Как это ни удивительно, но часто от своих и чужих детей, а то и себя в детстве в ответ на вопрос «Кем хочешь быть?» мы слышали одни и те же слова. Среди них распространены профессии врача, космонавта, учителя, таксиста. И как-то никто не задумывается, почему именно этот набор. Где геологи, политики, связисты, банкиры, прорабы, наконец, инженеры? Ведь мало кто действительно становится космонавтом или таксистом. Ответ лежит на поверхности: дети стремятся к тому, что они понимают. Всё линейно: врач — лечит от болезней, таксист — везёт, космонавт — летит в космос, учитель — вот он, рядом, учит и дружит с ними. А что делают программист, инженер, геолог, экономист? Между тем, именно в простом вопросе «Кем быть?» зарождается первичная профориентация. И важно, чтобы у ребёнка было понимание того, в чём заключается выбранная им в данный момент жизни профессия.



Вопросом понимания профессии у детей заинтересовалась исследователь в сфере образования и вице-президент Музея науки Бостона Кристина Киннингем. Она попросила младших школьников нарисовать инженера за работой. Выяснилось, что инженеры водят поезда, строят дома, мосты и дороги в касках и с кирпичом в руке, но не проектируют их. Кристина отметила, что такие невинные, в общем-то, рисунки вызывают тревогу. «Если вы понятия не имеете, что делают инженеры, то вряд ли вы изобретете эту профессию на своём карьерном пути», — заключила она.

А между тем, профессия инженера (включим сюда и программиста, и системного архитектора) — это работа человека, создающего мир, который всех окружает с рождения. С одной стороны, ребёнок сталкивается с живой природой — и активно её изучает на природоведении и уроках окружающего мира, а с другой — ребёнок погружён в антропогенную среду. Ту самую, которую спроектировали инженеры. Но к изучению этой половины (а у жителей городов и большей части) мира школьник приходит значительно позже — когда его основные личностные черты сформированы, определены первые карьерные преференции. И в таком подростковом периоде человек начинает воспринимать идеи стать инженером, программистом, экономистом как враждебное вторжение взрослых.

Давайте представим себе жизнь современного ребёнка: город, транспорт, компьютер, планшет, телефон, папин автомобиль, летом поезд или самолёт, велосипед, свет, который дома выключается сам, электронная карточка в столовой и т.д. Это и есть  окружающий его мир — тот мир, в котором ему жить и который требует системного подхода даже, если ты просто пользователь. А между тем, дети — это прекрасные инженеры от природы: обратите внимание на то, как они планируют свои шалаши дома, как увлечённо разбирают игрушки и насколько любят конструкторы. И это не талант — это стремление познать тот самый второй — и главный — мир. Антропогенный. И в детстве обязательно нужно помочь ребёнку разобраться в том, как этот мир устроен — благодаря этому не будет упущен талант, если он изначально есть.

Он инженер


Итак, если ваш ребёнок имеет  склонности к работе инженера и технический склад ума, первое, что нужно сделать — поддержать интерес. Занятые родители склонны ограничить своё участие покупкой книг и компьютера. Однако этого мало — слишком много отвлекающих моментов, устаревшей информации, которую ребёнок не может отбросить в силу ещё не развитого критического мышления. Чтобы не отбить желание к развитию и обучению, важно изначально включиться в процесс и соединить то, что нужно для жизни, и то, что нравится: обучение и игру. При этом важно не ограничиваться плоскостью «ребёнок — техника», обязательно нужно обратить внимание на развитие коммуникационных навыков и общего мышления. В самых младших классах хорошим подспорьем в формировании первичных навыков и первичной профориентации может стать образовательная робототехника, например, набор LEGO Education WeDo 2.0. Детально мы его уже рассматривали в первом посте на Гиктаймс, а сейчас уделим больше внимания методическому аспекту набора.

Формирование понятия эксперимента. Вообще, вся жизнь ребёнка — один сплошной эксперимент. Дети познают мир опытным путём, задают вопросы, выдают свои ответы (строят гипотезы) и получают верные решения (апостериорный метод). Они изначально склонны к схеме эксперимента, а значит, её нужно использовать. WeDo 2.0 интегрируется с ПК и планшетами, позволяет проводить первые эксперименты и фиксировать результаты в прототипах тех форм, с которыми в будущем работают школьники, а затем студенты и учёные.



LEGO Education WeDo 2.0  — робототехнический комплекс, состоящий из «умного» блока управления, функциональных компонентов (колёсики, шестерёнки, провода, коннекторы) и кубиков для дизайна будущей системы (первого робота). Этот набор охватывает все сферы познания: от понятия эксперимента до презентации результатов своей работы.

Практические решения. Работа с WeDo 2.0 ориентирована на практику — то есть ребёнок, работая с робототехническим решением, видит и может подержать в руках результат своей деятельности, может увязывать его с объектами реального мира, понимает, как функционирует созданная им модель.

Если вам кажется, что для того, чтобы собрать что-то нужное и полезное из LEGO, нужно иметь несколько наборов с умными модулями, приводами, движками и горой шестерёнок, вы ошибаетесь — посмотрите, как из относительно простых деталей фотограф собрал машинку для съёмки таймлапсов.  Платформа приводится в действие двигателем, способным работать до 8 часов в режиме постоянного движения на обычных батареях AA.



Алгоритмическое мышление. Кто учился в школе в середине-конце 90-х, наверняка вспомнят, как нам объясняли понятие алгоритма: глядя на привычную классную доску, мы рассказывали о том, как кипятить чайник, а учитель тщательно указывал, что мы пропустили (открыть чайник, зажечь спичку, налить воду, включить конфорку и т.д.). Затем мы рисовали блок-схемы и так к нам приходило понимание алгоритма как строгой последовательности действий, каждое из которых должно быть описано. А вот если бы мы имели возможность рассказывать алгоритм в процессе разогревания чая, то не забыли бы про спички, крышку и т.д. Комплекс WeDo 2.0 нацелен на то, что ребёнок создаёт своего первого робота (то есть исполнителя алгоритма) и программирует его. Таким образом, школьник вместе с практикой получает навыки алгоритмического мышления, вникает в основы программирования, учится понимать сущность и свойства системы.



Множество элементов оставляют свободу для полёта фантазии педагога (родителя) и школьника, тем более, что можно разобрать одну модель и собрать другую. Тем самым ребёнок начинает понимать, что решение вариативно и можно из одного и того же исходного набора решить задачу разными путями, среди которых есть и неправильные, и длинные, и оптимальные.

Сбор, анализ и интерпретация данных. Когда ребёнок создаёт своего первого робота, наступает момент измерений передвижения и сбора данных с датчиков. Все данные необходимо фиксировать, сравнивать, пользоваться формами, уметь интерпретировать. Важно, чтобы школьник не только успешно собирал модель, но и мог продолжать наблюдение, делать выводы и рассказывал о них. Можно устроить презентацию, в ходе которой школьник расскажет о процессе построения робота, программирования и результатах наблюдений. Это позволит проговорить все этапы, обнаружить все пробелы, задать новые вопросы, а заодно разовьёт презентационные навыки.

Дизайн и прототипирование. Для будущего инженера дизайн и прототипирование — важная часть работы. Система должна быть спроектирована производительной, экономичной, эргономичной и функциональной. Конечно, школьнику трудно понять смысл этих слов, да оно и ни к чему. Главное — научиться мыслить с точки зрения удобства и простоты решения (но не примитивизации!). Прототипирование — важное умение, которое помогает предвидеть результат и идти к нему итеративно, последовательными шагами. Дизайн решения позволяет познакомиться с геометрией, физикой, понятиями симметрии и равновесия в управлении приборами.



Классический вариант готового робота, хотя на самомом деле вариантов может быть бесконечно много. LEGO Education WeDo 2.0 хоть и мал, например, по сравнению со своим старшим товарищем LEGO MINDSTORMS Education EV3, но всё же полноценный набор для первого робототехнического опыта, который подойдёт не только детям, но и всем, кто хочет поэкспериментировать с роботостроением, имея при этом под рукой надёжную основу, которую можно многократно собирать-разбирать.

Вот, например, что можно сделать, приложив фантазию:





Ещё один небольшой совет — работая с школьниками (не важно педагог вы или родитель), избегайте упрощения лексики и используйте инженерную терминологию. Ребёнок воспримет понятийный аппарат как часть родного языка и в дальнейшем будет легко в нём ориентироваться.

Вообще, среди разработчиков нередко звучит фраза: «Лучшие программисты получаются из людей с инженерным образованием». Здесь, конечно, есть доля профессионального шовинизма тех, кто стал программистом, закончив инженерный вуз в 90-е и начале 2000-х — тогда просто меньше готовили программистов. Тем не менее, если внимательно посмотреть на выборку профессионалов, становится очевидна истинность выражения: хорошие разработчики получаются из тех, кто хорошо проектирует и умеет мысленно охватить систему в целом, а не думать отдельными «блоками». Это очень полезный навык.

Он точно не инженер или не определился


Опять вернёмся в свои школьные годы детей 90-х — мы делились на классы физиков и лириков. Отличники физики и химии презрительно смотрели на любителей читать и писать стихи, юные поэты аппелировали к Пушкину с неудами по точным наукам. В начале 2000-х мы расходились по вузам, а потом… переучивались, потому что многим чего-то не хватало — от элементарной компьютерной грамотности до навыков программирования.

Сегодня вопрос необходимости формирования системного и алгоритмического мышления можно считать снятым. Оно нужно всем — от филолога до конструктора космических кораблей. Процессы глубокой интеграции наук обусловлены информатизацией, стремлением к исследованиям и изысканиям во всех сферах. Так, например, сегодня на передовую вышли проблемы вычислительной лингвистики, теоретической биомеханики, химия и компьютеры помогают историкам и археологам. Да, всё ещё можно сохранить «чистую» специальность, но учёные и практики с сочетанием профильных и вычислительных навыков имеют гораздо большие перспективы. В ближайшие десятилетия ситуация вряд ли изменится — профессии будущего напрямую связаны с алгоритмами, данными и вычислениями.

Комментарий бывшего преподавателя государственного вуза, опыт работы в вузе — 3 года.

Я преподавала статистику, экономический анализ и эконометрику у финансового менеджмента и у прикладной информатики. Казалось бы, эти ребята максимально близки к технарям. Я, будучи молодой и во всех трендах, готовила занятия с ориентацией на работу с ПК — как теорию, так и практику. Всё же 3-5 курсы, ожидала, что будем делать «по-настоящему», так, как это происходит в бизнесе — на их будущей работе. Ну, в общем, то, что я получила, стало едва ли не последней каплей, побудившей навсегда забыть о преподавании. Прежде всего, очень много студентов не дружат с цифрами и логикой — это про них ответы из разряда «полтора землекопа». Им совершенно всё равно, чем отличается десятичная дробь от процента. Но этот вопрос легко решается — можно ещё раз повторить, мало ли, забыли. Самое страшное, что студенты не умеют видеть взаимосвязи, находить закономерности, мыслить системно. Это потом здорово помешает в карьере. Не знаю, если честно, я бы и для них сделала курс робототехники, чтобы лицом к лицу их столкнуть с понятиями алгоритма, системы, управления системой, взаимодействия и т.д.

Поэтому даже, если ваш ребёнок не интересуется техникой, важно дать ему нужные навыки — и здесь обучение через игру (а именно так воспринимает LEGO ребёнок).

WeDo 2.0 помогает сформировать понимание дисциплины на стыке инженерии и базовой специальности. Можно предложить использовать набор для достижения цели, связанной с увлечением или склонностью ребёнка — так он сможет понять, что техника призвана помогать развивать знания, углубляться в процессы.

WeDo 2.0 развивает воображение — робототехническое решение состоит из множества элементов, которые можно комбинировать и фактически изобретать что-то новое. Не стоит настаивать на том, чтобы обязательно получилась машина или вездеход по библиотеке дизайн-решений LEGO Education, возможно, ребёнок создаст то, о чём вы даже не можете подозревать.



Привычные детальки любимого детьми LEGO вне зависимости от склонностей не будут ими рассматриваться как обязательная программа или какое-то сверхурочное занятие — ребёнок быстро втянется в конструирование модели, которая затем ещё и будет выполнять какие-то команды.

WeDo 2.0 формирует коммуникативные, презентационные и коллаборативные навыки. Особенно эти черты проявляются в случае работы в группе. Уже почти прошли те времена, когда учёный-интроверт творит что-то в своей лаборатории и обретает славу. В условиях информационной глобализации важно уметь коммуницировать с коллегами, соавторами, экспертами. Умение работать в команде, будучи её эффективным членом — непреходящая ценность менеджмента XXI века.

WeDo 2.0 делает ребёнка самостоятельным и ответственным за результат действий. Работая с решением, школьник учится проектировать, принимать решения и разбивать работу на задачи и подзадачи. Это помогает сформировать навыки планирования и самоорганизации, которые помогут как при выполнении школьных заданий, так и в будущей карьере.

Обучение любого ребёнка — сложный процесс, в котором, к тому же, несколько участников: родители, учителя, педагоги кружков, репетиторы. И важно соблюдать несколько правил, которые помогут сделать обучение эффективным и пройти первые шаги профориентации — она всё же должна формироваться с детства.

  1. Говорите с ребёнком на понятном языке, но не подменяйте термины — пусть он погружается в лексику, вникает в суть терминов. Воображение младшего школьника позволяет ему довольно глубоко понимать определения, представлять их.

  2. Используйте опыт и эксперимент — это естественная для ребёнка форма познания мира. К тому же, развиваются навыки планирования, построения гипотез, рассуждения.

  3. Пусть школьник говорит, а не только молча записывает результаты наблюдений в тетрадку — так у него сформируется навык самопрезентации.

  4. Старайтесь работать в команде — с собой или другими детьми, но ребёнок должен осознавать, что он часть цепочки взаимодействий и он отвечает за свой участок работы. От того, как он выполнит свои шаги, будет зависеть весь результат.

  5. Позволяйте ребёнку ошибаться, не бойтесь ошибиться сами — важно, чтобы был диалог и ошибка воспринималась как отправная точка для поиска нового решения.

А дальше школьник узнаёт новую теорию, осознаёт множество нерешённых задач и пытается найти их решение. И вот тогда приходит время изобретательства — создания новых конструкций, способных приносить реальную пользу окружающему миру. На смену первым роботам LEGO Education WeDo 2.0 приходят LEGO MINDSTORMS Education EV3 — решения с «умным кирпичиком» посерьёзнее, на основе которых уже действительно можно изобретать. Мы уже рассказывали вам об изобретениях, сделанных с помощью EV3.

Ну и наконец, робототехнику можно идеально соединить с любым хобби — даже музыкой. Как вам, например, Джимми Хендрикс из LEGO MINDSTORMS Education EV3?



Безусловно, юный мечтатель всё равно будет метаться от космонавтики к жёлтым шашечкам, от танцев к шахматам, потом непременно станет мучительно выбирать между ВМК, авиастроительным и режиссёрским факультетами. Более того, он ещё и профессии будет менять — такова динамика нашей жизни. Но благодаря раннему обучению с ним всегда будут понимание алгоритмов, системное мышление, инженерное умение проектировать и прогнозировать. А это ещё никому и нигде не мешало.



А мы спешим поздравить с большой победой российскую сборную, которая завоевала четыре медали, включая две золотые, на Международной олимпиаде по робототехнике.

Команда школьников и студентов России приняла участие в Международной олимпиаде по робототехнике (World Robot Olympiad – WRO-2016), которая состоялась в Нью-Дели (Индия). Российская команда представила инновационные проекты по развитию экологической инфраструктуры в Арктике и Мировом океане, выполненные на основе образовательных решений LEGO Education. Больше подробностей — на Facebook.

Сборная России по робототехнике заняла призовые места в 4-х категориях WRO-2016 и даже в самой младшей. Ребята, мы вами гордимся!
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (60)


  1. Sergei2405
    01.12.2016 16:44

    Вопросы по WeDo 2.0.

    1. Возможно ли при подключении к хабу двух моторов управлять ими по отдельности?
    2. Возможно ли в рамках одного ПО подключится к двум хабам и опять таки управлять двигателями подключенными к ним по отдельности?

    Проще говоря — сколькими двигателями я могу управлять в рамках одной программы?


    1. Fake_user
      01.12.2016 18:47
      +1

      Отвечаю, как человек, которому идёт посылка с WeDo 2.0 и гугливший эти вопросы:

      1. Нет, нельзя. Два сенсора или сенсор и мотор.
      2. Да, можно. Но нельзя, если в качестве ПО выступает Scratch.


    1. Alex_ME
      03.12.2016 00:28

      Если уж лего, то тут, наверное, лучше Mindstorms EV3 (обычный, не образовательный). Возможностей сущнственно больше, стоит меньше (?), но уж точно не больше.


  1. rstepanov
    01.12.2016 16:47
    +10

    Мне не нравится в этом наборе цена :(


    1. rtakyiv
      01.12.2016 17:22
      +2

      Простите, возможно оффтоп, но к вопросу о недорогих развлечениях «инженерного» направления для детей… Наткнулся недавно на замечательную книжку по моделям самолетов, которые делаются только из бумаги, даже клей не нужен… При этом здорово летают. Сделали первую модель планера — получили море удовольствия :)

      http://www.jmk-project.narod.ru/L-avia/B/Anohin59_Bum-fly-models/cont.htm


      1. Analitik_Telecom
        01.12.2016 17:34

        Это очень круто, но есть разница, конечно. Чтобы строить такие самолётики, рядом должен быть папа (или заинтересованная мама) с кучей свободного времени — сегодня, увы, это не редкость, это просто роскошь. К тому же, эта техника конструирования уже крайне далека от нашей реальности (не говоря уже об авиастроении) и работает больше в сфере контакта родителя и ребёнка, чем в сфере обучения.


      1. ToSHiC
        01.12.2016 21:08

        Забейте на бумагу, используйте потолочную плитку, точнее пластины 0.5х1м, продаются во всяких строительных магазинах типа леруа. Отлично режется резаком для бумаги, легко клеится (рекомендую клей UHU-Por), крестолёты получаются достаточно крепкие и надёжные. Дальше мотор-регуль-сервы-приёмник с хоббикинга, суммарно долларов на 20-30 — и в полёт. Всю электронику можно переставлять, только сервомашинки лучше приклеивать, но они и стоят копейки
        Клеятся примерно вот так: http://rc-aviation.ru/x-plane, только я плоское крыло использовал, и карбоновую полоску 1х5мм для усиления крыла.


        1. Lelik13a
          02.12.2016 05:31

          Большое спасибо за наводку. Я как-то даже не задумывался в этом направлении, а теперь добываю чертежи и думаю над радиоуправляемой частью. Не подскажите по электронике, может есть какие-нибудь типовые мало-бюджетные наборы?


          1. ToSHiC
            02.12.2016 12:38

            Можете купить сразу вот такой самолёт: https://hobbyking.com/en_us/super-3d-flatform-epo-r-c-plane-w-esc-and-brushless-motor.html и потом с него электронику переставлять, сервы только ещё купите на том же хоббикинге, т.к. их лучше приклеивать. У меня стоял 18А регуль, приёмник — клон спектрумовских, 2 баночный аккум, винт 8 дюймов (шаг, вроде бы, 5), а про мотор не помню. Тяги получилось раза в 1.5 больше, чем весит самолёт, это позволяет делать забавные фигуры в воздухе.

            Если у вас нету совсем ничего, придётся докупить зарядник для аккумуляторов и передатчик.

            Из расходников — винты, причём лучше крепить их через резинку на пропсейвер (такая муфточка, надевается на ось мотора, а на неё винт крепится резинкой) — при морковках (то когда самолёт втыкается носом в землю) будет меньше повреждений у самолёта, особенно актуально для первого десятка полётов. Аккумуляторов несколько штук — одного хватает минут на 10-15 полёта. Скотч :) Лучше разноцветный — белую модельку плохо видно в воздухе, и совсем плохо видно её ориентацию, яркий цветной скотч решит эту проблему. Ремонтировать в поле, опять же, удобно и быстро.


            1. Lelik13a
              02.12.2016 16:08

              Спасибо, буду втягиваться.


        1. rtakyiv
          02.12.2016 12:29

          У бумаги ниже порог вхождения :) Ето типа если нужно вотпрямшас, схватил карандаш линейку и инженеришь планер! В этой ситуации вряд ли у всех под рукой потолочная плитка и клей нужной марки. В остальном RC это круто конечно, никто не спорит, следующий шаг, так сказать.


      1. Dresden
        02.12.2016 09:21

        Есть замечательная серия книг для детей по техническому моделированию. Много разных моделей разного уровня сложности. В детстве из этих книг не вылазил :)

        image
        СПб.: Кристалл, 1997. – 240 с. – (Серия: От простого к сложному). – ISBN: 5-85366-081-0.


  1. Notzeal
    01.12.2016 17:30
    +1

    Немножко оффтоп: спросите у детей в РБ, кем они хотят стать — 90% ответят — «Айтишником»!
    Потому что у нас это самая обеспеченная отрасль :)


    1. Analitik_Telecom
      01.12.2016 17:35
      +1

      Да ладно?! Вот это да! Найти бы реальный опрос, а заодно спросить детей — а что делает айтишник. Это была бы бомбовая статья на Гиктаймс.


      1. Soboleva
        01.12.2016 17:39
        +1

        1. Analitik_Telecom
          01.12.2016 17:43

          Так то дети айтишников, а Notzeal говорит про 90% — тут уже уровень массового промо профессии. Ну либо кто-то очень загнул :-)


          1. Notzeal
            01.12.2016 17:54
            +1

            Не загнул. Популярность АйТи у детей пошла через WoT и Wargaming.
            Одна из популярных айти контор :)
            Да и куча новостей на всех порталах о том, как хорошо живут АйТишники.
            Правда половина детей не понимает, что там пахать надо и думают, что просто отучившись 5 лет на программиста станут сразу «срубать» по 2к «зелени».
            Плюс есть Viber, MSQRD, EPAM. Все эти фирмы на слуху. Ну и конечно, дети основателей этих компаний уже доросли до школьного возраста :)


            1. Analitik_Telecom
              01.12.2016 18:01

              WoT и Wargaming
              Надеюсь, они не думают, что быть айтишником — это играть вот в них?)


              1. Notzeal
                01.12.2016 18:02
                +2

                самое смешное в обратном :)
                У меня там много знакомых в разных отделах.
                Так всех сотрудников «заставляют» играть в танки, чтобы быть в теме (и далеко не все счастливы от этого).

                а да… и сразу на ум приходит старый баш:
                «а это мы так видеокарты тестируем» ©


                1. Analitik_Telecom
                  01.12.2016 18:20

                  Так может, из этих вот рассказов и формируется неправильное представление? Ведь, если честно, работа программиста в большой компании (именно работа, а не окружение и не дух) — довольно рутинная штука: сидишь, пилишь свои куски кода, дебажишь, пилишь — и до системного архитектора далеко. Ну, во всяком случае, в VoIP-разработке именно так. Да и админом, и тестировщиком в крупной корпорации быть не особо веселее.


                  1. Notzeal
                    01.12.2016 18:24
                    +1

                    Да. Но даже тестировщик получает больше, чем врач.
                    У нас на местном сайте новостном — onliner.by — чуть ли не каждую неделю выходят статьи с названиями «Я был %профессия — стал айтишником и доволен. История успеха»

                    Не удивлюсь, что многие родители начали деткам промывать мозг на эту тему.


                    1. Analitik_Telecom
                      01.12.2016 18:27

                      Интересный расклад — готов прямо требовать от вас пост на эту тему, с историями успеха и отношением в РБ к ИТ.
                      В России тоже тестировщик получает больше, если одного уровня сравнивать. Но врачами быть всё равно вовсю хотят.


                      1. Tsimur_S
                        01.12.2016 23:40
                        +2

                        А чему тут удивляться. В РБ врач-участковый в поликлинике получает 100-150$ зп, а свежеиспеченный тестировщик 200$-300$. На врача нужно отучиться 7 лет(6 лет + 1 год интернатуры), после чего тебя с большой долей вероятности распределят на два года в деревню, на тестировщика можно придти хоть после школы если есть знание английского(обычно приходят на 4-5 курсе с ин. яза /экономики).
                        Врач ответственен за абсолютно всё, не выполнил план по платным услугами это минус премия (100% оклада), превысил лимит пробега машины (2к км на месяц) это минус премия, не провакцинировал участок( а это нужно делать буквально насильно) — минус премия, любая жалоба — ну вы поняли.

                        И даже частная медицина не панацея, законодательно нужна первая или высшая категория что бы работать у частника(от 5 лет стажа), не говоря уже о постоянном прессинге частной медицины со стороны государства.

                        В итоге получается что сейчас на одну вакансию тестировщика, без преувеличений, выстраиваться 30 человек очереди.
                        Вот пожалуйста, пример статьи: https://tech.onliner.by/2016/11/24/iz-medikov-v-programmisty. И таких очень много на том же онлайнере.


                      1. shurix83
                        02.12.2016 00:22
                        +2

                        Notzeal прав — успех Wargaming и популярность WoT в Беларуси сделали свое дело: если не путаю, пару лет тому аккаунтов в из Беларуси в «Танках» было 1 млн. (это при 10 млн. населения страны). Да и когда последний раз (два с лишним года назад) работал в компьютерном сервисе наш отдел находился за тоненькой перегородкой с магазином компьютерной техники — и самый главный вопрос при покупке компьютера или ноутбука был «Танки на нём пойдут?»

                        Так о чём это я? А! Wargaming берет не только классических ИТшников, они берут на работу еще очень много людей около ИТшной аудитории, и немало людей, которые вообще к ИТ не имеют никакого отношения. Например, один мой хороший знакомый, учитель истории из маленького городка, так попал в Wargaming.

                        Так что в Беларуси действительно действует шаблонное мнение «хочешь успеха и бабла — иди в программисты».

                        P.S. Простите за сумбурное изложение.


            1. Aleksandr_Zh
              01.12.2016 19:59
              +3

              " MSQRD, EPAM. Все эти фирмы на слуху"
              а что это?: ))


              1. Analitik_Telecom
                01.12.2016 20:07

                EPAM реально на слуху и даже уши мозолит. Программистская контора.
                MSQRD — известное приложение для мобилок, которое к лицам маски прикручивает. Совсем недавно было фаном, трендом и обсуждалось во всех утюгах.


                1. Aleksandr_Zh
                  01.12.2016 20:16

                  фаном, трендом
                  ой, извините: я не в теме :)


                  1. Analitik_Telecom
                    01.12.2016 23:40

                    Ирония, сарказм — тоже не в теме, да?


              1. Notzeal
                02.12.2016 10:03

                например, про ЕПАМ (независимо от иронии и сарказма):
                https://companies.dev.by/lenta/main/epam-na-chetvert-uvelichila-godovoy-dohod
                https://people.onliner.by/2016/11/08/epam

                для Беларуси с ЗВР равным 6 млрд. дол. эта сумма дохода одной компании кажется баснословной


  1. Loki3000
    01.12.2016 17:31

    На детей производит впечатление наблюдение взрослых в процессе работы. Как сейчас помню, возвращаемся из парикмахерской — следующие две недели дети играют в парикмахерш и маникюрш, сходили к врачу — следующий месяц «лечимся», прокатились в автобусе — все играем в контролера, в цирк — дома гимнасты, акробаты и дрессировщики. При этом родители в качестве примера не котируются — родителям положено все уметь.
    К чему это я собственно… К тому, что покупка самого распрекрасного конструктора на свете не заставит ребенка в него играть. В лучшем случае в него будет играть папа… в худшем — никто.


    1. Itimora
      01.12.2016 17:41

      Ну тут есть ещё и робототехнические школы и кружки. Как-то попала в учебном центре на соревнования детей младшей школы по LEGO-робототехнике, так там было столько народу и такой накал, что осталась смотреть и пропустила целый час занятий — это и программирование, и лидерство, и конкуренция за счёт мозгов в реальном времени. Было круто.
      И потом, есть ещё фактор того, что папа заинтересуется игрушкой и будет больше общаться с ребёнком, оторвавшись от привычных домашних игр и сериалов. Ну тут папы разные бывают, но всё же.


    1. SLY_G
      01.12.2016 17:42
      +1

      Почему-то я играл в конструкторы в детстве, и модельки пластиковые клеил. Без примеров со стороны взрослых. Просто интересно разбираться было.


      1. Loki3000
        01.12.2016 17:54
        +2

        У вас точно в детстве был компьютер, интернет, сотня каналов в телевизоре? За внимание современных детей борются очень многие.


        1. Aleksandr_Zh
          01.12.2016 19:58

          верно
          так как в сотне каналов — сотни рекламных роликов! Купи, купи, купи малыш! а ребёнок будет падать в истерике посещая с родителями магазины.
          Детей реально трудно оторвать от планшетов и Сети.


    1. TyVik
      01.12.2016 17:44

      Так, может, папа и подаст пример? Покажет, что конструировать и собирать из маленьких кусочков что-то осмысленное это легко и интересно? Я вот в детстве любил наблюдать как отец писал программы. Часами мог сидеть и наблюдать как из буковок создавалось «ВАУУУУ!!!!» :) И что выросло?!


      1. Loki3000
        01.12.2016 17:56

        Я уже написал — родители не котируются. Даже если они умеют ходить по потолку и изрыгать огонь, за кассиршей в магазине ребенку все равно будет наблюдать интереснее.


        1. Analitik_Telecom
          01.12.2016 18:25

          Мне кажется, если родители «не котируются», это определённые проблемы в семье, на которые стоит обратить внимание. Не хочу сгущать краски, но сейчас перекладывать воспитание ребёнка на школу — опасно. У меня нет детей, но мои одноклассники стали учителями и не хотелось бы вот им дитя будущего доверить. Тут как в анекдоте:
          Идут два весёлых пьяных выпускника Политеха, вдруг один резко грустнеет. Друг ему:
          — Петь, ты чего? Мы же стали инженерами!
          — Да вот, Вась, я и думаю, что где-то в городе сейчас выпустились два таких же врача. Страшно же.


    1. Frolush
      01.12.2016 17:53

      После парикмахерской я приходил и разбирал старый телевизор, после поликлиники я приходил и разбирал старый телевизор… что со мной не так(


      1. Ugrum
        01.12.2016 18:02
        +4

        И после этого комментария я буду разбирать старый телевизор?

        Да возьмите уже новый.


        1. Frolush
          02.12.2016 15:14

          Ну вместо телевизора теперь другие штуки, arduino/raspberry pi. Старый телевизор это когда мне лет 5-6 было, пообещал деду сделать из него компьютер. Я к тому что я как то не сильно проявлял желание после поликлиники становится врачом и влияние сомнительно таких событий. Это наблюдение чисто личное, есть младшие брат и сестра и дочка, но конечно не статистика.
          P.S. Дед к сожалению самосборного компьютера не дождался, а я выработал моторику рук и научился паять.


  1. AVKinc
    01.12.2016 19:16
    -1

    Раньше и без лего инженерами хотели быть, а сейчас и с лего одни менеджеры.
    Причина в целом очень проста — упразднение соответствующих кружков и домов юного техника.
    А если человек захочет стать инженером ему в принципе не очень и важно с чем возиться, да и за цену ваших наборов вполне можно купить намного более интересные и полезные штуки.


    1. Analitik_Telecom
      01.12.2016 19:24

      Ну конечно, один менеджеры, ага. Сейчас менеджерам нормально только в продажах и живётся, все массово переучиваются и поближе к ИТ жмутся. Потому что адекват + деньги. Сравните продажи труб для нефти и софта — небо и земля по нервам!
      Мне кажется, верная мысль в том, что человек может просто не захотеть стать кем-то, потому что не понимает, кто это. Что касается ардуин и прочих стертер-сетов, это интересно папе, а вот ребёнку младшей школы сильно вряд ли. Я вот игрался и с тем, и с другим. И могу отметить ещё одну вещь, которую автор поста не упомянул — Lego реально безопаснее в обращении. Я китайский ардуино-сет лет до 10 и в руки бы не дал, сколько там мелочи, проволочек и прочего. Уколоться и съесть — как два пальца об асфальт.


    1. Aleksandr_Zh
      01.12.2016 20:17

      полностью с Вами согласен!
      по всем пунктам
      преподаватель в ЦДТ :)


      1. Aleksandr_Zh
        01.12.2016 20:31

        выше ответ AVKinc
        полностью с Вами согласен!
        по всем пунктам
        преподаватель в ЦДТ :)


  1. totuin
    01.12.2016 19:26
    +1

    Тут возникает диссонанс. Те детишки родители которых могут себе позволить купить себе такой наборчик точно не будут инженерами. Они либо будут депутатами (в папу) либо будут жрать наркоту на Ибице или в ночных клубах. Где Вы видели детей депутатов или олигархов которые стали инженерами? Ну а при средней зарплате по России 20к (Москву не берём, это отдельная страна, это не Россия) сколько лет надо копить родителям на наборчик за 30к? Ведь надо и кушать, и квартплата, и т.д. Я например с зарплатой в 70к и двумя детьми такого себе позволить не могу.


    1. Aleksandr_Zh
      01.12.2016 19:44
      +1

      во-во!
      цена не дня нас
      блин
      вопрос редактору: есть какие-то требования к статьям? я могу описать свой горький опыт организации кружка при ЦДТ. Бесплатного кружка.

      вот как раз фото сегодняшнего занятия: (группа первого и трое второго года занятий)

      Изображение - savepic.ru — сервис хранения изображений

      Изображение - savepic.ru — сервис хранения изображений

      Изображение - savepic.ru — сервис хранения изображений


    1. Analitik_Telecom
      01.12.2016 20:15

      Они либо будут депутатами (в папу) либо будут жрать наркоту на Ибице или в ночных клубах.

      Думаю, этот контингент Лего вряд ли интересуется. Лего, ардуины, кружки, спорт и прочее — это для родителей, которые ориентированы вложиться в будущее детей. Если вы в 44 года раз за детство двоих детей не можете позволить развивающий набор (если он нужен!), это правда, немного странно. Разве только ипотека виной.

      Я вот совсем не из Москвы. И цена Лего WeDo — среднехорошая наша месячная з/п. Но это же штука многоразовая и реализуемая:
      1. на двоих детей
      2. можно продать после вырастания.

      И потом, посчитайте, сколько вы тратите себе на мобилки, гаишные штрафы, пиво, посиделки и столы для гостей, игры, сигареты (если курите). Наконец, на подарки детям: новый год + день рождения + 8/23 весны, это минимум. Вполне можно сориентироваться на полезную вещь. Тем более на двоих детей.


      1. totuin
        01.12.2016 21:14

        1. на двоих детей

        Хорошо бы, но чаще всего это не прокатит. Обычно (ну по крайней мере у меня и моих знакомых) дети разнополые и с разницей в возрасте. У моих 8 лет, старшая к технике никакого влечения не имеет,
        полу-професионально танцует. Что же её лишать этого ради младшего? А «Тодес», то же очень не дешевая штука.
        2. можно продать после вырастания.

        Я сомневаюсь что кто то купит б-у шный набор, наверняка не полный, да и вид после ребёнка у него будет совсем не товарный.

        Пока спасаюсь (мелкому почти 4) наборами из «Мира игрушек». Хоть и Китай, но для игры хватает. Подрастёт — однозначно будет ардуинка. Тут же главное не игрушка, а заинтересованность родителя, и его желание заниматься с ребёнком. С желанием, можно и с китайским набором привить ребёнку интерес к технике.
        Тут вот раньше писали:
        Это очень круто, но есть разница, конечно. Чтобы строить такие самолётики, рядом должен быть папа (или заинтересованная мама) с кучей свободного времени — сегодня, увы, это не редкость, это просто роскошь.

        Так вот родители заинтересованные в будущем детей должны не вкладываться в них деньгами и дорогими наборами (читай откупаться), а заниматься с ними.
        Ну а Lego — Это просто раскрученный маркетологами бренд, тот же йфон в мире игрушек. Так же привязывает к себе своей закрытостью и собственной инфраструктурой. Ну и естественно тянет деньги из родителей. Купили базовый набор — потом одно расширение к нему, потом другое, и так далее до бесконечности. При этом не забывайте к каждому расширению собственный софт (самое смешное софт для того или иного дополнения покупается дополнительно от самого расширения за отдельные деньги, и неплохие!).Софт обновился — добро пожаловать в магазин за новым комплектом. Несите родители денежки))))


        1. cvn
          02.12.2016 12:41
          +1

          Я надеюсь Вы понимаете, что сейчас ребенка можно привлечь в инженерное дело если ему 7-8 лет. Потом, скорее всего, ему будет это менее интересно планшета.

          Ардуино на этот возраст слишком рано. Разве что вы сами на основе этого сделаете свою версию детского конструктора. Хотя есть уже готовые, но стоят они чуть дешевле лего. Главное требование к детскому конструктору — он должен прощать ребенку ошибки (ребенок учится методом проб и ошибок). Даже такие незначительные классические как перепутать полярность батареек, на к pin для датчика подключить электромотор и крутануть его, уронить с высоты стола, наступить на конструкцию.


        1. drobzik
          02.12.2016 17:01
          +1

          Я сомневаюсь что кто то купит б-у шный набор, наверняка не полный, да и вид после ребёнка у него будет совсем не товарный.

          Зря сомневаетесь, очень популярный товар, причем во всем мире (посмотрите, например, на Ebay). У нас часть наборов Лего именно так и куплена — б/у шными. Самое выгодное приобретение — несколько наборов железной дороги (кстати, эти наборы сейчас не выпускаются, а комплектация там была очень классная)
          И Лего, кстати, довольно крепкий, два ребенка пока что раздолбали только один маленький кубик (похоже, там какой-то брак в самой детальке был), ну и папа постарался — наступил на деталь неудачно:(. Да и моются кубики легко — купил набор, закинул в посудомойку — и все, набор как новый:)


  1. Aleksandr_Zh
    01.12.2016 19:56
    +1

    манагеры пошли дизлайки ставить.
    ps
    Москва не Россия — круто сказано :)


    1. totuin
      01.12.2016 20:13

      Ну так это же правда. Свои законы, уровень жизни, презрительное отношение к остальным жителям России. Хотя и кормятся от них. Классическое отношении метрополии к колониям.


      1. Aleksandr_Zh
        01.12.2016 20:18
        +1

        работаю удаленно, контора — Московская
        среди моих знакомых там — все «не местны». Вот бы коренного повстречать, хоть на кого они похожи увидеть ))

        ps Шутка, не обижайтесь, коренные


        1. Analitik_Telecom
          01.12.2016 20:22

          Истину говорите. Раз встретил водителя МГ автобуса, коренного москвича, он открыл тайну: у местных есть и квартира, и привычки, а не местным нужно завоёвывать и покорять Москву, поэтому они трудолюбием выигрывают. Шутка, но с долей правды.


  1. Stross
    01.12.2016 19:58
    +2

    Аж некомфортно от КДПВ. Концы ног резисторов при откусывании куда только не улетают, а девочка без очков.


    1. fotofan
      02.12.2016 03:39

      Вы будете смеяться, но откусывая в офисе эти самые ноги хорошими goodовскими кусачками, я понимаю, что они летят над головой шефа в другом конце офиса)))


      1. j_wayne
        02.12.2016 10:46

        У DIHALT в обзоре были клевые бокорезы без отстрела. Только руки не дошли найти и купить их…
        http://easyelectronics.ru/ne-strelyayushhie-bokorezy.html


  1. Barafu
    02.12.2016 13:03
    +2

    Мне в детстве в школе часто давали задания типа «Нарисуй себя взрослым». Рисунки всех детей затем показывали другим детям. А я совершенно не умел рисовать человека, поэтому рисовал то космонавта, до водолаза в старинном костюме, хотя мне было совершенно безразлично и то, и другое: в детстве я хотел быть клоуном.


  1. bopoh13
    02.12.2016 14:22
    -1

    — «Какое замечательное начало у статьи. Вопросы правильные подымают», — подумал я… а потом увидел конструктор.

    Analitik_Telecom разницы никакой откуда стереотипы растут. Т-же.о. можно утверждать что все охранники тупые. Открою две тайны: 1. Все люди очень разные независимо от места рождения, т.ч. читайте что исконно было в городах 2. Коренных из МСК ищите в регионах.
    totuin фантазёр, однако! И много ж вас таких (особенно горячие парни на юге Урала — Учалам привет! Скучаю по горизонту 460). Отношение имеет место быть у «золотой молодёжи», которая обитает даже не в «старой» Москве, а где-то в пределах ТТК.


  1. andyudol
    02.12.2016 14:32

    Хм, в детстве, был такой период, мечтал стать как раз геологом (причём, геологом-альпинистом!), но не стал. Инженером не мечтал, но стал.