Сегодня у большинства компаний есть свой сайт. Очевидно, что данный инструмент необходим в современном мире, но все ли знают, каких результатов можно добиться, разработав эффективный, продающий сайт?
image

По статистике 60% пользователей создают сайт, чтобы идти в ногу со временем (или потому что он есть у конкурентов), но не догадываются о всех возможностях, которые им может дать грамотно-разработанный ресурс. Допустим, предпринимателю пришла в голову мысль о разработке сайта. Конкретной цели и задач при этом он не ставит — просто хочет присутствовать в интернете. Что он делает? Просит помощника найти исполнителя, который сделает подешевле, побыстрее и лучше, чем у конкурента. Хочет крутой современный дизайн с WOW-эффектом.

Данный подход в корне неправильный! Разработка такого сайта не даст никаких результатов. Целями создания сайта должны быть развитие бизнеса, повышение уровня лояльности клиентов и эффективности взаимодействия с ними. Поэтому разработка должна основываться на комплексном подходе. Если вы не задавались вопросами: как увеличить конверсию, а из посетителей сайта сделать покупателей, то самое время об этом задуматься. Даже если ваша компания существует только офлайн, имеет смысл поинтересоваться интернет-возможностями, иначе в скором времени вы начнете терять больше, чем думаете, в то время как ваши конкуренты будут завоевывать ваших клиентов.

Часто сайт не дает никакого эффекта, и его владелец считает, что для данной сферы сайт не так уж и нужен. Но успех кроется в системном подходе. Мало создать сайт, необходимо его дальнейшее продвижение, чтобы ваши потенциальные клиенты могли вас найти.

Главная задача сайта — повышение прибыли. Чтобы максимально эффективно использовать его возможности, важна каждая делать. И все это нужно учитывать на начальных этапах разработки сайта.

Мы не будем охватывать технические аспекты разработки, а рассмотрим данный вопрос со стороны маркетинга.

После работы над большим количеством сайтов, методом проб и ошибок, мы определили показатели, влияющие на эффективность работы сайта.

Давайте рассмотрим 5 ключевых моментов, на которые стоит обратить внимание во время его разработки. А если у вас уже есть сайт, вы сможете понять, все ли работает на нем так как надо и исправить недочеты, для того, чтобы ваш сайт начал продавать уже сейчас!

  • Целевые действия
  • Убеждение
  • Привлечение
  • Удержание
  • Аналитика

Каждый из этих аспектов влияет на успех по-своему, но все вместе они гарантируют высокие показатели конверсии — то, что мы ждем от нашего сайта.

Рассмотрим подробнее каждый из вышеперечисленных пунктов.


1. Стартовым этапом в создании сайта является определение четких бизнес-целей, выраженных в конкретных целевых действиях, которые можно измерить.

Например:

  • добавить в корзину
  • заказать обратный звонок
  • поделиться ссылкой в социальных сетях
  • просмотреть конкретную страницу
  • купить
  • и так далее

Сделать современный сайт, который понравится руководителю отдела, не является целевым действием. Сайт должен генерировать лиды, посетитель — превращаться в подписчика и показывать свою заинтересованность, оставляя свои контакты. Перечисленные действия являются правильными целями и определяются в зависимости от особенностей вашего бизнеса, ваших желаний и ряда других факторов.

Чтобы посетители сайта выполнили целевое действие, необходимо:

  • хорошо знать своих клиентов
  • понять, как и почему у вас покупают
  • определить промежуточные цели, достижение которых будет означать, что вы на правильном пути

Помните, что недополученная прибыль — это убыток. Изучите потребности своих клиентов, поймите их боль и помогите им решить проблемы.

2. Следующий шаг — мотивация посетителя выполнить целевое действие, используя инструменты убеждения.

Для каждой цели, которую мы ставим на первом этапе, необходимо применить рычаги убеждения (чтобы посетители выбрали именно вас, а не конкурента). Перед вами сложная задача — есть всего 6 секунд (именно столько требуется, чтобы пользователь принял решение: остаться с вами или покинуть сайт), чтобы заинтересовать посетителя. За это время он должен успеть понять кто вы, почувствовать интерес и понять, что должен выбрать именно вас. Существует сервис fivesecondtest.com — вы вводите адрес главной страницы сайта и спрашиваете — о чем эта страница / чем занимается эта компания? Посетители смотрят на сайт пять секунд, после чего должны ответить на вопрос. Попробуйте провести такое исследование с вашим сайтом.

Сайт должен быть удобным для пользователей. Поэтому его создание начинается с хвоста, а не с головы. Невозможно создать удобный сайт, если его делает некомпетентный специалист.

Почему сайт, разработанный опытной командой под ключ, будет отличаться большей конверсией, чем сделанный по шаблону новичком-фрилансером? Выполняя проект в одиночку, он вряд ли сможет охватить весь объем работ, который в крупных компаниях реализуют от 7 до 10 компетентных специалистов. У многих возникает вопрос — что делают 7 человек, если с задачей вполне справляется один? Для профессионалов и опытных пользователей ответ очевиден: в веб-разработке нет мелочей. Каждый этап тесно взаимосвязан с другим. Для того, чтобы достичь хороших результатов, над сайтом работает проектная группа, в которой каждый знает свой участок и сознает, как он повлияет на дальнейшие этапы создания сайта и результат в целом. Сайт по шаблону не принесет результатов — каждый бизнес имеет свои особенности и требует индивидуального подхода. Не стоит экономить на создании сайта.

Работа каждого специалиста формирует инструменты убеждения, о которых говорилось выше.

Рычагами убеждения являются:

  • Копирайтинг — убедительные тексты, помогающие принять правильное решение.
  • Дизайн — с помощью визуальных средств убеждает посетителя, что он попал по адресу.
  • Контент — инфографика, видео и другое визуальное наполнение сайта.
  • Юзабилити — интуитивно понятная структура сайта. Пользователю не нужно задумываться, что и где нажать, чтобы получить необходимый результат. Мы проводим клиента к нужному целевому действию.
  • Сервисы — обеспечивают клиенту удобство при выборе товаров, совершении расчетов и так далее. С помощью сервисов сайт становится интерактивнее.

Отдельным пунктом можно выделить фишки. Они добавляют изюминку сайту. Их нельзя измерить, но именно фишки создают wow-эффект и делают сайт модным, современным, уникальным.

По важности каждый из перечисленных рычагов равнозначен. Только для каждой ситуации необходимо свое соотношение, которое продиктовано вашими целями. При разработке сайта нужно представлять, как вы сможете убедить клиента совершить целевое действие.

3. Третий этап — привлечение. Самая частая ошибка на данном этапе — начинать привлечение клиентов на сайт, где еще не определены целевые действия и не проработаны рычаги убеждения. Ваши потенциальные клиенты просто придут и уйдут. Поэтому проверьте, насколько эффективно вы реализовали первые два пункта.

Главные цели на данном этапе — быть замеченным и быть упомянутым. Где и как привлекать аудиторию?

Основные каналы продвижения в интернете:

  • поиск — вы должны быть там, где вас ищет целевая аудитория
  • реклама – платная, заслуженная, реклама офлайн
  • социальные медиа — привлечение аудитории через социальные сети

Сегодня существует множество возможностей и инструментов для привлечения клиентов — тематические площадки, посещение конференций, реклама от лидеров мнений и другие (это тема для отельной статьи). Запомните одно важное правило — размещайте рекламу не там, где ваши конкуренты, а там, где ваши клиенты.

Не переставайте изучать вашу целевую аудиторию, всегда ориентируйтесь на ее предпочтения, старайтесь войти в положение и решить проблемы. Общайтесь с потенциальным клиентом на его языке, это поможет повысить уровень его лояльности и, как следствие, увеличит количество продаж.

4. Поняв почему клиенты уходят, мы сможем их вернуть — удержание. По статистике, 80% всех покупок через интернет однократны. Если вы знаете, как удержать этих клиентов, превратить их в постоянных — ключ к успеху у вас в руках! Как же этого добиться?

  • напоминать о себе
  • заинтересовывать собой
  • формировать хорошее отношение покупателей к бренду
  • мотивировать клиента обращаться к вам снова и снова

Инструментов для удержания клиентов довольно много:

  • SMS
  • проведение вебинаров
  • онлайн-помощники
  • бонусная система
  • скидки
  • FAQ
  • e-mail маркетинг
  • социальные сети
  • блоги и форумы
  • форма обратной связи
  • ретаргетинг
  • и другие

Работайте с уже привлеченной аудиторией! Вы повысите эффективность, не тратя сил и денег на привлечение клиентов.

5. И последний этап – аналитика. Основной задачей веб-аналитики является мониторинг посещаемости сайта, на основании данных которого определяется его аудитория и изучается поведение посетителей (для принятия решений по развитию и расширению функциональных возможностей веб-ресурса). Веб-аналитика позволяет не только работать над улучшением сайтов, но и проводить работы по оптимизации бюджета на онлайн-продвижение.

К методам веб-аналитики относятся:

  • анализ посещаемости сайта — статистика, тенденции, абсолютные и относительные показатели
  • анализ данных из электронной торговли — средний чек, популярные товары, доход в разрезе каналов привлечения трафика
  • анализ юзабилити — плотности щелчков, конверсионных путей посетителей по сайту, скроллинга
  • анализ поведения посетителей на странице — взаимодействие с формами, совершение микро- и макро- конверсий
  • бенчмаркинг — сравнение с общими тенденциями и показателями конкурентов с помощью независимых платформ (Alexa, GemiusAudience, Google Trends)

Постоянная аналитика действий на сайте позволит повысить эффективность работы, привлечь большее количество клиентов, увеличить продажи.

Конечно, эта тема весьма обширна, и в одной статье сложно описать все тонкости данного вопроса. О них можно говорить долго, но сначала попробуйте оценить свой текущий сайт по вышеперечисленным пунктам: каждый ли из них тщательно проработан? Рекомендуем задуматься над этим, если вы заинтересованы в развитии своего бизнеса и увеличении продаж.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (2)


  1. barkalov
    17.04.2017 13:44

    Вот такие вот хреновые текста у этих бесчисленных маркетологов всегда и получаются.
    Эх, проведение вебинаров, онлайн-помощники…


  1. 2metrics
    25.04.2017 09:17

    На первом месте стоит обычный маркетинг.
    Его (маркетинга) качественная проработка обеспечивает эффективность сайта.
    Начинать привлечение клиентов без настройки аналитики — деньги на ветер. Немного не по порядку значимости пункты распределены.