyte — один чип

Питание, связь с автомобилем


Импульсный источник питания собран на двух микросхемах TPS65251 и одной SPF3009. Физический интерфейс CAN типовой. Два канала по 500кбит\сек через трансиверы TLE6250.

Оптическая часть


Я уже говорил, что у Eyesight защита от бликов реализована интересным образом. Не так как у всех. Окошко в защитном колпаке объектива закрыто поляризованной пленкой. Это и защищает сенсор от бликов, хотя и снижает светопропускание системы.


Собственно сам объектив, диаметр зрачка 11 мм.


Image-сенсор не опознан. Как правило, в системах ADAS это специализированный сенсор с расширенным динамическим диапазоном, для стабильной работы при разных уровнях освещенности.


Помимо всего прочего, камера имеет интерфейс напоминающий по разводке платы HDMI или LDWS, но при включении камеры на нем тишина.


В конечном счете было бы интересно подключить эту систему к родному автомобилю и исследовать ее работу при помощи CAN анализатора. После этого, скорее всего, удалось бы выявить массу интересных подробностей работы системы.

Вот напоследок видео разбора:



Ссылки:
» Раз
» Два
» Три
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (21)


  1. Rumlin
    14.10.2016 14:39

    И сколько тыс.$ стоила эта стереокамера до препарации?


    1. Artemka86
      14.10.2016 14:40
      +3

      10.000 рублей, на разборе забрал.


  1. 4ebriking
    14.10.2016 14:55
    +1

    Итого ЧЕТЫРЕ высокотехнологичных заказных спец-компонента — три проца и сенсор камеры.
    Неслабо японцы разработки ведут. (многозначительно качает головой)


    1. Artemka86
      14.10.2016 16:47

      «Заказной» на 100% как таковой один, с надписью SUBARU. Остальные боле-мене серийные, во всяком случае процы с похожими номерами ищутся на сайте Renesas. Вообще говоря наличие микросхем с неизвестной гуглу маркировкой — это характерная черта японской автомобильной электроники.


      1. audiserg
        15.10.2016 22:44

        Вообще говоря наличие микросхем с неизвестной гуглу маркировкой — это характерная черта японской автомобильной электроники.

        Мягко говоря это заявление не соответствует действительности. В тех же эбу европейских производителей полно заказных asic, также встречаются варианты когда имеет место перемаркировка. например особенно жесткая в американских эбу.


        1. Artemka86
          16.10.2016 04:41

          В европейских блоках не встречал в таком количестве, как в японских.


  1. Eddy71
    14.10.2016 15:36

    Блин, до чего же прогресс летит… Будущее всё более осязаемо.


    1. Vadimner
      15.10.2016 03:09

      Видел эту (подобную) систему у знакомого в праворульной Легаси Ланкастер (выпуска начала двухтысячных). Так что будущее уже тут.


  1. alsvr
    14.10.2016 15:51

    А не пытались анализировать, что именно идет в CAN-шине? судя по видео какие-то пакеты там идут?


    1. Artemka86
      14.10.2016 16:44

      По 7..10 пакетов в каждом канале пролетает, система явно ждет коннекта с автомобилем. Пробовал ей засылать пакеты с разными ID, не реагирует


  1. Stan_1
    14.10.2016 17:27

    У меня как раз Субару, и сильно расстроился, когда понял, что российские машины этой системой не оборудованы. Интересно, если купить этот модуль и поставить в российскую — он заработает? Его вообще можно сопрячь с приборной панелью «русской» версии Субару?


    1. Artemka86
      14.10.2016 17:52
      +1

      думаю да, минимум необходимо чтобы была нужная проводка в крыше. Есть предположение, что можно сконфигурить автомобиль под камеру при помощи Subaru Select monitor


      1. Stan_1
        14.10.2016 17:55

        Subaru Select monitor — это экранчик по центру? Где часы и расход топлива? Там точно такого нет. Но нельзя исключать, что соответствующие пункты могут появиться если подключить описываемую систему.


        1. Artemka86
          14.10.2016 18:01
          +1

          Subaru select monitor это родной диагностический сканер Subaru.
          Позволяет конфигурировать блоки(ECU) автомобиля.


          1. Stan_1
            14.10.2016 18:01

            А! понятно. Такого нет :(


  1. exfizik
    14.10.2016 18:19

    Интересно, можно ли с этой системы вытащить видеопоток и использовать, как регистратор.


    1. Artemka86
      14.10.2016 18:44

      Есть там канал, похожий на HDMI\LDWS, может быть если систему грамотно инициализировать по CAN, то видео в той или иной форме появится. Но как регистратор, врятли… специфика видеопотока для систем ADAS несколько иная чем у региков.


      1. audiserg
        15.10.2016 22:57

        что такое LDWS? возможно там LVDS или APIX. В любом случае если это законченное устройство, а не часть системы видео передавать просто некуда. Что касается инициализации, это не просто рандомные сообщения с какими то id, без снятия рабочего лога, шансы достучаться до этого блока равны 0.


        1. Artemka86
          16.10.2016 04:51

          Может быть и APIX, может быть и видео передавать некуда. Повторюсь, автомобиля у меня не было для полного анализа системы. Есть предположение, что эта камера не единственное устройство комплекса. Если бы она была одна, ей бы вполне хватило 2х каналов CAN шины, чтобы сообщать, скажем, панели приборов о том, чтобы водитель был проинформирован о съезде с полосы, например.


        1. Artemka86
          16.10.2016 12:53

          Только сейчас заметил, что вместо LVDS написал LDWS. каюсь. Запутался в названиях. LWDS -это конечно же Line departure warning.


  1. ignat99
    16.10.2016 00:29

    ru aliexpress com

    /store/group/3D-VR-Camera/1762679_509733937.html

    Китайский аналог с драйверами но без CAN (можно добавить если знать протокол).