image

Привет, Хабр! Сегодня я хочу поделиться интересным кейсом. Если вы разрабатываете сайты, лендинги или что-то продаете через интернет, то это будет хорошим опытом. Суть статьи – показать, как простота в структуре сайта, в сочетании с использованием трендовых технологий и мессенджеров, может давать потрясающие результаты.

Я занимаюсь интернет-рекламой, у меня много клиентов из разных стран в различных областях бизнеса. Однажды со мной связался старый клиент и выдвинул претензию. Он занимается оформлением виз в большое количество различных стран мира. Суть его претензии была в том, что его бизнес практически перестал приносить прибыль. То есть затраты на рекламу, которую я ему делаю, почти стали равны показателям чистой прибыли. Я заранее знал, что этот клиент рано или поздно ко мне обратиться с этой претензией, потому что его сайт оставлял желать лучшего: это был старомодный дизайн, разработанный много лет назад. Мало того, что дизайн был очень плох, еще и сам сайт содержал очень много текста, различных ужасных минусов. Например, там был такой счетчик акций, который отображал обратный отсчет времени и побуждал оформить визу прямо сейчас с большой скидкой. Различные зачеркнутые цены и слова «АКЦИЯ» большим шрифтом, разбросанные по всему сайту. Про нормальное отображение на мобильных устройствах я вообще молчу. В общем, это был типичный лендинг, который можно встретить на сайтах, которые обещают iPhone по цене в 6999 рублей со скидкой и подарками «только сегодня». Это давно не работает, если вообще когда-то работало.



Я объяснил клиенту, что время не стоит на месте, что конкуренты делают отличные сайты, и посоветовал ему просто сделать несколько запросов в Google, связанных с его бизнесом, и убедиться в этом. Благо клиент понимающий, и сразу мне ответил, что в принципе согласен с моими доводами. Так как мы занимаемся рекламой, у нас есть партнеры в разных областях, в том числе партнеры, которые занимаются разработкой сайтов, я предложил их услуги, и клиент решил выделить бюджет. Я пообещал, что конверсия вырастет в несколько раз. По моими грубым расчетам она должна была вырасти как минимум в 2-4 раза.

Мы разработали отличный новый сайт. Дизайн был современным, содержал мало текста, адаптивность позволяла отображать его так на смартфонах и планшетах так же хорошо, как и на ПК. Сделали потрясающую форму оформления заявок online. Внедрили систему коммуникаций с посетителями Intercom (live чат на сайте). В общем, это была хорошая работа. Я был доволен, клиент тоже. Мы изменили логику и переработали все рекламные объявления в системах контекстной рекламы, учитывая новые изменения на сайте. Прошло несколько дней, я просмотрел статистику конверсий. И как же я был удивлен, когда увидел цифры. Количество заявок с сайта не увеличилось и в два раза. Рост был, но не таким, как ожидалось. Клиент не связывался со мной, и я решил сделать это сам, отчитаться о провале и предложить какую-либо компенсацию, так как не сдержал обещание. Но к моему удивлению, клиент не был зол. Он сказал, что может заявки с сайта и не выросли, но очень сильно выросло количество обращений в их службу поддержки и в live чат. А там уже менеджеры вежливо отвечали на вопросы и доводили множество запросов до оформления виз. Получилось так, что сокращение текста на сайте побудило клиентов задавать много вопросов и уточнений.

Я вообще люблю технологии. Мне очень нравится идея чат-ботов, и вообще я много взаимодействую со своими клиентам через мессенджеры. Считаю, что за этим будущее. Например, если взять Китай или другие азиатские страны, там огромный процент товаров и услуг продается через мессенджеры Line, WeChat и тп. И у меня родилась идея эксперимента для моего клиента. Я предложил создать простой лендинг, даже не лендинг, а “одноэкранную” страничку, которая содержала бы немного красивой графики, текст о том, чем занимается компания, и несколько кнопок, которые позволили бы сразу связаться с компанией через различные мессенджеры + live чат, который активно предлагает ввязаться в переписку с менеджером. Логика в том, что клиент желает получить услугу, и ему проще сразу задать вопрос, а не искать информацию. С потенциальным покупателем сразу нужно начать взаимодействовать, и при правильном и вежливом общении его можно побудить купить товар/услугу.

Мы быстро разработали простую, но красивую страницу, которая помещалась на экран стандартного ноутбука или ПК без прокрутки. Написали, чем занимается компания, поставили флаги стран, в которые оформляем визы, и по центру разместили несколько кнопок. Одна кнопка открывала live чат и позволяла начать переписываться с менеджером. Вторая кнопка перебрасывала клиента на Telegram-бота, но это был не совсем бот, он не умел автоматически отвечать, а все сообщения отправлялись к менеджерам. Третья кнопка, по аналогии со второй, но это был Facebook Messenger. Четвертая Viber. Мы решили пойти дальше и написали простое приложение под iOS и Android, которое позволяло писать менеджерам из приложения. Пятая и шестая кнопка предлагали скачать приложение. Все это организовать очень просто, сейчас есть платформы, которые специализируются на этом. Мы все делали через Smooch. Сообщения со всех каналов приходили в один веб-интерфейс. В нашем случае это был HipChat, в вашем может быть Slack, Zendesk, Help Scout или просто емайл.

image

Результат оказался просто поразительным. Конечно заявок с сайта больше не было. Но было очень-очень много запросов через различные каналы по разным вопросам, связанным с оформлением виз. Мы предварительно опять переработали рекламные объявления в системах контекстной рекламы. Кстати говоря, в качестве дополнительных ссылок в Google Adwords и Яндекс.Директ вы можете указать прямую ссылку на ваших ботов в Telegram и Facebook Messenger, что позволит потенциальным клиентам сразу кликать по объявлению и писать вам. Если сравнивать количество оформленных сделок первого (старого) сайта с новым “взаимодействующим” лендингом, то, при тех же затратах на рекламу, клиент получил в 6 раз больше сделок. Все были счастливы от таких результатов.

Как использовать эту информацию – решать вам. Лично я заканчиваю проект в области интернет-рекламы, основанный на этой идее. Но совершенно точно могу сказать, что за этим будущее. Людям очень удобно покупать товары/услуги через сообщения. К тому же это глобальный тренд. Возьмите стартапы, которые появляются на этой почве: Operator.com, Pana.com и так далее. Возьмите информационный фон, который поддерживает чат-боты, мессенджеры. Пользуйтесь этим!

Надеюсь, что статья была интересной и познавательной. Всего хорошего!
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (34)


  1. dmitry_dvm
    08.12.2016 17:41
    -9

    С таким лендингом как на КДПВ я, как счастливый обладатель винфона, плюну в ваш лендинг и ничего у вас не куплю, потому что ради копеечной (в масштабах бизнеса) экономии на разработке под винфон, вы плюнули на меня и еще миллионы (сотни миллионов, в случае UWP) потенциальных клиентов. А куплю у ваших более дальновидных конкурентов.
    Под «у вас» имеется в виду производитель товаров и услуг, разумеется.


    1. Andrey_Volk
      08.12.2016 19:27
      +12

      Дружище, остыньте. Даже майкрософт плюнули на разработку и выпуск винфонов.


      1. dmitry_dvm
        08.12.2016 23:23
        -2

        Зато сразу подтянулись HP, Dell, Acer, Alcatel, Vaio и куча китайцев. Мс просто решили не создавать конкуренцию своим же партнерам, всё-таки они софтверная компания. И мобильная ось развивается, обновляется и не тормозит, вопреки мечтам хейтеров. Да и камент мой был вовсе не о светлом будущем, а о маркетинге и отношении к клиентам.


        1. humppahirvi
          11.12.2016 15:14

          То есть выпустили 535, 540, два варианта 640, 650, два варианта 950, а потом такие — ой, мы же софтверная компания, в самом-то деле, чего это мы создаём тут конкуренцию.


  1. Bubniv
    08.12.2016 17:44
    +2

    Какой вы злой. А что под виндовс фон Telegram и Messenger скачать не вариант?


    1. Bubniv
      08.12.2016 17:48

      Мы же на наш лендинг не запрещаем заходить пользователям Windows. Вы даже нам из live чат сможете написать. Простите, что не сделали отдельного приложения. Но каналов связи и так много.


      1. dmitry_dvm
        08.12.2016 23:07
        -2

        А какие-то ваши конкуренты сделали, поэтому пойду к ним. Всё просто.


        1. svboobnov
          08.12.2016 23:31
          +1

          Кроме Вас, dmitry_dvm существует остальной мир, и в мире этом такая сложилась картина:

          Доля WP в мире составила 1,46% (-0,16%), доля iOS — 19,12% (-0,26%), а Android так и остаётся доминирующей ОС со своими 70,84% (+1,16%).
          Отсюда.
          Винмобильников мало, а разработка для ВинМобайл стоит ничуть не дешевле, чем для Андроид.
          Тратить 100500денег для 1,46% пользователей никто не будет.


          1. w4r_dr1v3r
            11.12.2016 15:15

            Тратить 100500денег для 1,46% пользователей никто не будет.
            Расскажите это ВКонтику и Сберу.


      1. dmitry_dvm
        08.12.2016 23:16
        -1

        Не дописал:
        Те, кому нужны пользователи — сделали нативный клиент — телеграм, вацап, инстаграм, вк, фб и куча кто еще, даже одна казанская компания, занимающаяся автобуснымы перевозками сделала, ради нескольких десятков клиентов на винфоне. А вы не сделали, пожадничали — не получили клиентов. Не вы нужны клиенту, а клиент нужен вам, это же рынок. Вот замечательная статья про это https://vc.ru/p/alfabank-wp


        1. svboobnov
          08.12.2016 23:34
          +5

          Ещё раз: 1,5% никому не нужны. Это на уровне погрешности статистических исследований.
          У меня вон JavaMe (телефон с кнопками), для меня никто вообще не пишет нового софта, но это не повод стучать тапком по столу.


          1. pudovMaxim
            08.12.2016 23:48
            +2

            Если верить вики, то речь уже о < 0.7%. Из-них 99,999...9% никогда не зайдут на этот лендинг и останется один, ССЗБ, купивший винфон, который будет не доволен ситуаций. Дешевле дать денег ему лично, чтоб он ушел к конкурентам.


          1. dmitry_dvm
            09.12.2016 09:48
            -4

            Ваши утверждения основываются на абсолютном незнании ситуации. Больше нет никаких WP, есть Windows 10. Когда пишут приложение для W10 оно сразу работает на смартфонах, планшетах, xbox и десктопах. Т.о. речь идет не о каких-то из пальца высосанных 1.5% а о миллионах устройств и миллионах потенциальных клиентов.
            Я не понимаю что вы мне хотите доказать. Я как потенциальный клиент высказал свое мнение. Таких, как я много. Вам не нужны клиенты — ок. О чем вообще спор? Система и экосистема мс очень удобны и ради какой-то конторки, каких сотни я не собираюсь переходить на неудобную мне систему. Я проще пойду к тем, кто заинтересован во мне как в клиенте.
            И да, вы статью по ссылке читали? Альфабанк уж получше вас считать деньги умеет и остался доволен.


            1. Spree
              09.12.2016 17:38

              Я проще пойду к тем, кто заинтересован во мне как в клиенте.


              Идите уже.


  1. vozhd99
    08.12.2016 20:06
    +2

    Вторая картинка с ведром просто шикарна! :)

    Если я правильно понял, то главная идея в том, как говорил один российский предприниматель: «в большинстве своём клиенты (покупатели) ищут и хотят общения» — что вы им и дали (показатель реального общения вырос, а заказы через сайт). Мой опыт интернет предпринимательства говорит о том же. больше 50% заказов приходилось на телефон, а не заказ и звонок менеджера. Лично я больше симпатизирую «интровертным» интернет-магазинам, которые пришлют уведомление о том, что ваш заказ сформирован и его можно забрать, а не будут названивать по каждому поводу.

    А так — спасибо за опыт, я сохраню его себе на будущее. Очень скоро он мне пригодится. :)


    1. devpreview
      08.12.2016 20:49
      +2

      Я вот тоже удивляюсь, когда после заказа в интернет-магазине мне начинают названивать. Я ведь и пошёл в интернет магазин только для того, чтобы избавиться от навязчивого общения. А количество всяких мессенджеров на сайте магазинов и звонки менеджеров убеждают меня в обратном.

      До абсурда это доведено у Мегафона (вспомнил, т.к. недавно опыт покупки симки был). После оформления заказа, мне на e-mail пришло несколько гневных писем, что до меня дозвониться не смогли. А я ведь и номер телефона выбрал, и салон связи, где симку готов забрать и оплатить онлайн готов был (но не делал этого, т.к. понимал, что возможны всякие косяки со стороны Меги). В итоге — то же самое, что в салон связи подключиться сходить, только мне ещё названивает кто-то и при этом в неудобное для меня время.


      1. vozhd99
        08.12.2016 21:43

        Когда необходима доставка и в примечании ничего не указано, то звонить — нормально. Если же самовывоз, то тут проще послать СМС или e-mail. Человек определился со своим выбором и тут простая задача — продать ему это.

        Про боты я и раньше читал, но руки не доходили написать своего. Сейчас как раз две темы есть для этого. Запишу в свою тетрадку разработки. Вдруг тема автоматизации продаж взлетит? :)


  1. Bubniv
    08.12.2016 21:47

    Вдруг взлетит? А разве это не вопрос времени?)) Я не могу представить будущее, где все по старинке)


    1. vozhd99
      08.12.2016 22:06

      Холодильник звонит в Ашан, чтобы заказать продукты…


      1. svboobnov
        08.12.2016 23:37

        Вспоминается байка про то, как принтер в Омске заказал расходники из офиса HP в Дакоте.


  1. savostin
    09.12.2016 00:57
    +5

    Лично мне часто нужны визы и я категорически сразу закрываю сайты, на которых нет цен и конкретной информации, а предлагается связаться с менеджером (любым, пусть самым современным способом).
    Да, я не люблю общаться. Да, я уверен, что в таком режиме общения мне обязательно впарят то, что мне не нужно, т.к. у меня нет полной информации и я ограничен во времени.
    Может нас таких и меньшинство, но всё же…


  1. J_K
    09.12.2016 03:13
    +7

    Людям очень удобно покупать товары/услуги через сообщения.

    Это неправда!
    Я знаю множество людей, которым это неудобно. В вашем случае вы просто перекрыли все остальные каналы и поэтому людям не оставалось ничего другого, кроме как обращаться через сообщения. Но поверьте, огромное количество людей предпочтет просто прочесть информацию вместо того, чтобы использовать чат или телефон.


    1. damat
      09.12.2016 12:30

      а вы точно статью прочитали? Они так попробовали, не сработало


      1. wing_pin
        09.12.2016 13:18

        Чем менее малочисленная группа обделенных индивидов, тем более громко она пытается заявить о себе. Любитель насиловать трупики в виде телефонов на Windows чуть выше — прекрасное потверждение этого правила.


      1. J_K
        09.12.2016 20:03

        Мой комментарий не про них и не про их сервис. А про заявление, что людям очень удобно покупать товары и услуги через сообщения.


    1. rageOfAxe
      11.12.2016 15:14

      Ты не внимательно читал. Традиционная конверсия незначительно, но выросла. Плюс появилась новая.


  1. Dreyk
    09.12.2016 12:36
    +1

    Я понимаю, что тут товар специфический, но например с заказом электроники или просто интернет-магазином такое не пройдет.


    Я вот не прям "интроверт-гик-задрот", но стараюсь, чтобы при оформлении заказа со мной общалось как можно меньше живых людей.
    Зашел -> почитал -> выбрал -> заказал -> пришла смска о доставке -> пошел в почтомат -> забрал.
    А если на сайте ничо не понятно и только назойливо бъется окошко чата с (часто некомпетентным) непонятно кем, то такой сайт я обычно очень быстро закрываю


    Еще раз повторюсь, для вашей специфики это действительно может замечательно работать, так как покупают не ведро


    1. wladyspb
      09.12.2016 14:15
      +1

      А я регулярно пользуюсь. Попробую объяснить кейс)

      Я тоже предпочитаю заказы «без общения», и на знакомых сайтах, где я зарегистрирован, где есть вся необходимая информация — я так и делаю.
      Но последнее время открыл для себя покупку через я-маркет — это позволяет выбрать зачастую наиболее оптимальный по цене товар, поскольку я выхожу не на те магазины, которые более релевантны запросу, а на те, где цена с учётом доставки ниже.
      Зачастую это могут быть плохо сделанные магазины, без информации о наличии, без дополнительных характеристик — и лучший вариант узнать нужные детали уже мигает в нижнем правом углу.

      Чат идеален — если мне не понравится ответ, не устроит цена или время доставки — я просто закрываю магазин и иду дальше. Нет ощущения неловкости как в разговоре с менеджером, когда нужно отказать, а тебе всё какают и какают в уши. Более того — маленькие интернет магазины для удержания клиента могут предложить дополнительный сервис или скидку прямо в чате — я так купил палатку за 4к вместо 6ти — просто из за того что в процессе выбора решил уточнить наличие на сайте на котором мне понравилась цена.

      Буквально вчера матерился в процессе поиска довольно редкого товара — в рознице в реале нет, делается под заказ обычно. Надо найти магазин\мастера в СПб, пообщаться, договориться о встрече\осмотре. Ну не хочу я заказывать вслепую) В результате только в одной из групп в ВК я смог пообщаться с мастером, другой вариант нашёл на авито. Что было не так с сайтами? Там не было чата, а звонить в другой город неохота, как и заказывать не зная — активен ли сайт, есть ли товар и какого он качества.


  1. questor
    09.12.2016 14:40
    -1

    как взорвать конверсию… Мы разработали отличный новый сайт… Сделали потрясающую форму… И как же я был удивлен, когда… Результат оказался просто поразительным

    Бла-бла-бла маркетинговый шит восторженного продавца и ни одной цифры расчёта доверительного интервала при АБ-тестировании. Я смотрю на количество вопросов и спрашиваю себя: "я точно попал на хабр"?


    1. svboobnov
      09.12.2016 16:01

      Оффтоп, но всё же: А можно ссылки на правильные методы тестирования сайта? Ко мне вот на днях обратился человек с просьбой «раскрутить» страничку его мастерской, а я в этом не специалист, но попробовать хочется.


  1. Dynamika
    09.12.2016 19:47

    Соглашусь с автром статьи — методы продажи действенные и факт на лицо! К примеру у меня в интернет магазине я подключил оникон общалку с клиентами Но мое удивление было когда мы воспользовались доп услугой обратный звонок — клиентам очень нравится когда им перезванивает специалист с магазина — главное быстро совершить звонок )) у меня получается связаться с клиентом и взять заявку в течении 10-20 сек. Вообще необходимо прорабатывать все каналы продаж и мессенджеры это тоже кагал продаж. Спасибо за статью — будем пробовать продавать через мессенджеры.


  1. ConceptDesigner
    11.12.2016 15:14

    Интересная статья.
    Интересует, насколько мессенджеры эффективнее рекламных платформ типа Яндекс директа?
    Находили ли клиенты заказчика через поисковые системы до переделки сайта? А после? По возможности, приведите конкретные цифры.
    Как вообще оцениваете эффективность привлечения клиентов через поисковые системы в сравнении с сабжем?


  1. Vazok
    11.12.2016 15:14

    Логика в том, что клиент желает получить услугу, и ему проще сразу задать вопрос, а не искать информацию.

    Истина. Многие не видят даже то, что прямо под носом.

    Личный пример
    image


    1. svboobnov
      11.12.2016 18:18

      Похоже на сценку:
      Клиент: «Это у вас магазиин игрушек?»
      Продавец: «Да, у на игрушки»
      Клиент: «А вы ксерокопии сделаете?»
      Продавец: «Не, мы не делаем ксерокопии!»
      Клиент: «А кто сделает?»