Немного предыстории, прежде чем начать — о том, что у меня за проект такой — Talkvio. Уже два года я в свободное от основной работы время разрабатываю свой пет-проект — Talkvio, альтернативу Пикабу, где всё должно быть лампово и плюшево.

Проект уже довольно сильно развился: там есть нейросети для проверки орфографии, автотегов и помощи в формировании контента и заголовков. Есть Android-клиент, а iOS-версия находится в разработке. Реализована похожая система кармы, как на Хабре, есть даже минусы (привет администрации Пикабу), и многое-многое другое.

У нас на ресурсе пользователи больше фокусируются на авторском контенте — всевозможных интересных статьях и т.п., помимо юмористического. То есть казалось, что ничего не предвещает беды.

Забегая вперед, чтобы читателю было интересно, ресурс НЕ использовал Cloudflare.

Вот так ресурс выглядит, когда работает :)
Вот так ресурс выглядит, когда работает :)

И вот буквально пять дней назад я начал получать сообщения от пользователей примерно такого содержания:

Те кто смог добраться до самого Talkvio, писали в приватных сообщениях там.
Те кто смог добраться до самого Talkvio, писали в приватных сообщениях там.

Стоит немного уточнить технические детали: сайт способен подгружать определённый контент офлайн с использованием сервис-воркеров. Так что такая картина вполне закономерна. Явно что-то не так с коммуникацией с серверами — и это очень странно, учитывая, что, хоть ресурс и активно развивается, эта часть системы стабильна и никто в саму коммуникацию не вмешивался.

Узнаем дальше:

Как видите, я получаю противоречивую информацию: у кого-то с VPN всё работает, у кого-то — нет. Это делает ситуацию ещё более странной. Забегая вперёд, могу сказать, что по статистике в 50% случаев с VPN всё работало, в остальных — даже так нет.

Один человек даже обратился в поддержку МТС.

В любой непонятной ситуации обвиняем сервис, который ничего не делал ;).

Ладно, ситуация совершенно не ясна. Нужно было что-то выяснять. Я сам не проживаю в России, и у всех, кто находится за рубежом, проблем с доступом к серверам не было. Основные серверы расположены в Германии, на платформе DigitalOcean.

Уже закрадывались нехорошие мысли — ведь когда-то уже были массовые блокировки IP-адресов их сети, ещё во времена блокировки Telegram. Я начал проверять всё, что только можно: вдруг из-за какого-то поста попал под блокировку. Но всё оказалось чисто.

Ещё больше смущало то, что постепенно выяснялось: проблема касалась именно мобильного интернета.

В этот момент я понял, что пора серьёзно что-то выяснять — проблема не рассасывается. Поскольку все проблемы касались в основном мобильных телефонов, я набросал приложение на Android, которое должно было проверять конфигурацию сети и всевозможные параметры, включая сертификаты, порты, ответы серверов, скорость, контент и т.п.

Вот результат теста одного из пользователей с проблемой:

Результат меня неожиданно удивил. Все ответы от сервера, даже контент и DNS — всё было валидно. Но скорость подгрузки CSS/JS была запредельной: за 10 секунд мы не можем получить файл размером в 25 KB с gzip-сжатием? Бред. Однако ответа на тот момент у меня ещё не было: я понял, что это разновидность блокировки, но не обычная, а больше похожая на YouTube с его замедлением.

Следующим этапом стало самое важное — решение проблемы, когда стало понятно, как всё выглядит. С грустью я выяснил, что Amazon CloudFront в России недоступен. Я запустил текстовый кэширующий сервер внутри России — именно кэширующий, потому что, учитывая количество медиа-контента на данный момент, такое решение для меня оказалось приемлемее, чем искать какой-то непонятный внутренний CDN.

Потом весь исходящий из России трафик я перенаправил через этот кэширующий сервер, и вуаля — после распространения нового адреса среди пользователей из России грустные пользователи наконец смогли зайти на сайт снова.

Не думал, что такие сложные решения придётся принимать именно сейчас — это больше подошло бы для тех времён, когда у сайта были бы тысячи и тысячи пользователей.

Что же дальше — вот буквально вчера появилась любопытная новость из блога Cloudflare, о том что доступ к веб содержимому ограничен до неприемлемых значений скорости.

И я понял — это оно: даты совпадают, симптомы совпадают, всё именно так, как описывал Cloudflare в своём блоге. Единственный нюанс — я не использовал Cloudflare на своём ресурсе.

Каждый день появлялись новые и новые пользователи, у которых отваливалась связь. То есть это была не одномоментная блокировка — видно, настройка продолжалась постепенно.

Каким образом всё попало под ограничитель скорости — без понятия, но факты налицо. Возможно, по каким-то критериям ресурс оказался похожим на серверы Cloudflare. Или это связано с тем, что серверы находятся на хостинге DigitalOcean. Без понятия — оставлю простор для творческих размышлений в комментариях.

Комментарии (12)


  1. NetInfo
    28.06.2025 15:17

    Интересная тема, но мне либо кажется или статья написана не полностью


    1. DEgITx Автор
      28.06.2025 15:17

      Я думал развернуть больше про кэширующий сервер деталей, но хотелось больше сфокусироваться на самой проблеме, как выяснял подробности, вдруг еще кто-то столкнулся. Получилось больше про диагностику на впечатлениях). Может еще кто сталкивался с такой проблемой - сейчас сидит бьется и не понимает почему за рубежом его сайт летает а в РФ даже не открывает, но только на мобильном интернете...

      Это началось буквально 4-5 дней назад. До этого все было ок.


      1. sunnybear
        28.06.2025 15:17

        Достаточно просто российского прокси для зарубежного контента


        1. DEgITx Автор
          28.06.2025 15:17

          В примитиве да, для более сложных систем может быть чуть сложнее, но в целом согласен.


  1. Ded_Keygen
    28.06.2025 15:17

    Так РКН блокирует не только Cloudflare, но и облако Amazon. И Hetzner. Вероятно теперь планируют заблокировать все зарубежные публичные хостинги. Чтобы потом было легче заблокировать Whatsapp и Telegram.


    1. DEgITx Автор
      28.06.2025 15:17

      Мне казалось в худшие времена когда с Telegram боролись, там было решение что-то типо редирект серверов наподобие p2p узлов, только в ограниченном масштабе где кто хотел запускал у себя их сервера. Непонятно тогда как блокировка огромных хостинг сетей поможет, разве что вырубит пол интернета в России. Такое уже было, собственно они же потом и откатывали, потому что нарушены и банковские системы были и много чего ещё. На этом вроде "борьба" и закончилась тогда.


      1. cordarryl_juormer
        28.06.2025 15:17

        разве что вырубит пол интернета в России

        с той стороны для рф же вырубили


  1. ky0
    28.06.2025 15:17

    Валенок, кинутый на пульт ТСПУ, в этот раз от души порикошетил - у меня отвалились не то что сайты, а заббикс-агенты на европейских хостингах. Ну а чо - и там, и там TLS же.


    1. DEgITx Автор
      28.06.2025 15:17

      Спасибо, ну хоть хорошо знать, что не одного меня коснулось. Последние 5 дней сидел в полном неведении, и хабр мониторил и другие ресурсы: везде спокойствие и благодать. Уже начал ощущать что проблема только у меня. И уже когда придумал и внедрил решение, наткнулся на эту свежую новость про cloudflare. Я даже не следил за ходом новости, учитывая что ничего от CF не использовал.


      1. dmitryklerik
        28.06.2025 15:17

        Примерно с 10 июня РКН сделал так что TLS соединения с IP адресов зарубежных дата-центров и Cloudflare "замораживается" после загрузки 15-20кб данных


        1. cordarryl_juormer
          28.06.2025 15:17

          теперь рф собирает данные о cloudflare


  1. ZoomLS
    28.06.2025 15:17

    Или это связано с тем, что серверы находятся на хостинге DigitalOcean.

    Это связано с тем, что РКН блокирует сервера DO. Причём уже довольно давно. Там у них претензии по закону о "приземлении". DO не открывает офис в РФ.