Да и кстати, как это фото связано с Темным Лесником?
Итак, поехали дальше.
Горе разработчик очутился у родителей с женой и ребенком, в одной комнатушке в тридцать с лишним лет, не живя, с родителями с 18-ти. Основной компьютер сломан, Unity движок просрочен, куча долгов и безработица.
Пошла череда собеседований. Может быть было пора оставить сухой мир Java и этих дурацких банковских приложений и попробовать найти работу на Unity3d! Мысли у меня такие проскальзывали, но я все же подавал заявки на работу во все возможные конторы.
Dark Forester на стиме сыграл свою роль. Заявки на работу на Unity3d отвечались в течении нескольких часов. Как вы понимаете на обычные заявки о работе приходилось ждать минимум несколько дней, а то и несколько недель.
Первое предложение было в Ляйпцыге, молодой старт ап с неплохой командой в 50 человек делал игры для маленьких детей. Что ж это не Blizzard, не Nival, но по крайней мере Unity3d.
Шесть часов езды на поезде и переговоры. Все идет отлично, они готовы меня взять, но речь заходит о зарплате, на мой запрос, довольно простой по меркам Баварии, мне говорят что таких денег не получают даже создатели старт апа. В итоге я вынужден отказать сам.
Затем следует еще несколько предложений из того же бывшего ГДР, но зарплаты там еще меньше и я понимаю, что на Unity3d нет и близко таких зарплат, как для Java Developer. Мне приходит один отказ из Ubisoft Дюссельдорфа и я провожу наверное самое убогое телефонное собеседование в своей жизни с Gameforge из Карлсруэ. Вы когда-нибудь проходили его с пятью разработчиками по конференции? — Вот и я после того случая, если когда-либо еще представится возможность повешу трубку.
Да и в Ubisoft, и Gameforge требовались программисты со знаниями C#, а не Unity3d и UnityScript — этих знаний у меня не было.
Все под одним небом
Как я и сказал, параллельно шли поиски работы на Java. Не буду сильно вдаваться в подробности в итоге слухи расходятся быстро, не раз мне помогал Dark Forester и разговор первые минут десять собеседования шел именно о нем, я впервые действительно ощутил, что уже почти два с половиной года разработки были потеряны не зря — я сделал вложение на всю жизнь. Но на работу меня взяли не из-за Темного Лесника.
Люди с которыми я работал на бывшей работе посоветовали меня своим работодателям. В итоге меня пригласили на две фирмы и каково было мое удивление уже в телефонном разговоре узнать, что они обо мне откуда-то знают. В итоге и там, и там мне предложили нормальный оклад, гораздо больше чем в прошлой конторе. Одна компания находилась в Дрездене, а другая в Мюнхене — выбор был очевиден.
What not kill you makes you stronger
Проходит месяц, наконец приходят первые деньги с работы, как образ жизни последних лет снова дает о себе знать. Я провожу абсолютно нормальный рабочий день, просто хочу привстать…
Но 16 часов сидений в день стучаться ко мне в дверь! Ощущение, что ноги отсоединили от спины, на следующее утро я струдом могу доползти до туалета. Диагноз — защемление грыж двух позвоночных дисков. Я выпадаю с работы на три недели, а в первые шесть месяцев меня могут уволить без объяснении причин в течении двух недель.
С работы меня не увольняют, но пришло время вернуться с новой силой в спорт. Если последние два года я вставал в пять утра и ехал на работу, то теперь я вставал в пять утра и ехал в спортзал, проводя там три часа.
Суд за право работать над игрой
Еще в самом начале, когда заварилась вся эта каша, я пару раз звонил российским адвокатам, чтобы проконсультироваться. Но, мне сразу сказали, вам не надо было увольняться, если бы вас уволили, то мы бы выиграли это дело, а так бесполезно.
Скажу честно, я был все равно уверен что выиграю дело, если суд в «демократической» стране работает, как я привык к этому в голливудских фильмов, то я должен был разложить их обычной логикой. Другая сторона писала абсолютно дикие обвинения в мой адрес, но весь прикол был в том, что они писали о теме, в которой они были совсем не в теме.
В итоге мои обвинения вышли на двадцать страниц немецкой писанины и все, что мне надо было для победы — это лишь логическое мышление программиста.
Что же были за 4 пункта, по которым я обвинили бывшего работодателя?
Пункт первый: Влезание в приватную жизнь, суд должен был аннулировать «Abmahnung».
Пункт второй: Суд должен был аннулировать «Ermahnung», где была затронута профессиональная честь разработчика. В обвинении я несколько раз использовал слово «безумие» — сравнивать пару ответов на форуме в стиме, лежа на кровати с ноутбуком, с возможностью работать полноценный день в конторе при воспалении легких было просто диким.
Пункт третий: Мне должны были написать бумагу в которой бы стояло реальное положение вещей, как я работал в компании и, чем занимался. Причем отмечу, что я несколько раз написал, не отличную бумагу, а именно то, чем я в действительности занимался. Бумагу после окончания работы мне задерживали на тот момент уже больше трех месяцев.
Четвертый пункт, который в итоге аннулируют, но все же моего бывшего работодателя заставят платить: Это выплатить мне компенсацию за увольнение с работы. Порядка 15.000 евро.
Я же находился в Германии, поэтому, что мне надо было делать, что бы выиграть первый пункт? Да, просто давить на слово «демократия», если уж крикнув пару раз слово демократия можно закидать кого-то бомбами, то выиграть возможность заниматься чем угодно, законным в свободное время от работы не представлялось труда.
Пункт второй, был еще легче. У меня было заключение от врача, ну и самое главное снимки второй и пятой недели на которых было видно воспаление легких.
Было два слушанья, первое и второе. На первом слушанье нам предложили всем пойти на мирную и просто замять дело. На что сначала я, а потом уже обвиняемая сторона отказалась. Но, один пункт я все-таки выиграл автоматически — пункт три. Я спросил у суда, как я должен искать работу, если мне не написали с бывшей работы, чем я занимался и для будущих работодателей это выглядит подозрительным. Бумагу мне прислали через неделю, в ней стояло все что я делал и не делал, что было довольно-таки смешно.
Пункт четвертый был аннулирован, по закону Германии, если вы уволились сами то нет такого пункта по которому я бы мог требовать с бывшего работодателя деньги. Но, так как я выиграл по трем пунктам суд — то все же моей бывшей конторе пришлось раскошелиться на более крупную сумму за проигрыш дела, ибо суду в Германии без дела лучше не затевать.
Конечно, о суде как и любой другой части этой истории можно было бы написать отдельные главы, но главное я узаконил, теперь никто мне не мог сказать, что разработка игры в свободное время запрещена.
Да суд я выиграл, да мне прописали в контракте право работать над играми вне работы еще до окончания суда, но что толку, если я выпал из разработки над Темным Лесником уже как на пару месяцев? Должен был быть выход и тут меня осенило, пока у меня нет денег на движок и починку компьютера, я сделаю, то что надо было делать давно, я начну писать двухмерную игру на С# и для нее мне не нужен Unity Pro. Идея игры, которая мне пришла в голову была гениальна, я по сей день уверен, что эта идея куда круче Dark Forester, и когда я в один день с ним закончу, то продолжу там где — сейчас вы все сами узнаете. Эта идея была рождена для фанатов Хабра и тех, кто сидит сутками на stackoverflow.
Programming War
Двухмерная игра, в которой языки программирования сражаются друг против друга. Нет, я не хотел писать какой-то логический трудно понимаемый стиль игры. Это должна была быть аркадная RPG-Action стратегия в которую смогли бы играть не только фанаты программирования, но и люди абсолютно от этого далекие. Ну а фанатов программирования ждали бы естественно на каждом шаге сюрпризы.
Так например персонаж HTML имел в своем распоряжении 'br' — что-то типа бомбочек которые прорывали путь в плохом коде вниз, а 'hr' был ульти, он снимал весь код в линии. Вирус имел в своем распоряжении баги, ошибки, трояны и фатальные ошибки. А функции JS вообще ни с кем не сражались, а видоизменяли поля боя.
Я быстро придумал такую кучу всего. Ввел в игру подобие Repository, Уровни Боссы NullPointerException, InputException, OutputException и OutOfBoundsArrayException.
В игре поначалу было 4 языка программирования HTML, CSS, JS и Вирус (просьба не пишите в комментариях, что HTML и CSS не языки программирования), потом добавился еще C# и Java.
Каждый персонаж имел сателлит, а вирус — Троян, которые могли обрабатывать один из трех видов ресурсов: код, матрица и функции. Все имели скилы в виде привычного нам синтаксиса. В игру также было введено пару фракций и характеристик персонажей, так я ввел 5 типов программистов: Дартаньян, Хайзенберг, Pinkman, «Old Boy» и Hughes.
Вот пример Хайзенберга:
Ну и конечно сюжет я заблогабстил по полной программе (графика в видео устарела):
ссылка на Greenlight..
Я ввел кучу фракций, от псевдо инопланетян — “An”, до Freedomus — думаю, понятно на кого намек…
И напоследок во все это я решил впихнуть журналистское расследование, вроде пазла, который постепенно открывает тайны фракций и как же все, что происходит в игре на самом деле случилось. И как же без него — MMO, нет своеобразное MMO — все люди бы играли по сути в однопользовательскую игру, но в одну калитку, так кроме основного продвижения и уровней, были бы глобальные продвижения, каждый пройденный уровень одним человеком суммировался бы и это бы были отвоеванные IP адреса.
В итоге я не изменил себе, это был четвертый год без выезда «за границу», на море и в первом же отпуске, я провел все две недели программируя день и ночь Programming War, я быстро забил на Greenlight и перестал выкидывать продвижения, у меня была полная уверенность в супер идее, я немного изменил модели, обновил графику, добавил кучу функций, и еще меня очень радовало, что в отличии от Dark Forester в игре отсутствовали баги.
Конечно, как вы видите по картинкам я явно не одарен работой в фотошопе, но все же многие вещи удалось сделать самому, вы к сожалению не увидите здесь обновленных скриншотов, я решил держать дальнейшее развитие игры под завесой тайны. Так я стал вводить постепенно темный дизайн, наподобие того, что сейчас часто используются в IDE Unity или Intellij.
Back to the future
Но пришло время отложить Programming War на полку, прошло пол года работы, наконец, по задолжности за движок, почти 700 долларов удалось заплатить, купить новую материнскую плату и процессор. Я вернулся; за то время подписка на Юнити изменилась, да и уже вышел Unity 5. Я сразу решил, что надо перекидывать весь проект на новую версию, так как в магазине появилось пару отличных лесных ассетов. К сожалению, я все таки не безболезненно перейду на Unity 5, но от новых ассетов откажусь.
Время без разработки не прошло зря. У меня было время для анализа, как я и упомянул, я должен был вернуть спортивную форму — я стал жить и работать по старой новой формуле, на первом месте спорт, пока я не потренируюсь, я не еду на работу — кач должен занимать столько времени, сколько понадобится. Плюс добавил в свою жизнь умывание холодной водой, даже не знаю верю ли я в них. Знаю лишь, что встаю бодрым и, что это часть крестового похода. Да, мне до чертиков, каждый день не хочется этого делать — но, что бы добить Темного Лесника, я должен каждый день побеждать себя.
And a man, a man provides. And he does it even when he's not appreciated, or respected, or even loved. He simply bears up and he does it. Because he's a man.
Медленный вылаз из долгов. При такой зарплате мы лишь два раза за год сходили в Макдональдс. Почти пятый год отпусков — пятый год без моря, лишь программирование. Медленный вход в форму, холодный душ, третий ред булл, сон по пять часов — но, я играл на длинной дистанции в плюс.
Темный Лесник, чуть поправившись вышел в бетке — где, все же остался непочатый край работы. Если мне когда-либо понадобится искать работу, я знаю, что графа в биографии Темного Лесника и Программных Войн (может быть к тому времени доведенных до ума) будет играть не маленькую роль, наравне с опытом работы на Java.
Я отдал приватный кредит и огромную часть других государственных кредитов. За день до нового 2017 года, мы окончательно переехали в новую квартиру в хорошем районе Мюнхена. И да, я снова могу ходить в Макдональдс хоть каждый день. История на этом не заканчивается, это все еще лишь ее начало, ну, а продолжение вы услышите лишь тогда, когда в графе Dark Forester появится отметка released.
Я надеюсь мне удалось хоть кого-то замотивировать. Да, мы живем без кнопки «Load»и «Restart», но все неудачи, направленные в дело дают вам не хилый Experience, и это опыт не в третьем Дьябло, а в вашей собственной жизни, в лучшей РПГ, которую вы сможете сыграть.
И закончу я словами из Breaking Bad и Batman, я все это делаю для дочери, да…
но, все же, я делаю все это для себя.
И, я верю, что каждый из вас, сидящих по ту сторону монитора, может быть и делать больше, чем просто человек!
Комментарии (59)
PapaBubaDiop
11.01.2017 00:29+4Довольно сумбурно, но хеппи-енд радует.
Moskow
11.01.2017 12:00Хорошо в 2002 году отыграли!
Согласен скомкано вышло, но уже не мог совсем отвлекаться на посторонние вещи. — Мне уже кстати посоветовали ваши статьи почитать о разработке игр.PapaBubaDiop
11.01.2017 14:21Все мои размышления уже не актуальны — мир разработки игр стремительно меняется — изменились языки, инструменты и способы заработка, изменились аудитория, конкуренты и рекламные бюджеты.
Неизменны лишь энтузиазм и мечты разработчиков)IAmNotMe
16.01.2017 15:20Отчего же не актуальны? На стиме каждый год выходят пара-тройка потрясающих и очень успешных проектов от инди-разработчиков с очень позитивными отзывами. Да, много они вряд ли заработали, цены на такие игры низкие, как правило, да и аудиторию нельзя сравнить с каким-нибудь Ведьмаком. Но разработчики таких игр за год-два разработки таки выпустили успешную игру.
Или, вот, например, игра — Kingdom Come: Deliverance. Графика простая (но весьма изящная), геймплей прост, игра успешна. Не знаю, как много разработчиков делали игру, просто мне кажется, такими и должны быть игры от инди — понимать свои силы и делать красоту в этих узких границах.Moskow
16.01.2017 23:32Графику можно было сделать чуть лучше, мне знакомы по первым же фотографиям ассеты использовавшиеся в игре.
Думаю, инди способны создать очень крутые проекты. Другой вопрос, что называть инди? К примеру No Man Sky считается инди игрой, но я так совсем не считаю.Darthman
17.01.2017 18:32Это уже зависит от того, что Вы понимаете под «инди». Инди это независимый разработчик, фактически без издателя и спонсора. Те, кто делают игры сами, кому никто не диктует ничего. В данном случае NMS вполне себе инди, как и Star Citizen. Бюджеты и размеры команды тут не самое важное.
Другой вопрос, что мы привыкли, что инди это одиночки, или небольшие «гаражные» команды. Отсюда и такой диссонанс в восприятии ИМХО.Moskow
17.01.2017 21:55Star Citizen да, в No Man Sky была чуть другая ситуаци — то, что я читал, Шону выделили бюджет на год на фирме и он засел разрабатывать движок. Потом были попытки поглощения от Сони, но они отказались, но Сони им все-таки помогла как материально, так и с продвижением игры на выставках. С другой стороны над No Man Sky трудились меньше двацати человек, а над Star Citizen 5 контор под управлением Robertindustries — но тут все тончо завертелось и началось на энтузиазме одного человека.
Короче да, сложный вопрос. Как же тогда теперь называть одиночек и ребят в гараже!? Нужно новое название.
lgorSL
11.01.2017 02:09+1Откуда у Вас столько мотивации? Иногда с кровати трудно встать, не то что делать игру после рабочего дня. У меня почему-то не получалось писать игры дольше 2-3 месяцев — разочаровываюсь в идее, возникает желание переделать и т.п.
TheShock
11.01.2017 04:55+1Очень помогает иметь команду — они тебя мотивируют и чувствуешь ответственность перед людьми, которых вдохновил. Хотя бы пару человек.
Suvitruf
11.01.2017 13:29В этом поддержу. Порой, когда уже совсем опускаются руки, приходит осознание, что ты не можешь подвести своих тиммейтов. Ответственность — она такая.
Moskow
11.01.2017 16:52На команду нужны серьезные средства. А без денег сложно найти команду. Хотя, конечно с единомышленниками гораздо приятнее создавать что-то большое.
w4r_dr1v3r
11.01.2017 05:52Откуда у Вас столько мотивации?
Чудак, у него дочь растёт и ему едва 30 лет. Что здесь вам ещё нужно мотивировать?
altai2013
11.01.2017 11:55Я думаю, что автором управляют высокая самооценка и амбиции, т.н. «корона». Сама по себе корона является отличным инструментом психозащиты, который помогает человеку чувствовать свое превосходство даже в ситуации, где он явно проигрывает. Но проблема с короной в том, что она искажает реальность, делая человека уязвимым. Одна из разновидностей корон — корона воина (победителя): «Я привык всегда добиваться своего».
Психологи советуют корону снимать, т.к. она опасна и, помогая решать тактические задачи, в долгосрочной перспективе наносит вред.
Я глубоко симпатизирую автору в его оптимизме и упёртости, но боюсь, что заработанная грыжа скажется на его дальнейшей жизни еще намного сильнее, чем опыт работы с Unity3D. У меня жена точно так же слегла в 30 лет с грыжей из-за сидячей работы и потом год не вставала в принципе, будучи лежачим больным. Сейчас она уже может ходить и немного сидеть, но о работе в офисе можно забыть, наверное, навсегда. Потеряна профессия, потеряна высокооплачиваемая работа, подорвано здоровье, а всё из-за ложной уверенности в том, что ты сильный и справишься. Даже там, где справится психика, может надорваться спина, сердце, глаза или что угодно еще.Moskow
11.01.2017 12:59Согласен почти со всем, даже бы отметил что все негативные и позитивные черты с приставкой «гипер».
Но, вот не согласен по поводу грыжи. Существуют методики выхода из таких положений. Первые грыжи мне диагнозтицировали в довольно раннем возрасте, тогда я еще играл профессионально в футбол и врач сказал мне, что или он прекратит играть или сядет через какое-то время в коляску. Играть я прекратил, но уже по другим причинам, а вот спортом занялся на ближайшие 15 лет основательно. Если его надолго бросать, то возникнут конечно проблемы. Так и случилось во время разработки Темного Лесника.
По этому поводу я мог бы много чего написать, но это бы относилось к спортивному порталу. Описывая коротко, тренировался я примерно так, как Дикуль — с гирями, плюс очень много упражнений на мышцы живота — тренировки мышцы живота должны быть минимум три раза в день. Все эти вещи и упражнения с гирями, и пресс можно делать в любом возрасте и любому полу. Естественно пару раз поделать и ожидать чуда не стоит — это тяжелая и целенаправленная работа, которую потом нельзя бросать.
perfect_genius
11.01.2017 17:17Вы делаете прототип игры или сразу игру? Если прототип, то из примитивов или стараетесь приукрасить графикой и звуками?
Или вам всё же нравится просто сам процесс делания игры и при этом вы представляете заранее, что она уже успешная в будущем?
botaniQQQ
11.01.2017 03:32Дождались продолжения. Еще не конец, но думаю всё удастся!
В итоге и там, и там мне предложили нормальный оклад, гораздо больше чем в прошлой конторе.
При такой зарплате мы лишь два раза за год сходили в Макдональдс.
Можно узнать, сколько у Вас был оклад?Moskow
11.01.2017 11:54Если бы мог или хотел рассказать — то, вы бы увидели эту цифру в одной из глав, так как рассказ был довольно откровенный.
w4r_dr1v3r
11.01.2017 05:47+16Мужик, я не знаю кто ты и как тебя зовут, но за таких жён, как у тебя — полцарства дают и МКС за полцены в придачу. Святая она у тебя женщина, береги её! Ну и… ждём продолжения, diz iz awesoooooome!!!
Sheriff_Light
11.01.2017 11:44-3Хорошо сказано, жаль «плюсануть» не могу.
Sheriff_Light
11.01.2017 13:24За что меня все минусуют то? Я же просто подметил то, что мне понравились слова выше.
Да, я понимаю, что не по теме написал, но как мне иначе выразить согласие, если не имею возможности отметить.
Жестокие вы все.Suvitruf
11.01.2017 14:441) Скорей всего за то, что запрещённое слово употребили.
2) Если каждый начнёт в комментариях писать «спасибо», «поддерживаю» и т.п., то хабр превратится в пикабу.
p.s. комментарий ваш плюсанул, т.к. сам не люблю такой агрессии со стороны сообщества
yorlin
11.01.2017 12:34+5Живу в Германии, 30 лет, являюсь java разработчиком, увлекаюсь unity3D, есть пару идей, такая же любящая и терпеливая жена и… 4 месяца дочке. Все, вроде, как у автора, но вот что-то после прочтения 1 и 2 части, Ваша «мотивация» говорит мне: да гори оно все синим пламенем! Только семья и только основная работа!!!
Я очень рад, что у Вас все хорошо складывается, но такую историю называть «мотивацией» я бы не стал, и уж тем более советовать другим бросаться в «такие тяжкие».
P.S. Вашу историю читать очень интересно, пишите дальше!Sheriff_Light
11.01.2017 12:51+1Человек может оказаться не по своей воле в тяжелой ситуации и в таком случае статья будет отличной мотивацией на движение дальше.
Все относительно.
Moskow
11.01.2017 12:59Я вас прекрасно понимаю. Советовать, делать тоже самое я бы никогда не стал. Вот только я не очень хочу проснуться через 10 лет и все еще работать на дядей, делая на мой взгляд скучные сухие приложения на Java.
Но, естественно это остается и будет наверное оставаться длительное время моей основной работой и занятием и если мне никогда не удаться разработать что-то стоящее, то я проснусь и через 20 лет, и пойду на работу, но я хотя бы попробовал.
А мотивация, в плане, что можно преодолеть трудности.yorlin
11.01.2017 13:18скучные сухие приложения на Java
Наверно в этом проблема, Вы занимаетесь нелюбимым делом.
А мотивация, в плане, что можно преодолеть трудности.
К сожалению в Вашем случае эти трудности Вы сами себе и придумали(но я не вижу в этом ничего плохого).
Вот только я не очень хочу проснуться через 10 лет и все еще работать на дядей
Много слышу подобное, но, наверно на данный момент в своей жизни, не вижу ничего плохого в этом. Это дает гарантию в завтрашнем дне(по крайней мере в Германии нельзя просто так взять и выкинуть человека на улицу) и, например, возможность взять кредит на дом.
Конечно, когда дом построен, дерево посажено и ребенок вырос, и чувствуешь, что ты «Полон сил, идей свежих ты...»(с), то можно и попробовать рвануть в море авантюр.Moskow
11.01.2017 13:47Программирование дело, которое мне нравится. Но вокруг куча побочных камней, когда вы являетесь наемным рабочим.
Трудности были не критические, из всего удалось выбраться.
Конечно, когда дом построен, дерево посажено и ребенок вырос, и чувствуешь, что ты «Полон сил, идей свежих ты..
Вопрос в том, а будут ли потом силы? человек настолько встроен в социальные критерии и нормы, что в 40, 50 и 60 лет будет еще мучительнее пробовать что-то другое.
ershn8d
11.01.2017 13:01-2Полностью поддерживаю. Автор так и не понял, что отдых, отпуск, работа не более 40 часов итп предоставлены ему работодателем и социальной системой именно для того, чтобы он не загнал себя в описанную им ситуацию.
За эти 5 лет, дочка уже заметно выросла, а (судя по описанию) так и не была нигде дальше МакДональдса. С женой, видимо, то же самое. И это называют «заботой о дочке». Я удивляюсь, что жена до сих пор не подала на развод и не забрала дочку и пожизненные алименты.
Да, работа у него была ужасная, я надеюсь что сейчас она лучше. И что наступит осознание, что карьера это не только «программирование» и «стартапы», и при наличии нормальной работы можно эффективно на ней продвигаться и достигнуть дохода, которого не достигнут и 10% стартаперов.Moskow
11.01.2017 13:06Соглашусь, что работая на Java на данный период времени можно действительно зарабатывать огромные деньги в сравнении как с другими профессиями, так и в сравнении со стартаперами.
Но вот думаю, что то, что придумано социальной системой, скорее сделано для того, что бы люди никогда не мечтали сделать что-то большее.
yorlin
11.01.2017 13:26Но вот думаю, что то, что придумано социальной системой, скорее сделано для того, что бы люди никогда не мечтали сделать что-то большее.
Поэтому хорошо, что есть Вы, кто не боится реализовывать свои мечты вопреки системе.
P.S. Но вот дочку с женой все же жалко. Как говорит моя жена: «У дочери в жизни первый мужчина — папа. Именно отец должен привить любов и те ценности в жизни, которые сделают ее полноценным человеком.». Будьте в первую очередь отцом, во вторую любящим мужем и только потом спортсменом/разработчиком/реализатором мечт ;)Moskow
11.01.2017 13:42У дочери все как и у жены отлично. Я и так описал много побочных эффектов, но не мог же я еще описывать и чем мы с дочерью занимаемся и т.д.
Вы правы в первую очередь надо быть отцом!yorlin
11.01.2017 13:51Просто из Вашего описания, у Вас то на сон 5 часов оставалось, на спорт вообще не было времени, да и с основной работой на игру минимум времени было. На каникулах никуда не ездели/летали, занимались только разработкой. Отсюда и вывод, что на семью то вообще времени не было.
Moskow
11.01.2017 14:08Первые два года, я вставал в 5 и в 7 уже начинал работать. в 15.30 уходил с работы. В 17 был дома. До восьми мог побыть с ребенком и женой, с 20 до 24-х занимался Темным Лесником. Естественно, ото дня на день все варьировалось. Сейчас все немного изменилось.
Так же и выходные, можно восемь часов поработать над игрой и восемь часов провести с семьей.
Просто люди не задумываются сколько тратят в пустую на ненужные вещи.yorlin
11.01.2017 14:19+1Ну вот видите, маленькая деталь не была освещена в статье, и поэтому у многих сложилось впечатление полного хардкора и абстрагирования от семьи. Но возможно Вы этого и хотели добиться, чтобы сделат статью эфектней :)
Moskow
11.01.2017 16:38Надо было действительно описать немного тайм менеджмент.
Простой пример, я любил всю жизнь посмотреть Лигу Чемпионов по футболу, но последние 4 года я даже не смотрел финал. Таких мелочей очень много — из которых создается время.
OksikOneC
11.01.2017 13:51на данный период времени можно действительно зарабатывать огромные деньги в сравнении как с другими профессиями
Мне кажется, коллега, вам бы интересно было бы взглянуть на некую историческую ретро-перспективу. Работая в Германии на основной работе, занимаясь тем, чем вы занимались, но, с учетом мониторинга рынка и непрерывным качанием своих скилов + еще 5 лет от данного момента + ведя ровно такой же аскетичный образ жизни, какой и вы вели, попав в такие передряги (живя у родителей) вы бы, внимание я ради этого и пишу.
Вы бы заработали такую сумму денег, которая скорее всего, уехав вы в какой-нибудь Тай на берег моря, могли бы спокойно не работать и безбедно существовать ээээ… всю оставшуюся жизнь? Или лет 15? Вы представляете сколько темных лесников вы могли бы сотворить? Или вообще — вы могли бы заняться тем, чем вам нравится, при этом не работая ни на каких дядь. Но на алтарь этого нужно было вначале положить ровно то, что вы и положили в итоге.
Если вообще все упростить донельзя, то качая непрерывно себя в любой ит-сфере, имея какой-то хотя бы минимальный уровень ситуационной осведомленности, вы отдав 10 честных лет своей жизни дядям, можете потом просто забить болтом не только на дядь, как таковых, но и вообще на работу. Уехать куда-нибудь где дешево, тепло и сыто, и тихо мирно даунгрейдиться там до амортизации своего собственного тела в прах, труху и прочее. Но это лишь моя, альтернативная точка зрения ;) В вашем же примере, я вижу, что для того, чтобы выйти из зона комфорта и сменить работу на более высокооплачиваемую, вам нужно было почти все потерять. Хорошо что все таки, какой-то гармонии с самим собой вы достигли, получили, безусловно, +100500 ударов по лбу от граблей, но надеюсь, лоб ваш от этого стал тверже, а вы — умнее.ershn8d
11.01.2017 13:59А зачем?
В Германии достаточно найти спокойную и хорошо оплачиваемую работу на 35ч в неделю в большой компании, купить квартиру с машиной и спокойно жить в нормальных условиях, с более-менее чётко понятным будущим. В свободное время, также не напрягаясь, заниматься семьёй и хобби.
Хочется напрячься — тоже пожалуйста. ИП и работа по контракту. При правильном распоряжении деньгами можно делать перерывы на пару месяцев в году.
Moskow
11.01.2017 14:02Все верно сказано, только я отдам эти честные 10 лет параллельно что-то делая дома.
OksikOneC
11.01.2017 14:21+1Ну вот же оно? Дык, я про тоже. Ходите себе на работу, работаете, копите. А в свободное от работы время — строите свой варм-ап двигатель. При этом, если через 10 лет, вы все еще его не построите, ну что — достроите на Бали. Или не достроите, но зато хоть вдоволь по плаваете :) Или как уже пишут выше, даже на Бали не нужно ехать. Дома будете себе посиживать, топить печку, печь хлеб. А после — строить варм-ап.
При этом мне лично именно больше все нравится идея вообще не работать после достижения некоторого «пенсионного» возраста, а потратить все оставшееся до утилизации своего бренного тела, время на то, что мне нравится. Мне лично, нравится вязать крючком. Ну вот такое чисто мужское хобби. Но монетизировать его, с учетом того, что китайский мешок вязанок, по качеству лучше чем мой, будет стоить в закупке меньше, чем моя одна поделка — не получается. Я вот тоже тужился, тужился по этому поводу: искал где пряжу можно дешевле купить, где закупать соответствующие расходники-украшалки, тратил тонны времени на поиски и копипасты идей, которые еще надо потом в схему перевести. В итоге, я посчитал, что для того, чтоб мне конкурировать с китайскими мастерицами, мне нужно меня, в прямом смысле откопипастить в колличестве минимум 3 штук, и мы должны будем круглосуточно только вязать, а одна копия меня, еще должна будет давать задания, а что вязать то? При этом, я считаю, что все что мы втроем навяжем, я 100% продам сразу после, собственно, процесса производства. Т.е. у меня хреновое хобби с точки зрения зарабатывания денег, но оно мне по душе и нравится. И вы думаете я его бросил? Нет конечно, вяжу потихоньку всяких котов вжухов, дратутей и прочих мемов, которых потом, также потихоньку сливаю через соц.сети и ярмарки мастеров. Но все это, естественно, в плане денег, чаще всего — чтоб просто отбить только расходники, не считая даже времени, которое у меня меряется в часах. Но я, как и вы, не сдаюсь. Думаю, через 10 лет вряд ли я стану гуру-вязальщиком, или открою свою лавку братьев-программистов, но к этому и не стремлюсь.Moskow
11.01.2017 16:42Необычное хобби! И я конечно, как и вы не могу соперничать с Blizzard (вы с китайскими гуру), но думаю инди разработка, кроме все таки небольшого шанса выстрелить несет с собой непочатый край опыта.
Moskow
11.01.2017 12:45Я вас прекрасно понимаю. Советовать, делать тоже самое я бы никогда не стал. Вот только я не очень хочу проснуться через 10 лет и все еще работать на дядей, делая на мой взгляд скучные сухие приложения на Java.
Но, естественно это остается и будет наверное оставаться длительное время моей основной работой и занятием и если мне никогда не удаться разработать что-то стоящее, то я проснусь и через 20 лет, и пойду на работу, но я хотя бы попробовал.
А мотивация, в плане, что можно преодолеть трудности.
Sheriff_Light
11.01.2017 13:50+1Глупо сейчас говорить плохо или хорошо поступил автор своим решением. И никого он не заставляет поступать так же, он лишь поделился своей не простой историей.
Что нас не убивает — делает сильнее.
Спасибо автору за статью и желаю ему всего наилучшего.
Darthman
11.01.2017 13:50Делаем свою игру который год (в свободное время), мотивация иссякает. Ищем мотивацию во всём. Вот решили найти мотивации выйдя в стиме в ранний доступ. Иначе боимся никогда не закончить.
Moskow
11.01.2017 16:49Я точно так же попал на стим и потом пожалел. Знал, что игра еще не готова даже для Early Access как альфа, но хотел хоть какой-то feedback. Судить сложно, не зная о какой игре идет речь?
Просто спросите себя сами — игра играобильна? Может в нее сесть незнакомый человек и поиграть хотя бы пять часов с интересом.Darthman
11.01.2017 17:16Если не секрет, что за игра была?
Простите, не обратил внимания на никнейм. Вопрос отпадает :)
v777779
11.01.2017 16:43Прикольно, читать очень интересно, но как я понял, реальный доход приносит все таки работа никак не связанная с игрой.
В этом есть своя логика. Хобби отдельно, стабильный доход отдельно.
По поводу спорта и трех банок пива в день, мне абсолютно понятно что для того чтобы провернуть объем работы над игрой в сжатые сроки нужно было «разогнать» обмен веществ. И пиво тут естественно сработало.
Я хочу искренне пожелать Вам удачи в избавлении от пива, потому что это задача на мой взгляд наиболее трудновыполнимая.
Moskow
11.01.2017 16:45Доход приносит только работа.
На пиво, я как раз в своей жизни время никогда не тратил и не пил. А вот с ред буллом надо постепенно заканчивать.
perfect_genius
11.01.2017 17:26Вот вы взялись за здоровье, а про энергетики не написали. Уменьшили потребление или вообще уже не пьёте?
Moskow
11.01.2017 21:35Когда писал первую статью выпил за тот день три. С нового года не выпил ни одного. Надеюсь и не буду — но, говорить легко, когда отпуск.
Moskow
Некоторым из вас, кого удалось немного замотивировать или бороться за что-то, за Идею, идти до конца, я расскажу одну «короткую» историю о воле и трудолюбии, и история эта не обо мне. Когда-то уже очень давно я учился в 57 школе, попавшей в этом году на пару первых полос. Учился я в классе А, и как мне кажется все классы А, старшие и младшие очень сильно отличались от классов Б, В и Г. Не хочу никого обидеть, но классы
А были очень далекими от классов так называемых «Батанов». Наверное классы А по большей мере составлялись из живущих рядом с 57-ой школой, а все остальные были уже с уклоном в физику, химию или математику. Естественно и нам доставалось по математике и другим предметам. Так вот, каждый год мы проводили в школе в течении всего года турнир по баскетболу, в котором встречались со всеми этими классами и по-моему на один год младше нас тоже. У нас было пять игроков и еще наверное 2-3 на запас, меняли их правда редко, потому что вся пятерка класса А для того возраста, а было нам 13 лет, играла очень хорошо. Не знаю, как называются баскетбольные термины, но вся эта «великолепная пятерка» могла водиться, перекидываться мяч под ногой и т.д. И я был естественно в этой пятерке. Мы обыгрывали всех. Пока в конце года за победу в «сезоне» нам не попался класс В или Г и был он с каким-то физико-математическим уклоном, ребята там были все на вид не спортивные. Я помню, мы вышли на площадку, выиграв поединок еще до его начала, выиграв в голове. Мы водились, обводили двух трех, но… Игра закончилась, мы проиграли с разницей в двадцать очков, чуть не устроив пару раз потасовку.
Прошел год, 9 А, нам по 14 лет, мы все также классно играли. Мы снова обыграли всех и снова в конце года за победу в «сезоне» выходим на эту же команду. Что изменилось в наших головах, за тот год? Да, ничего, единственное мы вышли злыми, думаю мы были больше готовы драться, чем играть в баскетбол.
Через пол часа мы сидели в раздевалке опустошенными, мы снова крупно проиграли, единственное что мне на тот момент хотелось это вернуться назад, нет, не в начало игры, а на десять минут назад и треснуть тому парню, который все время у меня отнимал мяч и пару раз на мне сфолил, так, что чуть опять не завязалась потасовка.
Думаю, кто хотел уловить суть, понял о чем я рассказывал в двух частях «Во все тяжкие» и этой короткой истории.
Порядок бьет класс, воля бьет талант, дерзайте!