Разработчики из Mail.Ru Group, Riot Games CIS, Wargaming и других компаний создали Экспертный совет игровой индустрии. В него вошли такие люди как Илья Карпинский (Mail.ru), Вячеслав Макаров (Wargaming), Алексей Крайнов (Riot Games СНГ), Антон Юдинцев (Gaijin Entertaiment), Орловский Сергей (Nival).
Совет ставит перед собой множество целей. Из основных можно выделить повышение качества создаваемых в регионе игр, поддержку разработчиков и развитие киберспорта.
Игровой рынок CIS-региона считается одним и самых быстрорастущих в мире. По статистике компании NewZoo за 2014 год, российский рынок игр занимал в мире 12 место и показывал достаточно серьезный рост. Русскоязычная игровая аудитория оценивается в почти 40 млн игроков, значительная часть из которых готова тратить на игры деньги.
Совет пока окончательно не сформирован. Подать заявку на вступление можно на сайте организации.
Мы спросили директора Riot Games СНГ Алексея Крайнов, как Riot видит собственную роль в структуре ЭСИИ и какие из поставленных целей считает приоритетными:
Развитие профессионального киберспорта. В первую очередь необходим импульс для развития профессиональных киберспортивных организаций, применение лучших практик менеджмента из традиционных видов спорта в для подготовки профессиональных команд и
достижения высоких результатов: управление экономикой команды, психологическая подготовка, физиотерапия.
Профессиональный компьютерный спорт является ярким и увлекательным зрелищем, настоящим спортивным противостоянием со всеми атрибутами проявления поддержки за одну из соревнующихся команд и искусство индивидуальных навыков игроков.
Для создания и развития киберспортивного медиа контента до уровня мировых спортивных стандартов нужно находить, развивать и поддерживать талантливых авторов, комментаторов и энтузиастов. Полупрофессиональные соревнования должны создавать здоровую конкуренцию и ротацию внутри профессиональной киберспортивной сцены, являться скаутинговой площадкой для поиска новых талантов.
Важно развивать все сегменты компьютерного спорта, а не только профессиональную сцену. Любительские турниры, студенческие лиги, школьные соревнования необходимы для создания разнообразной соревновательной среды для всех уровней игроков.
С одной стороны игрок или команда кто хочет доказать свои высокие навыки должны иметь шанс бросить вызов профессионалам, для этого необходима регулярные полупрофессиональные соревнования. С другой игровому сообществу необходим инструмент создания турниров
различной степени продолжительности и сложности чтобы найти свой «комфортный» уровень. Увлечение видеоиграми должно приносить удовольствие от участия в соревнованиях и эмоциональную разгрузку от наблюдения за игрой.
Комментарии (74)
Festour
10.11.2016 14:40+3Иронично то что, большинство компаний имеют хреновую репутацию среди геймеров. Тот же Нивал и Мейл ру.
DimmiSfai
10.11.2016 14:43Про Мейл.ру понятно, а Нивал чего чудил?
Light_Metal
10.11.2016 16:06Продал Аллоды Онлайн Мэйлу :D
dimm_ddr
10.11.2016 16:43Перед этим успешно заведя их в тупик.
Light_Metal
10.11.2016 16:56Чаще встречаю мнение, что это mail.ru убили АО никаким контентом (в духе, а вот Нивал лучше сюжет делал, более ранние локации интереснее новых ) и
анальндонатом.dimm_ddr
10.11.2016 17:02Они добили. Говорить что АО был сильно интересен до покупки я бы не стал — а я участвовал в бете еще до mail.ru. Там было скорее так: какое-то количество контента, которое при развитии могло бы стать чем-то интересным и куча обещаний как все будет круто. Ну а результат в общем всем известен.
Light_Metal
10.11.2016 17:10Мне, как любителю изначальной серии Аллодов, игровой мир более чем приглянулся.
Вступать в дискуссию насчет контента, геймплея и доната не буду, сколько людей, столько и мнений.dimm_ddr
10.11.2016 18:24Да я тоже не ради спора это сказал, только для демонстрации того, что такое мнение было. Я тоже фанат старых аллодов и мне было очень печально смотреть куда все скатилось в итоге.
Alexey2005
10.11.2016 18:03Например, Perfect World во времена нивальского владычества был даже хуже, чем сейчас, когда им рулит Mail.ru. Уже одно это показывает, насколько «замечательной» была эта компания.
То, что они творили, многие игроки иначе как издевательство и не расценивали.
Отвратная локализация, которую делали явно автопереводчиком, куча багов, которые не правились годами, постоянное враньё на тему «мы уже закупили все обновления и вот-вот установим» (естественно, ничего не ставили).
И, что особенно выбешивало геймеров, при этом они на DTF'е постоянно хвастались своими финансовыми показателями.
Кстати, на Лурке всё ещё висит статья про Нивал — удивляюсь, как такое всё ещё не потёрли:
Методы, которыми деньги добываются в период бума, общеизвестны. Неважно, сколько зарабатывает твоя компания — важно, что об этом думают другие. Идеальный вариант — нарисовать в Powerpoint гигантскую ожидаемую прибыль, кому-нибудь продать под видом успешного бизнеса говно в обертке, и уехать на Багамы. Что-то вроде этого и произошло, хотя в случае «Нивала» успешность операции вызывает определенные сомнения.
В конце её существования у компании подряд сменилось несколько генеральных директоров, в том числе подставных (о чем как бы говорит кличка одного из них «Фунтик» — то есть зицпредседатель Фунт, только маленький). Пару раз приезжали серьезные люди на джипах, становились в кружок, и внимательно сверяли каждого человека, выходившего из офиса, с фотокарточкой Орловского. Уже в наши времена на текущего гендира (который, к его чести, хотя бы знает, как игры делают, в отличие от предыдущих) заводили уголовное дело, правда, похоже, заказное и липовое.
А вот статьи про Perfect World и про Орловского уже выпилены, тут подсуетились.
molnij
11.11.2016 14:15А чего хорошего Нивал сделал за последние лет десять? AO так и не вытянули, а остальное…
GreyhoundWeltall
10.11.2016 14:47+2По поводу отношения геймеров — тут явно не хватает Михаила «страдай пидорас, твои мучения радуют нас» Живца. Тогда этот «совет» выглядел бы еще интереснее.
Arf
10.11.2016 22:19Вышеупомянутую фразу стоит рассматривать в контексте общения на неформальной площадке в которой подобного рода фразы норма, причем в большей степени от самих игроков в адрес разработчиков. Сам Михаил и варгейминг как ни странно как минимум первое время сделали прорыв в общении с игроками как раз этими вот площадками, мало какая крупная компания дает способ пообщаться с верхушкой команды в столь вольном стиле и на практически любые темы.
Другой вопрос что полезность такого общения под сомнением, и многие обещания как Михаила, так и прочих, не были выполнены. Тем не менее я бы считал его фигурой скорее положительной.GreyhoundWeltall
11.11.2016 10:02+11) Не важно как комунити высказывается в сторону разработки, вопрос как разработка относится к комунити. Можно сколько угодно быть женералем и ныть, это никак не оправдывает саму фразу и концепт глумления. Причем фразочек много, но именно эта отлично характеризует отношение к игрокам, не только к одному конкретному.
2) Поэтому на раковом за «обсуждение администрации» можно схлопотать РО14, а в других не-танковых проектах этот опыт решили не перенимать, да? Прорыв, как говорится. И это не говоря о том, что сама площадка не самая большая, общение происходит практически только на ней.
3) С официальной точки зрения он не может быть положительным при таких фразах, вне зависимости от юморного контекста фразы и общем отношении в этой коммуне.
Бонусный вопрос: может тогда и депутатские твиттеры будем считать «неофициальной площадкой» а на фейлы там или в соцсетях закрывать глаза?
Кстати уместно напомнить и драму с «верхушкой», но из соседней коммуны, которая про летающие танки.
Nikobraz
10.11.2016 15:01Причем большинство из-за отношения к игрокам и финансовой политики(вспомним АА и тыщи других невинно убиенных анальным донатом и отношение к ЦА, как коричневой и неприятно пахнущей массе).
Noeren
10.11.2016 17:48+1Как ни печально, но, объективно, перечисленные студии это практически всё что в России есть из заслуживающего внимания в области игровой индустрии.
APaMazur
11.11.2016 03:05И у варгейминга она местами ооочень неоднозначная, прямо скажем
Только возникает вопрос
Дк а альтернативы-то в СНГ есть, которые хоть что-то как-то пытаются играть на этом рынке??Nikobraz
11.11.2016 06:44Улитки, но там тоже своя специфика. Технари у них крутые, менеджеры никакие. Тундра могла бы иметь гораздо большую популярность.
Про их кадровую политику в целом судить не берусь, но был один момЭнт: Когда был в Москве, вывесили они вакансию билд-инженера Python, по формальным требованиям я на нее подходил. Ну послал я отклик на HH, прошла неделя, ни ответа, ни привета. Резюме не просмотрено. Нашел в сети номер их отдела кадров — трубку взяли далеко не сразу, ответила какая-то бабуля: «Да, да, обязательно посмотрим». Через пару часиков резюме посмотрели и такая же тишина. Вакансия еще несколько недель висела. Выглядело как банальный пофигизм.
Fedcomp
11.11.2016 10:39Так будет сборище по типу АКИТ, которое тем кто не входит развиваться не будет давать.
Fedcomp
11.11.2016 10:39Так будет сборище по типу АКИТ, которое тем кто не входит развиваться не будет давать.
Forest_Gump
10.11.2016 14:44+1На сайте оргинизации только одна страница, и то кто-то умудрился с ней накосячить. Под заголовками «Отношения с государством» и «Развитие профессионального киберспорта» вставлен одинаковый текст о сорудничестве с государством. Видимо это дейтсвительно главная цель, а остальное для размера.
suharik
10.11.2016 14:54+2А зачем вообще втягивать государство в вопросы игростроения? Новое поле для налогов прощупываете или мониторинг внутриигровых чатов?
Хватит, у нас уже есть АКИТ.DimmiSfai
10.11.2016 15:05+1Ну что вы налоги и налоги? Без пропаганды у людей могут появиться вопросы, куда собственно эти налоги деваются, а геймеры телевизоров не смотрят.
suharik
10.11.2016 15:19Долго ли пропаганду делать? Соберут свой НL3, где основными противниками будут либералы да атеисты, а вместо Фримена главным героем представят Киселева, и чтоб говорил, как в телевизоре.
Замечу, что здесь в НL3 первая буква на кириллице, дабы авторские права не нарушались. И скрепы.
Ну правда, зачем еще государству лезть в игры?DimmiSfai
10.11.2016 15:30Необязательно давать геймерам играть Киселевым с монтировкой. Можно запилить игру про танки, в которой наши танки будут самыми танковыми танками. Правительству нужны рычаги воздействия на все массовые культуры, а геймеров (если их и правда 40 млн.) получается треть населения страны.
suharik
10.11.2016 16:04Ну да, а еще 40 млн — это большая часть работоспособного населения страны. Для остальных можно ввести идентификацию по паспорту.
А танки… не только ими жив геймер. Что там еще, фэнтези? Пусть русский былинный богатырь крушит иноземцев. Это укрепит скрепы и скрепит укрепы.
Есть еще причины государству лезть в игры?GreyhoundWeltall
10.11.2016 16:52Конечно есть. В играх крутятся деньги.
Хотим мы этого или нет — деньги там большие.
А раз они там есть — к ним можно присосаться. Неужели это такая неочевидная причина?) Или нужен «формальный» повод?suharik
11.11.2016 09:37Формальный повод нужен всегда, чтобы избежать неудобных вопросов.
GreyhoundWeltall
11.11.2016 10:09Формальный повод — ничто не мешает вражеским агентам развращать «молодежь» через игры, как через неуправляемый геймдев (где — конечно же — россию-матушку будут обижать), так и через работу с коммунити на оф. площадках. Это дело срочно требует регулирования! Как можно такой пласт работы в социальном секторе игнорировать?!
А ведь это может быть еще и каналом общения между педофилами-террористами, которые будут обмениваться контентом, защищенным авторским правом. Прямо в играх!
Ну а про деньги уже написал. Даже деньги можно прикрутить как формальный повод — тратят на обогащение других стран, казну не пополняют, еще что-то такое.suharik
11.11.2016 10:12Сотрите коммент, а то Мизулина придет, конспект перепишет себе.
GreyhoundWeltall
11.11.2016 10:22Да у них схема уже отточена на других площадках.
По крайней мере я ничего нового не изобрел, все эти методы уже применялись как аргументы ранее)
Alexey2005
10.11.2016 18:32Потому что этого в последнее время начинают требовать игроки, видя, что у них нет другого способа хоть как-то повлиять на разработчиков и издателей, чей бизнес всё больше и больше балансирует на грани мошенничества.
Вспоминаем знаменитое «игра не является ни товаром, ни услугой» (когда в одном MMO-проекте игрокам продали наборы раннего доступа к p2p серверу, а потом сказали, что никакого p2p не будет, но деньги не вернём — идите на f2p играйте, где мы вам на них премиум и пару подарков нарисовали). Тогда геймеры впервые в России попросили государство вмешаться и хоть как-то отрегулировать эту сферу.
Другое дело, что наши госчиновники не очень-то разбирается в IT и в играх, да и методы регулирования тут очень своеобразные, поэтому есть сильные сомнения, что от прихода государства в сферу MMO ситуация там улучшится.suharik
11.11.2016 10:16Вы действительно полагаете, что ассоциация таких вот классных игроделов будет отстаивать интересы игроков? Скорее член такой ассоциации еще больше запутает чиновника, чтобы себе пользу принести и тому чуть-чуть.
dimm_ddr
11.11.2016 10:52Если я правильно понимаю о какой ситуации идет речь, то в данный совет входят именно те, кто это сделал. Так что ответ на ваш риторический вопрос вполне очевиден.
Ra-Jah
10.11.2016 15:13Варианта два. Первый, попросили для усиления эффекта присутсвия и второй, ищут альтернативные способы неконкурентного пропихивания продуктов. Скорее всего объединят эти два замечательных направления в геймдеве.
Aingis
10.11.2016 17:09Импортозамещение же! Нечего тратить российские деньги на зарубежные игры, да ещё покупая для них иностранные компьютеры. А представьте, если там будут террористы переписываться? Как ФСБ их ловить? Всё должно работать на отечественных серверах, с одобренными ФСБ сертификатами!
APaMazur
11.11.2016 03:10Насчет террористов — вы таки будете смеяться )))
В смысле, прецеденты были и в количествеDrPass
11.11.2016 03:17Да мы тут почти все под эту тему подходим — хоть разок, но почти все играли за террористов в CS.
Light_Metal
11.11.2016 13:50Так-то были случаи, когда реальные террористы использовали различные ММО как площадки для общения.
ffs
10.11.2016 15:22Ну riot еще ладно, а остальные какое отношение имеют к киберспорту? Бабла хочется явно. Пусть лучше бы не создавали свои советы а поддержали монетой полезные организации вроде Epicenter/Starladder/итд.
neomedved
11.11.2016 08:38Было бы немного странно, если бы Riot и Wargaming финансировали чемпионаты до доте :) А чемпионаты по танкам вполне себе проводятся.
scronheim
11.11.2016 09:42Ну вообще то, эпицентр и старладдер проводят чемпионаты не только по доте. Туда помимо доты входят cs, hs и вроде бы sc
neomedved
11.11.2016 15:31Важно, что не по лолу и не по танкам.
GreyhoundWeltall
14.11.2016 10:19По танкам вроде есть старладдер/sltv и прочее. Не знаю как сейчас, но раньше были, те же ВП играли.
dimm_ddr
10.11.2016 15:26Всего за несколько лет игры в России из занятия для узкого круга людей превратились в огромную индустрию
Вот они бы локализацию корейских гриндилок и клонирование казуалочек и мобильных казуалочек отделили и исчезла бы вся эта гигантская индустрия. Реально больших и значимых проектов в области можно по пальцам пересчитать, а если не считать ММО, то я вообще не уверен что там хоть что-то останется.DimmiSfai
10.11.2016 15:33Останется MOBA, которые запросто заткнут за пояс все MMO гриндилки и синглплееры.
dimm_ddr
10.11.2016 16:42А у нас есть российские МОВА? Ну вроде об одной какой-то я слышал правда, но я даже не уверен что она до сих пор есть. На всякий случай — я не про игроков, а про игроделов говорю.
DimmiSfai
11.11.2016 08:58Если под Российскими подразумевается, что то сделанное в России то я о таких не слышал, но это не мешает Российским игрокам играть в доту, лол, вот, и кучу других MOBA.
chupasaurus
10.11.2016 15:50В Riot Games СНГ есть ровно 0 разработчиков, что на единицу меньше, чем число игр, которые разрабатываются и поддерживаются головной компанией, например.
GeeSVe
10.11.2016 16:04Интересно было бы услышать мнение Галёнкина на этот счёт.
Ammon_Jerro
10.11.2016 22:49Наверняка в будущем подкасте этот вопрос будет рассмотрен.
GeeSVe
11.11.2016 05:13Угу, было бы здорово, если бы они ещё пригласили к себе Орловского и может кого-то ещё из этого экспертного совета. Помню мне понравился их подкаст, где они с Орловским обсуждали НДС на онлайн продажи.
Suvitruf
11.11.2016 07:41+1Забавно, что там только создатели f2p игр. Как они могут представлять индустрию в целом?
Nikobraz
11.11.2016 07:47А p2p еще осталось хоть где-нибудь?
suharik
11.11.2016 09:36+1Властелиц Колец Онлайн в рунете был доступен по подписке, пока был доступен в принципе. С 1 июня сервера отключены, но может оно зачтется?
Есть еще долгострой Миллидор, тоже планируется подписка.
Light_Metal
11.11.2016 13:55Ох боюсь нарваться на гнилые помидоры, но…
Аллоды Онлайн.
Pay2Play сервер запущен в 2013 году.
upd. Из того, что точно знаю про наличие подписки.
molnij
11.11.2016 14:17В не ру-сегмента, как два супермонстра были, так и остались — WoW и Eve. Оба сдуваются, но по прежнему живы.
Ugrum
11.11.2016 17:50«Разработчики ряда компаний создали Экспертный совет игровой индустрии (ЭСИИ) и обратились к Президенту Российской Федерации с просьбой о.......»
shifttstas
15.11.2016 16:08Не совет а позор, от данных компаний нет ААА проектов, про репутацию mail я вообще молчу
DrPass
А они смогут наказать Valve за сроки выпуска HL3?
ArSoron
Да.
Блокировкой Стима в России за, например, нарушение закона о персональных данных.