image

На прошлой неделе прошла встреча кейс-клуба Data Science, на которой специалисты Avito рассказали о том, какие бизнес-задачи сервиса решаются с помощью машинного обучения. В частности поговорили про рекомендации, контекстную рекламу и модерацию. Под катом больше подробностей о встрече и видеозаписи докладов.


Кейс-клуб Data Science в Avito — это уже третья встреча, организованная преподавателем ФКН ВШЭ Петром Ромовым для студентов, обучающихся на факультативе «Машинное обучение в индустрии». Мы попросили его подробнее рассказать о том, как появилась идея проводить подобные встречи и чем они отличаются от других мероприятий из мира Data Science.
«Data Science кейс-клуб — это попытка заполнить разрыв между индустрией и учебными курсами в университете.
В специализацию ФКН по машинному обучению, например, входят такие дисциплины как прикладная статистика, машинное обучение, глубинное обучение, обработка больших данных. В каждом курсе разбираются примеры из реальной жизни. Но нет такого курса, который собирал бы все знания в единую цепочку и показывал, как с их помощью создать ценность для бизнеса.
Задача кейс-клуба — показать на примере компаний из разных отраслей. Как при помощи данных можно оптимизировать работу бизнеса? Как конкретное решение проходит все стадии от постановки задачи к внедрению?
На кейс-клубе мы не будем подробно разбирать подходы к решению уже поставленных задач машинного обучения. Вместо этого, мы сфокусируемся на проблемах, связанных с постановкой задачи, оценкой экономического эффекта, внедрением моделей в производство и их поддержкой.»

Открыл встречу Иван Гуз, руководитель аналитического направления в Avito, который сделал обзор того, в каких областях применяется аналитика и машинное обучение в Avito, а кроме того раскрыл немного подробностей про внутренние аналитические процессы в компании. Далее в подробностях были рассмотрены уже отдельные кейсы. Андрей Рыбинцев, Андрей Остапец и Василий Лексин рассказали (соответственно) про модерацию и качество контента, Avito.Контекст и сервис рекомендаций. Видеозапись встречи ниже, слайды презентаций можно найти по ссылке.



Если вы хотите подробнее узнать о технических особенностях реализации контекстной рекламы и сервиса рекомендаций в Avito, то мы это уже рассказывали на прошлогоднем Python Data Science митапе. Видеозаписи доступны на нашем канале.


Если у вас остались вопросы — задавайте их в комментариях. Видеозаписи предыдущих встреч кейс-клуба можно найти по ссылке.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (4)


  1. n1tra
    22.03.2017 14:33
    -10

    Офигеть, авито оказывается занимается чем-то кроме клепания бабла! Может они обучат свои машины и сайт наконец перестанет лагать и появится нормальный поиск… :)


    1. n1tra
      22.03.2017 19:36
      -5

      Офигеть, авито оказывается занимается чем-то кроме клепания бабла! Может они обучат свои машины и сайт наконец перестанет лагать и появится нормальный поиск… :)
      Офигеть! АААА!!! Авито прекрасен!!! Они молодцы!!!
      P.S. Никчемные минусаторы :)


  1. Krey
    22.03.2017 15:45

    Видимо система рейтингов на площадке появится только после изобретения strong AI. Разработчикам системы такая простая вещь тупо не интересна.


  1. djika
    23.03.2017 10:42

    Парень в первом ряду пьет Боддингтонс паб эль? ;)