Фото Flickr
Летом этого года в 4-х городах юго-востока Великобритании должно начаться тестирование роботизированных автомобилей Lutz Pathfinder. Согласно планам, они должны будут передвигаться по пешеходным дорожкам и тротуарам по специально выделенным для этого маршрутам. Однако намерениям правительства может помешать бюрократическая преграда: закон, принятый парламентом страны 180 лет назад. Highway Act 1835 запрещает передвигаться по тротуарам на конных экипажах, а также просто верхом на лошади, осле, муле, свинье или ещё каком-нибудь виде крупного рогатого скота. Это совсем не юридический казус, напротив, закон до сих пор используется для запрета езды на велосипеде по пешеходным дорожкам.
Министр транспорта Великобритании Клэр Перри на специальном мероприятии, организованном правительством, представила автономный Lutz Pathfinder ещё в феврале этого года. Электрокар был разработан силами научно-исследовательского института Transport Systems Catapult в сотрудничестве с группой учёных Оксфордского университета Mobile Robotics Group. Благодаря властям страны, нормативной-правовая база для тестирования Lutz уже готова.
Электрокар был специально спроектирован для движения по пешеходным дорожкам в городских условиях, поэтому его скорость и максимальное расстояние поездки на одной зарядке батареи ограничены. Разогнаться более чем на 15 миль в час (24 км/ч, 7 м/сек) не удастся, как и проехать маршрут длиной более 40 миль (65 км). Батарея кара сможет обеспечить передвижение в течение 8 часов. Помимо автономного движения, предусмотрена возможность передачи управления водителю. Для ориентации и управления в Lutz Pathfinder предусмотрен целый набор датчиков и сенсоров. Имеется 19 круговых панорамных камер, радары и лазерные дальномеры для построения «виртуального окружения» электрокара и обеспечения безопасного движения. Навигация обеспечивает режим: «Сказал точку прибытия и поехал».
Впрочем, директор UK Autodrive project Тим Армитэйдж(Tim Armitage) уверен, что бюрократическую преграду ради тестирования робокара можно будет преодолеть. Как выглядит Lutz Pathfinder в движении можно посмотреть на видео ниже:
Комментарии (20)
alexk24
22.05.2015 15:56+33Мне почему-то кажется вполне логичным что электромобилю нельзя ездить по тротуару.
Stepanow
22.05.2015 16:38+6Велосипедисту разъехаться на тротуаре с пешеходом гораздо проще чем такому электромобилю. Всё-таки он гораздо шире велосипеда, причём у велосипеда широкой деталью является только руль (проезжая можно качнуть велик в сторону и руль не помешает), а электромобиль широк по всей длине.
ivanych
22.05.2015 20:04-6Прекрасный закон. Очень жалею, что у нас такого нет.
Будет очень печально, если британцы разрешат ездить на велосипедах по тротуарам, как это разрешили у нас. И уж тем более глупо разрешать это автомобилям.SpiritOfVox
22.05.2015 20:12+8У нас, во многих случаях, тротуар единственное место где велосипедист может проехать живым, а там есть велодорожки. Безусловно там тоже есть проблемы и из-за перекоса в правах велосипедисты позволяют себе лишнего, но не сравнить велодоступность Лондона и Москвы.
Я считаю велосипедистам не место на тротуаре, но учитывая отсутствие велодорожек (а так же их захват колясками и пешеходам там где они всё же есть), крайнюю опасность передвижения в правом ряду на многих участках — тротуар разумный компромисс.
vsespb
22.05.2015 22:56А у нас это запрещено. Разрешено только если нет возможности по дороге или велодорожке ехать.
ivanych
22.05.2015 23:05-3Нет. Разрешено всегда. Формулировку в ПДД сочинил какой-то вредитель или дурак.
vsespb
22.05.2015 23:07+1ПДД 24.2
Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет
по тротуару или пешеходной дорожке — в следующих случаях: отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;
ivanych
22.05.2015 23:13-3Именно.
vsespb
22.05.2015 23:16+1Что «именно»? Поясните почему движения по тротуарам разрешено всегда, как вы говорите. Я привёл пункт где сказано что разрешено не всегда. Что вы всё намёками да намёками…
Ну и в догонку — есть ещё ПДД 24.1ivanych
22.05.2015 23:27-1Какими намеками? Ну Вы же сами привели цитату, разрешающую движение по тротуару при выполнении любого из двух условий на выбор. Нет велодорожки — можно по тротуару. Нельзя по проезжей части — можно по тротуару. Какое-нибудь из этих условий всегда выполняется, чаще всего условие отсутствия велодорожки.
vsespb
22.05.2015 23:56Ну что-ж, годная теория! Такой трактовки ещё не встречал нигде, но похоже так оно и есть. В копилку к «не держась за руль хотя бы одной рукой».
Mithgol
22.05.2015 23:20+1Хреновине, имеющей такие габариты и притом способной развивать скорость 24 километра в час, нечего делать на тротуаре.
Marfapr
Highway Act 1835 запрещает передвигаться по тротуарам на конных экипажах, а также просто верхом на лошади, осле, муле, свинье или ещё каком-нибудь виде крупного рогатого скот
Прочем тут велосипед и уж тем более машина?
alexk24
«Следовать не только букве но и духу закона»
Вероятно он понимается как «по тротуару нужно ходить, а не ездить на чем либо».
Я не думаю прецеденты езды по тротуару на свинье были очень часты, так что вписали то что было на то время, а дальше просто идет следование духу закона.
SpiritOfVox
Скорее был какой нибудь судебный прецедент и действие закона расширилось на велосипеды и автомобили.
Zegaldis
Дикие люди!
Ну, вот как можно запрещать ехать на свинье?
nightstalker
по тротуару, а вот по дороге видимо можно.
weirdan
При том, что процитировали и перевели только часть закона. В нем также упоминается «or carriage of any description, or any truck or sledge» — «любая пассажирская или грузовая повозка, либо сани». Кроме того, drive в сочетании с названием скота означает «гнать, перегонять» — и речь идет о том, что нельзя гнать стадо по пешеходным путям.