Во второй половине 2016 года компания GoPro удивила всех поклонников своей продукции, выпустив не привычную камеру, а квадрокоптер. Понятно, что это событие мало кто пропустил, дрон сразу стали испытывать блогеры, эксперты по коптерам и простые любители техники. Как оказалось, устройство получилось далеко не лучшим, поэтому в сети один за другим стали появляться обзоры разочарованных покупателей. И мало того, что дрон получился не супер, так еще он был и с дефектом: в полете мог сам собой отключиться аккумулятор и тогда дрон камнем летел к земле.
Поскольку планировать дроны не умеют, то все это заканчивалось печально. Узнав о том, что проблема носит массовый характер, производитель отозвал все проданные девайсы и пообещал в скором времени
Да, Karma уже не падает с небес на землю, но почти все недостатки первого варианта коптера, выпущенного в 2016, остались и в обновленной модели. К примеру, этот дрон не умеет следовать в автоматическом режиме за своим владельцем. Время работы батареи ниже среднего, по-прежнему нет сенсоров, которые помогают стабилизировать дрон и избегать препятствий. Подробнее возможности первой версии дрона были рассмотрены здесь. Что есть у Karma такого, чем коптер может понравиться пользователям?
Одно из достоинств — это возможность отсоединить подвес для камеры, превратив его в отличный портативный стабилизатор, работающий со всем модельным рядом камер от GoPro. Karma адаптирована под камеры последней и предпоследней версий — Hero 4 и Hero 5. Так что использовать эти устройства можно и под водой. Но этого не скажешь, конечно, о дроне.
Его можно советовать тем пользователям, кто увлекается серфингом, велосипедным спортом, горными велосипедами и т.п. Если же нужен дрон для того, чтобы снимать чудесные виды или коптер, которым хочется заменить свою модель двухлетней давности — тогда на Karma рассчитывать не стоит. Здесь есть более интересные конкуренты, включая DJI Mavic.
Портативность коптера по-прежнему не на высоте. Его ножки можно сложить, это же касается и винтов, которые просто отводятся назад, в походное положение. В таком виде его легче транспортировать. Правда, при транспортировке ничем не защищены лопасти, что увеличивает вероятность их повреждения. Неудачное движение — и можно бежать за дополнительными деталями.
Сравнивая с тем же складным Mavic Pro, можно увидеть, что Karma проигрывает по всем параметрам. Дрон от GoPro помещается в средний рюкзак (обзоры некоторых из них мы делали относительно недавно), а вот Mavic Pro помещается даже в карман. Причем возможности последнего более обширны, а вот вес и размеры едва ли не в два раза меньше, чем у Karma.
С другой стороны, Karma — один из самых портативных дронов на рынке, если оценивать аналогичный ценовой диапазон. В относительно небольшом размере Karma кроется один недостаток — если дроны большего размера могут садиться на практически любую площадку, то этому коптеру приходится бояться многого, даже травы. Некоторые пользователи жалуются на то, что при посадке иногда портятся винты, повреждаясь о растения на месте посадке.
К достоинствам можно отнести то, что у этого коптера довольно удобный контроллер со встроенным дисплеем. Здесь пользователи обходятся без подключения телефонов — экран действительно встроенный. Он яркий, изображение четкое, «картинку» видно даже в ослепляющих солнечных лучах.
Изображение, передаваемое камерой дрона, получается неплохим. Правда, тут и сомневаться не приходилось, что все будет хорошо, ведь камеры GoPro действительно качественные, не зря они быстро стали такими популярными.
Но вот отсутствие сенсоров для стабилизации положения дрона — это недостаток. Какой бы хорошей камера ни была, но заваленный горизонт раздражает. А в случае Karma идет дестабилизация горизонтального положения во время полета. В результате изображение камеры получается несколько наклонное. Эту проблему можно решить настройкой подвеса, правда, вручную. У дрона нет возможности изменять положение камеры в полете. Если что-то не устраивает, приходится опускать устройство на землю, менять все вручную и снова стартовать.
А вот если использовать подвес как ручной стабилизатор камеры — все отлично. Есть небольшой эффект «рыбьего глаза», но, в целом, получается видео отличного качества. К функциональности дрона возможность использовать подвес для съемки «с рук» не относится, скорее, это вопрос неплохой комплектации устройства. После того, как Karma исчезла с прилавков, GoPro начала продавать подвес в качестве самостоятельного продукта, назвав его Grip. Причем стоимость стабилизатора вовсе немаленькая — $299. Кстати, у DJI есть схожий продукт, который называется
DJI Osmo. Правда, его лучше использовать влогерам в спокойной обстановке, в то время, как Grip больше подходит тем же спортсменам-экстремалам, что используют камеры GoPro.
Соединение с контроллером идет по Wi-Fi, что накладывает ограничения на расстояние, с которого можно управлять дроном. Максимум в оптимальных условиях — это один километр. Для сравнения, DJI Mavic может управляться на расстоянии вплоть до семи километров. Разница не то, что приличная, она огромная. Что касается трансляции сигнала, здесь ничего плохого сказать нельзя. Сигнал четкий, видео передается без помех. Дрон может автоматически возвращаться к точке взлета, но здесь есть одна проблема — он возвращается по кратчайшему пути, не повторяя траекторию движения к точке максимального удаления от оператора. И если на этом обратном пути встретится препятствие — дрон в него врежется, если оператор не успеет среагировать. Как уже говорилось выше, автоматически реагировать на препятствия коптер не умеет.
Кроме того, из-за отсутствия сенсоров, Karma может немного смещаться, если оставить коптер в одном положении, заставив зависнуть над землей. И здесь тоже есть опасность того, что устройство, внезапно изменив положение, во что-то врежется.
Заряд аккумулятора, по словам разработчиков, должен обеспечивать работу дрона в течение 20 минут. Но это в оптимальных условиях, которые встречаются редко. На самом деле дрон держится в воздухе около 18 минут.
В целом, к достоинствам GoPro Karma можно отнести простоту работы с ним и относительную универсальность. Слабых сторон больше — это и аккумулятор небольшой емкости, и рабочую дистанцию, плюс отсутствие режима следования с невозможностью отслеживания препятствий, которые могут встретиться на пути. Но теперь хотя бы нет опасности того, что коптер внезапно упадет.
Karma — не самый удачный опыт GoPro. Это дрон если не начального, то среднего уровня, с небольшим количеством функций и рядом недостатков. Если провести аналогию со смартфонами, то это «бюджетник» с ограниченными возможностями. Правда, цена у него достаточно высокая, так что эти деньги лучше потратить на что-нибудь еще. Например, на DJ Mavic Pro, или же купить что-то попроще, включая Hover Camera Passport или ZeroTech Dobby.
Последние два устройства — это портативные селфи-дроны, которые могут оказаться полезными в большом количестве случаев. Поехали на курорт? Пожалуйста, летающий селфи-робот всегда к вашим услугам. Он даже фото владельца со смузи и электронной сигаретой сделает, если нужно. Ну или запечатлеет на волне во время серфинга.
Комментарии (29)
NeoCode
04.04.2017 23:04Сколько минут могут держаться в воздухе такие селфи-дроны?
CAJAX
04.04.2017 23:14Мавик держится не меньше 20 минут при активных полетах. Наверное, стоя на месте в штиль продержится обещанные 27
NeoCode
04.04.2017 23:36Ну 20 минут это не плохо… мне казалось что счет идет на минуты (хотя я имею в виду именно «карманные» совсем маленькие варианты, а не большие квадрокоптеры). Все равно все упирается в аккумуляторы, прорыв в этой области просто необходим.
ivan01
05.04.2017 13:1727 минут он как раз летит в полете за счет дополнительной подъемной силы, в висении 25 по паспорту
ZanziPanzi
05.04.2017 17:24Как написали ребята уже, 27 минут у Мавика в полёте в движении, а когда зависает в воздухе — 24 минуты по паспорту.
Но опять же нужно учитывать то, что это не 27 минут непрерывной съемки. Взлететь -> проверить на маленькой высоте стабильность работы -> долететь куда нужно -> долететь обратно до 10% разряда (а чаще возвращаться уже надо на 40%).
Т.е. реальное время съемки будет в районе 15 минут.
С другой стороны, если вы взяли расширенный комплект, то там уже 3 батареи. И это уже 45 минут за 3 вылета. Хотя полностью сразу 3 батареи я еще не разу не садил с ним :)AlexSam
06.04.2017 09:333 батареи садятся за раз нечего делать если летать для фотографирования далеко от места взлета. Я даже подумывал взять еще доп. батареи но это уже будет не рационально.
newkamikaze
06.04.2017 14:04Mavik и Karma ни разу не сэлфи-дроны. Отличный сэлфи-дрон — Zerotech Dobby. Купил недавно не нарадуюсь.
Cedric
05.04.2017 08:11Не понимаю, почему разработчики беспилотных автомобилей не используют личный беспилотник. Летит высоко, видит далеко — рассчитывай траекторию как хочешь и себя и других автомобилей, тот же прицеп в который Тесла заехала, с высоты видно было-бы хорошо. Беспилотник с зарядом от лазера с автомобиля, в спокойных условиях зарядки хватит на долго, если нужно быстро поехать, садится на крышу, в аэродинамический люк.Выберет тебе свободную парковку.переговаривается с другими беспилотниками, предупреждает об угрозах.Одни плюсы.
tmin10
05.04.2017 08:32Хм, а КПД такой передачи энергии лазером разве позволит передавать нужную энергию?
Cedric
05.04.2017 08:39На первых порах, он будет только подзаряжать литий-ионные аккумуляторы лазером, основной процесс заряда на борту автомобиля. Мы не так часто используем автомобиль по назначению.
tmin10
05.04.2017 09:04В 2009 году Laser Motive показали КПД передачи около 10%. Нашёл статью о разработке РКК «Энергия», в которой упоминается повышенная эффективность, но точной цифры КПД не приводится. Пусть будет 10%.
Dji F550 (использовался для демонстрации беспроводной передачи энергии, однако там был не лазер) потребляет в среднем 300 Вт, т.е. мощность лазера нужна уже 3 кВт, а это уже уровни промышленных лазеров и даже немного боевых, ставить такое в каждую машину как-то не очень идея.Isfandiar
05.04.2017 10:12Зато беспилотный гражданский автомобиль одним движением руки превращается в городской боевой наземный дрон. Да ещё и с воздушной разведкой.
Да здравствует СкайНет, тогда получится.
plm
05.04.2017 10:44Ну тогда просто автомобиль может периодически выстреливать чем-то типа 18650 в беспилотник, а тот ее ловить батарейным отсеком. И сбрасывать пустые.
Isfandiar
05.04.2017 11:06Может тогда проще беспилотник сажать на крышу в док-станцию? А то если хорошенько плюнуть 18650, то и человека убить можно )))
plm
05.04.2017 11:38Не, проводные технологии — прошлый век. Ну, в крайнем случае, держаться в 10 мм от машины можно. И потом, нам же нужно яркое маркетинговое решение, а то никто не купит!
tmin10
05.04.2017 11:38А если предварительно закоротить эту батарейку, то уже получится небольшой взрывной боеприпас… К 3 кВт лазеру добавляется эдакий гранатомёт…
Isfandiar
05.04.2017 13:29Если хотя бы парочка таких машин «взбрыкнёт» в пробке… И хорошо, если случайно… Получается просто идеальная весчь для терактов.
Isfandiar
05.04.2017 08:41А как организовать надёжный высокоскоростной канал, устойчивый к взлому? Опять же, дрону надо ещё и себе сканить окрестности на предмет столбов, проводов, птиц и прочего, что может оказаться в воздухе. Столкновение с тем же голубем — и всё, к дрону придёт полярный лис.
Cedric
05.04.2017 09:07А зачем его защищать? Наоборот нужно делиться информацией, создавая общий фон.
Столбы, провода это по большей части вещи стационарные, вообще не проблема, голуби для защищённых дронов -тоже не опасность, на крайний случай не большой мощности ультразвук.На данном техническом уровне, это решаемо.Плюс бонус, дрон будет мелкие пакеты на почте забирать.Isfandiar
05.04.2017 10:11А теперь добавляем в эту систему злоумышленника, который вместо красного сигнала светофора подсовывает нам зелёный и машина бодро и весело влетает под фуру. Или отключаем тормоза в машине. Или ещё достаточно большой спектр вредоносных действий от просто неприятных (кондей вывинчен на обогрев летом) до летальных (тот самый пример с фурой).
Натянули баннер поперёк дороги — и дрону поплохеет (даже при условии согласованной установки). Возможно любое непредвиденное препятствие, а потому дрону нужно «знать», что впереди всё свободно.
Когда взлетает стая птиц, она может и не полететь на дрона, а может и полететь, несмотря на весь его ультразвуковой свист. Помимо птиц может лететь ещё какой дрон, который не относится к транспортному потоку (почтовый/курьерский/селфи/патрульный).
Ещё один минус — это ветреная погода. Дрона банально сдует с траектории, из-за чего либо упадёт скорость, либо он будет потреблять конское количество энергии.
tmin10
05.04.2017 11:39А чем Wi-Fi не устраивает? WPA2 шифрование довольно неплохо защищено.
Isfandiar
05.04.2017 13:26Несколько вопросов.
Как Wi-Fi справится в условиях постоянно забитых каналов? В том же Нью-Йорке вполне себе норма десяток автомобилей в радиусе действия передатчика. Если же взять пробки — то там вообще труба. Можно даже и не взламывать — тупо забить каналы и привет.
Как насчёт попадания зону «закрытую для радиосигналов» или под глушение? Вполне реальная ситуация, например, около какого-нибудь важного объекта.
Как обезопасить дрона от «приземлятора» и прочих «антидроновых винтовок»? Никто не отменял «дебилов с пневматикой» (в данном случае с «приземлятором»).
morphal
05.04.2017 11:34А можно пару слов о достойных альтернативах, о которых вы упомянули в статье? Что еще можно рассмотреть, кроме Mavic Pro?
Arxitektor
05.04.2017 12:08+1Карма слишком сильно отстала технологически от DJI
Тот же фантом 4 PRO на голову выше в плате качества съёмки. Камера с 1" матрицей.
А мавик просто супер. Говорю как владелец.
Если надо просто снять себя то можно вообще запустить с телефона.
Вот видео не моё для примера.
CAJAX
Часто в сравнениях кармы и мавика всплывает это
И я c этим категорически не согласен. Для любителей подходит именно мавик — вынул из рюкзака, запустил, натравил на себя и забыл, пока не начнёт пищать. Никто в здравом уме не станет держать пульт в одной руке, руль в другой. Тем более с дроном, который даже не умеет держать высоту. И никто не выложит из рюкзака запас еды и воды ради дрона.
Если же речь о съемки другим человеком, то опять же, есть более годные варианты.