Внедрение развивающих различные навыки программ для школьников происходит во всех странах мира. В недрах отдельных Министерств образования все больше задумываются о том, как воспитать учеников, способных жить в современном технологичном мире, развить у них универсальные знания и навыки, которые будут востребованы в стремительно меняющемся XXI веке. Немалый вклад в популяризацию этой темы вносят крупные компании — Microsoft, Intel, Google, IBM, LEGO Group и прочие разрабатывают образовательные программы для школ и «кружков» юных техников. Продвинутые учителя и преподаватели вузов перенимают знания на их курсах и включают актуальные наработки в свои занятия. Впрочем, до подключения государственных структур все эти мероприятия проводятся неравномерно и спонтанно.
Более структурированным процесс становится после согласования с государственной системой образования, появления специализированных курсов для учителей, введения занятий в школах, начиная с младших классов. Таким путем, например, идет Lego Education — ее концепция интегрированного обучения робототехнике и программированию внедряется в учебных заведениях по всему миру, включая Россию.
Миссия компании
Миссия LEGO Group – вдохновлять и развивать «строителей» завтрашнего дня. LEGO Education видит свою миссию в несколько ином виде: мы создаем и внедряем образовательные решения, которые помогут ученикам добиться успеха не только в обучении, но и в их дальнейшей жизни. С другой стороны, мы понимаем, что в обязанности учителя входит обучение определенным знаниям с получением конкретных измеримых результатов, и решения от LEGO Education, конечно же, учитывают эти требования.
- Название LEGO состоит из двух букв датских слов «LEG» и «GODT», что означает “играть с увлечением”.
- LEGO Group запатентовала кирпичик LEGO со всем известными трубками внутри и креплениями на верхней грани 28 января 1958 года. С тех самых пор все кирпичи LEGO System (классические кирпичики LEGO) изготавливаются с размерами, которые были указаны в этом патенте.
- Кирпичи LEGO DUPLO превышают размер обычных кирпичиков LEGO в восемь раз, то есть ровно в два раза по каждому направлению. Однако они все равно могут соединяться.
- В среднем, у каждого человека на земле есть 86 кирпичиков LEGO!
- В 2012 году было произведено 45,7 миллиардов кирпичиков LEGO со скоростью в 5,2 миллионов деталей в час.
- LEGO Group – один из крупнейших мировых производителей шин, хоть и игрушечных.
- Если сложить все проданные в 2012 году кирпичики LEGO рядом, их длины хватит, чтобы обернуть Землю более 18 раз.
- Чтобы достать до Луны, вам нужно будет построить колонну из 40 миллиардов кирпичиков LEGO.
- Первая минифигурка была произведена в 1978 году. С тех пор их было сделано более 4 миллиардов фигурок LEGO, что делает их самой большой группой населения на планете!
- Каждая минифигурка без головного убора равна по высоте четырем стандартным кирпичикам LEGO.
- Первая версия LEGO MINDSTORMS Education была выпущена в 1998 году и являлась плодом сотрудничества LEGO Group и MIT (Массачусетский Технологический Институт), США. Второе и третье поколения были выпущены в 2006 и 2013 гг.
WeDo 2.0
Наборы WeDo 2.0 от LEGO Education позволяют детям младшего школьного возраста не только изучать предметы из школьной программы, но и мало-помалу определяться, что же будет интересно в будущем им самим.
Давайте остановимся поподробнее на самих наборах и их возможностях.
Контейнер
Наборы WeDo 2.0 поставляются в пластиковом контейнере, в котором удобно хранить как сами детали набора, так уже и собранных из него роботов и моделей, благо размеры позволяют. Контейнер прочный, что предохраняет его и от частого использования, и от регулярных падений. Для хранения мелких деталей можно использовать верхнее отделение.
Предполагается, что из базового набора ребенок сможет собрать в том числе и программируемый вездеход, так что без колес не обошлось.
Сам набор содержит:
- ряд деталей (280 штук) для сборки роботов и механизмов нужной конструкции, которую ограничивает лишь фантазия ребенка (или помогающего ему родителя);
- “мозги” набора – специальный блок управления датчиками и мотором, СмартХаб WeDo 2.0;
- собственно, датчики (движения и расстояния, гироскоп) и небольшой мотор;
- кабели для соединения датчиков и моторов с блоком управления.
Начнем с главного. С мозга данного набора.
СмартХаб
Он же — СмартХаб WeDo 2.0. Все мысли, желания, тайны и возможности будущего робота заключены в этом незамысловатом кирпичике. Из доступных элементов управления — только зеленая кнопка, включающая режим сопряжения по Bluetooth. Какого-либо дисплея у блока управления нет, в отличие от старшего брата, LEGO MINDSTORMS Education EV3, поэтому программировать его можно только с помощью планшета или компьютера с установленным ПО (iOS, Android, Windows 7, Windows 8.1, Windows 10, OS X). Входы, которые можно заметить на фото – для подключения датчиков и мотора.
К ПК же СмартХаб также подключается посредством Bluetooth Low Energy (BT 4.0 и выше). Питается он от двух обычных пальчиковых батареек (АА) или от специального аккумулятора (продается отдельно).
После включения режима сопряжения у вас будет секунд 10, чтобы ваш планшет или ПК обнаружил блок управления и успешно с ним соединился.
Само ПО весьма дружелюбное и, по сути, представляет собой конструктор блок-схем. Сразу с главной страницы приложения можно просмотреть понятный мультфильм, повествующий о возможностях самого ПО, его интерфейсе, и подробно описывающий процесс составления алгоритмов. На отдельную кнопку вынесена вся необходимая справочная информация для учителя, а половину экрана занимает менеджер проектов, позволяющий просмотреть текущие или создать новый.
Чтобы начать творить, нужно создать новый проект. После этого откроется окно программирования. Вот он — первый шаг на пути юного программиста! Чтобы создать программу, управляющую роботом, нужно создать правильную последовательность блок-схем, программу. Каждый элемент блок-схемы обозначен иконкой соответствующего действия, так что даже ребенок довольно быстро поймет, в каком порядке надо располагать блоки, чтобы добиться от своего робота необходимых активностей.
Возможно, ребенка увлечет сам процесс программирования робота, разбор алгоритмов и изучение блок-схем, благодаря которым робот выполняет те или иные действия, а также — создание собственных алгоритмов и программ. С большой вероятностью, повзрослев, ребенок встанет на путь программирования, и мир увидит еще одного отличного кодера, который интересовался этой сферой с самых ранних лет.
Может быть, для ребенка куда интереснее будет сам процесс сбора робота из деталей, и он выберет эту стезю – конструирование, создание новых материалов, обеспечивающих потребности нового времени. К слову, немаловажно и значение программирования и сбора конструкции в команде – дети смогут распределить роли и обязанности, после чего начать работать каждый над своей частью задания для достижения общей цели, повышая свою экспертизу в той или иной области. Заметим, что набор WeDo 2.0 рекомендуется для работы двух детей.
Датчики и моторы
Гироскоп (датчик наклона). Позволяет отслеживать положение в пространстве, будучи надежно закрепленным на конструкции. Также благодаря ему можно программировать поведение вида “При повороте на 45 градусов влево отключить моторы и прекратить движение” или “Через минуту после касания датчика начать движение”. Такие команды особенно оценят владельцы котов.
Датчик движения. Может улавливать движение объектов в радиусе примерно 15 сантиметров и определять расстояние до таких объектов.
Средний мотор WeDo 2.0. Собственно, без этого элемента у робота или машинки были бы проблемы в плане какого-либо движения.
Датчики и мотор имеют на корпусе посадочные места для стандартных деталек, поэтому крепить их друг к другу или собранной конструкции довольно просто. К СмартХабу они подсоединяются с помощью кабелей, идущих в комплекте.
Обратите внимание — у СмартХаба только два входа, поэтому одновременно можно использовать либо 1 датчик и 1 мотор, либо два датчика (и любоваться зловеще замершим роботом).
Так как у СмартХаба нет экрана, то для самого программирования робота вам понадобится ПК или планшет. Версии программы WeDo 2.0 для смартфонов на iOS и Android существуют в маркетах, но производитель разумно установил ограничение на размер экрана. К примеру, приложение отказывается ставиться на Samsung Galaxy S7 или iPhone 5S, но при этом успешно устанавливается на iPad mini 2. Запустив приложение, понимаешь — почему. Ибо если на планшете составить блок-схему с действиями для робота еще можно, то на телефоне это будет сделать гораздо сложнее.
ПО весьма простое и интуитивное, каждый элемент блок-схемы, содержащий конкретное действие робота (двигаться, стоять, ждать условия, ждать показания от датчика и прочее) отмечен весьма очевидной иконкой. Сама программа в визуальном плане представляет собой цепочку из элементов блок-схем.
После сопряжения планшета со СмартХабом можно быстро загрузить созданную программу в память робота и запустить ее выполнение.
Если же мы говорим об основной школе, то здесь требуется образовательный элемент посерьезнее, и в дело вступает старший брат WeDo 2.0 — LEGO MINDSTORMS Education EV3.
Как и WeDo 2.0, поставляется во вместительном прочном пластиковом контейнере.
Начнем, опять же, с мозга.
Микрокомпьютер LEGO MINDSTORMS Education EV3
Как видите, выглядит гораздо серьезнее, чем СмартХаб WeDo.
Здесь есть экран, который позволяет не только выводить различные изображения при желании (или при выполнении роботом определенных команд), но и программировать его без подключения к ПК или мобильным устройствам. То есть просто с помощью шести физических кнопок – навигация по меню довольно интуитивная, программирования выполняется путем создания цепочки блок-схем, каждую из которых можно составить и сохранить в памяти устройства.
Экран черно-белый, без подсветки.
Микрокомпьютер сам определяет вид датчика или мотора при подключении, может воспроизводить звуки (есть встроенный динамик), изображения и имеет два встроенных светодиода с возможностью управления (а также они отображают текущий статус аккумулятора).
Кстати, о питании.
Для работы потребуются либо 6 пальчиковых батареек (АА), либо специальный аккумулятор на 2200mAh, идущий в комплекте.
Соединяться с ПК микрокомпьютер может либо по кабелю (miniUSB – USB), либо по WiFi или Bluetooth, тут кому как удобнее.
DCBA (на самом деле, A В С D) на фото — входы для моторов, коих в комплекте 3. Разъемов столько, потому что подключать данные моторы можно по-разному, и может сложиться ситуация, когда конструкция вашего робота позволит подключить моторы колес на B и C, а вот сервомотор вы сможете подключить только в A, потому что D у вас перекрыт какой-то деталью, например.
1-2-3-4 – соответственно, входы для подключения датчиков (5 штук в комплекте). Как заметит внимательный читатель, подключить сразу все датчики из набора к микрокомпьютеру не получится, с математикой спорить сложно.
USB-разъем и разъем для microSD (можно записать на карточку множество учебных программ и запускать их с разных микрокомпьютеров через встроенный файловый менеджер, выглядит это не сложнее, чем найти в папке музыкальный трек и запустить его). Также на карту можно писать телеметрию в реальном времени со всех доступных датчиков – получится этакая Big Data, собранная во время, к примеру, эксперимента в полях.
Включается микрокомпьютер нажатием средней клавиши, выключается кнопкой “Назад” или по установленному в настройках тайм-ауту.
Моторы и датчики
Большие сервомоторы. В комплекте — две штуки. Идеально подходят для вращения колес, но опять же, ограничитель использования — это только фантазия. Ну еще здравый смысл и сопротивление материалов. Микрокомпьютер может снимать с них телеметрию оборотов с точностью до 1 градуса благодаря встроенному датчику вращения.
Средний сервомотор. В комплекте один. Отличается от больших только внешним видом, размером и количеством в наборе.
Гироскопический датчик. Измеряет и передает на микрокомпьютер скорость вращения в градусах. Работает только в одной физической плоскости (на выбор).
Датчики касания (в наборе две штуки). Может фиксировать три разных состояния: отсутствие нажатия, наличие нажатия, щелчок (полное нажатие до конца и снятие нажатия). Умеет считать количество нажатий. Помогает определить наличие препятствия путем физического контакта с ним.
Ультразвуковой датчик. Хоть и выглядит, как глаза, но фактически это сонар робота (собственно, и заменяющий ему глаза). Измеряется расстояние до объектов и само наличие объектов на пути движения робота. Помогает быстро едущему роботу заметить преграду и остановиться в заданном расстоянии от нее. Или объехать ее.
Датчик цвета. С помощью светодиодов позволяет распознавать объекты определенного цвета, что дает возможность запрограммировать робота, к примеру, следующим образом: “Ехать вперед по зеленой поверхности, повернуть направо при въезде в желтую зону, снизить скорость в красном секторе, остановиться, если в помещении погас свет”. Датчик также различает уровень освещенности, отраженный и рассеянный свет.
Инструкция к набору прилагается в лучших традициях ЛЕГО — все просто и понятно, если есть подозрения, что пользователю будет сложно найти конкретную деталь — она будет продублирована на картинке в натуральную величину, достаточно приложить ее и сравнить — то ли вы искали. Само собой, в бумажной инструкции предлагается схема сборки одной конкретной модели (которая позволит быстро разобраться со всеми возможностями набора, освоить принципы работы датчиков и приложения). Плюс к этому – дополнительные инструкции и уроки есть в ПО.
Но так как это LEGO MINDSTORMS, то общее количество возможных моделей ограничено только фантазией ребенка.
Также в инструкции описаны блок-схемы для тех или иных действий, которые можно составить непосредственно с микрокомпьютера.
Как можно заметить, чего-то сверхсложного в сборке конструкции робота или в его управлении нет, ученики справляются с этим довольно быстро.
К слову, не стоит считать, что наборы подобных робоконструкторов смогут помочь определиться с профессией только детям с техническим складом ума.
Ребенок, который является абсолютным гуманитарием, сможет придумать главное — цель создания того или иного робота. Зачем роботу куда-то ехать. Нарисовать или сложить локацию-лабиринт для него. Или вообще придумать сценарий короткометражки, в рамках которого собранные друзьями роботы будут взаимодействовать друг с другом.
Одно из главных следствий использования наборов LEGO Education в учебе – это именно формирование интереса к самому процессу обучения. Каждый урок должен стать для ребенка не просто временным отрезком, после которого можно пойти домой, а временем, которое можно интересно провести за конструированием чего-то нового, вместе с этим изучая сам предмет.
Постоянное взаимодействие с наборами, частое программирование и создание блок-схем, наличие соревновательного элемента – все это будет вырабатывать у ребенка навыки, которые необходимы для работы в современном мире.
Школа будущего: чему и как учить детей
Ни для кого уже не секрет, что существует очень большая вероятность исчезновения ряда привычных нам профессий в связи с появлением новых и замещением людей автоматикой. Согласно прогнозу Оксфордского университета, множество профессий, в которых заняты люди сегодня, в ближайшие 10-20 лет исчезнут — выполнение соответствующих процессов будет полностью автоматизировано. Водителям, продавцам, рабочим на заводах, сотрудникам колл-центров, а также некоторым менеджерам и даже журналистам стоит задуматься о смене профессии уже сегодня. Востребованными же станут профессии, в которых технологии будут тесно переплетены с естественными науками.
По оценке Intel, множество новых профессий будут так или иначе связаны с программированием и робототехникой. Проблему дефицита инженерных кадров и привлечения талантливой молодежи к изучению естественнонаучных дисциплин в компании называют одной из наиболее актуальных.
Все чаще звучат идеи, что обучение детей технологиям, их использование в процессе учебы — одна из важнейших миссий сегодняшних образовательных учреждений. Фундаментальные науки сохраняют свою значимость, но умение работать с информацией, получать новые навыки и находить им применение для решения новых задач — не менее важная составляющая формирования успешного будущего.
Образовательные наборы LEGO Education предназначены для детей разного возраста — от младших школьников до студентов. Начиная с простых образовательных решений, ребенок переходит ко все более сложным робототехническим комплексам. Первая учебная робототехническая платформа LEGO Education WeDo 2.0 подходит детям с семи лет (а то и младше) и позволяет им лучше понимать многие предметы: математику, окружающий мир, конструирование, основы программирования. В процессе занятий под руководством преподавателя ребенок учится анализировать задачи и находить оптимальные решения, работая в команде. Тут же закладываются навыки создания проектов (от идеи до реализации) с проведением экспериментов.
Все это вполне укладывается в концепцию STEM learning (S — science, T — technology, E — engineering, M — mathematics). Она как раз предполагает создание в учебных заведениях среды, позволяющей опробовать идеи и теории на практике.
При этом не стоит путать развитие необходимых навыков у младших школьников с ранней профессиональной ориентацией. Точно предугадать, чем придется заниматься ребенку в будущем — невозможно. Но можно научить его осваивать новое, работать в команде, вести самостоятельные проекты, ориентироваться в том, что важно, а что — второстепенно.
Кстати, известный футуролог Рэй Курцвейл и авторитетный в США врач Терри Гроссман считают, что в ближайшие 10-20 лет нас ждет настоящая революция в медицине. Сочетание новых технологий и методов лечения позволит людям увеличить срок активной жизни до 100, а то и 150 лет. Можно ли, нужно ли посвящать все эти годы одной работе или одной области знаний? Человек будущего — это человек, который постоянно учится, меняется, адаптируется. Или заменяется роботом и отправляется на свалку истории.
Комментарии (63)
Boomburum
03.11.2016 12:01+12Пользуясь случаем, крик души: LEGO, я вас люблю :)
Немножко воспоминанийМоё знакомство с LEGO началось много лет назад, в беззаботном детствте, в Центральном Детском Мире на Лубянке — там на втором этаже был целый павильон с конструкторами и столиками с детальками, где можно было поиграть. В то время моя семья особо не могла себе позволить покупать лего, поэтому приходилось просто играть за этими столиками и, не скрою, иногда тырить детальки )) Мы жили в Подмосковье и поездка туда была как праздник. Сейчас у меня уже свои дети и мне несколько приятно от того, что я в состоянии просто взять и подарить им какой-нибудь набор, без всяких там супер-заслуг ) Просто потому, что я знаю, как это для них приятно.jabr
04.11.2016 09:38+3Пользуясь случаем, крик души: LEGO, «большое спасибо» за проприетарный 6p6c, за несовметимый WiFi, за блоки по цене золота… Именно благодаря вам гораздо больше людей начало собирать роботов на arduino :)
Drag13
03.11.2016 12:40+1А подскажите, что лучше WeDo или MindStorm
(Себе любимому, но с прицелом ребенку)LEGOEducation
03.11.2016 12:54+1Здесь оба решения будут интересны, главной точкой отсчета является возраст ребенка.
Если примерно до 10 лет – то лучше WeDo, подружелюбнее и попроще.
Если старше – то такому ребенку уже, скорее всего, больше будут интересны возможности MindStorm.webkumo
03.11.2016 13:14+4А для ребёнка старше 20 лет лучше ардуина? :)
PS а какие у них технические-то параметры? Что за мозги, какой объём памяти?
PPS и самое главное — где ценник, Карл?!Vlad_Hm
03.11.2016 13:26+1Я своему сыну, когда он начал интересоваться явно робототехникой (11 лет), купил сразу робота на ардуино. Старт очень быстрый, наборы робототехнические на нём сейчас недороги, доведены до уровня детских конструкторов.
Первого робота я собрал ему полностью сам (он только смотрел), второго — делали вместе, через 2 года он ко мне обращается только в особо сложных случаях.
Всё же ардуино более перспективен для тех, кто интересуется серьёзно.
Совершенно не представляю, сколько стоило бы то, что мы покупаем на али — в ценовом формате оригинального LEGO.SADKO
03.11.2016 14:40+ покупать лучше минимум пару наборов простейших шасси, их потом прикольно в коробке\лабиринте вместе пускать, типа искусственная жизнь :-) даже с самыми топорными алгоритмами, робики ведут себя весьма забавно и похоже на живых существ!
commanderxo
03.11.2016 16:00+1WeDo взрослому будет не интересен — он расчитан на младших школьников.
Думаю зря ругают «примитивную» среду программирования, просто дети думают не так как тридцатилетние бородатые дядьки. Наблюдая за дочками (7 и 8 лет) заметил следуещее:
Если с нашей точки зрения программирование это про алгоритмы и циклы, то для детей на первом месте графические объекты на экране. Например, старшая дочка может часами заниматься в Scratch, но не составляя алгоритмы, а «программируя» сказку про Колобка. Програмные блоки для неё это просто инструмент чтоб по нажатю на колобка он побежал или запел песенку, а потом передал сообщение спрайту волка/медведя/лисы когда наступит их очередь выступать. Самый главный блок в IDE — тот что с микрофоном. Что может быть лучше, чем заставить робота говорить моим голосом!
Дети играют, а мы только подталкиваем в нужном направлении заданиями вроде «а давай-ка он теперь споёт эту песенку три раза». Так потихоньку изучаем все виды команд. Для детей XXI века программирование это не «computer science», а способ общения со всё более электронным окружающим миром.
- В WeDo на первом месте забавный робот которого можно оживлять программой.
- У Mindstorms можно в центр поставить программу, а ей уж нужны сенсоры и моторчики для взаимодействия с реальным миром. Особенно если заменить графическую IDE на что-то вроде RobotC.
Newbilius
03.11.2016 13:17Зашёл на сайт по ссылке из обзора, попал на страничку "45300 Базовый набор LEGO® Education WeDo 2.0". Кликнул на «купить». Получил 404. Это что вообще было? О_о
aka_Sauer
03.11.2016 13:36+3То, что аналогов этим наборам ЛЕГО практически нет в текущих реалиях (по распространенности и количеству информации о них) это верно. Но, есть минус конечно же в ценовых политиках (((( И если для каких либо коммерческих кружков или школ еще приемлемо по цене, то для личного использования для своего ребенка уже тяжко для кармана (((
Хотя конечно же, я на ДР своему сыну уже купил первый набор механизации 8293. Если понравится и будет дальше проявлять интерес, то куплю уже WeDo 2.0, а там может и дальше.
ru_vlad
03.11.2016 13:52+4Тоже крик души, Lego что с вами! Последние наборы EV3 сплошной брак. У нас 10 комплектов разных годов и поставок, 4 аккумулятора в первых сразу не работали (заменили только 2), в последний (год назад) уже два блока микрокомпьютера по гарантии в ремонт отправили (уже месяц ждем), сломались клавиши, датчик цвета тоже в ремонт (цвета врет). По датчикам, гироскопы нормально использовать нельзя, большой «уход», сброс не помогает, в лучшем случае физически вытащить разъем и обратно и то не надолго. Новые датчики цвета по сравнению с NXT хуже, дальность по цвету и освещенности меньше. Большие двигатели, большой разброс по вращению даже из наборов одной партии, найти пару почти не возможно, а для соревнований это важно. Опять же если сравнивать с NXT который поставлялся в хорошем пластиковом контейнере с ДВУМЯ разно уровненными лотками для деталей, то образовательная версия EV3 уже идет с ОДИН лотком (с экономили) что уже не очень удобно.
По WeDo 1.0 ( у нас их 11 комплектов, вместе с дополнительными), такое впечатление что это делало не lego, если в обычных (technic, city и просто игрушки ) соединительные элементы физически трудно разъединить, то в WeDo 1.0 они сами разлетаются. Сделать модель просто, а вот чтоб она при работе не развалилась это уже утопия (те же качели).
Замечу что цены на все данные конструкторы и софт очень и очень не дешевые.
LEGOEducation
03.11.2016 15:21+1С 14 ноября LEGO Education запускает отдельный сервисный канал для наших конечных пользователей. Связаться непосредственно с компанией станет очень просто.
Пока же, в случае возникновения подобных проблем, предлагаем писать на адрес LERussia@LEGO.com. Также советуем заглянуть на страницу техподдержки
http://education.lego.com/ru-ru/learn/middle-school/mindstorms-ev3/support
Проблема с кнопками и батареями известна. Проблема с батареями была у первых партий LME EV3. У ныне выпускаемых LME EV3 подобных проблем нет. При этом компания LEGO Education не делает из этого тайну. До сих на сайте LE висит информация<http://education.lego.com/ru-ru/learn/middle-school/mindstorms-ev3/support/ev3-rechargeable-battery> для тех пользователей, кто столкнется с такой проблемой. И компания без проблем меняет испорченные батареи, разумеется, бесплатно.
IronHead
03.11.2016 13:53+1Был бы такой же набор, но на базе металлического конструктора с отверстиями и болтовыми соединениями — цены бы не было для образования. У нас в школе в начале 2000 парниша собирал для конкурса (юные кулибины) башенный кран высотой 1,5 метра из нескольких коробок конструктора, там у него была демонстрация лифтовой механики подъема тяжелого груза при помощи маломощного электродвигателя.
juffinhalli
03.11.2016 14:23Добавлю что для работы EV3 по WiFi нужно докупать совместимый свисток и занимать им единственный USB порт.
SADKO
03.11.2016 14:35+1Тема мозгослизня на КДПВ не раскрыта, а зря ибо в купе с названием она как бы намекает…
… дело в том, что «язык блоков», на редкость топорный, и хотя это вроде-бы для детишек сделано, так уж и сделали-бы что бы можно было обходиться одной мышью, ан нет, всё равно какие-то значения с клавиатуры вводить, какие-то мнемоники с экрана читать и понимать (хотя можно было и иконками заменить), что маленькому ребёнку даже с развитой моторикой совсем не просто… Да, да, да я про 5-6 лет, моей доче оказалось проще писать код, чем тягать блоки и искать научным тыком какой датчик что :-)
Если говорить про постарше, и техническое воспитание, таки тут уже код писать без вариантов, лично видел как у мальцов загораются глаза на дурину после NXT.
Таки чему-же мы учим детей? Тому что бы крутить моторы от кнопок, нужен контроллер и два потока команд :-)
Все открыватели кружков LEGOстроения что-то мямлят про робототехнику, и всё вроде бы есть но вы попробуйте написать программу что бы робот с каким-то периодом, поворачиваясь вокруг себя, пробивал пространство сонаром и ехал туда, где дальше? И язык блоков превратится в адский ад!
Какая уж тут робототехника, всё заточено под тупые задачи коммутации, и не более того.ru_vlad
03.11.2016 15:09Соглашусь!
Вся эта визуальная среда, редкостное… можно использовать в лучшем случае на несколько первых занятий. Сами перешли на Бейсик, Робот -С по финансам не осилили.
LEGOEducation
03.11.2016 15:20+2Платформа MINDSTORMS поддерживает и C++ нотацию. Выбор всегда за педагогом.
ru_vlad
03.11.2016 16:10Платформа MINDSTORMS поддерживает и C++ нотацию.
можно по подробней, пожалуйста.
Если вы имеете виду Robot-C то это коммерческая среда и цена $79 за 1 лицензию, если свободный BricxCC то проект еще в разработке.
В итоге только Small Basic и Java.
Так что у педагога выбор не большой, плати или пользуйся тем что есть.
gotch
03.11.2016 15:55А чем отличаются:
45544 «LEGO Mindstorms EV3 образовательная версия»
31313 «LEGO Mindstorms EV3»LEGOEducation
04.11.2016 13:15+145544 создана для ведения образовательной деятельности (что предполагает наличие некого педагога, занимающегося с детьми информатикой, например), а 31313 — для игры. Главное отличие образовательной версии EV3 (45544) от ритейловой (31313) в его ПО. Используя бесплатное Retail ПО педагог не сможет: устанавливать дополнительные комплекты заданий, проводить лабораторные работы и опыты по химии и физике, редактировать имеющийся или создавать свой собственных образовательный контент, контролировать успеваемость учеников через встроенные электронные тетради и многое другое. При этом Образовательное ПО EV3 рассчитано на работу именно с базовым набором 45544 LEGO MINDSTORM Education EV3. Потому что все инструкции и уроки рассчитаны именно на то количество деталей и датчиков, которые идут в наборе 45544.Т.е. использовать набор 31313 LEGO MINDSTORMS EV3 вместе с образовательным ПО EV3 не получится, в силу не соответствия того, что написано в заданиях и того, что лежит в коробке. Функционально же наборы 45544 и 31313 отличаются разным набором датчиков и деталей (в 45544 больше конструктивных элементов вроде осей, шестерен, а в 31313 больше дизайнерских элементов).
ru_vlad
05.11.2016 14:47+1Главное отличие образовательной версии EV3 (45544) от ритейловой (31313) в его ПО.
У меня складывается такое впечатление что кроме ваших рекламных проспектов ВЫ ничего не видели.
Главное отличие количество деталей и датчиков. Прошивка блока почти одинакова (при желании можно заменить). Образовательная версия ПО нормально поддерживает домашние блоки.
проводить лабораторные работы и опыты по химии и физике, редактировать имеющийся или создавать свой собственных образовательный контент,
Можете верить можете нет, я общаюсь достаточно много с коллегами кто использует в обучении наборы 45544 НО не кто из них данным не пользуется. Во первых не удобно, во вторых бестолково, и в третьих не нужно не учителям не ученикам.
использовать набор 31313 LEGO MINDSTORMS EV3 вместе с образовательным ПО EV3 не получится, в силу не соответствия того, что написано в заданиях и того, что лежит в коробке.
уже два года используем и не умерли ;)
Для тех учителей которые могут только все по бумажке да по инструкции и 45544 будет как «корове седло» :)
gotch
05.11.2016 16:05+1ПО LME EV3 абсолютно бесплатно с 1ого января 2016 года
Спасибо. Про ПО можете немного рассказать — какое именно бесплатно — для домашнего, или «образовательного»?
Мне кажется, ваших разъяснений уже хватает на статью «SKU 31313 vs 45544». )
totuin
03.11.2016 16:06-4Интересна целевая аудитория этих наборов. Базовый набор за 30000 рублей??? Ну это папа должен быть депутатом. Ну а детям депутатов программирование роботов не нужно. Им прямая дорога в папино кресло штаны просиживать. Там мозги особенно не нужны.
Простым смертным такие наборы недоступны.gotch
03.11.2016 16:19+3Походу в Деда Мороза вы уже не верите, да?
Мне кажется, что целевая аудитория кружки творчества, которые зарабатывают на этом.
Ну или те, кто готов пол-айфона поменять на игрушку для пары поколений детей. )
unel
03.11.2016 18:52+4О, это хорошо, что вы здесь появились! =) Очень нравятся ваши наборы, особенно крутой набор с пневматическими механизмами (крутой, но самый неиграбельный :-D). Периодически их покупаю, стараясь не смотреть на конские цены :-)
И наконец-то вам можно задать интересующий меня долгое время вопрос: почему у вас на трёх разных сериях (WeDo, Mindstorm, Technic) несовместимые разъёмы?!
Lego же вроде создавался той задумкой, что детали одного набора можно совмещать с деталями другого?
Ну ладно Technic, он наверное раньше создавался и там нет обратной связи для моторчиков и прочего, и текущие коннекторы под это не переделать, но почему несовместимы моторы и датчики WeDo и Education?!
И да, кажется, одно время были какие-то переходники (кажется, между Technic и Mindstorm) но от них почему-то отказались, можете сказать — почему?
LEGOEducation
03.11.2016 19:39Рады, что вы рады :) Что же касается Mindstorms и WeDo — ситуация очень простая. В 2006 году появился NXT с новыми разьемами.
Выбор rj12 было обусловленно используемым навесным оборудованием и открытостью платформы: до сих пор каждый может создавать свои датчики и моторы для EV3, используя фирменные SDK. WeDo появился позже NXT, но использовать теже разъемы не мог из-за своей компактности (речь о микрокомпьютере WeDo, к нему 6 моторов/датчиков с разъемом RJ12 не подклюшь). Поэтому использовали оригинальные разъемы. А в EV3 разъемы RJ12 остались для обратной совместимости с навесным оборудованием NXT. Но, в этом году на платформе WeDo 2.0 дебютировал новый разъем, который станет скоро единым для всех серий, включая WeDo, MINDSTORMS, Technics.commanderxo
03.11.2016 22:48+1Информация про Techniks точная?
Сейчас модули Mindstorms/WeDo соединяются звездой — в центре «кирпич» контроллера, а к нему подсоединяются сенсоры и моторы. В Technics же можно сделать дерево, когда к батарейке подключаешь выключатель или ИК-приёмник, а на его выход вешаешь несколько лампочек или моторов. Концы кабелей Technics имеют сквозные контакты и их можно соединять стопкой, навешивая на один выход параллельно несколько нагрузок.
Непонятно как такое можно сделать с WeDo-разъёмами.
4dmonster
04.11.2016 14:54+1станет скоро единым для всех серий, включая WeDo, MINDSTORMS, Technic
А можно подробнее?
А переходники Technics на новый разъём и обратные будут доступны?
Собственно WeDo 2.0 не покупаю сыну из-за облома с разъёмами.
justiq
03.11.2016 22:04в ближайшие 10-20 лет нас ждет настоящая революция в медицине. Сочетание новых технологий и методов лечения позволит людям увеличить срок активной жизни до 100, а то и 150 лет
спроецировав это на российскую действительность… блин, если эти предсказания сбудутся, на западе средняя продолжительность будет 100+ лет, а у нас 50?
alfatapok
04.11.2016 10:08В университете писал научные статьи и диплом с использованием NXT Mindstorms 2.0. Набор отличный, но очень дорого, датчик в среднем стоит 2000 рублей.
alfatapok
04.11.2016 10:12Будут ли публиковаться обучающие статьи в вашем блоге?
LEGOEducation
04.11.2016 11:42+1Спасибо за идею, подумаем. Мы регулярно проводим бесплатные мастер-классы и вебинары для педагогов и всех, кому интересна работа с нашими образовательными решениями. Можно следить за анонсами подобных мероприятий у нас на сайте и в наших официальных группах в социальных сетях.
А в рубрике «Слово педагогам» на нашем сайте регулярно публикуются статьи практикующих педагогов, посвященные различным образовательным решениям, в т.ч. WeDo http://education.lego.com/ru-ru/support/testimonials1/elementary и EV3 http://education.lego.com/ru-ru/support/testimonials1/middleschoolalfatapok
04.11.2016 12:30+2Я в университете занимался научной и дипломной работой по программированию NXT в LabVIEW и Microsoft Robotics Studio. Хочу публиковать статьи по этой тематике на GT.
Drag13
04.11.2016 13:54Есть еще один вопрос. У нас продают наборы просто 31313 и L123575.
В чем разница или это просто разные названия?
myth
Все хорошо, но 1000 евро за лицензию для школы, ИМХО, перебор.
LEGOEducation
Образовательное ПО LME EV3 абсолютно бесплатно с 1ого января 2016 года.
И учитывать, что это долгосрочная инвестиция. Все начальные классы школы будут пользоваться этим образовательным решением не один год. Аналогов нет. По отзывам педагогов, решение продумано со всех точек зрения: ПО, достаточное для работы количество деталей, продуманный инструментарий для учителей.
Это набор не для разового использования, творческий учитель сможет применять его при изучении самых разных дисциплин — от окружающего мира до математики.
ivametal
Полностью согласен. Очень широкое применение. Я сам студент первого курса, в школе в 10-11 классах приходилось работать с NXT, учить младшие классы использовать/программировать конструктор.
Можно воплотить практически любую идею — мы начинали от радиоуправляемой машины и заканчивали сортировщиком деталек (по цвету), единственный минус — кривые датчики, но в EV3 вроде все получше с этим.
Giriia
Ну да, это всё круто.
Но как человек работающий в школе, я примерно представляю, что будет если я подойду к директору и скажу «дайте мне 1000 евро на лего».
igolikov
Все возможно. У нас при школе действует коммерческий кружок робототехники. У них наборов EV3 и WeDo несколько дясятков, есть еще 3D принтеры, ардунио и т.д.
Vlad_Hm
Всё возможно, но не везде, надо понимать.
И не для всех.
Коммерческий кружок с такими возможностями — это недешёвое удовольствие. Во многих школах есть только те кружки, кто сидит на школьном бюджете. И с учеников ничего брать не могут. И для них 1000 евро — это как бы не полугодовой бюджет. На всё про всё. Плюс энтузиазм.
totuin
А какова цена обучения в Вашем кружке интересно. Тысяч пять в месяц?
igolikov
3000 руб в месяц, без льгот если.
LEGOEducation
Безусловно, закупка любого современного образовательного оборудования – штука дорогая. Новые компьютеры/планшеты или сенсорные доски еще дороже могут встать. Но вот повышение мотивации учеников, а следовательно и их успеваемости, причем по целому спектру предметов (а тот же MINDSTORMS можно применять и на технологии, и на физике, и на информатике, конечно же), – вот это бесценно. И речь здесь будет идти о том, что мы не тратим деньги на модных роботов, а получаем инструментарий, который позволит выполнять ключевые требования современных ФГОСов, в конечном итоге экономя и бюджет и время педагогов. Не говоря уже про дополнительные возможности, в частности возможности участвовать о всероссийских и международных соревнованиях, повышая престиж школы.
Vlad_Hm
Есть понятие бюджета школы.
Аргументы и риторика могут быть весьма правильны и убедительны, но большинство школ России имеют очень скромный бюджет.
Со всем уважением к LEGO, но у вас весьма дорогие наборы, отсекающие «снизу» очень многие (не столичные, разумеется) школы, где всё на бюджете, и с учеников ничего не возьмёшь.
У меня под боком школа, где на базе советского технического кружка и китайских ардуин, покупаемым вскладчину всем кружком, учитель на энтузиазме творит просто чудеса. В такой школе эту тысячу евро разумный директор направит на ФОТ этому учителю. И будет тысячу раз прав.
juffinhalli
Прошу выложить ссылку на загрузку бесплатного ПО LME EV3.
LEGOEducation
https://education.lego.com/ru-ru/educationdownloads