20 мая в Москве на 7-ом Международном бизнес-форуме «WIRELESS RUSSIA FORUM: 4G, 5G & Beyond», проведенном компанией COMNEWS, мы рассказали о нашей методике UXZoom и 3-х историях о качестве мобильного интернет, связанных с ней:
  • У кого лучшее качество в этом городе?
  • Куда CAPEX?
  • Где причина проблем с качеством?

В рамках первой истории «У кого лучшее качество в этом городе?» мы вкратце поделились последними результатами измерений методики UXZoom:

Для сравнения качества конечной услуги мы ввели интегральный показатель и назвали его VDI (Video Delivery Indicator). Он учитывает как традиционный показатель качества мобильного интернета — скорость, так и показатель качества конечной услуги — % видеодропов или «брошенных просмотров», т.е. тех просмотров, которые абоненты завершили во время буферизации.

Москва, Апрель 2015, Мобильные устройства


В Москве, как и год назад, по качеству мобильного интернет в сетях 4G и 3G лидирует Мегафон.
Москва. Апрель 2015


Санкт-Петербург, Апрель 2015, Мобильные устройства

В Санкт-Петербурге по качеству мобильного интернет лидерство взяла Yota в 4G сетях, а МТС в 3G сетях.
Здесь стоит обратить внимание на тот факт, что по максимальной скорости в Санкт-Петербурге лидирует Билайн, но это еще раз доказывает, что скорость не может быть единственным определяющим фактором качества мобильного интернет и гарантировать качество конечной услуги.
Санкт-Петербург. Апрель 2015


Неудовлетворенный спрос

Также, мы рассказали о том, сколько видео минут абоненты не посмотрели по причине плохого качества мобильного интернет.
Данный показатель мы назвали неудовлетворенный спрос.
Исходя из его значений получается, что уже сейчас

объем мобильного видео-трафика в минутах просмотра мог бы вырасти почти на 30%,


если бы сети были должного качества.
В среднем по рынку за Апрель в Москве:
image

Продолжение следует…

VIGO

Комментарии (2)


  1. iat
    24.05.2015 19:40
    +1

    Иногда видео включается самостоятельно (привет, Facebook) и я понимаю что я не хочу его смотреть.
    Иногда я включаю видео и понимаю что не хочу его смотреть.
    Иногда я включаю видео и жена зовёт помочь с…
    Иногда… (тысяча и одна причина не досмотреть видео)
    В общем, зря вы это так вот, напрямую пытаетесь анализировать. VDI какой-то выдумали.


  1. AProkopenko Автор
    26.05.2015 17:57

    1. «брошенный просмотр» — это просмотр, который абонент прервал именно во время буферизации (stalla).
    2. У всех операторов есть такие, как «вы» в равных пропорциях (т.к. количество измерений — десятки миллионов).
    3. В итоге, миллионы измерений дают сравнение именно качества.
    Индивидуальные особенности поведения абонентов учитываются, но никак не могут повлиять на относительную картину.