Несмотря на усилия компании Valve и правоохранительных органов, им никак не удаётся одолеть подпольный рынок азартных игр со ставками скинами от популярной игры CS:GO. В издании ESPN опубликована большая статья с подобным анализом этого нелегального рынка.
Опытные беттеры знают, что основными площадками для ставок были CSGO Lounge и Dota 2 Lounge, но после последних скандалов со ставками на некоторых площадках такую возможность убрали. Например, на CSGO Lounge теперь только можно ставить монеты «на интерес» или обменивать вещи напрямую.
В то же время рынок продолжает жить. По оценке экспертов, за прошлый год оборот ставок на нём составил около $5 млрд. На место закрытых сайтов приходят новые. Обналичить скины и получить живые деньги по-прежнему реально.
Скины — чисто косметическая функция в CS:GO, которая появилась с апдейтом Arms Deal в августе 2013 года. Они представляют собой уникальные текстуры для оружия, которые игрок может использовать вместо стандартных текстур. Скины не имеют никакой игровой функции, хотя теоретически определённые цвета и текстуры можно использовать для получения небольшого тактического преимущества в некоторых ситуациях (камуфляж).
На официальном сайте CS опубликовано руководство по созданию скинов. В клиенте есть редактор, доступный через консоль (~) командой
workshop_workbench
. Созданные вами скины могут включить в общий каталог. Большинство игроков предпочитает не создавать камуфляж самостоятельно, а покупать скины. Обладая таким активом, можно обменять его или обналичить деньги через беттинговые сайты. Многие покупают скины не для перепродажи или игры на ставках, а просто для понтов.
По оценке аналитических компаний Eilers & Krejcik Gaming и Narus Advisors, около 40% всего 5-миллиардного рынка в 2016 года составили ставки на результаты киберспортивных матчей и турниров.
Игрок делает ставку своим скином на победу той или иной команды.
Остальные $3 млрд распределились по другим гэмблинговым сайтам, которые принимают ставки скинами. Это казино, рулетка, игровые автоматы, кости и прочие азартные игры.
По мнению ESPN, именно открытые программные интерфейсы Valve виноваты в том, что детям так легко делать ставки скинами, обменивая их на игровые фишки гэмблинговых сайтов. В прошлом к аналогичному выводу пришла Комиссия по регулированию азартных игр штата Вашингтон, которая потребовала от Valve прекратить обмен скинов на игровые фишки.
Valve формально борется с нарушителями, в том числе отключает аккаунты Steam, связанные с подпольными сайтами, где принимаются скины. Valve также рассылает множество писем с угрозами в адрес этих сайтов. На самом деле ситуация действительно сдвинулась с мёртвой точки. Некоторые сайты прекратили работу, а другие прекратили обмен скинов на игровые фишки, как в вышеупомянутом CSGO Lounge.
ESPN рассказывает увлекательную историю, как зарождался этот бизнес, в котором сейчас крутятся огромные деньги. Игра CS:GO вывела Valve на первое место в мире по продажам игр для ПК и во многом обеспечила состояние Гейба Ньюэлла в $4,1 млрд (ему принадлежит более 50% акций Valve).
На турнир CS:GO в польском Катовице пришли посмотреть 113 тыс. зрителей. Фото: Helena Kristiansson / ESL
Идея скинов не уникальная — её уже опробовали в предыдущей игре Team Fortress 2, но в CS:GO механика покупки и розыгрыша скинов стала более увлекательной. Купив ключ за $2,49, можно выиграть ерундовый скин за пару центов или редчайший за тысячи долларов.
Некоторые из скинов приобрели коллекционный статус. Они хорошо узнаваемы многими игроками, порождая интерес к обладателю скина. В результате люди готовы потратить тысячи долларов на обладание такими коллекционными скинами. ESPN рассказывают истории школьников, которые по отцовским кредиткам тратили тысячи долларов на покупку ключей по $2,49, чтобы вытянуть в лотерее от Valve заветный редкий скин. Фактически, это азартная игра внутри интерфейса игры. Проблема только в том, что здесь нельзя снять выигрыш. Полученные после продажи скина на игровой бирже монеты нельзя обменять обратно на доллары. Сторонние беттинговые сайты предоставляют такую возможность.
Благодаря открытым API этими скинами можно обмениваться за пределами игры. Обладая определённой реальной стоимостью, скины начали использовать в играх на деньги на гэмблерских сайтах. А уже оттуда можно сделать обналичку. Например, продать скины можно через платформу OPSkins, где даже нет лимита в $400, установленного в Steam. С этого сайта средства обналичиваются через Bitcoin или PayPal (инструкция по выводу средств).
Проблема в том, что на гэмблерских сайтах и даже в Steam практически невозможно идентифицировать возраст игрока, поэтому в азартные игры на деньги оказались вовлечены миллионы детей и подростков, которые играли в CS:GO. Рынок вырос до такой степени, что привлёк внимание регулирующих органов.
Дети погружаются в мир азартных игр через покупку скинов и ставки на результаты киберспортивных матчей: «Дети становятся лудоманами в 13 лет, пытаясь добить самый редкий скин», — говорит нью-йоркский адвокат Райан Моррисон (Ryan Morrison), чья юридическая фирма специализируется на видеоиграх. Родители рассказывают истории, как их дети изобретают хитроумные способы чтобы вытянуть деньги с карт родителей и перевести на свой аккаунт в Steam (открывают счёт PayPal, привязывают к нему карту и регистрируют новый способ оплаты в Steam).
Когда дети играют в компьютерные «стрелялки», многие родители даже не подозревают, что в этой простенькой игре можно как-то потратить тысячи долларов. Играя в онлайн-казино, дети даже не осознают, что выигрыш там невозможен на большой дистанции.
Вернуть потом деньги и проигранные скины будет тяжело даже с помощью адвоката.
Комментарии (25)
ftdgoodluck
24.01.2017 17:25+3Стоит признать заслугу Valve: они смогли сделать рынок там (скины для игр), где его не было. И в общем-то спокойно могут сидеть на попе ровно и брать комиссию с каждой сделки внутри своей платформы. Одобрямс.
То, что дети тратят деньги родителей на такую «ерунду» – это отдельный вопрос, и это нужно решать как отдельную проблему – онлайн-игры далеко не единственная область, где ребенок может перестать контролировать расходы и уйти во все тяжкие.arbalet42
24.01.2017 18:58+2Стоит признать заслугу Valve: они смогли сделать рынок там (скины для игр), где его не было-
Согласен.
Не исключено, что благодаря именно этой заслуге Янис Варуфакис — человек, стоявший за «шапка-экономикой» (hat-based economy) компании Valve — стал впоследствии Министром финансов Греции.
pashtet116
24.01.2017 19:13-3В данный момент, Valve занимается активным закрытием гемблинговых порталов. К примеру, за предшествующую неделю, были заблокированы аккаунты наиболее популярных сайтов, с хранившимися на них скинами, на общую сумму более $5 млн.
Скорее всего, данный рынок скоро умрет. Не считая открытия кейсов в официальном магазине steam.
Nihonjin
24.01.2017 22:57Удивительно, как до сих пор все эти сайты не объявили вне закона в той же америке. Насколько я помню, там была даже парочка классовых исков заведена на несколько гэмблинговых сайтов и саму компанию Valve, только к сожалению это ни к чему так и не привело.
Если кому интересно узнать больше про весь маштаб дела, то можете посмотреть тут – https://www.youtube.com/watch?v=_8fU2QG-lV0 (англ.)
SchmeL
25.01.2017 12:10+1ESPN рассказывают истории школьников, которые по отцовским кредиткам тратили тысячи долларов на покупку ключей по $2,49, чтобы вытянуть в лотерее от Valve заветный редкий скин.
Вот думаю эта проблема родителей, а не игровых компаний. Надо отучать своих чад брать родительские деньги.
Welran
25.01.2017 13:13+2Как обычно куча неточностей.
1) Скины это косметическое изменение оружия. Калаш цвета хаки никак не может замаскировать вас в лесу.
2) Скины которые вы сами создали вы не можете включить в общий каталог. Это прерогатива Вальве. Соответственно вы не можете играть с лично созданным скином, если только Вальве не одобрили его и не включили в каталог.
3) Гейбу Ньюэллу не могут принадлежат более 50% акций Вальве, так как Вальве это частная компания и у неё нет акций. А Гейб Ньюэлл является её единственным владельцем.zikasak
26.01.2017 16:06Вот читаю сейчас определение private company и не могу понять, почему не может быть долей или акций...
Emelyan4ik
25.01.2017 16:20-2В обзоре упомянули торговые площадки, где можно продать/купить скины, но вы ведь забыли и о других сервисах, которые позволяет моментально выводить деньги и при этом не заставляют пользователя ждать неделями, пока кто-то купит у него скин. Я просто сам раньше юзал опскинс — хороший сервис. В принципе, и сейчас его юзаю. Но, когда мне нужно быстро получить деньги — я захожу на https://skins.cash. Да, есть нюанс — они платят меньше, но и деньги ждёшь меньше. Лично мне приходили деньги в течении 20-ти минут (PayPal).
А вообще, нужно понять как регулировать сам процесс покупки и продажи скинов, а так же гемблинга на скины, потому что уж очень много несовершеннолетних оказались втянуты в это всё… и статистика действительно пугает.
NikitaE
25.01.2017 23:29Какой бы сомнительной не была игорная индустрия, в одном этим ребятам точно не отказать — никто не умеет так изысканно находить лазейки и открывать новые ниши.
Ставки на скины Контр-Страйка — это же гениально!
- Любая монетизация происходит за пределами ставочного сервиса: формально, это даже не вполне азартная игра.
- Автоматические способы отслеживания не сработают: все игроки в CSGO тем или иным способом получают скины
- Прибыль "тотализатор" тоже получает в скинах — если за организатора возьмутся, хороший адвокат, вероятно, легко докажет, что это не извлечение прибыли, а невинная околоигровая забава.
k102
А скин сделать настолько сложно? Если есть каике-то узнаваемые скины, есть интерфейс для их создания — почему люди не делают себе похожие?
LoadRunner
А кто их в общий каталог добавит, чтобы они были доступны всем, а не одному человеку?
Понты же в том, чтобы другие видели.
k102
Т.е. то что я сделал для себя, но оно не добавлено в общий каталог — вижу только я?
Если это так — это странно, вроде бы не должно быть проблем разослать текстуру всем играющим на одной карте.
MurzikFreeman
Проблем разослать нет, но есть желание заработать на пикселях.
AFakeman
Если вы идете в Matchmaking со случайными людьми, никто не станет ставить себе ваши скины просто так?
ragequit
Времена, когда игра в CS — это один-два локальных сервера в вашем городе\районе, давно прошли. Теперь все глобально.
Terras
Добро пожаловать во Владивосток, где есть сервер во Владивостоке, в Хабаровкске и все. Играть с игроками из других частей России — сложно из-за высокого пинга.
Slavik_Kenny
Норильск также играет :)
Jogger
Да, пока сина нет в общем каталогие — его увидите только вы.
Это перестаёт быть странным, если вспомнить что тут замешаны деньги — чтобы поставить себе скин из общего каталога — надо заплатить. А стимул добавлять скины в каталог — процент с продаж.
AllexIn
Я делаю скин, похожий на какой-то очень дорогой. Добавляю его в общий каталог — его видят все. Мне стоит копейки.
Или я что-то упускаю?
Kardy
вот где загвоздка
Процедура добавления довольно замороченная и на финальном этапе проходит согласование с Валв, которые, разумеется, завернут скин похожий на известный куда подальше.
MadBender
Игроки делают тысячи скинов и загружают их в Steam Workshop. Другие игроки могут смотреть их в этом каталоге и голосовать «я хочу/не хочу, чтобы этот скин добавили в игру». Раз в 2-3 месяца Valve выбирает с десяток скинов и добавляет их в игру, после чего их можно покупать и использовать в игре, а авторы скинов получают процент с продаж.
siziyman
Во-первых, сделать действительно красивый и оригинальный — не очень просто. Но это меньшая из проблем.
Вообще как выглядит механизм:
В игре (по окончании матчей) игрокам периодически выпадают кейсы — ящики. Чтобы открыть ящик, надо уже КУПИТЬ ключ через Steam'овский маркет. Кейсы, вообще говоря, тоже можно там покупать, они стоят сильно дешевле ключей, если они не только что вышли (в таком случае, очевидно, цена сильно выше за счёт дефицита на рынке).
Из открытого ящика вы получаете один какой-то скин, который вы можете экипировать на соответствующее оружие, и который видят все, с кем вы играете, если вы заходите — так и вообще все в вашем Стим-профиле. Притом скин привязан не к вашим «рукам» в игре, а к факту покупки оружия вами в матче (в КС есть экономическая сторона и покупка оружия в начале раунда — когда именно вы покупаете ствол, вы покупаете его с своим экипированным скином). То есть дальше кто-то другой может, положим, вас убить, подобрать его и бегать с ним, но купить его заново в игре он уже не сможет. Аналогично, вы подбираете оружие, купленное другим игроком — у него тот скин, с которым оно куплено. Только ножи нельзя выронить в игре, и подобрать чужой соответственно нельзя.
Новые виды кейсов Валв периодически выпускает, каждый кейс обладает жёстко указанным набором скинов, которые могут из него выпасть (чем реже и, как правило, красивее/изощрённее скин, тем он реже выпадает и, как правило, тем дороже). Обычно это что-то типа полтора десятка скинов + сверхмикроскопический шанс выпадения сверхредкого предмета — это или скин ножа, или, с совсем недавних пор, перчатки.
Скины они выбирают самостоятельно из тех, что люди заливают в тот самый общий Workshop-каталог, но внутриигровыми средствами вы даже для самого себя скин покрасивее не поставите оттуда — для этого есть сторонняя софтина, но это скорее безобидный хак по своей натуре.
Авторы скинов получают какой-то процент маржи, как я понимаю.
Сами скины ещё выпадают из кейсов в разном состоянии износа — чисто визуальная потёртость, но у коллекционеров пользуются популярностью, естественно, самые чистые. В игре видно название состояния просто как короткое описание: Factory New / Minimal Wear / Field-Tested / Well-Worn / Battle-Scarred, от лучшего к худшему. Но де-факто за этим описанием скрывается десятичное дробное число от 0 до 1, чем ниже, тем лучше. У коллекционеров (да, таковые есть) пользуются популярностью скины с лучшим зарегистрированным float value износа, и лучшие из них продаются за реально тысячи, а иногда и десятки тысяч долларов — самые дорогие продажи, имевшие место быть, составляли что-то порядка 50 тысяч долларов за скин. Естественно, такие вещи продают не через Steam-маркет, где потолок цены куда ниже, да и деньги потом не вывести, не нарушая ToS.
TheShock
Какова настоящая вероятность выпадения редкого предмета из кейса в игре?
siziyman
Редкого — конкретно ножа?
Достоверно неизвестно, данные сугубо эмпирические есть. Версии в сети варьируются от 0.1% до 0.5%.
Притом сами ножи тоже стоят очень по-разному. Не готов проверять цифры точно, но подозреваю, что далеко не каждый нож окупает сумму, которая будет потрачена на покупку кейсов+ ключей, чтоб появился статистически значимый шанс получения хотя бы одного ножа.