Офис журналистов-новостников в The Daily Telegraph

Около года назад журналисты британской газеты The Daily Telegraph обнаружили небольшие черные коробочки, прикрепленные с обратной стороны столешницы их рабочих столов. При этом на коробочках красовалась надпись «OccupEye». Сотрудники компании решили, эти коробочки — датчики, которые отслеживают присутствие людей за столом. Люди встревожились, осознав, что начальство может теперь отслеживать каждый шаг своих подчиненных.

Как оказалось, эти коробочки — устройства, отслеживающие микроклимат в кабинках сотрудников компании. По словам руководителей The Daily Telegraph, детекторы должны были следить, чтобы воздух не был чрезмерно охлажден или перегрет. Таким образом начальство хотело снизить расходы на электроэнергию, большое количество которой потребляют кондиционеры. В конце концов, устройства убрали. Но, на самом деле, сейчас в офисах достаточно много детекторов, которые следят не только за температурой.

«Большинство людей, которые проходят мимо таких систем, их просто не замечают», — говорит Джо Костелло, исполнительный директор компании Enlighted. Она производит сенсоры, которые ведут мониторинг за происходящим на рабочих местах. По словам Костелло, такие устройства функционируют уже в 350 компаниях, из которых 15% организаций входят в список Fortune 500. Детекторы такого типа могут отслеживать освещенность помещений, бейджи сотрудников, использование комнат для переговоров или даже оценивать среднюю продолжительность разговора сотрудников друг с другом.

Отслеживание ведется при помощи различных методов. Некоторые сенсоры создают тепловые карты, которые показывают пути перемещения людей по офисным помещениям. В результате руководство получает информацию, благодаря которой офисное пространство можно оптимизировать. Компании с радостью используют подобную возможность. Например, в помещениях компании Gensler установлено уже более 1000 сенсоров от Enlighted. Эти устройства встроены в осветительные приборы и фиксируют движение, использование энергии, смену дня и ночи. При помощи обратной связи обеспечивается настройка яркости освещения в автоматическом режиме. Кроме того, сенсоры отслеживают поведенческие паттерны сотрудников.

Если основная работа в офисе начинается в 10 утра, то освещение остается включенным, постепенно снижая яркость, до нуля в течение часа. Компании Gensler благодаря сенсорам удалось сократить расходы на электроэнергию примерно на четверть. Размер вложений в новое оборудование — около $200 000. Подсчеты финансового отдела компании показывают, что эти затраты окупятся в течение пяти лет или около того.

По словам юристов, руководство американских компаний имеет право устанавливать любое следящее оборудование в своих офисах. В туалетах — нет, но во всех остальных помещениях — да. Если речь заходит о датчиках от Enlighted, то собираемые ими данные анонимизируются, так что сотрудникам компаний, где стоят такие устройства, особо не о чем переживать. Во всяком случае, так считает руководство и некоторые подчиненные. «Меня это не беспокоит. Это не вторжение в частную жизнь», — считает Люк Рондел, один из работников компании Gensler. Более того, ему кажется удобным автоматическое регулирование освещение в утренние и вечерние часы.



Не так давно аналитическое агентство Pew Research Center провело опрос среди сотрудников различных компаний относительно того, как они относятся к мониторингу своей деятельности со стороны руководства. Большинство опрошенных заявило, что не слишком переживают по этому поводу.

Руководство компаний не останавливается на достигнутом и идет дальше, создавая новые схемы мониторинга работы своих подчинённых. Компания Boston Consulting Group решила провести эксперимент. 100 добровольцев из числа сотрудников получили специальные бейджи с микрофоном и датчиком местоположения. Разработчиком такой системы выступает компания Humanyze. Сам «умный» бейдж отслеживает взаимодействие сотрудников. После этого компания смотрит, как дизайн отдельных помещений влияет на работу и сотрудничество подчиненных. Несмотря на микрофон и датчик местоположения, за отдельно взятыми сотрудниками никто не ведет наблюдение — все данные анонимизируются.

Бен Уабер (Ben Waber), исполнительный директор Humanize, заявил, что сейчас его компания разрабатывает более продвинутую модель бейджа. Новое устройство может определить количество времени, которое сотрудник проводит вне рабочего стола, оценить, с кем, когда и сколько говорит человек. Детекторы оценивают тон голоса, уровень активности, факторы, препятствующие работе и даже степень опьянения человека, если он выпил. Все это, считает Уабер, нужно для оптимизации работы компании. «Собирая эти данные, вы можете получить информацию о том, как люди общаются, какова психологическая обстановка, насколько сотрудники производительны и довольны своей работой», — говорит он.

Что касается компании Enlighted, то она сейчас разрабатывает специальные бейджи, которые уже могут вести мониторинг за отдельными сотрудниками. Для этого используется специальное приложение, которое пытается следить за обязанностями, выполняемые работниками самой компании Enlighted. Прослышав о новой разработке, ею стали интересоваться другие компании. Скорее всего, она выйдет на рынок уже в ближайшее время.

В игру вступает искусственный интеллект


Надо сказать, что сенсоры и детекторы, о которых идет речь выше — лишь детская игра по сравнению с продуктами некоторых вендоров. Например, стартап из Лондона StatusToday использует в своем сервисе мониторинга активности сотрудников слабую форму искусственного интеллекта, который следит буквально за всем: от документов, с которыми работает человек до времени его прибытия на работу и ухода с рабочего места.

Если паттерн поведения какого-либо сотрудника резко меняется, сервис от StatusToday это замечает и уделяет больше внимания активности такого человека. Идея состоят в том, что отклонения в поведении людей могут свидетельствовать, например, о нарушении правил компании, пренебрежении информационной безопасностью и ряде других проблем. «Мы получаем „отпечаток“ поведения сотрудника, и если этот „отпечаток“ меняется, мы поднимаем тревогу», — заявил Мирсе Думитреску, директор StatusToday по технологиям.

В числе ситуаций, когда нужно поднимать тревогу — работа сотрудника с аномально большим количеством файлов (например, их копирование на какой-либо носитель). Возможно, этот человек просто выполняет свою работу, а может быть, он собирается «слить» корпоративные секреты коркурентам. Также система отслеживает ситуации, когда сотрудник открывает вредоносное приложение сообщения, пришедшего по электронной почте. «Мы не проверяем компьютер на вирусы», — говорит Думитреску. — «Мы ведем мониторинг поведения человека».

Сервис StatusToday уже работает в некоторых организациях. Например, страховщик Hiscox недавно начал использовать эту платформу. Причем практически сразу руководству удалось обнаружить подозрительную активность аккаунта сотрудника, покинувшего компанию месяц назад.

И странности в поведении человека или его аккаунта — далеко не единственное, что способна выявить платформа StatusToday. Она также определяет продуктивность сотрудников. Думитреску приводит в качестве примера компанию Yahoo, которая настояла на переводе всех сотрудников на работу в офисе. По мнению представителей Yahoo, продуктивность сотрудников, работающих удаленно, гораздо ниже продуктивности тех, кто работает в офисе. Руководитель StatusToday утверждает, что никто не знает точно, так ли это. Но сервис его компании позволяет прояснить ситуацию. «Должны ли они работать в офисе или могут продолжать свою деятельность из дома — это можно выяснить при помощи данных», — говорит Думитреску.



Вроде бы ничего плохого в такой системе нет. Но ее использование означает глобальное наблюдение за работой абсолютно всех сотрудников компании — от уборщицы до руководства. По мнению Хавьера Руиса Диаса, представителя Open Rights Group, использование сервиса от StatusToday можно рассматривать, как нарушение прав человека на неприкосновенность частной жизни.

С ним согласен представитель Университета Восточной Англии Пол Бернар. Он считает, что все нюансы работы такой платформы должны быть прозрачны для сотрудников компании. «Знают ли работники о ней и дали ли им выбор?», — задает вопрос Бернар.

Он также утверждает, что постоянное наблюдение за сотрудниками может быть чревато падением их продуктивности. Проблема, по словам Бернара, в том, что люди в компаниях, где используется сервис отслеживания активности сотрудников, будут постоянно находиться в напряжении. Перманентный стресс работников вряд ли будет способствовать повышению общей производительности работы компании.

Как бы там ни было, юридически компании имеют полное право вести мониторинг активности своих сотрудников, о чем говорилось выше. Поэтому в погоне за общим повышением продуктивности и оптимизацией рабочего процесса компании будут использовать любые сервисы и технологии, которые им покажутся подходящими. И мнение сотрудников этих компаний здесь вряд ли играет роль, хотя оно может резко отличаться от мнения руководства.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (59)


  1. beavis88
    16.02.2017 11:41
    -5

    С OccupEye под столом не пофапаешь.


    1. ilyaplot
      16.02.2017 18:01
      +3

      Без него тоже не стоит пытаться, а тем более не стоит сообщать о своих намерениях другим людям.


    1. Evgenym
      16.02.2017 23:42
      +2

      Не хотел бы я сидеть рядом с вами…


      1. beavis88
        17.02.2017 09:16
        +2

        А напротив?


  1. aquamakc
    16.02.2017 11:48

    Не так давно купил книгу для изучения программирования под Андроид. Само-собой перевод западных авторов. Буквально со второй главы после введения в основы приводится пример создания ПО для фиксации нарушений корпоративных правил коллегами и отправки «кляуз» во внешний мир (соц. сети, почта и т. д.)


    1. KuMa1104
      16.02.2017 12:14
      +5

      Ну может на западе к этому по другому относятся?
      Это у нас в Российском менталитете если ты проинформировал начальство о том что кто-то нарушил правила то ты стукач, а для них может это нормально.


      1. Mimizavr
        16.02.2017 14:24
        +1

        Да, нормально. Это проявление ответственности за общий результат.


        1. varnav
          16.02.2017 14:30
          +1

          Более того, тот, на кого настучали, после взбучки даже обычно благодарит стукача за помощь в поддержании дисциплины. А в некоторых фирмах даже доска почёта есть, куда вешают портрет whistleblower of the month. Такой уж там менталитет!


          1. Mimizavr
            16.02.2017 14:47

            Спасибо за подробности. Не знаю, смог бы я так работать, но это система и система эффективная.


            1. varnav
              16.02.2017 15:06
              +8

              Да я иронизирую. Нет, стукачей не любят даже на Западе, пусть отношение к доносительству там и более снисходительное.


              1. Mimizavr
                16.02.2017 15:55
                +6

                Блин, как я здорово попался))))


          1. Minras
            16.02.2017 14:58

            А можно со ссылками? Я, конечно, не во всех западных странах поработал, чтобы категорично за всех отчитываться, но обычно вислблоуинг — штука приватная, и если кто-то пожаловался на кого-то, то за этим следует дополнительное расследование. Анонимки про то, что Петя стоял на кухне и матерился на напечатанный в газете портрет вождя не прокатывают.

            Из примеров неприватных жалоб, я как-то при переходе в новую команду постоянно забывал лочить компьютер когда убегал за кофе. Тимлид мне пару раз напомнил, что у них есть правило, на 3-4 раз сказал менеджеру, и сразу после этого подошел ко мне, и сказал, что рассказал менеджеру. Менеджер мне сделал микро-выговор, сказал «чувак, у нас есть правила, и народ к ним относится серьёзно». В результате, мне показали своё отношение к правилам на проекте, выговор никаких последствий не имел, тимлид мне ясно и открыто донёс свою позицию (а открытость — это лучше, чем если бы он тихо сидел в углу и молча меня ненавидел). У всех нормальные отношения, все счастливы.

            Сыылку на историю про доску почета хотелось бы, желательно на системность явления, а не на самодурство в какой-нить азиатской компании.


            1. varnav
              16.02.2017 15:08
              +2

              Да шучу я. :)

              В случае с тимлидом вообще всё корректно, это не стук, а исполнение трудовых обязанностей. Вот «Питер в курилке ругался на нашего CIO» — это стук. Но и на Западе люди способны отличить одно от другого.


            1. qw1
              18.02.2017 11:54
              -1

              У нас в коллективах с этой проблемой всё проще. Шутники-коллеги отправляют с незаблокированного компа письмо всему отделу — сегодня гуляем в баре XXX, пиво и пицца — за мой счёт.


              1. Rumlin
                19.02.2017 12:25

                Видел более простой прикол — менеджер, увидев незаблокированное рабочее место, делает Поворот на 180 градусов Рабочего стола.


                1. qw1
                  19.02.2017 12:52

                  Это может отучить не с первой попытки, а рецепт с рассылкой работает сразу )))


      1. usblexus
        17.02.2017 04:25
        +2

        Это у нас в Российском менталитете если ты проинформировал начальство о том что кто-то нарушил правила то ты стукач

        Работал в одной очень крупной Российской нефтяной компании, стучали все и на всех только шум стоял и моральных мук никто не испытывал. Иногда доходило до идиотизма — глаза устали от монитора откинулся на стуле глаза закрыл на несколько минут — вызывают к начальству и вставляют по первое число за сон на рабочем месте. После этого пока искал новую работу если глаза уставали запирался в кабинке в туалете и закрывал глаза только там.


        1. KuMa1104
          17.02.2017 12:17
          +3

          Ох, хорошо что Вы поменяли работу.
          В таких компания конечно людей на износ эксплуатируют, дал слабину будь готов что накажут или уволят.
          Это же постоянный стресс а как следствие плохое самочувствие.


      1. binkaminka
        23.02.2017 18:26

        Ну может на западе к этому по другому относятся?
        Это у нас в Российском менталитете если ты проинформировал начальство о том что кто-то нарушил правила то ты стукач, а для них может это нормально.


        Не «может», а у них это точно нормально.

        =============================================

        Но, в любом случае, не понимаю в чем сыр-бор:

        Руководство предприятия, естественно, снимает кучу метрик о том, как работают их сотрудники.
        И, чем крупнее предприятие, тем больше метрик снимается и больше этот процесс автоматизируется.


      1. arbalet42
        23.02.2017 18:26

        Подтверждаю, что на Западе это нормально. Более того, это и есть один из признаков того самого «правового государства», строительством которого мы (якобы) занимаемся еще со времен президентства Медведева.

        Конкретно про указанные в статье системы слежения — как по мне, страшен не сам факт слежения, а вольность интерпретации полученных данных. К примеру, я сильно сомневаюсь, что существуют люди, которые способны работать за компьютером ВСЕ положенные 8 часов. Даже в литературе я читал, что реальных часов работы может быть 5-6. Как «надсмотрщик» интерпретирует выпавшие 2-3 часа — это отдых сотрудника в силу ограничений человека по части непрерывной концентрации внимания? Или это он сознательно уклоняется от работы и «сачкует»?


    1. abbath0767
      23.02.2017 18:27

      Как то вы слишком серьезно это описали, в этой книге к этому приложению относятся как к шутке, которая позволяет в процессе написания ознакомиться со многими подводными камнями разработки под Андроид. Не уверен что там какой то серьезный умысел.
      Я например до сих пор его не удалил и подшучиваю над девушкой в виде сообщений «Совершено преступление, не помыта посуда» и фотография)
      Хотя возможно можно было бы придумать и более примитивный пример.


  1. Idot
    16.02.2017 12:42
    +2

    Осталось все эти системы слежения объединить в единую глобальную сеть контролируемую АНБ.

    Это у нас в Российском менталитете если ты проинформировал начальство о том что кто-то нарушил правила то ты стукач, а для них может это нормально.

    Потому то, что создатель системы Palantir именует себя либералом и утверждает, что «всеобщая слёжка — путь к свободе» — наглое лицемерие.


    1. imikh
      23.02.2017 18:27

      Он правильно себя именует. Либерализм не про свободу, а просто прикрывается этими словами. Также как и демократия ни разу не власть народа.
      Тем более он не уточняет про какую именно свободу и для кого идёт речь.


  1. Goodwinnew
    16.02.2017 12:43
    +3

    Рост производительности компьютерных систем приводит к безумию :) А зачем все это нужно? Все больше и больше будем собирать информации — кто же все это анализировать будет? Как вся эта информация позволит увеличить прибыль… Есть хороший рассказ у Лема «Ананке» — к чему приводит желание абсолютного контроля.
    И на самом деле все это зло идет из MBA. Основная идея там в том, что бизнесом можно управлять по цифрам, типа менеджер может и окна и кукурузу продавать. Поэтому дайте нам много-много информации — и мы будем управлять. Даже в тексте виден этот подход — «Мы не проверяем компьютер на вирусы», — говорит Думитреску. — «Мы ведем мониторинг поведения человека».
    Уже поздно — если сотрудник открыл файл с шифровальщиком, то процесс уже пошел.
    IMHO — на основании цифр можно определить верность ранее принятого решения. Но наоборот не работает — на основе только цифр принимать решение, надо как бы и рынок знать.
    Применительно к вирусам — нужно заранее знать об их существовании и принимать меры (антивирус, запреты на открытие и тп).


    1. hokum13
      16.02.2017 13:29

      Ну если человек открывает, изменяет и закрывает по 100 файлов в секунду, то это явно повод проверить его активность. А от шифровальщика давно антивирусы уже не спасают, только бэкап!
      И да, если Вы настолько круты, что можете нанять отдельного IT-безопасника, то возможно вирус придет к Вам не случайно, а целенаправленно и в Ваших базах вирусов его точно не будет. Ведь Вы не поставите сейфовую дверь, для охраны пустого помещения? А значит и IT-безопасник охраняет то, что можно украсть.


    1. Hellsy22
      17.02.2017 04:25
      +1

      А зачем все это нужно? Все больше и больше будем собирать информации — кто же все это анализировать будет

      1. Разбор полетов. Если что-то случилось, то наличие дополнительной информации может позволить точно установить виновных или невиновных.

      2. Контроль продуктивности. В каждой компании, где я работал, попадался какой-нибудь оболтус, который половину рабочего времени отирался на кухне или в курилке, но к приходу начальства старательно изображал бурную деятельность, да еще и жаловался, что ничего не успевает из-за высокой нагрузки.

      3. В случае с датчиками климата — объективные данные для кондиционирования помещения, чтобы не было так, что половина сотрудников мерзнет, а половина обливается потом, хотя термометр кондиционера показывает комфортные 24°.

      Есть хороший рассказ у Лема

      При всем уважении к Лему, как к автору, замечу, что несколько наивно приводить в качестве аргумента фантазии писателя середины прошлого века в контексте обсуждения современных технологий и бизнес-процессов.


  1. Plone
    16.02.2017 14:09

    Датчик с говорящим названием «OccupEye» (!), установленный под столом (!) — климатический датчик, ага.


    1. Shadow_Runner
      16.02.2017 14:11
      +1

      Рабочий климат в коллективе контролирует.


    1. Rumlin
      16.02.2017 14:47

      Думаю первым делом все погуглили оффсайт: OccupEye Workspace Utilisation Sensor System | Wireless Space Utilisation Detectors | Workspace Utilisation Analytics | Desk Utilisation Sensor


  1. sbnur
    16.02.2017 14:39
    -2

    Да — процесс болтизации персонала интеллектуализируется


    Из жизни лошадей — различают выезженных лошадей, котрые просто понимают всадника, и дрессированных лошадей, которые ничего не умеют, кроме отдрессированных навыков типа бега по кругу.


    Ризалт — фриланс спасет разработку


    1. aquamakc
      16.02.2017 14:47
      +3

      Надо просто принять, как факт, что для крупных компаний (как западных, так и доморощенных) персонал — только актив. Руководство нас воспринимает примерно так, как мы воспринимаем юнитов в какой-нибудь RTS типа «Казаков». Нужны новые юниты — сделал заказ в «Казарме» (HR). Заканчиваются ресурсы на поддержание численности — выделил рамочкой и нажал DEL (уволил). Или ещё хуже — послал на вражескую территорию, где они сами помрут (поставить в такие условия, что люди сами пишут заявления на увольнение, хотя этим в основном отечественные компании промышляют).


      1. sbnur
        16.02.2017 15:02
        -5

        Вы уже приняли себя как expandable — успехов


        1. aquamakc
          16.02.2017 16:08
          +3

          Expandable? Расширяемый?
          Я не работаю в крупной компании. Но имею соответствующий опыт и знаю людей, которые в настоящий момент там работают. А романтикам я предлагаю интересную игру — представить себя на месте руководителя большой организации. Мир становится проще понимать, если пытаться смотреть на него с разных точек зрения.
          О себе могу сказать, что работаю в мало-средней (смотря по каким критериям судить) организации, где в силу IT-ориентированности и удручающего недостатка квалифицированных инженеров в наших краях руководству приходиться учитывать мнения персонала в принятии решений.

          P.S. Прошу прощения, что долго не отвечал. Наказан за наглость иметь своё мнение и попытки его отстоять.


          1. sbnur
            16.02.2017 16:19

            сорри не ту букву нажал — expendable


          1. sbnur
            16.02.2017 17:48

            Кстати, к слову, а размер организационной структуры более 300 человек это достаточный уровень, чтобы представить себя руководителем большой организации.


            1. aquamakc
              16.02.2017 18:11

              ) смотря какой структуры. 300 студентов не приравниваются к 300 подчинённым.


              1. Belking
                16.02.2017 18:26

                Вы как раз и показываете себя как романтика. Управление крупной организацией, как игра в Казаков. Чем выше уровень, тем больше «руководству приходиться учитывать мнения персонала в принятии решений».

                Одно дело, когда руководишь столярной мастерской (или маленьким «оупен-спейсом»), где любого подчиненного можно заменить и не потерять чувство контроля.

                Другое — сто сотрудников… Выясняется, что им свойственно группироваться, а отдельные люди, понимая свою «значимость» в организации (редкая специальность/высокий уровень доверия/наличие альтернативного предложения), начинают использовать эти группы людей для получения своих прибылей. А какие замечательные разборки начинаются в советах директоров Это как один из примеров, того что бывает.

                Люди все таки многосторонние существа, и сложенная мозаика в 300 человек имеет свойство не состыковываться в полную картину. Думаете, если 5 паззлов составляют по размерам 90% картинки, то остальные 295 не имеют значения? А что если пара этих больших паззлов не состыкуется? И не стоит забывать, что людям свойственно постоянно «перестраиваться».

                Кстати, чтобы управлять 300 студентами нужны большие управленческие расходы. Даже если эти студенты работают «за практику» — эти расходы будут больше, чем на соответствующих специалистов. Но только в случае с их большим числом. Раздать каждому отделу на 5 человек по студенту — вот это эффективный способ их применения.


              1. sbnur
                16.02.2017 18:53

                думается необходимо иметь опыт сравнения управления тремястами студентов и тремястами студентов.
                Кстати студенты — это тоже подчиненные, выполняющие свои задачи — с точки зрения управления принципиального отличия нет.


  1. ittakir
    16.02.2017 15:05
    +3

    Идея для стартапа: добавить в эти коробочки детекторы метана и сероводорода.


  1. r00tGER
    16.02.2017 15:13
    +1

    Большая часть персонала для работодателя не более, чем «human resources». Легко заменяемые единицы, почему бы из них не выжимать максимум?


  1. IgorRJ
    16.02.2017 15:14
    -5

    На этом фоне закон Яровой — образчик невмешательства в наше я :)


    1. sumanai
      16.02.2017 15:59
      +6

      Компанию легче сменить, чем страну.


      1. IgorRJ
        16.02.2017 16:12
        -2

        Придется-таки тамошним менять страну на тутошную. Подышать, так сказать, воздухом свободы, пока и у нас не стали за каждым пуком наблюдать.
        Хочу лучину и землянку, для всех и бесплатно.
        :)


        1. aquamakc
          16.02.2017 17:10

          Комикс на тему
          image


  1. lanseg
    16.02.2017 16:53
    +9

    Работал в аутсорсинговой фирме, где в каждом кабинете стояли камеры, с которых можно было посмотреть стол каждого работника, да и рабочие места были установлены так, что с любого места можно было увидеть экран другого сотрудника, плюс трекинг времени в офисе, трекинг задач и всё такое… Многим было пофиг, но меня это и некоторые другие вещи напрягали так, что начался нервный тик. Само собой, я тормозил, косячил и работал довольно плохо.
    На следующей работе контроля не было совсем, были только недельные отчеты с выполненными задачами. Можно было заниматься чем угодно и использовать интернет в личных целях. Казалось бы, раздолье для лоботрясов, но спокойная и расслабленная атмосфера сказалась только положительно — и моя производительность и качество работы выросле просто в разы.
    Так что, продуктивный работник — спокойный работник. А слежка заставляет хороших работников нервничать, а плохих — искать способы её обойти.


    1. taumag
      17.02.2017 06:28

      Это зависит от человека. Кому-то нужен пряник, а кому-то кнут. Я в спокойной расслабленной обстановке наоборот ленюсь.


    1. dronab
      17.02.2017 09:56

      Согласен, я у меня такое же мнение. Если сотрудник способен распланировать свой день самостоятельно и выполнить свою работу, то не зачем за ним следить. Ведь главное это результат, а если его нет и так понято что ходит протирает штаны, не работает. На предыдущей работе работал где, мне было не очень удобно добираться, подошел к руководителю так и так буду позже приезжать. На что получил ответ да хоть вообще не приезжай — главное поставленные задачи были выполнены. Т.е. можно было свободно вдруг по своим делам поехать и к обеду приехать в офис. Всё везде успевал и качество не страдало. Когда уходил от них в другую компанию, генеральный директор 20 минут упрашивал чтобы я остался. Но в новом месте меня ждали другие плюсы. С предыдущим работодателем остались очень хорошие отношения, бывает к ним в гости захожу.


  1. Belking
    16.02.2017 17:32
    +2

    На самом деле редкое и скорее присущее гос.компаниям (либо компаниям с сумасшедшими, но неэффективными безопасниками и «эйчарами») зло. Как же я счастлив, что мне не довелось сталкиваться с коллективными договорами, где прописывается, что наблюдение за сотрудниками ведется в том числе и за пределами складов ТМЦ и коридоров.

    В конце концов, есть же более щадящие методы контроля — проектный менеджмент, KPI.


  1. SLY_G
    17.02.2017 01:51
    +3

    Много кто путает понятия «делал» и «сделал».
    Если сотрудник — его приходится воспитывать. «Ну я же делал...» Но не сделал. И смысл?
    Если работодатель — он может следить за сотрудниками как угодно и штрафовать за опоздание на 5 минут. Для него главное, чтобы работник что-то делал установленное время.
    Но если работодатель адекватный, он будет судить по результатам работы. Для него главное, чтобы результат был.


  1. SmartVolk
    17.02.2017 11:23
    +1

    Когда в Краснодаре МТС построила ЕЦУС (Единый Центр Управления Сетью), она нафаршировала всё это огромное помещение видеокамерами. Сначала неприятно было, когда на тебя постоянно пялится электронный глаз, потом как-то привыкается. Особенно неприятно, это видео в помещении для принятия пищи. Когда камера заглядывает в рот, как-то это раздражает. Но вот что меня восхищало в этом — то, что доступ к видео имела только служба безопасности. Директор этой конторы домогался, чтобы ему вывели на монитор картинки, но не преуспел. А вот непосредственный начальник (главная причина моего ухода из МТС), руководитель группы, в своей подлости и презрении к подчинённым, даже поставил вэб-камеру, нацеленную на нашу группу мониторинга. Просто конченный человек, да и специалист некомпетентный совершенно. К слову, карьерист — уже свалил в Москву. В других местах столь пристального наблюдения за персоналом я не видел.


  1. aikeps
    23.02.2017 18:26
    +1

    Мне вот другое интересно

    Компании Gensler благодаря сенсорам удалось сократить расходы на электроэнергию примерно на четверть. Размер вложений в новое оборудование — около $200 000. Подсчеты финансового отдела компании показывают, что эти затраты окупятся в течение пяти лет или около того.
    Я думаю за 5 лет система либо выработает ресурс либо нужен будет серьезный апгрейд. И в течении 5 лет тоже нужно будет ее обслуживать. И отсюда вопрос зачем ее все таки ставить если финансовая выгода сомнительна?


  1. gs8io0
    23.02.2017 18:26

    Компании отрабатывают методы слежки на рабочем месте

    Какая слежка? Вы о чем? Просто в АНБ желают знать микроклимат на рабочих местах граждан.
    © ББ заботится о тебе.
    image


  1. dev26
    23.02.2017 18:26

    Хороший промер с Hiscox — «мы не в состоянии сами допереть, что аккаунт уволенного сотрудника надо сразу же блокировать, но хотим следить за всеми работниками».


  1. sukhyi
    23.02.2017 18:26

    современные, высокотехнологичные кандалы.


  1. Iremel
    23.02.2017 18:27

    > Причем практически сразу руководству удалось обнаружить подозрительную активность аккаунта сотрудника, покинувшего компанию месяц назад.

    Ну и бардак! Если сотрудник ушел, то аккаунт нужно сразу блокировать. А тут целый месяц!!!


  1. BigEl
    23.02.2017 18:27

    С одной стороны постоянный контроль, как было сказано в статье, приводит к стрессу. Приятного мало когда ты постоянно находишься «под лупой» и каждое твое действие не пройдет мимо. Может я в моменты раздумывания над поставленной задачей в носу ковыряю смотря в потолок (отвлеченное действие и взгляд «вникуда» способствует сосредоточению над поисками решений поставленных задач) или в зад.. почесываюсь периодически (любое сходство с реальными людьми чисто случайно. примеры безлики и не претендуют на образец поведения)
    С другой стороны наблюдение необходимо. Менталитет региона предрасположен к поведенческому «пока не пнешь — не полетит». Периодически подгонять надо, потому что в народе принято ожидание халявы с минимальными трудозатратами.
    Из этого напрашивается вывод: Контроль должен быть, но не явный. Так сказать, золотая середина между «куча камер на каждом кв.метре + все возможные датчики» и «где то есть камеры, но где висят никому не важно». Естественно не скатываться до скрытых решений наблюдения (скрытые камеры — это уже совсем другое дело)
    Все вышесказанное, люто мое имхо ))


  1. skyle7
    23.02.2017 18:27

    ИМХО контроль имеет смысл только в вопросах безопасности.


    сколько кто работает… да ведь намного проще, дешевле и выгоднее контролировать результат. И формировать штат исходя из результатов, а не колва часов надавливания штанами кресла в офисе, щелчков мышки или других косвенных параметров


  1. c412ce
    23.02.2017 18:27
    +1

    Сначала набирают «идеальных» сотрудников, тратя большие ресурсы на отдел персонала, потом следят за ними. Получается, что для выполнения плана компании нужно иметь надзирателей не меньше, чем персональщиков. А, может, как говорил Михаил Жванецкий: «ТщательнЕе нужно!»


  1. Killing_Joker13
    23.02.2017 18:28
    +1

    Работа не должна быть тюрьмой. Излишняя слежка за подчиненными любого сотрудника будет демотивировать, не важно, качественно он выполняет свою работу или нет.