r. nial bradshaw / Flickr / CC
Многие из курсов от Университета ИТМО рассчитаны на слушателя, знакомого с высшей математикой и физикой на уровне студента технического вуза, однако некоторые вполне подойдут и школьникам (напоминаем, что студенты могут получить зачетные единицы для зачета пройденного курса в своем вузе). В эту подборку мы включили те курсы, которые стартуют уже в следующем месяце (20 либо 27 февраля) — у тех, кто решит воспользоваться возможностью поучиться у преподавателей и профессоров Университета ИТМО, есть еще несколько недель на то, чтобы определиться с выбором.
Онлайн-курсы Университета ИТМО, стартующие в феврале:
Алгоритмы программирования и структуры данных
Курс посвящен изучению базовых алгоритмов и структур данных, необходимых для решения разнообразных задач программирования. В рамках курса рассматриваются алгоритмы сортировки, линейные структуры данных (очереди и списки), сбалансированные деревья поиска и хеши, а также алгоритмы поиска подстрок (алгоритм Кнута-Морриса-Пратта, Z-функция, алгоритм Бойера-Мура). Для прохождения курса необходимо знание дискретной математики и одного из языков ООП (Java, C, C++, C#, Python, Scala, Kotlin). Длительность курса – 10 недель.
Веб-программирование
Курс для новичков в веб-программировании (подойдет школьникам и студентам, которые только осваивают эту область), а также для тех, кто планирует развиваться в этой сфере и делает первые шаги в изучении HTML и CSS. Прошедшие курс научатся с нуля создавать веб-интерфейсы и получат базовые знания, необходимые в работе HTML-верстальщика (курс также может быть полезен будущим прототипировщикам и ceo-специалистам). Длительность курса – 10 недель.
Лазерные технологии
Курс поможет разобраться в том, как используются лазерные технологии сейчас, а также изучить их фундаментальные основы. В рамках курса участникам предлагается не только прослушать видеолекции и решить практические задачи, но и поработать в виртуальной лаборатории. В итоге слушатели научатся использовать методы математического анализа и моделирования для решения задач в области лазерных технологий. Подойдет студентам, изучающим фотонику и приборостроение (необходимо знание высшей математики и физики в объеме университетского курса). Длительность курса – 12 недель.
Линейные электрические цепи
Этот курс охватывает основной раздел электротехники и посвящен законам и методам анализа электромагнитных процессов. Будет полезен студентам технических направлений подготовки неэлектротехнических профилей, а также всем желающим познакомиться с основами электротехники (необходимо знание математики и физики в объеме начальных курсов вуза). Задания, решаемые в рамках курса, соответствуют задачам повседневной инженерной практики. Длительность курса – 10 недель.
Методы и алгоритмы теории графов
Этот курс подойдет и для школьников, и для студентов (а также для всех желающих познакомиться с методами, алгоритмами и практическим применением теории графов). Для прохождения курса необходимо знание основ теории множеств и математической логики. Длительность курса – 10 недель.
Основы менеджмента
Задача курса – сформировать у слушателя компетенции современного менеджера. Участники научатся разбираться в понятиях научного менеджмента, разрабатывать стратегии и планы функционирования и развития организации и принимать грамотные управленческие решения. Курс включает в себя не только лекции, но и разбор кейсов, методы ролевой имитации взаимодействия менеджера и исполнителей, тесты и задачи. Длительность курса – 12 недель.
Реология
В курсе изложены теоретические и экспериментальные аспекты реологии и физико-механических свойств пищевых материалов, основы инженерной реологии и ее применения в расчетах оборудования для производства пищевых продуктов. Курс позволит молодым специалистам научиться использовать современные информационные технологии и оборудование для проведения исследований в области производства продуктов питания. Для прохождения курса необходимо знание математики и физики в объеме программы вуза, теоретической механики, сопротивления материалов, гидравлики, процессов и аппаратов пищевых производств. Длительность курса – 10 недель.
Элементы систем автоматического управления
Курс посвящён электромеханическим системам автоматического управления (к ним относятся многие объекты, окружающие нас в повседневной жизни: от бытовых приборов до сложных станков), их устройству и характерным особенностям, а также способам представления в виде математических моделей. Слушатели курса научатся строить математические модели элементов и систем автоматического управления, а также создавать подобные системы в пакете математического моделирования Scilab. Для прохождения курса потребуется знание высшей математики, электротехники и основ теории автоматического управления. Длительность курса – 11 недель.
Электрические машины
Этот курс посвящен изучению принципов построения и работы трансформаторов, генераторов и двигателей постоянного и переменного тока. Слушатели курса (в первую очередь специалисты технических направлений подготовки неэлектротехнических профилей) познакомятся с основами электротехники и получат навыки решения задач, связанных с эксплуатацией электрических машин. Слушателю необходимо знание математики и физики в объёме начальных курсов вуза, а также теории линейных электрических цепей. Длительность курса – 12 недель.
Геометрическая оптика
Курс «Геометрическая оптика» систематизирует знания основ геометрической оптики, формирует практические навыки проектирования оптических систем и анализа их характеристик. Слушатели курса научатся самостоятельно проектировать реальные оптические системы на основе современной элементной базы, учитывая заданные энергетические, световые и оптические характеристики, ограничения прохождения лучей. Для прохождения курса понадобится знание физики, математики и информатики в объеме технического вуза. Длительность курса – 10 недель.
Инфокоммуникационные протоколы
Курс посвящен принципам построения, стратегиям развития, элементам и протоколам взаимодействия инфокоммуникационной среды (взаимодействие узлов сетей посредством технологий и протоколов, технические средства, обеспечивающие прием, обработку и хранение информации). Особое внимание в рамках курса уделяется практической работе – помимо задач в рамках обучения предусмотрены и лабораторные работы (что, по словам авторов курса, заметно облегчает переход от обучения к работе с реальным оборудованием). Слушателю необходимо знать общие принципы построения компьютерных сетей и уметь работать с документацией. Длительность курса – 10 недель.
Линейные системы автоматического управления
В рамках курса слушатели узнают о: областях, в которых применяются системы автоматического управления; структурах типовой системы автоматического управления; принципах построения замкнутых систем управления; взаимосвязи между различными формами описания математических моделей линейных систем управления. По окончании курса слушатель сможет самостоятельно получать модели объектов управления, исследовать свойства моделей линейных систем, выполнять расчеты, необходимые для построения линейных систем управления. Для прохождения курса необходимо знание высшей математики (на уровне технического вуза). Длительность курса – 10 недель.
Физическая оптика
Курс посвящен теоретическому анализу и экспериментальным демонстрациям основных явлений, связанных с излучением света и его распространением в вакууме и в материальных средах на базе волновой теории и в рамках корпускулярного подхода, а также обзору технических приложений основных идей классической оптики. Кроме того, курс позволит слушателям разобраться в связи законов волновой оптики с классической (неквантовой) электродинамикой и может служить подготовкой к дальнейшему изучению современных концепций квантовой механики, квантовой электродинамики и всей микро- и нанофизики. Для прохождения курса достаточно школьных знаний геометрической и волновой оптики. Длительность курса – 10 недель.
Модели и методы аналитической механики
В курсе рассматриваются приемы и методы математического моделирования сложных линейных и нелинейных механических систем с одной и несколькими степенями свободы, основные законы кинематики и динамики робототехнических и приборных систем, а также матричные методы для описания динамики манипуляционных роботов. По окончании слушатели смогут самостоятельно составлять математические модели механических систем, проводить их математическую обработку и исследование. Слушателю необходимо знание основ высшей математики, физики, информатики и механики. Длительность курса – 10 недель.
Функциональное программирование: базовый курс
В курсе изучаются основы функционального подхода к программированию и практические вопросы программирования на языке LISP. По окончании курса обучающиеся смогут применять базовые концепции функционального программирования при написании программ на любых языках, а также получат опыт использования языка LISP для решения практических задач. Для прохождения курса необходимы базовые знания в программировании и дискретной математике. Длительность курса – 10 недель.
Управление мехатронными и робототехническими системами
Курс посвящен моделированию робототехнических систем и созданию алгоритмов управления и основан на использовании широко распространенного робототехнического набора и открытых программных средств. По окончании курса слушатели научатся создавать и настраивать системы управления на основе математической модели мехатронной системы. Слушателю понадобится знание высшей математики, информатики и физики и (желательно) знание основ теоретической механики, математического анализа, электротехники, теории автоматического управления. Длительность курса – 10 недель.
Комментарии (25)
lookid
26.01.2017 13:43-10Почему вы скрываете, что все факультеты-кафедры, кроме Парфеновской, отвратное дерьмо?
andrewzhuk
26.01.2017 13:49+4Лол. Смотрю, вы сами-то зато особо не скрываете, что вы — ярый тролль (сюдя по карме и комментам к другим постам).
Jigglypuff
26.01.2017 14:17+4Как студент 4 курса не с КТ (Парфеновская кафедра) могу ответственно заявить, что получил отличное образование. Устаревшей инфы минимум, по большому счету всё современное и актуальное — и, что немаловажно, — действительно применимое на практике.
Более того, многое из того, что преподавалось, найти в открытом доступе и освоить самому очень сложно.
Ни на секунду не жалею, что поступил именно в ИТМО и именно на свою кафедру.
Да, на КТ готовят адских монстров (можете глянуть список тем по дискретке по семестрам, например). Но это не значит, что в остальном университете плохо.marsermd
26.01.2017 15:28+1А подскажите пожалуйста, на какой вы кафедре?)
Меня иногда спрашивают что есть в ИТМО, но я всегда считал, что жизнь за пределами КТ/ЕНФ отсутствует)Jigglypuff
26.01.2017 15:36+1Факультет фотоники и оптоинформатики, кафедра компьютерной фотоники и видеоинформатики.
Специальность — 09.03.03. Прикладная информатика в информационной сфере.
По факту, готовят программистов с уклоном в распознавание изображений.
Arastas
26.01.2017 18:09Факультет систем управления и робототехники вообще себя неплохо чувствует. Там есть, например, прекрасные кафедры Систем управления и информатики и Электротехники и прецизионных электромеханических систем.
b00blik
26.01.2017 18:08+1В этом году выпускаюсь с кафедры вычислительной техники. Сказал бы, что мягко говоря, обучение далеко не дерьмо, получил значительное количество полезных знаний, довольно неплохо (особенно по университетским меркам) удалось поработать с тем же Oracle'овским стеком (Java EE + Oracle DB + Solaris), вполне хорошо преподают схемотехнику и встраиваемые системы и т.д. и т.п.
И вообще, у нас на кафедре всегда с определённым непониманием воспринимают слова о том, что КТ все такие классные а остальные нет (считаю нашу кафедру вообще одной из лучших в ИТМО).
Так что да, толстовато вы набросили.
lexnekr
26.01.2017 13:52+2Есть у OpenEdu одна большая проблема на мой взгляд — ориентированность на
бакланавровбакалавров. Это и понедельное появление/закрытие материала, и старт 2 раза в год.
Я, например, обычно набираюсь времени и желания изучить какую-нибудь для себя новую штуку совершенно неожиданно и времени у меня в лучшем случае выходные + пара дней. Но сажусь я за это дело плотно.
Курсы «по требованию» на той же Coursera или udacity в этом плане удобнее.immaculate
26.01.2017 14:18Курсы на Coursera и udacity стали платными и не особо дешевыми. :( Хотя мне идея начала в строго конкретное время тоже не нравится. Например, я бы с удовольствием подписался как минимум на один из перечисленных в статье курсов, но большую часть февраля у меня не будет времени. В марте — скорее всего сколько угодно, а в феврале — нет. Получается, что мне до следующего окна возможности ждать минимум полгода?
Evgenym
26.01.2017 14:31+2А на Coursera плата открывает что-нибудь дополнительное, кроме возможности прохождения тестов и получения сертификата? Недавно попробовал начать курс по Java от университета Duke. Честно, не осилил, так как тоска полная и дают самые-самые азы. Хочу посмотреть лекции на lynda.com, как руки дойдут, вроде там поглубже.
immaculate
26.01.2017 14:33Не знаю, так как проходил пару курсов на Coursera до того, как они стали платными. На udacity IMHO бесплатно проходить смысла нет, так как нет заданий и сами курсы по-моему урезаны.
lexnekr
26.01.2017 14:34+2Тесты, задания по программированию и задания с оценкой другими студентами + сертификат.
Но есть же возможность запроса фин помощи…
Там хватает шлаковых курсов. Это неизбежно, если у вас выборка из почти 2000 курсов, большая часть которых заточена на новичков.
Но некоторые старые по прежнему позволяют без оплаты проходить задания. Правда сертификат не получите. Пример — комбинаторика и теорвер от МФТИ.
lexnekr
26.01.2017 14:36А разве у udacity платные не только нанодегри? Я думал отдельные курсы бесплатные по прежнему.
immaculate
26.01.2017 14:47Уже не помню детали, я просто броузил удасити, и прошел один курс (до final project, который делать не стал, т.к. все равно никем оцениваться не будет). Мне показалось, что бесплатно ничего толкового там недоступно. Возможно, это ошибочное мнение, но даже если есть возможность проходить курс, но нет возможности сдавать и проверять задания — меня это лишает мотивации. Я не знаю, правильно ли усвоил знания, просто так выполнять непроверяемые задания не хочется.
Тогда уж проще без всяких udacity книгу толковую найти, прочитать в том темпе, в котором хочется, и выполнить все задания. Без оплаты у udacity нет никаких преимуществ перед таким вариантом.
itmo
26.01.2017 18:09+220 и 27 февраля – это дата старта курсов, присоединиться к курсу можно и позже (например, в марте). Если пройдете по любой из ссылок, в шапке курса увидите количество дней до конца записи – оно практически соответствует длительности всего курса (100-120 дней) – просто придется в первые недели заниматься активнее, чтобы наверстать упущенное.
А еще в Университете ИТМО есть курсы, которые запланированы на начало марта (о них расскажем чуть позднее).
cambion
27.01.2017 10:56На Coursera давно и успешно использую материальную помощь, что позволяет спокойно проходить полноценные курсы и получать полноценные сертификаты.
ksil
27.01.2017 15:05А про stepik.org что скажете?
immaculate
27.01.2017 21:40Начал смотреть один курс, не буду говорить какой. Показалось, что видео сделано непрофессионально, лектор постоянно заглядывает в бумажку. Еще и скучно. По сравнению с Coursera/Udacity очень непрофессионально. Возможно, мне не повезло с первым курсом.
lexnekr
28.01.2017 16:33Степик очень разный. Курс по статистике — суперский, например. Для специализации по ML От МФТИ и Яндекса на курсере просто обязательно надо пройти курс по статистике на степике (хоть он и от другого института), ИМХО. Всем рекомендую.
У степика другая проблема — он слишком маленький и локальный — его сертификаты точно не покажешь работодателю пока…
Зато на нём интересно самому делать уроки — у них очень крутой движок.
Arxitektor
27.01.2017 10:05Курсы только для студентов?
или записаться могут все желающие?
Например меня заитересовало Веб-программирование.
Какова стоимость курсов?
Время их проведения
Keyten
Интересная категория «языки ООП».
А в остальных языках ООП нет, как я понимаю.
itmo
Тут речь не про категории, а про требования к прохождению курса (для этого уточнили конкретные языки).
Keyten
Подождите-подождите.
А к чему тогда написано вот это вот «знание одного из языков ООП»?
Или фразу «одного из языков ООП» отныне следует читать как «одного из следующих языков»?