Квадрокоптер DJI Phantom зачастую называют лучшим коптером в мире. Благодаря своему дизайну, функциональности и ряду других качеств этот дрон — один из наиболее популярных, если не самый популярный. Разработчики, впрочем, продолжают выпускать все новые устройства, не останавливаясь на достигнутом. Не так давно они представили еще более функциональную систему, которая получила название DJI Phantom 4 Pro.
Это «наследник» DJI Phantom. За основу, очевидно, была взята именно эта модель. Ее основательно улучшили, плюс добавили несколько новых возможностей, одновременно улучшив старые. Одно из главных дополнений — 5-осевая система обхода препятствий. Кстати, есть еще одна модель дрона, опциональная. Она получила название Phantom 4 Pro Plus. Но это все тот же Phantom 4 Pro, только с контроллером, оснащенным сенсорным дисплеем. Если есть желание приобрести максимально продвинутую версию, придётся доплатить еще 300 долларов.
Для того, чтобы обеспечить свой дрон «органами чувств», разработчики добавили сенсоры спереди, по бокам и снизу. Все эти элементы постоянно сканируют окружающее пространство вокруг дрона и если замечено препятствие, коптер его облетает.
Еще одно значительное улучшение — камера дрона. Система использует обновленное железо, благодаря чему камера может снимать видео в 4К качестве с частотой обновления кадров 60. Что касается фотографий, то здесь все по-прежнему — 20 МП. Есть механическая «шторка» и управление диафрагмой. Сейчас камера устройства выглядит и работает лучше, чем когда-либо ранее.
Качество сборки и дизайн
Phantom 4 Pro практически идентичен предыдущей модели — это касается, в первую очередь, дизайна и качества сборки. Внешний вид его такой же, за исключением нескольких сенсоров. Вызывает удивление то, что компании удалось добавить много новых вещей, сохранив прежние размеры дрона и оставив практически неизменным его дизайн.
Что касается дополнительных сенсоров, о которых говорилось выше, то они размещаются в посадочных опорах системы. В то же время, инфракрасные и оптические сенсоры размещены с левой и правой сторон коптера. Камера выглядит (и, является) более крупной, чем прежняя модель. Это объяснимо — ведь ее возможности значительно улучшены, в частности, увеличен размер CMOS сенсора.
Единственным недостатком системы в плане дизайна можно считать то, что он недостаточно портативный. Во всяком случае, не такой, как DJI Mavic Pro. Посадочные опоры и пропеллеры не складываются. Собственно, дрон и не проектировался, как портативный, так что при необходимости его перевозки следует это учитывать. Кстати, специально для «Фантомов» был разработан рюкзак
Автономный режим и время зарядки
В оптимальных условиях дрон может находиться в воздухе вплоть до получаса. Но, конечно, оптимальными условия полета бывают не так часто. Помехи вроде ветра могут снижать время автономного полет, но ненамного, всего на несколько минут. В тесте, состоящем из серии 10 полетов, усредненное значение работы в автономном режиме составило около 27 минут. Зарегистрированный минимум – 23 минуты с копейками.
Собственно, это близко к тому, что заявлено разработчиками. Полчаса — отличный показатель. Ведь, например, Hover Camera Password может продержаться в воздухе не более 10 минут, после чего нужно либо менять батарею, либо ждать, пока дрон зарядится.
При 10% оставшегося в батарее заряда аккумулятор Phantom 4 Pro полностью зарядился примерно за полтора часа. И это тоже неплохой результат, поскольку у многих схожих моделей аккумулятору требуется около двух часов для полной зарядки.
Возможности полета
У Phantom 4 Pro практические такая же летная функциональность, как и у оригинального Phantom 4. Здесь все хорошо — и скорость, и выполнение маневров на высоте. Максимальная скорость дрона составляет около 72 км/ч. Если в «хвост» дрона будет бить ветер, то скорость будет еще выше.
Как и говорилось выше, дрон умеет огибать препятствия, что просто необходимо для системы такого уровня. Необходимые маневры коптер выполняет самостоятельно.
Автопилот здесь хорош. Phantom 4 Pro может следовать за владельцем, кружить вокруг заданной точки, следовать определенному маршруту или возвращаться домой. В добавление к прежним функциям системы автономного полета, разработчики использовали новинки. Это режимы Terrain Follow, Tripod Mode, Active Track.
Режим Terrain Follow был прежде доступен лишь для Mavic Pro. Здесь, используя свои сенсоры, дрон постоянно сохраняет определенную высоту. В процессе полета над землей коптер повторяет все заметные неровности поверхности, поднимаясь и опускаясь в соответствии с формой рельефа. В таком режиме оператор может снимать отличные видео.
Для снимков лучше использовать режим Tripode. Здесь дрон можно «повесить» в какой-либо точке пространства для получения снимка. Собственно, Phantom 4 Pro в таком режиме работы превращается в летающий штатив. Для того, чтобы оставаться на одном месте без смещения система использует связку сенсоры + GPS.
В режиме Active Track может следовать за объектом в любом направлении или же начать кружить вокруг выбранной пользователем точки.
И, конечно, если встречается препятствие, дрон его облетает в автономно режиме. Облет препятствий в автоматическом режиме можно и отключить, что позволяет оператору выполнять рискованные трюки.
Возвращение «домой» в автоматическом режиме работает таким образом, что коптер повторяет свой полет в обратном порядке, возвращаясь в точку старта.
Расстояние
У Phantom 4 Pro здесь все лучше, чем у оригинального Р4. Дрон может удаляться от оператора на расстояние вплоть до 7 километров. При этом видео в HD режиме все еще передается оператору. Правда, на максимальном удалении дрон может работать только при оптимальных условиях. Неровности поверхности, наличие деревьев или домов, других препятствий — все это может сильно сократить указанное выше расстояние.
Камера и аксессуары
Одна из причин прибрести вместо Phantom 4 более продвинутую модель Phantom 4 Pro — это, конечно, камера. Компания провела серьезную работу по улучшению возможностей камеры, и это ей, определенно, удалось.
Размер CMOS-сенсора здесь в четыре раза больше, чем у камер большинства других моделей дронов, включая Phantom 3 и Phantom 4, смартфонов и цифровых «мыльниц». Это позволяет получать и видео и фото в отличном качестве.
Как и говорилось выше, есть система управления диафрагмой и механическая «шторка». Среди режимов работы камеры — 4K DCI при 24, 25, или 30 fps. Еще один режим — 4K UHD при 24, 25, 30, или 60 fps. Если это слишком много, то качество съемки можно снизить вплоть до 2.7K, 1080p, и 720p.
Что касается упомянутой модели коптера 4 Pro Plus, то он поставляется с контроллером со встроенным тач-скрином. Это несколько удобнее, чем работа с подключенным смартфоном, хотя, с другой стороны, за это придется доплатить $300.
Что в итоге?
Определенно можно сказать, что Phantom 4 Pro — один из лучших дронов, которых можно купить за деньги. Возможно, это лучший дрон в своей категории. Камера, автопилот, дистанция, с которой может работать дрон — все это добавляет плюсов.
Конечно, это вовсе не дешевый коптер. Купить Phantom 4 Pro в России можно в каталоге Madrobots. Тем не менее, своих денег он стоит. Это уже не игрушка, а мощный инструмент, который могут использовать фотографы, режиссеры, ученые и представители многих других специальностей.
Комментарии (10)
Sun-ami
03.02.2017 22:20Интересно, а можно к пульту как-нибудь приделать небольшую параболическую антенну, чтобы увеличить дальность связи? Или там и так MIMO/АФАР используется?
ofmetal
03.02.2017 22:42Можно, на али продаются параболические прицепушки к антеннам. Фокусируют сигнал на оригинальные антенны, дальность увеличивается как минимум двукратно.
Также бывают значительно более солидные штуки, требующие разборку и ковыряние в пульте. И места изрядно занимают. Но на практике они не то что бы драматически лучше предыдущих, а совсем даже сопоставимы.
praeivis
08.02.2017 13:33Из отзывов об «параболической прицепушке к антенне»:
Пока не понял, увеличивает ли она дальность полёта, но с ней нужно постоянно следить за положением коптера и направлять её строго в его сторону. Для полётов до 500-700 метров лучше её не использовать вообще
ofmetal
08.02.2017 14:04Следить за положением — это само собой. К счастью, для этого в джи го в нижнем левом углу есть специальный контролс, похожий на радар, по которому видно относительное положение квадрика относительно направления планшета. По нему всегда видно куда нужно направлять пульт.
Без этой штуки уже на 1.5км ненадёжный приём на открытом пространстве, а на совсем пустой местности (над водоёмом) на 2км картинка разваливается и затыкается.
С ней же можно без труда удалиться на 3.3км над городской местностью, квадрик ф3а.
iRupert
06.02.2017 13:14-1Простите, что не в тему,
не подскажете появится ли у вас в каталоге конструктор Infento Rides?
ofmetal
Все элементы, кроме боковых.
Боковые — ничего не сканируют и в препятствие квадрик замечательно втыкается, что остаются рожки да ножки. Боковые включаются только во всяких нелепых режимах, в которых не полетаешь нормально.
Это мелочь по сравнению с главным в новой камере: у неё теперь дохрена большая матрица! В пять с половиной раз больше. Значит можно ночной город снимать. И из равок намного больше вытащить, чем в предыдущих фантомах. Ещё в новой камере есть дифрагма. Не нужно таскать с собой вязанку ND-фильтров.
В США, где действует FCC. Во всяких Европах — CE, и сигнал автоматически делается слабже, и 7км превращаются в 3-4км.
А валенок и минуты не провисит.
В 2.3^2 = 5.29 раз.
Чем же?
А тем, что он очень яркий. Не нужно ныкаться в тень, чтобы хоть чтото разглядеть на экранчике. Адски яркий экран. Но есть и минусы:
1) он медленный, долго ОС загружается, железо тормозное. Особенно заметно в симуляторе: фпс там никакущий;
2) экран не сделаешь больше, к другим фантомам можно к пульту хоть полноэкранный ипад цеплять;
3) сторонний софт не работает на этом экранчике (всякие литчи и прочие).
ef_end_y
На фото ваш коптер?
ofmetal
Не, с форума.
Misery
Вот обзор, я понимаю. А у автора поста перевод ТТХ с dji.com
Летаю с января, спрашивайте свои ответы
Misery
Обгоняя вопросы, разбить можно всё, но фантом 4 про из всех фантомов разбить значительно сложнее. UI сделали для дурака, режимы полета для дурака также присутствуют. 99% крашей с форума phantompilots — очевидные ошибки пилота \ лихачество