Как часто вы откладывали визит к врачу потому, что нужно искать телефон клиники, звонить в регистратуру и «записываться»? Нам знакомо это чувство, поэтому в клинике «Атлас» самые внимательные клинические ассистенты на свете. Но даже с ними приходится говорить голосом.

Яндекс подошел к решению проблемы с другой стороны — запустил сервис «Здоровье». Это агрегатор медицинских центров в Москве, который позволяет записаться на прием прямо в приложении. Больше никаких звонков и долгого ожидания ответа в трубке телефона.




Важная особенность Яндекс.Здоровья: прямо в приложении вы можете ответить на вопросы о вашем самочувствии, и алгоритм определит, к какому специалисту лучше обратиться с такими симптомами. Затем на карте выбираете удобный медицинский центр с врачами нужной специальности. После записи выбранный врач получит данные вашего опроса и сможет подготовиться к консультации. Все данные о визитах к врачам хранятся в приложении.

Григорий Бакунов, руководитель сервиса Яндекс.Здоровье:

Текущая версия Яндекс.Здоровья — всего лишь первый шаг. Мы рассматриваем возможность подключить к сервису диагностические центры, а также думаем о сотрудничестве с учреждениями, которые ведут приём по полису ОМС. С помощью технологий можно упростить жизнь не только пациентам, но и врачам, избавив их от рутинной бумажной работы.




Медицинский центр «Атлас» присоединился к Яндекс.Здоровью еще на стадии пилотного проекта, когда с сервисом сотрудничало всего несколько клиник. Мы активно обсуждали проект и помогали коллегам из Яндекса разобраться в медицинских вопросах. В то же время наш центр проходил тестирование: в течение месяца клинику посещали сотрудники Яндекса, консультировались у наших врачей и оценивали их работу. Пилотная версия хорошо себя показала, и сегодня Яндекс.Здоровье запустился для всех.

Сейчас с агрегатором сотрудничает около 130 клиник Москвы, со временем сервис будет расширен и на другие города. Медицинский центр «Атлас» продолжает сотрудничать с проектом. Вы найдете нашу клинику на карте и сможете записаться на консультацию через приложение. Первая версия Яндекс.Здоровья доступна для iOS или Android.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (42)


  1. Misery
    07.11.2016 15:47
    -4

    А если поликлиника откажется сотрудничать — в ФАС потащите? А то охренели там, без приложения народ лечат, монополисты клятые!


    1. vp7
      07.11.2016 16:10
      +2

      Думаю, тут также как и с яндекс.такси — в программе будут представлены только те клиники, которые готовы отдавать яндексу часть своей выручки за приведённого клиента.
      Не думаю, что работающие по ОМС поликлиники когда-либо появятся в приложении.


      1. AlexanderG
        07.11.2016 16:11
        -5

        С другой стороны, МГТ с Яндекс.Транспорта тоже ничего особо не имеет, но данными делится. С третьей стороны, Транспорт скоро закрывают…


        1. EjikVTumane
          07.11.2016 16:22
          +1

          Откуда новости про закрытие?


        1. vaslobas
          07.11.2016 16:22

          Как это закрывают?


        1. mukizu
          07.11.2016 16:27
          +3

          >Транспорт скоро закрывают

          Присоединяюсь к возмущенным вопросам и иду за факелом


          1. AlexanderG
            07.11.2016 16:44
            -5

            Возможно, ошибаюсь, не смог найти источник. В голове отложилось, что функциональность Транспорта вроде как будет переезжать в Карты.


        1. tmin10
          07.11.2016 16:53

          А у нас в городе так автобусов в этом приложении и нет, только несколько маршрутов маршрутных такси.


        1. laofla
          07.11.2016 17:23
          +8

          Добрый день, я работаю в Яндекс.Транспорте.
          О планах традиционно не рассказываем, но о закрытии сервиса нигде никаких объявлений не было. :)


          1. igor_kuznetsov
            07.11.2016 18:26
            +5

            Привет! Сделайте выбор языка GUI. И в транспорте, и везде! Вас годами просят! Ну не любят люди улицы в транслите! Спасибо. Яндекс упорно игнорирует просьбы пользователей… это просто потрясающе, достаточно отзывы посмотреть на плей маркете


            1. Carduelis
              07.11.2016 20:53

              Аналогично, даже писал комментарий в плей-маркете и письма писал.


            1. artoym
              08.11.2016 09:46

              Они даже иконки чуть поправить в Навигаторе не могут, чтобы не перекрывались. Хотя казалось бы что сложного.


              1. igor_kuznetsov
                17.11.2016 15:41

                Написал им еще раз без толку. *Возможно сделаем*


          1. chieftain_yu
            08.11.2016 09:22

            Подскажите, пожалуйста, собираетесь ли научить его не только портретной, но и ландшафтной ориентации экрана?


            1. aduff
              08.11.2016 12:51

              И все-таки «альбомной».


              1. chieftain_yu
                08.11.2016 15:30

                Да, позор на мои седины.


      1. Misery
        07.11.2016 16:20
        -4

        Яндекс такси это вообще шутка, а не сервис, водилы даже без машин сидят и абузят бонусы от заказов принимая и тут же отменяя вызов, уехать невозможно куда-либо.


  1. mgaga
    07.11.2016 15:59
    +4

    А есть какие либо особенности для владельцев ДМС? Т.е. мне компания даёт ДМС, и там множество разных клиник. Какие-то клиники есть в вашем приложении, каких-то нет. Я выбираю, например определённую клинику, которая есть в списке ДМС, но записываюсь через приложение, а не обычным способом. Будет ли работать ДМС при обращении таким вот образом?


    1. prog666
      07.11.2016 16:28
      +3

      Было бы удобно если бы можно было добавить полис ДМС и приложение подсказывало мне клиники в которых действует мой полис, чтобы не приходилось открывать список адресов и очень неудобным способом искать ближайшую клинику на сайте дмс.


      1. Tomcat
        07.11.2016 23:02

        Это достаточно интересная техническая задача ;). Опять же, как отмечено выше, факт, что клиника оказывает какую-то услугу по ДМС не означает, что она не окажется внезапно платной. Даже в рамках одной и той же услуги могут быть нюансы.


        1. bormotov
          09.11.2016 00:14

          Не вижу ничего технически интересного.

          У меня в «комплекте» к полису ДМС, есть список всякого, от страховой компании.
          Технически, «удобство для человека с ДМС», рутинная работа:
          — интегрироваться со страховыми, взять данные от них
          — пересечь у себя с данными, которые дают клиники
          — показать всё это красиво человеку и дать выбор.


    1. Sudno
      07.11.2016 17:24
      +1

      А еще было бы здорово при наличии ДМС записываться сразу к специалисту. Нет, ну мне действительно надо для попадания, скажем, к окулисту проходить терапевта? Какой-то совок, талонов еще не хватает.


      1. Ariez
        07.11.2016 18:21
        +2

        Очень часто в случае с ДМС визит к «неосновному» специалисту не будет оплачен страховкой, если нет направления от «основного». Хотя я чаще всего встречал, что в «основные» включены почти все врачи.
        Но иногда доходит до идиотизма. Например один зав.отделением реабилитации в крупной ДМС-клинике не может сам иногда рентген назначить, хоть и профессор — вот не предусмотрено, что реабилитологу вдруг рентген нужен. Требуют пациента гонять к неврологу или ортопеду


        1. Sudno
          10.11.2016 13:10

          Смех смехом, а вот я в своей текущей поликлинике по ДМС с работы за год еще ни одного врача кроме терапевта не посещал и ничего кроме крови из пальца (по привет-совковому режиму «утром с 8 до 10») не сдавал. Даже ежегодную флюорографию отказали со ссылкой «Только по показаниям».
          В следующем году планирую отказаться от такого ДМС и брать за свои кровные в той п/к где стоял раньше. Там 90% требуемых анализов делают в любое время дня по страховке при любом чихе и к спецам попасть можно сразу. Но дорого, конечно. Буду думать как это потянуть.


          1. Ariez
            10.11.2016 13:24

            Так это зависит не от клиники, а от страховой и от вида страховки. Есть там некоторые свои особенности, например для категории «авансовая страховка» и т.д.
            Я просто работаю в 2х клиниках, которые на 90% на ДМС ориентированы. И все эти моменты вижу)


    1. Tomcat
      07.11.2016 22:59

      ДМС работать будет (если, конечно, услуга входит в страховку). Нужно только, если первый раз в клинике, дойти до регистратуры и завести себе карту.

      Опять же — много нюансов. Даже пломбировка зуба, например, в зависимости от «размера повреждения» может в страховку входить, а может и не входить.


      1. bormotov
        09.11.2016 00:21

        Лично для меня, «дойти до регистратуры и завести карту» — это одна из первых задач, которую я бы не хотел решать сам. Кстати, не важно, ДМС или платно. К счастью, по врачам хожу редко, но когда в прошлый раз ходил платно, там тоже заводили карту.

        В случае полиса ДМС — весь процесс регистрации, по большему счету, меня не требует — все данные есть в страховой компании. Их даже не нужно у меня спрашивать. У меня достаточно спросить согласия на передачу данных уже отданных страховой Яндексу и в Поликлинику.

        Всё нюансы оказания услуг по страховке, уже формализованы в страховой, и эти формальные требования уже доведены до мед.учреждений. Потому, что отношения страховой и медучреждения именно на этом основываются — какие услуги, сколько стоят, и что кому включать в страховой покрытие.


    1. aratush
      09.11.2016 00:17

      Мы сделали специальный сервис для тех у кого есть корпоративный полис ДМС — www.alldms.ru


  1. fireSparrow
    07.11.2016 16:14

    О, здорово.
    До октября работал в одном медцентре, у нас там уже давно к этому готовились, коммуницировались с Яндексом на тему интеграции. Подозреваю, что мы были одной из этих «нескольких клиник», про которые упомянуто в статье.
    Даже немного жаль, что я оттуда ушёл, было бы интересно изнутри посмотреть, как это работает.


  1. Tovabi
    07.11.2016 16:39

    Вы не поверите, но за мкадом люди таки тоже болеют.Для России такое приложение будет, или только Москва?


    1. anyavezh
      07.11.2016 16:42
      +1

      Да, Яндекс.Здоровье со временем планирует расширять географию. Вы можете написать, какой город вам нужен, в комментариях в блоге Яндекса.


  1. BigD
    07.11.2016 17:53

    Плюсую тему с ДМС.


  1. xbox
    07.11.2016 19:49
    +1

    Все данные о визитах к врачам хранятся в приложении.

    Хотелось бы от приложения как минимум три опции в настройках. «Не хранить историю», «Стереть историю», «Защитить историю (или вход в приложение) паролем.»

    Иначе у детей, играющих с телефоном родителей, рано или поздно могут возникнуть вопросы «Папа, зачем ты ходил к проктологу пять раз?», «Мама, зачем ты ходила к дерматологу и гинекологу?» Дети здесь, как пример приведены. Телефон может на время оказаться в любопытных руках друга, родителей, жены итп. Конечно, можно посоветовать установить пароль на экране блокировки, но это не всегда удобно.

    В наше время очень опасно хранить какие-либо данные в приложениях на телефоне. Никогда не знаешь, где эти данные в будущем окажутся. Например, уже сейчас на айфоне одно приложение Яндекса легко получает данные об учетной записи, используемой в другом приложении Яндекса. Это означает, что, если Вы ввели учетную запись, например, в приложении Яндекс.Пробки, то приложении Яндекс.Здоровье при желании программистов может получить доступ к названию учетной записи. Соответственно пользователь, который использовал свою учетную запись на телефоне, чтобы всего лишь получать информацию о пробках по маршруту до дома, может быть в будущем сопоставлен Яндексом с его историей болезни и посещением медицинских учреждений. Остается только верить джентльменам на слово.

    Данные о пользователях собираются и накапливаются в Яндексе, Гугле, VK итп. Сервисы покупаются и продаются. И однажды пользователь мобильного приложения, который в интернете вроде бы никуда ничего про себя не указывал, зайдет на страницу в фейсбуке и поймет, что и фейсбук уже давно знает все про его прыщики, трещинки итп. И еще однажды, случится какая-нибудь хакерская атака, которая случается раз в 20 лет, и данные пользователей попадут в общий доступ. Представлю обсуждение «Семен Семеныч вроде приличный человек с виду, а вы знаете, что у него XXXXX»…


  1. Metus
    07.11.2016 22:19

    У нас в городе (Тула) сделали казёный doctor 71. Работает криво, многие плюются, но работает — я сам записывался там на приём врачу.
    Не очень понимаю какой интерес коммерческой компании в этом? И как яндекс собирается вести себя с уже существующими аналогичными решениями в регионах?


    1. dimatl
      07.11.2016 22:42

      Они в регионы особо и не собираются. Если получится подкидывать клиентов коммерческим клиникам и брать с них процентик, то, может быть, через год запустятся в Питере, потом еще в каком-нибудь миллионнике, до Тулы это дойдёт почти никогда.


    1. Avalanch
      08.11.2016 16:26

      Интерес коммерческой компании в этом простой — узнать Ваши нужды для поддержания здоровья. И потом использовать эти данные для показа Вам рекламы лекарств и клиник (это как минимум).


  1. SanekPlus
    08.11.2016 12:51

    Мне вот интересно яндекс прорабатывает как-то этическую составляющую этого проекта? Это же все таки здоровье, а не такси. Яндекс думает, как не навредить? Как не сделать ситуации творящейся порой в яндекс маркете, когда куча посредственных (и не только) магазинов, ради получения клиентов идет на различные ухищрения. Начина от поддельных отзывов, до сбыта подержанного товара или показ товара, которого на самом деле нет в ассортименте.

    Это все таки здоровье, не хотелось бы попасть к пластическому хирургу, на операцию сердца (утрирую).


    1. anyavezh
      08.11.2016 12:53

      Думаю, ближайший пример будет Я.Авиа, а не Маркет — где партнёры проходят отбор в почти ручном режиме.


    1. bormotov
      09.11.2016 00:36

      От попадания в «посредственную клинику» вас «защищает» лицензия (которую, очевидно, Яндекс проверяет при подключении к системе). От попадания к «посредственному врачу» — диплом врача, и прочие требования, которые проверяет клиника.

      То, что сейчас сделал Яндекс, и видимо будет делать в ближайшее время, ко всему этому никаких боком, кроме формальной проверки наличия требуемых документов, разрешений, лицензий, итд.

      И если подумать, это даже больше, чем обычно делает человек, который заходит в здание с вывеской «Медицинский центр». Охотно поверю, что вы и еще некоторое количество людей первым делом останавливается возле стенда со всеми этими документами, но то, что это делает большинство — не поверю.


      1. SanekPlus
        10.11.2016 10:29

        То, что вы привели пару понятных примеров, не говорит о том, что сервис «Здоровье» от яндекса будет давать людям только плюсы при выборе клиники. Как и любые системы, она будет не совершенной и с помощью этого сервиса наверняка так или иначе можно будет злоупотреблять(мы все знаем, что сайты и магазины, можно продвигать в поиске, маркете, etc с помощью «черных» методов). В своем сообщении я указываю на то, что сервис связанный со здоровьем обязан иметь более лучшею модерацию и требовать больше к себе внимания чем то, что сейчас есть в других сервисах от яндекса.

        >>То, что сейчас сделал Яндекс, и видимо будет делать в ближайшее время, ко всему этому никаких боком
        Я не согласен. Если ты вклинился в систему, то так или иначе твой бок начинает иметь ко всему (куда ты вклинился) отношение. Возможно для вас сейчас не очевидно каким образом.

        p.s. Ваши рассуждения слишком гипотетичны.


        1. anyavezh
          10.11.2016 16:33

          Для того чтобы любое дополнительное ранжирование начало работать, необходимо сначала чтобы предложение сильно превысило спрос.


        1. bormotov
          10.11.2016 18:57

          Если сразу не было понятно, я попробую еще короче — у других сервисов нет такого уровня формальных методов проверки. Сама прикладная область «медицина» дает лучшие механизмы для модерации, в виде лицензирования.

          Ваши опасения не менее гипотетичны.