image

Покупая что-либо в онлайне, вы довольно быстро столкнётесь с обманом.

Потратьте $15-$20, и ваша доставка будет бесплатной. Воспользуйтесь конкурирующими праздничными предложениями, обещающими бесплатно доставить любой предмет, без всякой минимальной суммы покупки. Подпишитесь на Amazon Prime, стоящий $99 в год в США, и получайте бесплатную доставку миллионов товаров.

Правда, однако, в том, что бесплатная доставка, как и всё остальное, на самом деле не бесплатна.

Последствия этой лжи мы, пользователи, привыкшие ожидать бесплатной доставки, ощущаем на себе не часто. Сильнее всего это ударяет по электронной коммерции, по небольшим компаниям, сталкивающимся с тем, что стоимость «бесплатной» доставки для них оказывается неподъёмной.

У иных онлайн-магазинов стоимость доставки закладывается в цены предметов или же покрывается инвесторами. Джерри Сторч [Jerry Storch], гендиректор Hudson’s Bay Company, имеющей реальные магазины, включающие канадский The Bay, Lord & Taylor и Saks Fifth Avenue, говорят, что доставка до двери обходится им сильно дороже, чем торговля в обычных магазинах. Для продавцов доставка становится главной статьёй расходов.

«Экономика понятна,- пояснял Сторч на конференции интернет-торговли Shoptalk в Лас-Вегасе этой весной. – Стоимость цепочки поставок для домашней доставки в три раза превышает модель продаж в магазине. И как же тогда интернет-магазины могут ставить меньшую цену? Может, из-за этого многим из нас так сложно эмулировать модель Amazon и зарабатывать на этом. Потому что она очень дорогая, и потому что Amazon с трудом зарабатывает на продажах. Это очень дорогая модель, и она не дешевле модели работы обычных магазинов».

Стоимость «бесплатной» доставки особо обременительна для маленьких магазинчиков, но она влияет и на Amazon или Target, двух гигантов, ответственных за популяризацию тренда. Обычно Amazon возвращает около 55% трат на доставку, и эта цифра подверглась пристальному изучению после того, как её доход в третьем квартале резко разошёлся с ожиданиями. Из-за расширения сервиса Prime и других предложений, в третьем квартале расходы на доставку – разница между оплатой доставки курьерским службам и полученными от пользователей деньгами в счёт оплаты доставок и членства в Prime – составили $1,75 млрд, и это исторически самая большая цифра, не считая праздничных кварталов.

Перед лицом роста расходов на доставку, Amazon создаёт собственную службу доставки и ненавязчиво подталкивает пользователей Prime к покупкам в сервисах типа Prime Pantry, с оплатой доставки. В феврале подняла минимальную сумму заказа для бесплатной доставки в США с $35 до $49, а в прошлом месяце повторила этот скачок в Канаде. Ранее Target уведомил пользователей с кредитками, что для некоторых позиций им придётся дополнительно оплачивать обработку заказов.

Среднего потребителя не интересует цепочка поставок, когда они покупают занавеску для душа или Bluetooth-динамики. Даже если стоимость доставки включена в цены товаров или членство, пользователи предпочитают делать покупки без дополнительных трат. Согласно опросу 2016 года, проведённому Walker Sands, бесплатная доставка – главный аргумент в пользу частых покупок. 88% пользователей сказали, что бесплатная доставка привлекает их больше, чем лёгкость возврата или доставка в день заказа.

Поэтому многие онлайн-магазины предлагают акции типа "дня бесплатной доставки" 16 декабря для поднятия праздничных продаж, и поэтому Best Buy и Target объявили, что предложат бесплатную доставку для многих онлайн-покупок до рождества.

Но кто-то всё же должен оплачивать стоимость доставки. Если инвесторы или пользователи этого не делают, компании будут терять деньги на каждой доставке. Если вас ожидает новый раунд инвестиций, это можно пережить. Но иначе такая ситуация выбросит с рынка компанию, особенно мелкую.

Бесплатные доставки повинны в самых ярких случаях банкротства компаний во времена бума доткомов в 90-х. Pets.com, чья реклама до сих пор записана на подкорке некоторых читателей определённого возраста, предлагала бесплатную для покупателей доставку собачьей еды, у которой была довольно высокая реальная стоимость перевозки. В книжке " Thinking Inside The Box" автор Кирк Чейфиц [Kirk Cheyfitz] объяснил, как небольшая маржа, вызванная бесплатной доставкой, потопила Pets.com.



В эпоху кнопок Amazon Dash, покупок со смартфонов и таких новых ниш, как матрасы на заказ или упаковки по подписке [subscription boxes – повторяющаяся с определённым периодом доставка товаров, упакованных в красивую коробку, призванную увеличить стоимость товаров в глазах покупателя – прим. перев.], мелкие и средние онлайн-компании тщательно думают над тем, как для их бизнеса работает – или не работает – бесплатная доставка.

Логистика, логистика, логистика


Кристиан вон Рикенбах [Kristian von Rickenbach] – сооснователь Helix Sleep, онлайн-магазина, продающего матрасы на заказ, и получившего в прошлом году инвестиций на $7,35 млн. Helix работает в очень конкурентной индустрии, где доминирует Casper, и где множество небольших стартапов сражаются за доходы всех клиентов, от студентов колледжей с ограниченным бюджетом до помешанных на удобстве семей из пригородов.

Helix предлагает клиентам бесплатную доставку и бесплатный возврат. У компании, как и у любого конкурента, пытающегося продавать матрасы онлайн, выбора нет. Casper предлагает бесплатную доставку, как и его конкуренты, Tuft and Needle и Leesa.

«Онлайн-покупка матрасов отличается от обычной модели поведения,- рассказал мне вон Рикенбах. – Им нужно получить продукт как можно быстрее, и иметь возможность возврата. Бесплатная доставка более удобна для людей, покупающих онлайн».

Компания повторяет за многими другими – договаривается на «оптовую» стоимость доставки с компаниями типа UPS. Вон Рикенбах рассказал, что стоимость для его компании определяется через количество доставок, размер упаковок и географию адресов. Компания также пытается эффективно упаковывать товары. «Мы потратили довольно много времени на выработку оптимальной упаковки, чтобы она выдерживала доставку и одновременно удовлетворяла ограничениям по размеру для минимизации стоимости доставки», говорит он.

Но вот Рикенбах считает, что для клиентов не нужно выносить стоимость доставки отдельной строкой. «Модель бесплатной доставки, даже если реально потребитель доставку не оплачивает, обычно лучше подходит для потребителя, поскольку компания может более эффективно и прямолинейно работать с правилами доставки». На конкурентном рынке матрасов его целью было не отпугнуть покупателей дополнительными тратами. Бесплатная доставка – «более прозрачное ценообразование для покупателей матрасов, расстроенных скрытыми сборами в розничных магазинах матрасов».

Важность ниши


Иные онлайн-магазины всеми силами избегают бесплатной доставки. Как Лора Стивенс писала недавно в статье в Wall Street Journal, небольшие продавцы не выигрывают от экономии на масштабе так, как крупные компании типа Amazon или Walmart.

Джерри Хам [Jerry Hum], гендиректор Touch of Modern, онлайн-магазина мужской моды, говорит, что у него нет бесплатной доставки, но есть чем удивить покупателя: ощущением сообщества. Магазин позиционируется как «сайт с членством», и использует практику частой отправки емейлов для привлечения к домашней странице.

Хам честно признался мне по телефону: для таких компаний, как его собственная (поднявшая $14 млн инвестиций во втором раунде в 2014 году), эффективнее всего соревноваться с большими продавцами путём специализации – в его случае, это ниша мужской моды. Touch of Modern – один из многих магазинов среднего размера. У них большие базы клиентов и довольно большое количество заказов. Если экстраполировать его выручку на февраль 2016 на весь год, получится ежегодная выручка в $100 млн. Но по сравнению с волмартами и амазонами они маленькие.

Как и другие продавцы, Touch of Modern тесно сотрудничает с менеджерами из компаний, занимающихся доставкой, чтобы договариваться об оптовых скидках. Получаемые ими цены открывают одну из наиболее раздражающих черт электронной коммерции и экономии на масштабе доставки: чем больше клиентов притягивает продавец (часто посредством «бесплатной доставки»), тем меньше эти цены становятся.

Для Touch of Modern, доставка и логистика (и то, сколько клиенты платят за доставку) завязаны на маржу и прибыльность.

«Мы относимся к стоимости доставки как к стоимости товаров,- поясняет Хам. – То, что мы делаем, урезает маржу. Но с точки зрения клиента, платят ли они за доставку отдельно, или мы включаем её в цену товара, это мало что меняет. Клиенты не занимаются математикой, а просто смотрят на цену товара».

Изменение стоимости доставки путём увеличения количества покупок


Ещё один продавец, JackThreads, занялся дорогостоящим делом: бесплатная доставка и программа возврата "TryOuts".

JackThreads отправляет клиентам продукцию бесплатно, и если те не возвращают товар, то через семь дней с них списывается его стоимость. В процессе участвуют даже предоплаченная упаковка для возврата, так что покупателям не приходится бегать в поисках картонной коробки для почты.

Компания – новичок в бесплатной доставке, которую они начали предлагать одновременно с TryOuts. Согласно гендиректору Марку Уолкеру [Mark Walker], компания таким образом пытается улучшить впечатление от доставки, куда была включена и гарантированная доставка за семь дней, появившаяся ранее в этом году. Уолкер говорит, что изменения были необходимы для роста компании.

«На решения в плане доставки и запуска TryOuts повлияло то, что если вы занимаетесь скидками или договариваетесь с магазинами, то клиенты ожидают скидки в 50% или 75%,- говорит Уолкер. – И все ждут бесплатной доставки при покупке от $100. Если вы часто отовариваетесь в магазине, вам полагается бесплатная доставка. По-моему клиенты раздражаются, когда они пытаются что-то заказать и видят, что платят за доставку».

В случае с JackThreads внутреннее исследование компании показало, что экономический удар, сделанный бесплатной доставкой и возвратами, будет оправдан дополнительным привлечением бизнеса. «Вы поглощаете стоимость доставки через повторные покупки, но этот разговор плохо умещается в экселевской табличке,- добавляет Уолкер. – Нелегко превратить в цифры количество повторов и приводов других клиентов».

Из разговора с Уолкером мне стал понятен один ключевой момент загадки «бесплатной доставки»: если компании настраивают бесплатную доставку так, что много вещей отправляются или возвращаются в одной и той же упаковке, это приносит продавцу экономическую выгоду.

«Выгода в том, что крупные доставщики определяют ваше место в структуре цен на основании ваших доходов,- говорит Уокер. – Чем больше вы отправляете посылок, тем дешевле для вас отправка одной посылки. Мы работаем с UPS и отправляем гораздо больше посылок, ставших к тому же тяжелее. Поэтому мы тратим больше денег, но получаем лучшую стоимость отправки из-за того, что они стали тяжелее».

JackThreads помогает то, что необходимо любой компании, предлагающей бесплатную доставку: объёмов капитала. Компания разделила раунд финансирования в $54 млн с компанией Thrillist, до того, как они разделились на две компании. Также она состоит в партнёрстве с T-Mobile и запустила в этом году линейку обуви.

Выживет ли бесплатная доставка?


Не все приветствуют бесплатную доставку или отказываются от неё. Боб Шварц [Bob Schwartz], ветеран электронной коммерции, более всего известный, как бывший президент Magento и основатель Nordstrom.com в ранние времена онлайн-покупок. Шварц более пессимистичен: тренд бесплатной доставки не может поддерживать себя, и выживает лишь за счёт подпитки гигантских компаний типа Amazon, которые не отчитываются перед инвесторами о прибылях.

Шварц сказал, что он считал бесплатную доставку частью исторического сюжета в электронной коммерции. В начале интернет-магазинов, с конца 90-х до начала 2000-х, венчурные капиталисты финансировали бесплатную доставку. «Мы тратили деньги инвесторов, пытаясь заманить клиентов на рынок, не готовый к этому, и мы приучали клиентов к тому, что доставка должна быть бесплатной».

Так продолжалось до начала взрывного роста онлайн-магазинов за последнее десятилетие, лидером которого с отрывом стал Amazon. «Amazon затягивает всех в свою колею для игры в бесплатную доставку,- пояснил Шварц в телефоном разговоре. – Для меня, Amazon – якорь, принуждающий индустрию к бесплатной доставке, поскольку от него не ждут прибылей. И это затягивает остальных продавцов в ту же колею, при том что от них требуют прибыльности – даже если их нельзя мерить той же меркой».

Для Шварца, наше восприятие бесплатной доставки и будущего электронной коммерции тесно связано с гигантами вроде Amazon.

«Думаю, что происходит следующее – вместо финансирования бесплатной доставки как инвестиционной стратегии, на Уолл Стрит считают, что Amazon – технологическая компания, которая не обязана быть прибыльной. Они финансируют возможность Amazon создавать розничный кризис, в котором они устраняют всех остальных продавцов. Другие продавцы отвечают за каждый квартал, но не Amazon».

Для Amazon инвестиции в доставку и логистику – включая стоимость доставки для членов Prime и для остальных – означает массивные расходы. Только в октябре Amazon открыла пять новых центров обработки заказов, о чём рассказал финансовый директор Брайан Олавски [Brian Olavsky] на встрече по итогам третьего квартала. По его словам, к концу 2016 года Amazon откроет 26 новых центров обработки, в основном в Северной Америке. Для сравнения, в 2015 она открыла 14. Согласно анализу Пайпера Джеффри, примерно 44% населения США живёт в 20 милях от ближайшего центра Amazon, тогда как в 2014 году эта цифра составляла всего 25%. Инвестиции в доставку стоят ощутимых денег, даже для Amazon.

В прошлом году компания, производящая упаковку, Shorr, опубликовала отчёт под названием "эффект Amazon", ощутимый прирост количества доставок, связанный с Amazon и её клиентами. К примеру, Amazon позволяет клиентам заказывать небольшие дополнительные товары без дополнительной стоимости доставки вдобавок к более дорогим. И хотя эти предметы могут быть мелкими, они сильно увеличивают объёмы доставок, занимают физическое место, и на их доставку из точки А в точку Б тратятся бензин и человеко-часы.

Но Amazon платит огромное количество денег на поддержание этого эффекта. В прошлом году компания потратила на доставки $11,5 млрд, а заработала $6,5 млрд, согласно её отчёту. По последним данным, эта стоимость продолжает расти.

И хотя Amazon объявляет о невероятном росте доходов с доставки на 45%, для любой другой компании такие цифры стали бы проблемой. Но огромный размер компании означает экономию на масштабе, которой нет у большинства её конкурентов, исключая Walmart и Target. Amazon получает прибыль с Amazon Web Services, а также с большой части глобальных транзакций. А обладание огромным количеством данных по поводу предпочтений покупателей означает, что компания знает лучше других, как подходить к таким заманухам, как бесплатная доставка.

У крупных компаний есть ещё одно преимущество в доставке: тесные взаимоотношения с USPS и другими доставщиками. Там, где средний продавец заплатит $7-8 за доставку, Amazon заплатит $4-5, согласно прикидкам от Barclays.

И при росте трат на доставку Amazon находится в поисках новых преимуществ, начинает строить свою инфраструктуру доставки, с флотом грузовых самолётов, грузовиков, а когда-нибудь, и дронов.

Но, возможно, не стоит винить Amazon, Walmart или Target за вовлечение продавцов в гонку бесплатных доставок. Тысячи продавцов предлагают ту или иную форму этой услуги. В результате клиенты привыкли к бесплатной доставке, вне зависимости от того, как она включается в стоимость, и это влияет на те компании, работающие в области электронной коммерции, которые могут достичь успеха в будущем. Бесплатная доставка частично основана на ожиданиях самих компаний, таких, как низкие цены на топливо и растущее желание совершать покупки онлайн. Но если случится резкий рост стоимости топлива или ещё одна рецессия, эти компании могут попасть в очень неудобное положение.

Будущее бесплатной доставки


Шварц, как и Сторч, считает, что в бизнесе появятся альтернативные модели, например, самовывоз, или использование почтоматов. Шварц говорит, что ему нравится идея оплаты доставки с бесплатным возвратом.

В сентябре Touch of Modern провела А/Б тестирование бесплатной доставки, предлагая её клиентам, потратившим определённое количество денег. «Мы хотели узнать, что получится, если мы предложим бесплатную доставку с определённой суммы заказа, и найдём ту точку, в которой наша маржа будет такой же», говорит Хам. «Однако мы быстро обнаружили, что бесплатная доставка не работает. Если мы предлагаем бесплатную доставку, то не получается сделать маржу такой же. Более честно предлагать настоящую цену и честно сообщать стоимость доставки».

Честно это, или нет, предложение превышает спрос, и клиенты ищут доставку подешевле. Большие продавцы могут списывать затраты на бесплатную доставку как один из видов расходов. Небольшие компании влезают в долги для конкуренции с большими. Другие могут просто поднимать цены, а затем предлагать «бесплатную доставку».

Как показывает опыт Touch of Modern, онлайн-продавцы в 2016 году вполне могут не брать денег за доставку. Но компании, решившие не предоставлять бесплатную доставку, сталкиваются с задачей убедить клиентов, что плата за доставку выйдет им дешевле.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (68)


  1. APLe
    16.12.2016 14:11
    +4

    Извините, я никогда не пользовался бесплатной доставкой гиганта Amazon, я всегда пользовался бесплатной доставкой мелких продавцов на Aliexpress и магазинов разного размера в Москве. Они тоже себе в убыток работают?


    1. DMGarikk
      16.12.2016 14:24

      Они тоже себе в убыток работают?


      В случае с али — скорее всего да, я вот не могу поверить, что когда я покупаю какуюнить финтифлюшку за 10 (десять) рублей, а мне её привозят в упаковке которая стоит 20р и бесплатно, что это финансово выгодно для них

      А в Москве уже давно нет бесплатной доставки в заказах меньше опеределённой суммы (обычно от 3-5 тыс)… а в последнее время и таких предложений всё меньше.


      1. Arutemun
        16.12.2016 14:44
        +10

        Почта Китая дотируется государством, с целью увеличения прямого экспорта


      1. imkas
        16.12.2016 14:45
        +5

        мне её привозят в упаковке которая стоит 20р

        это у нас она стоит 20р, а у них 1-2 р
        ну и товар который стоит 10р, они оптом покупают по 2-3р


        1. shurupkirov
          16.12.2016 16:35

          вы забываете кроме упаковки — стоимость самой доставки. даже почтой по России это минимум от 180 рублей


          1. vp7
            16.12.2016 20:36
            +3

            А почтой Китая в Россию доставка вполне может оказаться 2-3 рубля.
            Фишка в том, что для международных отправлений почта страны-отправителя платит только за доставку в страну получателя. Т.е. китайцы не платят за доставку их посылок по России.


            1. shurupkirov
              16.12.2016 22:16

              судя по интернету, не может.
              тарифы с сайта почты Китая до России
              http://english.chinapost.com.cn/html1/report/1208/182-1.htm

              Посылка до 5 кг — 425 юаней
              Каждый последующий кг- 85 юаней
              В рублях это 3775 и 755 соответственно

              Пакет до 100 грамм — 16 юаней
              Каждые последующие 100 грамм — 12 юаней
              В рублях это 143 и 107 соответственно

              Но, как везде пишут, для крупных отправителей есть скидки, но в любом случае доставка по факту недешевая


              1. vp7
                17.12.2016 16:08

                Тогда я определённо не понимаю, как китайцы могут присылать всякую электронную мелочь за 30-70 рублей/посылка и при этом ещё и зарабатывать.
                У меня 80% заказов на сумму менее 500 рублей, выходит, они работают «в минус»? Не верю.
                Скорее всего при кол-ве заказов более XXX/мес стоимость начинает уменьшаться в геометрической прогрессии и пакет до 100 грамм начинает стоить не 16, а 1.6 юаней.


                1. shurupkirov
                  18.12.2016 16:21

                  другие комментаторы уже написали, дело не в стоимости, а в том что государство дотирует экспортные посылки


                1. eldarmusin
                  19.12.2016 16:38

                  Думаю что ещё есть безналоговые продажи например. Или как в случае со многими производителями можно заказать кучу samples :)


          1. Vilgelm
            17.12.2016 01:37

            ChinaPost намного дешевле, т.к. дотируется государством.


            1. shurupkirov
              17.12.2016 07:34

              я уже привел выше расценки ChinaPost


              1. sptor
                17.12.2016 08:30

                Расценки для частников, и для тех кто шлет регулярно могут достаточно сильно отличаться. На сайте же скорее всего опубликованы расценки для разовых клиентов.


                1. shurupkirov
                  17.12.2016 08:34

                  естественно, но не до ноля ведь. Так что правы комментаторы, говорящие о том, что идет специальное субсидирование экспортеров товаров


              1. Vilgelm
                17.12.2016 16:25

                Есть расценки для единичных отправок и есть расценки для частых отправок. Так не только в ChinaPost и разница в цене огромная может быть.


                1. shurupkirov
                  18.12.2016 16:23

                  огромным ничего быть не может, мы работаем с 11 компаниями по доставке товаров по России. Скидки для массовости есть, но их никак нельзя назвать огромными


      1. Wolframium13
        16.12.2016 15:26
        +7

        Т.е. Али — сайт анонимных меценатов, прикидывающихся продавцами?


        1. Alexsandr_SE
          17.12.2016 01:57

          Я искал на али некоторые товары. Легкие дешевые товары выгодные. Но если товар тяжелый, то доставка занимает цену не менее самого товара иной раз.
          На али явно не меценаты и цена доставки уже в цене на товар с «бесплатной» доставкой.


      1. hdfan2
        16.12.2016 15:34

        Подумаешь, 10 рублей! Я (чисто по приколу) покупал какую-то ерунду за один цент. С бесплатной доставкой, да. До сих пор фигею. По мне, им дешевле было бы просто выкинуть всё это в мусор.


        1. Andy_Big
          16.12.2016 15:48
          +2

          Это, наверное, была какая-то акция, а по акциям продавец вполне может продать кучку мелочевки себе в убыток, чтобы заработать рейтинг и, соответственно, рост количества продаж.


          1. areht
            16.12.2016 17:43

            Какой по Вашему должен быть рейтинг, что бы перестать продавать в убыток?


            1. Andy_Big
              16.12.2016 21:21

              Понятия не имею, но знаю, что они за этот рейтинг трясутся :)


              1. areht
                16.12.2016 22:30

                Там рейтинг качественный и количественный. Количественный так можно накрутить, но есть разумный предел, когда можно уже не трястись, но легко найти продавца с большим рейтигном и дешевыми безделушками.
                А качественный… Если предположить, что продажа с демпингом 100% конвертируются в хорошие отзывы(а точно не 100% конвертируются в отзывы и не факт, что все хорошие), то открутка отрицательного отзыва будет стоить 100 продаж с убытком, скажем, в $1. И это в предположении, что персонал на дорогих косячит, а на дешевых — должен отработать идеально. Т.е. $100 — минимум.

                Муштровать персонал дешевле


                1. Andy_Big
                  16.12.2016 23:21

                  Я не в курсе всех тонкостей продаж через Алиэкспресс, но знаю, что продавцы практикуют распродажу некоторого количества товара себе в убыток. Более того, некоторые даже практикуют при этом неотправку, возвращая потом стоимость заказа. В чем там суть — не углублялся, мне оно не надо :)


        1. alex323
          17.12.2016 10:19

          По акции — да, бывает регулярно. Иногда вообще бывает аттракцион невиданной щедрости — бесплатный товар с бесплатной доставкой. Я так USB LED лампочку купил получил.


      1. mva
        17.12.2016 00:15

        зависит от товара. Иногда (на самом деле, часто) бывает, что цена товара с бесплатной доставкой выше, чем с цена_с_платной_плюс_оплата_доставки)


    1. vopper
      16.12.2016 14:44

      Я где то читал, что доставка стоит около $0,5 доллара
      пруфов предоставить не могу. Было где то в обсуждениях гиктаймса/хабра


      1. batja84
        16.12.2016 17:02

        Ответ есть здесь, но на немецком. https://blog.afterbuy.de/allgemein/warum-koennen-chinesische-haendler-so-guenstigen-versand-anbieten/


    1. imkas
      16.12.2016 14:45
      +1

      в случае с Али — не совсем
      в Китае есть программа от правительства на поддержку малого бизнеса, по которой около 80-90% стоимости доставки оплачивает государство, ну и плюс у них маржа высокая


      1. LuckyStarr
        16.12.2016 14:58
        +1

        Можно ссылку? Многие пишут про программу поддержки, но никто не может привести ни одной ссылки. Один русский продавец, торгующий в Китае на Али утверждает, что никаких дотаций нет. (Статья гуглится по «Aliexpress глазами продавца»)


        1. imkas
          16.12.2016 16:23

          статью загулил, интересно. автор говорит что минимальная стоимость доставки с треком около 1,5$
          посмотрел минимальную цену доставки из Украины в Китай авиапочтой (до 100 грамм) — около 4$, 1 кг стоит около 15$

          возможно, правительство дотирует саму почту, на 100% не уверен


    1. NikKotovski
      16.12.2016 14:45
      +1

      Вы путаете доставку до почтового отделения и доставку до двери. Кроме того в статье говорится, например, о бесплатной доставке матрасов. Не думаю, что товары такого габарита вам пошлют из Китая забесплатно.

      Суть проста: розницный магазин параллельно выступает и складом, и если покупатель сам забирает оттуда товар и довозит до дома за свои деньги, то продавцу это очень выгодно. Соотв. онлайн торговля, конечно, экономит на продавцах в магазинах (считай персонале на складах), но появляются лишние издержки на доставку товара покупателю. И, видимо, издержки нехилые.


    1. Vilgelm
      17.12.2016 01:39

      У мелких продавцов на Ali и ebay цена доставки заложена в стоимость товара.


  1. Andy_Big
    16.12.2016 15:46
    +5

    Я торгую через интернет некими техническими штуками стоимостью 9290 рублей. В этой стоимости уже заложены 200 рублей на доставку. При этом доставка у меня декларируется так:
    — бандеролью 1 класса предоплаченный заказ (по России) — бесплатно
    — международный мелкий пакет (за пределы России) — 550 руб
    — экспресс-доставка СДЭК до пункта выдачи — 250 руб
    — экспресс-доставка СДЭК до двери (только в городах с присутствием СДЭК) — 350 руб
    Дополнительно я беру комиссию 4% от стоимости заказа при оплате наложенным платежом.
    Что я плачу за доставку:
    — бандероль с предоплаченным заказом — 250-300 руб
    — бандероль с наложенным платежом — 600-700 руб
    — СДЭК до пункта выдачи — 270-500 руб
    — СДЭК до двери — 450-700 руб
    Больше всего заказывают почтой по предоплате или наложенным платежом. В обоих случаях я теряю, соответственно в среднем 70 и 100 рублей. Более того, с наложенным платежом я теряю вообще около 1000 рублей в случае если покупатель просто не является получить свой заказ (650 отправка туда и 300-350 возврат). Случаев неполучения — примерно 5-10%.
    Со СДЭКом я в большинстве случаев выигрываю, так как большинство отправлений через них заказывается в не слишком отдаленные регионы до склада, и имея 200 рублей в цене товара плюс 250 рублей за доставку я плачу в среднем 300-350 рублей за заказ. С доставкой до двери я в среднем остаюсь в нулях.
    В целом я теряю на доставке, наверное, около 50-70 рублей за заказ, что считаю очень даже терпиммой цифрой, учитывая стоимость товара и маржу (не скажу сколько, но в минусы не ухожу :)).
    Не знаю насколько правильно и обосновано я все это выстроил (ну не бизнесмен я, простой технарь :)). Схема сформирована на основании предварительных расчетов и подкорректирована со временем, сейчас она меня устраивает кроме неполучения бандеролей с наложенным платежом, но тут, я думаю, ничего не поделать — этот способ нужно предоставлять покупателям. Лучше я потеряю 1000 рублей на одном заказе, но при этом продам 10 лишних заказов, маржа при этом останется в глубоком плюсе :)


  1. melchermax
    16.12.2016 16:39

    Я торгую филаментом для 3Д печати чтобы потренироваться, прочувствовать проблематику малого бизнеса в ФРГ: доход от этой торговли не идёт ни в какое сравнение с моей зарплатой. Пробовал и включать стоимость доставки в цену товара, декларируя доставку как «бесплатную», ставить фиксированную цену на единицу продукции, и «динамическую» цену доставки в зависимости от количества купленного филамента. Динамическая цена доставки работает так: покупатель покупает желаемое количество филамента и перед оплатой отправляет запрос на сумму оплаты. Я просчитываю самую выгодную длы покупателя доставку, и присылаю счёт. Покупатель платит по-минимуму, я не в убытке, все счастливы. Быстрее всего филамент продаётся на при «динамической» цене доставки.
    Так что всё идёт хорошо, если не думать, что покупатель тупее тебя, а относиться с уважением.


    1. APLe
      16.12.2016 19:03
      +9

      Я, правда, не в ФРГ живу, но в ситуациях «напишите нам, и мы сообщим цену» я закрываю страницу интернет-магазина, бегло её просмотрев. Если, конечно, не ищу что-то редкое, что можно купить только в этом магазине.


      1. melchermax
        16.12.2016 21:29
        -1

        Там не «напишите нам, и мы сообщим цену», цена на филамент фиксированная. И цена на пересылку при покупке только одной катушки тоже фиксированная. А вот если клиент созрел для, к примеру, шести катушек, то платит шесть евро, а не 24. А Вы и дальше закрывайте страницы, помогает.


        1. sptor
          16.12.2016 23:52
          +3

          Вы торгуете все же достаточно специфичным товаром, где покупатель обычно знает чего хочет все же, а для обычного покупателя и обычного товара необходимость дополнительно связываться с продавцом для уточнения стоимости доставки будет скорее ненужной обузой и многие предпочтут магазин где стоимость доставки будет видна в явном виде без дополнительных телодвижений. То есть если будет написано «для выяснения стоимости доставки свяжитесь с нами» многие действительно пойдут поискать другой магазин, потому что они не могут оценить даже примерно конечную цену товара вот сразу, а вдруг продавец заломит за доставку т время будет потрачено зря в результате.


          1. Vilgelm
            17.12.2016 01:49
            +1

            Еще добавлю, что стоит только оставить свой номер, то тебе потом будут названивать с утра до вечера и присылать очень нужную смс рассылку.


            1. melchermax
              17.12.2016 01:55
              +1

              На eBay всё гораздо проще и человечнее: клиент накидал товара в корзину, кликнул на кнопку «запросить общую сумму», и получил ответ. Без смс и рекламы увеличения определённых органов


              1. sptor
                17.12.2016 08:33

                Это все равно дополнительные действия, ожидание и так далее. Многие продавцы для однородного товара делают проще — «доставка одной единицы товара столько-то», каждый следующий в том же заказе либо бесплатно, либо какая-то сумма в плюс, но не полная цена как за первую единицу.


  1. shurupkirov
    16.12.2016 16:41

    Там разбаловал Амазон, тут разбаловали Вайлдберрис и Ламода, у которых тоже большая подушка для покрытия убыточности доставки, в результате регионам, чтобы конкурировать — приходится тоже предлагать бесплатную доставку и либо терять на каждом заказе много, либо поднимать цены и терять немного, либо не поднимать, а потом закрываться


    1. danyaShep
      16.12.2016 16:51
      +1

      На ламоде не заказывал, но разве у них не обычная для россии наценка в 300%, по сравнению с ценой товара на амазоне? С такой наценкой цена доставки — мизер.

      P.S. открыл сайт, ботинки Caterpillar — около 8000р, на амазоне $80. По-божески еще, всего в 2 раза накрутили.


      1. shurupkirov
        16.12.2016 16:59

        вы забываете, что там есть и трусы за 300 рублей и футболки за 199.


  1. Sunexpo
    16.12.2016 17:12
    +1

    Все пиццерии и прочие тоже в убыток, видимо, работают.


    1. areht
      16.12.2016 17:51
      +1

      Пиццерии работают с 500% наценкой, там на доставку хватает.


      1. mokele
        17.12.2016 11:58
        +1

        Исходя из пятисот процентов наценки и цены одной пиццы в шесть сотен мы получаем ее себестоимость в сотню. Это продукты, зарплата, налоги, аренда, амортизация оборудования, доставка, реклама и много прочих сопутствующих расходов. А пятьсот рублей владелец кладет себе в карман, я правильно понимаю?


        1. areht
          17.12.2016 13:49

          Нет, https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Наценка


          1. mokele
            17.12.2016 14:09

            Получается, что пиццерии закупают пиццу оптом и продают ее с наценкой в 500%? Еще веселее.
            Я очень рекомендую вам все-таки поглубже изучить матчасть по поводу формирования себестоимости как в торговых, так и в производственных компаниях, ибо иначе вы выглядите не очень, кидаясь свысока фразами про то, в чем не разбираетесь. Далеко ходить не нужно, есть пара статей от Мосигры совсем неподалеку именно по этой теме.


            1. areht
              17.12.2016 14:34

              Где Вы «наценку» и «себестоимость» в одном предложении нашли?


              Мосигра — не экономисты, не надо по их статьям изучать


            1. areht
              17.12.2016 15:46

              Получается, что пиццерии закупают пиццу оптом и продают ее с наценкой в 500%?

              Кстати, с колой у них именно так


    1. Vilgelm
      17.12.2016 01:50

      Пиццерии предлагают бесплатную доставку при покупке от 500-1000 руб (в зависимости от района и города). А до минимума она вполне себе платная.


  1. ElvinFox
    16.12.2016 17:16
    +2

    Странно видеть что из этого делается такая проблема.
    По факту это обычные расходы продавца\производителя, которые закладываются в цену.

    Если не нравится термин «бесплатная доставка», то сделай стоимость доставки отдельным пунктом, кто мешает то…

    Мне интереснее в данном контексте было бы узнать как компании оптимизируют такие расходы (доставка Uber'ом, почтоматы, дроны и прочие альтернативы почты и курьерских служб)


    1. kost
      17.12.2016 01:58

      Например, Amazon Flex.


  1. Jogger
    16.12.2016 17:20
    +4

    Всё достаточно просто. Либо стоимость «бесплатной» доставки уже включена в цену товара, либо — это обман и демпинг. Первое — нормальная схема. Второе — в лучшем случае способ саморекламы. Мне кажется, лучше всего проблема стоимости доставки решена на ebay — там сортировка не по цене товара, а по сумме цена+доставка. Если бы ещё сразу писали эту сумму в явном виде, было бы ещё удобнее. На самом деле ведь пользователям нужна не бесплатная доставка, а минимальные траты.
    А жалобы мелких поставщиков в статье — просто нытьё из разряда «вот, как же мелкому ларьку конкурировать с гигантскими супермаркетами — они-то крупным оптом покупают!». Не можешь составить конкуренцию — не влезай.


    1. iroln
      16.12.2016 19:41

      Смотрю на Яндекс Маркете предложения. Первое: 6500 и доставка 300, второе: 6500 и доставка бесплатная, третье 6200 и доставка 300, но рейтинг магазина низкий. Естественно, я выберу второе предложение.


      Второй пример: Часто покупаю электротехническую продукцию в одном магазине. Там доставка бесплатная при покупке от 2000. Цены такие же как у всех остальных, но у остальных доставка платная. Явно же никакого демпинга и накрутки тут нет. Но известно же, что накрутка есть у всех, но кто-то ещё и на доставке не теряет? Но я же выбираю того, у кого доставка бесплатная. Получается, что такая схема при прочих равных более выгодная для продавца? Иначе он бы просто отменил эту бесплатную доставку.


      1. Jogger
        16.12.2016 19:55

        А если у одного будет 6000 и доставка 300, а у второго 6500 и бесплатная доставка, при прочих равных, что вы выберете? Если второго — то обоснуйте, если нет — то я прав, и важна суммарная цена, а не бесплатность доставки.

        Бесплатная доставка при покупке 2000 стимулирует вас тратить больше, т.е. увеличивает оборот. Из-за бесплатной доставки этот магазин теряет прибыль, но при этом увеличивается оборот (причём дважды — во-первых вы купите не меньше чем на 2000, во-вторых из-за бесплатной доставки ещё придёте и других пригласите). Да, это демпинг и самореклама, что же это ещё? Он мог бы вместо этого сделать акцию «при покупке товара на 2000 и выше — скидку %ценадоставки% рублей, и оставить доставку платной. Это тоже бы сработало — потому что при прочих равных вам было бы дешевле покупать в этом магазине. Потому что, я повторю, пользователю плевать, на что идут его деньги, ему важна сумма которую он потратит, в сравнении с тратами в другом месте.


        1. iroln
          16.12.2016 21:38

          Конечно мне без разницы, есть у продавца бесплатная доставка или нет. Я смотрю на конечную цену и его рейтинг (как раз та самая галочка в яндекс маркете, о которой пишет человек ниже комментом). При прочих равных выберу случайно или того, кого обычно выбираю, но чаще всего есть некоторый решающий фактор, например, срок поставки или бонусные очки, или ещё что-нибудь.


          На счёт 2000, ни к чему оно меня не стимулирует, в этом магазине неоднократно покупал на меньшую сумму и оформлял самовывоз. Просто доверяю магазину и знаю, что у них нет подделок и есть то, чего у других нет. Друзьям советовал, да, но не из-за бесплатной доставки от 2000.


        1. rombell
          21.12.2016 12:37

          Второго, так как гарантия возврата денег на Али не включает стоимость отправки.


          1. Jogger
            21.12.2016 16:20

            Не будет с моей стороны слишком большой наглостью попросить пруфы?


            1. rombell
              21.12.2016 19:59

              Уверен, что нет.


      1. vp7
        16.12.2016 20:39

        В Я.Маркете есть галочка «показать итоговую стоимость вместе с доставкой» и вам становится уже неважно «бесплатная» доставка или нет.


        1. shurupkirov
          16.12.2016 22:20

          эта галочка ни о чем не скажет при покупке одежды. никто не будет покупать одни носки за 30 рублей при стоимости доставки в 200-300 рублей


      1. areht
        16.12.2016 22:37

        Есть нюанс: поставят в kpi директору по продажам увеличение заказов от 2000 — будет бесплатная доставка даже в убыток.


    1. kost
      17.12.2016 02:39

      > Не можешь составить конкуренцию — не влезай.

      Много маленьких не-интернет магазинов закрывается, не выдерживая конкуренции с Амазоном.


  1. OstJoker
    17.12.2016 03:20
    +3

    Читаешь такой статью и понимаешь, что тебе пытаются донести что бесплатная доставка — это очень плохо, настолько плохо, что гигант торговли Амазон прямо-таки в убыток работает. Лично мое мнение, бесплатной доставки не бывает, это любой дурак понимает, но эта модель имеет место быть, ибо в рыночной экономике никто в убыток работать не будет. Я себе представляю это как «торг на количестве». Как предпринимателю, мне интересно продать больше за меньшее время и заработать. И уж лучше я заработаю на сумме товара в 100$ допустим 20$. Чем на десяти мелких по 10$ c доходом в 3$ (30). Каждый заказ — это время на обработку, упаковку, пересылку, общение с покупателем и это будет стоить дороже одного большого заказа. Поэтому размышление что кто-то где-то работает в убыток, смешно читать.
    Мне это напоминает государственные дотации некоторым направлениям экономики, желание пинать труп того, что не приносить прибыли, на устаревших заводах, на старом оборудовании будут производить не конкурентоспособную продукцию, будут закручивать гайки импортерам, чтобы дать преимущество своим, потому что нужно сохранить рабочие места и таки жрать этот кактус. В рыночной экономике в нормальных условиях выживает сильнейший, это нормально. Если бы бесплатная доставка была в убыток, ее бы не существовало.
    Бесплатная доставка в убыток? Ну так это же отлично, значит рано или поздно у владельца бизнеса деньги закончатся и он обанкротится.


  1. mrsimba
    18.12.2016 18:53

    У нас есть два своих сайта и магазин на Али. В данный момент, работает модель с бесплатной доставкой до двери+ оплата при получении. Средняя цена доставки (400 руб) включена в стоимость товара. Но, есть нюансы…
    1. Мы производители, и не можем накручивать «два три прОцента» на продукцию и спокойно на них жить.
    2. Страна БОЛЬШАЯ и в примерно 30% случаев, мы выходим за пределы 400 руб на доставку.
    3. Опция «оплата при получении», РЕЗКО увеличила количество заказов, но пока нет статистики по количеству отказов от товара, потому как работает всего неделю.
    В дальнейшем, планируем убрать «бесплатную доставку» + снизить цену на эти 400 руб, и дать возможность покупателю самому выбирать способ и стоимость доставки. Так будет гораздо честнее для покупателя. Живешь в крупном городе с присутствием множества ТК-заплати за доставку 150-250 руб. Живешь где нить «Новокукуево», увы, но придется заплатить 700-1200 руб.
    Однако, после прочтения данного поста, я задумался, а стоит ли ее убирать?..


    1. jetexe
      19.12.2016 09:28

      Проведите А/Б тест, получите ответ