image

Относительно недавно на бирже UpWork (бывшая oDesk) у фрилансеров появилась возможность получить статус Top Rated и вот такой значок на свой профиль:

По словам UpWork, статус Top Rated помогает успешным фрилансерам строить карьеру и становиться еще более успешными.

Обладая таким значком на странице своего профиля проще получить работу от потенциального работодателя. Он сразу видит что Вы не просто обычный фрилансер, а фрилансер, мастерство которого признает биржа UpWork. Количество фрилансеров, обладающих статусом Top Rated не превышает 10% от общего числа фрилансеров на бирже UpWork.

Как получить статус TopRated

По официальной информации фрилансер, имеющий статус TopRated должен соответствовать следующим характеристикам:
  • Значение Job Success (успешность выполнения работ) должно быть более 90%
  • Заработок за последние 12 месяцев должен превышать 1000 долларов
  • 100% заполненный профиль с фото, соответствующим требованиям
  • Регулярно обновляющийся статус доступности для новой работы
  • Аккаунт не должен быть заморожен по каким-то причинам
  • Как минимум 30-дневная история работы на UpWork

В принципе все эти требования понятны, за исключением первого — Job Success успешность работ.

Что такое Job Success

Как сообщает UpWork, Job Success — это средняя мера вашей репутации и успешности работы на UpWork. UpWork вычисляет это значение по данным за 24 месяца и обновляет это значение каждые две недели. Узнать свой текущий Job Success можно на странице My Stats. Вот так это примерно выглядит:

image

Вычисляя Job Success, UpWork руководствуется следующими данными:
  • Публичные и приватные отзывы о фрилансере
  • Успешность выполнения работ
  • Жалобы клиентов
  • Споры
  • Долгосрочные клиенты
  • Отзывы

Другими словами, например, если у Вас есть работы, которые выполнены не до конца, вы не получили денег, или вы вернули деньги клиенту полностью, могут быть исключены из вашего профиля, но эти работы повлияют на Job Success.

Моя маленькая история Job Success

Когда только ввели Top Rated и Job Success я обнаружил что у меня 100% Job Success и у меня статус Top Rated, и это конечно меня порадовало. Я побродил по своему аккаунту и решил удалить 5 старых контрактов которые у меня висели выполненные, но не закрытые. Я работу выполнил, работодатели в принципе не спешили закрывать контракты и оставлять отзывы обо мне, ведь они получили главное что хотели — работу. Я решил закрыть их самостоятельно. Работодателям оставил положительные отзывы, закрыл контракты в связи с «Успешным их завершением». И через несколько дней я обнаружил что мой Job Success стал равен 88%, этого не хватает для Top Rated. То есть произошла ситуация, когда работа выполнена успешно, все довольны, но так как я закрыл контракт вручную, а следовательно работодатель не оставил обо мне отзыв — это все равно что получить не очень хороший отзыв, как я понял.

Я написал в тех поддержку тогда еще oDesk'a и описал ситуацию. Задал конкретный вопрос — как влияет то, что я закрываю старые контракты самостоятельно, почему у меня падает Job Success если работодатель не оставил обо мне никакой отзыв. И что делать, если работодатель получил то что хотел и не хочет оставлять отзыв, например просто забывает или у него нет времени. В ответ я получил инструкции, говорящие что «нужно работать лучше, больше и все будет хорошо». Я переспросил еще раз — ответа не последовало.

Создав еще один тикет в техподдержку с тем же вопросом я опять получил общие инструкции, не описывающие деталей. Тогда я написал своим заказчикам сообщения с просьбами оставить отзыв. Четыре из пяти оставили отличные отзывы, пятый просто не ответил. И мой Job Success стал равен 97% и я стал Top Rated. Сейчас у меня Job Success немного упал (93%) по причине закрытия старых контрактов, но вот вот должен повыситься, т.к. я получил хорошие отзывы.

Итог

Имея статус Top Rated, высокий Job Success и рейтинг 5 звезд намного проще искать работу. Я заметил что со мне чаще стали присылать приглашения на собеседования, чаще стали отвечать на мои биды. Конечно, их система подсчета не идеальна и требует доработки, но в любом случае, если вы толковый специалист, или стремитесь таким быть — вы будете в топе. И, конечно, нужно стремиться искать хороших постоянных заказчиков, ведь рейтинг — это лишь визитная карточка, по которой вас встречают.

Спасибо за внимание и всем успехов в работе!

UPD. 31 мая 2015 года мой Job Success обновился и стал равен 100%. Видимо, проблемы учета Job Success с незакрытыми контрактами UpWork постепенно устраняет.

Комментарии (7)


  1. progchip666
    22.05.2015 23:12
    +1

    И, конечно, нужно стремиться искать хороших постоянных заказчиков, ведь рейтинг — это лишь визитная карточка, по которой вас встречают.

    Не совсем понятно только зачем с постоянными хорошими заказчиками работать через биржу, особенно если заказы не копеечные? Неужели обоим сторонам не проще наладить прямое взаимодействие?


    1. pravednikov Автор
      23.05.2015 00:30
      +1

      Сложно сказать. Кто-то налаживает прямое взаимодействие со временем, кто-то работает через биржу. Допустим, если работник хочет получать 20 долларов в час, а работодатель готов покрыть расходы на биржу — работник просто выставит стоимость часа с учетом этих расходов. В свою очередь, работодатель переплатив 10% сможет всегда увидеть чем занимался работник, так как каждые 10 минут при почасовой работе делается скриншот и указывается «активность» работника. Кроме того, работодатель будет видеть в какое время работник начинал работать, в какое время заканчивал. Т.е. работа становится прозрачной.


      1. progchip666
        23.05.2015 07:08

        Ясно. Я использую для контроля над фрилансерами систему контроля версий, но для больших проектов, особенно когда работодатель больше менеджер чем программист наверно скриншоты это не самый плохой выход при почасовой оплате.


    1. leMar
      23.05.2015 15:16
      +1

      На UpWork твоя история имеет огромное значение. Заказчики однажды уйдут и профиль у тебя будет пустой.


  1. Lerg
    23.05.2015 13:26

    Закрывал несколько контрактов самостоятельно — как было 100%, так и осталось. Вам кто-то не очень хороший отзыв просто оставил.


    1. pravednikov Автор
      24.05.2015 12:47

      Повторюсь, в том то и дело что отзывов мне не оставляли. После того, как я попросил заказчиков оставить отзыв и они оставили — рейтинг вырос. Отзыв оставить можно только один раз. Если отзыв оставили — это видно после закрытия контракта. После того, как вы закрыли контракты ваш Job Success обновлялся?


  1. moooV
    02.06.2015 19:21

    У меня такая же история — рейтинг был 5.0, но много не закрытых контрактов. У некоторых из них стоит вообще suspended by odesk, потому что давно по ним не работал.
    Так вот, job success постепенно падал со 100% до 72, сейчас 66 и пришло письмо о том, что у меня он низкий и я помещен под performance review — если он не вырастет за 2 недели, то меня ждет permanent ban и прощай одеск. Сейчас резко буду писать своим заказчикам и вымаливать у них сначала снятие контрактов с паузы (это важно!), а потом закрытие.

    По хронологии, что я замечал:
    100% — top rated
    85% — не топ рейтед
    <80% — не показываюсь в поиске (!!!)
    <75% — не могу отвечать на контракты (!!!)
    66% (сейчас) — performance review

    В общем, моя история — как получить шанс огрести бан на одеске ни за что, когда все заказчики счастливы.
    Самое важное — следить за suspended by odesk, он бешено просаживает job success.

    Ах, да. Еще у меня был один диспут с бугуртным заказчиком (немного не уложился в сроки и он отказался платить, хотя выполненную работу получил) — я согласился и его принял, т.е. отказался от оплаты за неделю. Но после этого у меня job success упал на 11%.