Несмотря на большое количество промышленных роботов, на фабрике Tesla в США трудится более 10 000 человек
После того, как Илон Маск выкупил закрытый автомобильный завод во Фремонте, Калифорния, это предприятие за считанные месяцы было преобразовано в современный завод с большим количеством разного рода hi-tech промышленных манипуляторов и кучей новшеств. Предприятие продолжают совершенствовать по сей день, вводя новые методы работы, оптимизируя процесс производства, логистику и т.п. Но некоторые сотрудники фабрики не слишком довольны условиями работы, считая, что ради достижения своих целей Маск не жалеет людей.
По статистике, с 2014 года на завод Tesla «неотложка» приезжала более 100 раз. В общем-то, здесь нет ничего удивительного, поскольку на любом, даже самом современном производстве есть определенные риски для сотрудников. Иногда неприятности случаются и тогда страдают люди. Со времени открытия предприятия Tesla таких инцидентов насчитывается уже несколько сотен.
Это разного рода падения, головокружения с потерей сознания, боли в груди и спине. В целом, на заводе Tesla сейчас трудится более 10 000 человек. По словам самого Илона Маска, у его сотрудников действительно «тяжелое время», поскольку работать приходится много, а сама работа — сложная. Но он говорит также о том, что условия труда были значительно улучшены за последний год, а количество несчастных случаев и прочих инцидентов снизилось. Бизнесмен утверждает, что жизнь и здоровье сотрудников его фабрики электромобилей ценятся, все нормы условий труда соблюдаются.
С ним не согласны несколько сотрудников. 15 человек, часть из которых уже уволилась с предприятия, а часть продолжает работать, считают, что на работников фабрики постоянно оказывается сильное давление для того, чтобы выполнялись нормы. «Я видел людей, которые падают на пол и разбивают лица», — говорит Джонатан Галеску, сотрудник Tesla. «Нас отправляли работать, говоря, чтобы мы обходили упавшего, в то время, как человек продолжал лежать на полу».
Галеску утверждает, что видел, как люди падают прямо около конвейера. «Мы продолжали работать, работать, работать, а потом — видим, как человек падает на пол», — вторит ему Майки Катура, еще один сотрудник фабрики.
Ричард Ортиз, также работающий на предприятии Маска, подтверждает сказанное выше, говоря, что сама фабрика — современная, это будущее промышленности, но вот сотрудники работают, как и прежде, причем условия труда не самые высокие.
Несмотря на то, что Tesla Inc. — убыточное предприятие, Маск говорит, что всеми силами старается обеспечить достойные условия для работы и отдыха всем сотрудникам. Ну а большое количество работы вызвано тем, что количество предзаказов на электромобили Tesla постоянно увеличивается. Счет идет уже на сотни тысяч, и для того, чтобы удовлетворить потребности покупателей, Tesla собирается увеличить объем производства вплоть до 500 000 электрокаров в 2018. Это примерно на 500% больше, чем в 2016 году. Понятно, что все это приводит к тому, что сотрудникам предприятия приходится работать много и долго, хотя и в рамках американского трудового законодательства (сейчас фабрики Tesla строятся и в других странах, включая Европу).
В феврале этого года один из сотрудников Tesla опубликовал открытое письмо компании, где говорилось о постоянных переработках и все увеличивающихся нагрузках. В частности, он говорил о том, что станки и прочее оборудование не слишком удобное, эргономика оставляет желать лучшего, а в ходе производственного процесса сотрудникам приходится выполнять большое количество лишних промежуточных операций. О своих коллегах Хосе Морган пишет, что они просто боятся обратиться к начальству с просьбами или жалобами, чтобы о них не подумали ничего плохого.
Морган также утверждает, что получаемая им и подавляющим количеством сотрудников завода заработная плата в размере $25 долларов в час не соответствует общему финансовому фону региона, где расположена фабрика (напомню, это Калифорния, США). Цены в Калифорнии традиционно высокие, так что сотрудники Tesla Inc. не могут обеспечить себе жизнь на комфортном уровне.
В целом, сотрудники, которые решили рассказать об условиях работы на фабрике Tesla, остаются лояльными как компании, так и Маску лично. Они заявляют лишь о том, что хотели бы получать немного меньшие нагрузки с повышением комфортабельности своего рабочего места. Сам Маск старается слышать своих подчиненных. В этом году впервые была увеличена базовая заработная плата, а условия труда продолжают улучшать.
Илон Маск согласен с тем, что есть некоторые проблемы. Их он объясняет следующим образом: «Создание с нуля автомобильного производства — плохой способ зарабатывания денег, возможно, ракеты — еще худший способ». Поэтому есть проблемы, но, по словам руководителя компании, их постепенно решают.
При этом выполняются и поставленные цели, во всяком случае за первые три месяца 2017 года было произведено более 25 000 электромобилей. Это рекорд для Tesla. В то же время, некоторые сотрудники заводов компании утверждают, что планы, анонсированные Маском, попросту нереальны, и попытка их выполнить приводит к тому, что страдают работники компании.
«Мы стараемся работать, делая добро для мира, и мы верим в то, что все делаем правильно», — заявил Маск. «А это обязывает нас, в первую очередь, беспокоиться о здоровье и безопасности собственных сотрудников».
Сам Маск выглядит сильно уставшим на многих последних фотографиях. Немудрено — ведь он участвует в работе практически всех своих предприятий, которые производят многое — от ракет до солнечных батарей и электромобилей
Предприниматель даже спит на заводе для того, чтобы вести непосредственное наблюдение за выполнением поставленных задач. В прошлом году компания получила предзаказов на Tesla Model 3 гораздо больше, чем рассчитывала. По этому пришлось изменить ранее разработанные планы. До 2016 года Tesla Inc. Планировала нарастить объем производства до 50 000 электромобилей к 2020 году. В мае 2016 это же количество транспортных средств было решено производить уже в 2018 году.
Конечно, 15 недовольных сотрудников из 10 000 — это не очень много, но Маск, насколько можно понять, старается прислушиваться к мнению своих подчиненных. В любом случае, компания продолжает развиваться.
Комментарии (123)
copypasta
21.05.2017 21:17+16Например, в сборочном цеху Даймлера (который Мерседес) «падает человек на пол и разбивает лицо»- у него приступ эпилепсии. Начальство вызвало скорую, санитары предприятия делают свою работу, оказывая первую помощь. Остальных работников предприятия просят продолжать работу и проходить мимо, т.к. пользы в данной ситуации от них мало.
Где статья? Где сенсация????!!!AllexIn
21.05.2017 21:25+10Вообще в целом сложно понять о чем говорят работники.
Есть нарушения? Иди к начальству. Начальство не отреагировало? Иди в суд. На этом шаге также имеет смысл подключить прессу.
А здесь — судя по всему нарушений нет(о них не говорится), начальству сказать нечего, но хочется жить лучше.mphys
21.05.2017 21:48Только в результате теряешь место на работе, новую зачастую найти уже трудно. Легко сказать «наедь на начальство»
AllexIn
21.05.2017 21:50+9Если не можешь найти работу такого же соотношения зарплата/комфорт — значит работа норм.
А вообще — пропустить этап с начальством и сразу пойти в прессу — это прямой путь к увольнению.
copypasta
21.05.2017 22:07-2Профсоюз — на Западе очень сильная вещь. Наехать на начальство — как джва пальца, если ты в нём.
Lirzman
21.05.2017 23:09+9Ага, поэтому Wal-Mart закрывал магазин нафиг если сотрудники вступали в профсоюз.
В Европе — да, но там по сравнению с США — социализм, так что «Запад» очень разный.Vjatcheslav3345
22.05.2017 12:17А почему он не пошел по пути автоматизации слишком интенсивной и тяжелой работы, как Амазон? — тогда проще бы было выполнять требования трудового зак-ва и оставаться прибыльным.
Notzeal
22.05.2017 17:06Потому что полная автоматизация возможна, когда все тех.процессы отлажены.
На ранних этапах неизбежна ручная работа. И тем более неизбежна переработка.Oleg_Dolbik
23.05.2017 19:05Автоматизация возможна, когда она возможна, а именно — массовая сборка простых по конфигурации изделий. В автомобилестроении доля ручных операций велика везде, в зависимости от «консервативности» производства она меняется немного меньше или больше, но не более. Маск попытался построить «завод будущего», так же, как Джобс пытался для NEXT построить «производство будущего». У Джобса реальное, а не рекламируемое будущее получилось в виде сотен тысяч китайцев вручную собирающих электронику. Ждет ли Маска такой же выход — посмотрим…
Notzeal
24.05.2017 09:25+1понимаете в чем дело… я занимался автоматизацией производства (именно на автомобильном производстве, линии штамповки кузовных деталей и линии транспортировки деталей по цеху к участкам сварки/контроля).
Занимался построением цеха замкнутого цикла (гальваническое покрытие, 6 ванн).
В данный момент постоянно занимаюсь автоматизацией/«макросизацией» САПР (пусть и звучит как тавтология).
Так вот. Всегда краеугольным камнем становится отлаженный техпроцесс, если он есть, то проектировать производство легко и просто (относительно, конечно). Можно подбирать оборудование конкретно под каждую задачу. Нельзя просто так взять © и купить много самых дорогих роботов, чтобы стало «за**ись».
Для такого сложного производства, как автомобильное, процесс должен быть по долям секунд разложен. И он будет постоянно оптимизироваться. В т.ч. и с помощью людей — мастеров. Например, сварочных участок TIG-сварки на VW. Сначала на участке работает мастер, весь в датчиках; камеры/сенсоры захватывают все движения. Потом начинают обучать робота-сварщика. Наладка идет более месяца, прежде чем робот сможет хотя бы повторить человека.
Поэтому подытожу — техпроцесс стоит во главе производства (это же заложено в ИСО 9001 и ISO/TS 14969)Oleg_Dolbik
24.05.2017 10:31Вы совершенно правы… Но при этом полностью подтвердили то, что я писал.
Вот взяли закрытый завод, вымыли, покрасили, запустили линии по сборке и прочее и поставили на конвейер сырую машину, которую дорабатывают все четыре года производства. Даже не технологические процессы — саму машину, ибо «косяков» вылазит чем дальше тем не меньше. Но к концу этих четырех лет надо давать покупателю новую модель, ибо инвесторы не поймут. И все повторяется снова. Но это как то «прокатывает», пока собирается достаточно немного автомобилей по очень высокой цене, но «главный по иновациям» обещал массовый дешевый электрокар. На том же заводе, при той же организации процесса.Notzeal
24.05.2017 10:45+1кхм… перечитал еще раз наши сообщения. Мы говорим об одном и том же.
Что ручной труд неизбежен. И тем больше его доля, чем «сырее» продукт и процессы
A_Mikhail
21.05.2017 23:10Возможно эта новость идёт на волне предыдущей, где работники другой компании Илона — SpaceX, также жалуются на большое количество работы новость с Reddit.
Moskus
22.05.2017 04:56+2Если бы там реально были нарушения производственной безопасности, любой сотрудник мог бы обратиться в Occupational Safety and Health Administration и сообщить об этом. Закон гарантирует ему право на то, чтобы инспекторы OSHA не раскрывали его личность. Так что в данном случае, очевидно, речь идет не о нарушениях.
frees2
22.05.2017 08:08+1В оригинале. Большинство рабочих на производстве зарабатывают от $ 17 до $ 21 в час.
— Низкая оплата труда (это реально мало) и переработки основные факторы производственного травматизма. Это уже есть нарушение производственной безопасности. ( Избавьте от пруфов)
Рабочий своей критикой помогает производству.
Moskus
22.05.2017 08:46+2Это ваша трактовка. В компетенцию OSHA входит, естественно, не оплата труда (и я про нее ничего не говорил), а вполне конкретные нарушения, как то необходимость поднимать тяжести вручную, шум, превышение норм рабочего времени, плохая вентиляция и прочие физические факторы. И американское законодательство именно так трактует это понятие, а не расширительно, как вы. Говорю на собственном опыте — я имею сертификат OSHA и могу выполнять на производстве функции safety competent person. Так что прекратите выдумывать на ходу, пойдите и почитайте OSHA 29 CFR, для начала.
А вот 21 доллар в час в Калифорнии — это смешная сумма, зарабатывая которую, в общем случае, остается снимать комнату, иногда — еще и с соседом.frees2
22.05.2017 09:09+2Рабочий приводит статистику производственного травматизма ( про переработку там тоже есть, так же стандарты — 29 CFR, вроде там… Standard Number > 1904 )
A few months ago, six out of eight people in my work team were out on medical leave at the same time due to various work-related injuries.
While working 60–70 hours per week for 4 years for a company will make you tired, it will also make you loyal.
Many of my coworkers are commuting one or two hours before and after those long shifts because they can't afford to live closer to the plant.
А я привожу общие истоки травматизма.
По оплате труда в голове застряли критерии — качество рабочих, oтношение к труду ( Воруют и выносят.), сохранность инструментов, скандалы в семье, алкоголизм и так далее.
Marsikus
22.05.2017 13:43Интересно, а сейчас в США не принято строить общежития для рабочих недалеко от заводов?
Notzeal
22.05.2017 17:08в калифорнии это будет элитный небоскреб :)
земля очень дорогаяBluewolf
22.05.2017 19:07А зачем там было строить завод?
Ezhyg
22.05.2017 19:12Илон Маск выкупил закрытый автомобильный завод во Фремонте, Калифорния
Автомобильные заводы и другие подходящие строения (здания, сооружения) не на каждом углу пылятся.
frees2
23.05.2017 09:15-1По отзывам специалистов, качество жизни для специалистов и качество самих специалистов должно быть обеспечено. Пруф уже не знаю где… ( Ради бога, не заставляйте искать)
Но это уже основной критерий для современных роботизированных производств.
Фифти-фифти, около 6 тыс рабочих и столько же специалистов у Теслы.
Квалифицированная рабочая сила одинаково оплачивается, хоть во Вьетнаме, хоть в США.
В США роботизированные производства становятся прибыльными (статистика).
Экология, стоимость электричества для производств, квалифицированные мигранты как внутренние так и внешние. Политическая обстановка стабильная.
Изоляционизм, религиозная и политическая нетерпимость, кланы и тому подобная хрень порождает луддизм современный.Marsikus
24.05.2017 18:27Квалифицированная рабочая сила одинаково оплачивается, хоть во Вьетнаме, хоть в США.
А вы сравните статистику зарплат в США и Вьетнаме.frees2
24.05.2017 20:33Зарплат высокотехнологичных производств, близких к 4 экономике, вроде Интела и не только.
Скоро будет очень интересно на этом рынке, когда труд ручной не является главным критерием прибытка, как это было лет так 5 назад.
Как там у Маска точно не знаю, но должно быть так, судя по отзывам.
yarric
22.05.2017 18:4521 доллар в час в Калифорнии — это смешная сумма
Смотря что за квалификация у рабочих. Сомневаюсь, что они там все с высшим образованием.
yurisv3
22.05.2017 07:22+1Вообще в целом сложно понять о чем говорят работники
— Послушайте… товарищ! Товарищ, можно вас на минуточку? Хотелось бы, так сказать, в общих чертах понять, что ему нужно.
— Да понять его, надёжа-царь, немудрено:
… сотрудники Tesla Inc. не могут обеспечить себе жизнь на комфортном уровне
Tufed
22.05.2017 10:39всецело согласен. один рабочий упал, лежит без сознания, к чему стоять вокруг трем десяткам и тормозить весь конвеер. 1 звонит по телефону и вызывает врача, остальные пусть делают что делали, они ничем не помогут, а врач прибыв из соседнего помещения корректней поставит предварительный диагноз и поможет пострадавшему.
sotnikdv
22.05.2017 14:20+3Да нельзя его трогать, нельзя. И неотложка приезжает за минуты.
Во-первых ее вызов реально дорогой, поэтому табуретки они не возят. Мне езда с сиренами по городу и 6 часов в госпитале с рентгеном вышла $20,000, из которых страховка покрыла 90%.
Во-вторых, у них серьезный приоритет на дорогах, тут непропуск скорой закончится $150 штрафа на первый раз, $2800 на второй, а потом оторвут бестолковку. Это если непропуск не привел к проблемам.
А выгибоны на скорую в стиле недавних новостей быстро закончатся приездом особо злых эцилопов и эцихом с гвоздями.
sotnikdv
22.05.2017 14:13+2Кстати можно и хорошо выхватить, если будешь тормошить человека, которому стало плохо и при этом 1) ты не квалифицированный медик или спасатель 2) нет угрозы жизни. С судом и хорошим иском, если ему от твоей заботы стало хуже.
Поэтому правило простое, вызвал скорую и, если нет угрозы жизни, обеспечь минимально комфортные условия до приезда скорой, будь рядом и жди помощи. Перемещать, подымать, двигать, совать таблетки и т.д. категорически не стоит.
911 прилетает за минуты, т.к. прилетают парамедики в т.ч. из пожарки.
И личный опыт аналогичный. При мне человек разбил голову в нацпарке и потерял сознание и жена падала с эскалатора (обошлось ушибами). Устроить минимально комфортно, не переворачивать, не перемещать. Если нет немедленной угрозы жизни — вызвать помощь и быть рядом.
И это разумно. Так что все правильно на заводе сделали. Упал, неотложку вызвали, чувака уложили и если он не умирает, нехрен его трогать. И ходить вокруг нечего, вы инженеры, а не медики. Идите работайте, скорая сейчас будет.
wych-elm
23.05.2017 23:32Ну так то Даймлер, старый закостенелый бензиносжигательный капиталист, а здесь — Маск, прогрессивный футуристичный зелено-энергетический лидер.
Там рабочим положено с утра до вечера в промасленной робе у станка ишачить.
А здесь рабочие должны в опен-спейсе с мониторов одной рукой роботами управлять, другой попивай смузи.
:-)
dap_pim
21.05.2017 21:45+4Из 10.000 сотрудников 15 недовольны условиями труда.
ru_vlad
22.05.2017 00:06+2Может только 15 из 10000 отважились на такое.
Suvitruf
22.05.2017 00:45-1Если не отважились, значит всё устраивает.
ru_vlad
22.05.2017 01:00+8Знакомые слова.
Слишком часто их слышу не в США, а в другой стране.Suvitruf
22.05.2017 01:21+1А страна играет какое-то значение? Не нравится — действуй, не действуешь — значит пока терпимо.
Areso
22.05.2017 06:09+1Что не мешает быть недовольным условиями труда, хоть и терпимо.
Тут все сводится к двум вещам — или к перераспределению или к синергии (или к их комбинации).
Вопрос в упрощенной форме раскрыт в той же Stronghold Crusader
cheburen
22.05.2017 07:30+4можно активно высказывать своё недовольство работодателем, если нет кредитов и есть отдельный доход или рабочие места куда можно устроиться, но что делать если живешь в моногороде и висит ипотека? будешь тянуть лямку до последнего, кредиты офигенная штука для закрепления народа на местах, а страна значения не имеет, только экономические условия.
Karpion
21.05.2017 23:07Ожидаю выноса производства в Китай или замену людей роботами.
Rumlin
22.05.2017 12:41Китайцы уже свои электрокары выпускают
And so it might be China that leads the transition to an EV-driven society. At the Shanghai Auto Show, car companies are doubling down on product plans to produce a suite of electric vehicles, marrying the taste for the electric cars with the appetite for SUVS. Audi show the E-tron Sportback, an electric SUV, and Citroen introduced an SUV C5 Aircros. Chinese companies are also jumping in, including NIO’s tease of an EV and MG, a subsidiary of Shanghai’s SAIC Moto, showed the E-Motion. “Because of its horrendous air quality problem, China has been pushing electric vehicles, which could help automakers with the economies of scale for EVs,” Krebs said. While EVs account for a slim percentage of cars on roads today, a major push by China could shift that tendency.
China may lead the electric car revolution
saboteur_kiev
24.05.2017 12:43На самом деле в США сейчас идет тенденция наоборот забрать производство из китая назад.
Тем более, что вместо слишком большой зарплаты, можно по максимуму автоматизировать и оставить только единицы квалифицированного персонала, что ведет к
1. Удешевление логистики
2. Повышение качества продукции
3. Экономика своей страны, а не Китая, который и так уже всех подвинулKarpion
24.05.2017 17:48+1Ну, вариант «замена людей роботами» я тоже предвидел.
Вынос производства в США улучшает логистику. Но насколько существенно? Ведь если комплектующие делают в Китае, то разница между сборкой в США и сборкой в Китае не столь велика.
Рассмотрим сборку компьютеров. В разобранном состоянии это отдельно корпус и отдельно начинка. А в собранном — начинка уже внутри корпуса, т.е. вес тот же (даже меньше — нет упаковки, объём меньше, выгоднее собрать в Китае (разве что за исключением HDD, которые боятся встряхиваний — их лучше возить отдельно в специальной защитной упаковке и вставлять на последнем этапе, уже в магазине).
Если логистика должна доставить собранную машину в Европу или в Россию — то тут сборка в США не имеет никаких логичстических преимуществ перед сборкой в Китае.
Кроме того, в США достаточно драконовские требования к экологии, которых в Китае нет. А это сильно влияет на себестоимость.
И наконец, квалифицированные специалисты есть везде. Правда, и цена их довольно кусачая.saboteur_kiev
25.05.2017 23:09+1Логистика существенно улучшается.
Минус таможня, минус время, минус расходы на склады, упаковку. Опять же контроль производства в штатах, а не в китае через китайских руководителей.
Для мелкого производства не так просто найти в китае подрядчика, который сделает все на необходимом уровне, там вообще гайдзинов наколоть — любимое занятие.
Ну и не нужно путать сборку из комплектующих и собственно само производство.
jryj
21.05.2017 23:10заработная плата в размере $25 долларов в час не соответствует общему финансовому фону региона
Если работают по 8 часов, плюс переработки, то получается около ~50к в год.
За год рабочий на машину, которую производит, не зарабатывает.Tagire
22.05.2017 00:10+8Разве не со всеми машинами премиум класса так? Рабочий производящий ягуар или мерседес S класса зарабатывает на машину за год?
TimsTims
22.05.2017 10:53+3Да, и сотрудники Boeing на самолёт в год не зарабатывают. А про сборщиков Space X, которых оставили без собственной ракеты я вообще молчу...
mironoffe
22.05.2017 00:16+8Интересно, сотрудники АвтоВАЗа могут за год на весту заработать?
JediPhilosopher
22.05.2017 12:18+1Веста стоит около 600к новая за среднюю комплектацию. Т.е. надо 50к в месяц получать чтобы за год накопить. Вряд ли рабочие на конвейере там столько зарабатывают.
Помню читал книжку Генри Форда «Моя жизнь, мои достижения», он там описывает что рабочий на его заводе получал 5 долларов в день при 6-дневной рабочей неделе, т.е. где-то 120 долларов в месяц. При этом его Форд-Т после нескольких лет выпуска и падения стоимости стоил где-то около 400 долларов. Т.е. получалось что рабочий на конвейере мог купить машину с полугодовой зарплаты.
Прошло сто лет и не смотря на впечатляющий прогресс в технологиях и организации производства ситуация почему-то ухудшилась. Да, машины стали сложнее и навороченнее, но в итоге — менее доступны простому рабочему, чем в начале 20 века.Ugrum
22.05.2017 13:18+1Веста стоит около 600к новая за среднюю комплектацию. Т.е. надо 50к в месяц получать чтобы за год накопить.
Питаться святым духом, жить в землянке и ходить в рубище. Так может и получится при зарплате в 50к за год накопить 600к.
BigEl
23.05.2017 07:04Не получится. Тольяттинский АвтоВАЗ, сотрудник конвеера максимум получает чуть больше 30к, потом минусуют отбраковку с бригады, «надуманные» штрафы и другую херь. Да и от АвтоВАЗа там не много осталось, людей почти нет, сами ушли задолбавшись в кабальских условиях или вынудили. Как мне кажется в крупных концернах людей не ценят, сегодня один, завтра другой, кончились — гасторбайтеры из близлежащих регионов/стран в помощь.
Pakos
23.05.2017 11:38Они получают на неё скидку и трейд-ин на старую, но это не шибко улучшает ситуацию.
rednikze
22.05.2017 00:19А у них разве зарплата не указывается до налогов? Там же вроде каждый сам их платит, а не работодатель.
nochkin
22.05.2017 07:39Зарплата указывается до налогов, но обычно работодатель вычитает налоги уже заранее при выплате.
mayorovp
22.05.2017 09:44… в России. В Америке, насколько я знаю, работодатель не выполняет функции налогового агента. Да и этот термин там означает совсем другое.
0xd34df00d
22.05.2017 16:48Вполне может выполнять. За меня отчисляет, например.
Но это все хорошо работает, если у вас одна работа, один источник дохода, нет опционов, эквитей и биткоинов и пенсии в соседней стране.
nochkin
22.05.2017 18:09Я не про Россию говорил. В штатах, как правило, вычитает как раз работодатель. Работник может регулировать сколько будут вычитать, но тогда разницу надо платить-получать потом.
sotnikdv
23.05.2017 03:42+1Для employee отчисляется сразу, во время payroll на основе предоставленных данных о dependents. В конце года присылается W2 форма, такой себе годовой отчет по уплатам налогов, и каждый сам подает налоговые формы (federal, state) и или доплачивает или получает возврат налогов.
Все, что помимо W2 — там сложнее.
q4Smith
21.05.2017 23:10Это же вроде США, а не страны СНГ, там и в суд подать можно в случае чего.
zaq1xsw2cde3vfr4
22.05.2017 01:57В суд везде можно подать.
norlin
22.05.2017 11:41+1На самом деле, только в тех странах, где есть работающая судебная система.
zaq1xsw2cde3vfr4
22.05.2017 16:13«Рабочая судебная система» — это не столько страна сколько наличие средств на хороших адвокатов. А отсюда вывод — есть деньги можно судиться в любой стране. Нет денег — тоже можно судиться, но уже совершенно с другим результатом.
Valerij56
22.05.2017 17:14+2Если нет работающей судебной системы, то тебе никакие самые хорошие адвокаты не помогут. Деньги на адвокатов дело, конечно, не лишнее, но первична именно работоспособность судебной системы.
norlin
22.05.2017 18:07Адвокаты имеют смысл только в условиях работающей судебной системы. Если нет работающей судебной системы, то судиться нельзя по-определению. И ни адвокаты, ни деньги в этом случае не помогут. Деньги могут помочь в случае, если судебная система заменена коррупционной системой. Но даже в этом случае результат не гарантирован и к судам не имеет никакого отношения при любом исходе.
Pakos
23.05.2017 11:55Подать можно везде, где есть суд (и приём туда заявлений, конечно, суд Линча работает без таковых). Вот для результата уже нужна система.
norlin
23.05.2017 14:56В моём понимании суд – это несколько больше, чем приёмная для заявлений. А то, что называется "судом", по факту не всегда им является.
solarTitanium
21.05.2017 23:10+10Судя по именам недовольных — основная часть это гастарбайтеры из Мексики. И они еще умудряются жаловаться на 25$/час? Пожарный в Штатах имеет оплату 17$/час, а работают они по 12 часов и работа как по мне намного опаснее.
25$/час — это зарплата инженера с опытом до 2-3х лет. Рабочий получающий как инженер — это уже весьма не дурно.
Ситуация в общем-то классическая: «Маша, представляешь, устроилась на новую работу, пришла такая вся красивая, а там какие-то сволочи работать заставляют!»darthmaul
21.05.2017 23:26+10Пожарный в Штатах имеет оплату 17$/час, а работают они по 12 часов и работа как по мне намного опаснее.
лучше 17 в Техасе, чем 25 в Калифорнии.
25$/час — это зарплата инженера с опытом до 2-3х лет. Рабочий получающий как инженер — это уже весьма не дурно.
Prome_T
22.05.2017 04:09Я не сильно разбираюсь как у них там и что, но предположу что пожарный в результате имеет солидную пенсию, в отличии от сотрудника теслы либо любого иного автомобильного производства.
beavis88
22.05.2017 11:38Пожарный большую часть времени ждет вызова или на тачке катается. Вообще глупое сравнение.
solarTitanium
22.05.2017 11:58У вас странное представление о работе пожарной части. В городе, где живут миллионы людей и куча промышленных районов не дадут вам спокойно посидеть и попить чай.
Так понимаю пожарных вы только в кино видели…sotnikdv
23.05.2017 03:45В США пожарные выполняют функции парамедиков и спасателей, поэтому на 911 обычно срывается пожарка. Fire department — это по-сути типа МЧС.
chieftain_yu
22.05.2017 13:54А еще он не учится, не делает ТО для своего оборудования, не сдает экзамены и нормативы…
И все он это не делает как раз тогда, когда не ездит на вызовы.beavis88
22.05.2017 14:26Да не пытался я принизить работу пожарных, прсото тут изначально преподносили 12-часовую смену пожарного как чуть ли не эталон ада. Хотя ничего особенного там нет, работа как работа со своей спецификой. Целый день выполнять монотонные действия на конвейере тоже не всякий сможет. Я бы наверное вообще удавился от такой работы.
sotnikdv
23.05.2017 03:49А Вы с ними поездите как нибудь. Когда у тебя в машине тело под капельницей без сознания и там его два человека «качают», пока водила рулит к госпиталю. Был на пассажирском в один такой заезд. Нервненько, я бы сказал. Но уже не монотонно так точно.
Ничего особого, ага, смесь пожарки, скорой и спасательной бригады.
mitasamodel
22.05.2017 22:02Пожарный — одновременно и парамедик; он выезжает на ДТП, к примеру. Иными словами, без работы не сидит.
С 1м57секsotnikdv
23.05.2017 03:46Свечку не держал, но и выходят рано и пенсия приличная. Но и требования к ним приличные.
GreatBOND
21.05.2017 23:10+31. Советую почитать «Илон Маск. Tesla, SpaceX и дорога в будущее»
2. И что? Не доволен — уволься, иди в суд или к начальнику. А то как-то странно. Нам сложно, жить невозможно, но мы работаем дальше, начальство уважаем…Marsikus
22.05.2017 13:35Нам сложно, жить невозможно, но мы работаем дальше, начальство уважаем…
Это явление наблюдается в масштабах целых стран, а тут всего один завод и несколько человек.
xtala
21.05.2017 23:49Ох ты божечки мой, обидели няшечек! Попросили работать производительно! Что ж ты делаешь треклятый капиталист Элон?.. Что-то мне подсказывает что эти 15 рабочих состояли: из 5ти негров, 5ти мексиканцев-нелегалов, 3х геев и 2х феминисток.
max_bma
22.05.2017 00:00Кто им мешает делать свои рабочие места более эргономичными, устранять лишнии операции и т.д. Завод он развивается всегда и непрерывно.
vetervharoyu
22.05.2017 00:48+125 долларов в час при 40-часовой неделе дают 4000 долларов в месяц. Средняя зарпалта по США — около 3000 в месяц. Пособие в Калифорнии — 700 $. Так что эти $4000 — серьезная благотворительность.
Любой нормальный, здравомыслящий капиталист заплатил бы $700 местному на пособие, $500 рабочему-китайцу, $300 потратил на логистику, еще $500 — на всякие правозащитные ЛГБТ-организации, а $2000 положил обратно к себе в карман. При этом он бы прослыл прогрессивным предпринимателем и меценатом.Suvitruf
22.05.2017 01:26+8Это, как я понимаю, до вычета налогов. Просто для сравнения, я пока в Калифорнии жил, за аренду жилья платил 3k в месяц (2-х комнатная квартира). С такой з/п я бы в минуса уходил.
darthmaul
22.05.2017 01:42+1$500 рабочему-китайцу
не думаю, что наладить качественное производство автомобилей в Китае сильно дешевле, чем в США. Это айфон можно собрать двумя способами: правильно (работает) и неправильно (не работает), а автомобиль собирать нужно качественно. А западные либералы — зло, они мало того что исказили саму суть либерализма: они топят за государственный контроль всего и вся включая речь, ограничения свободы личности и повышение налогов так ещё и дискредитировали и так малый остаток здравых левых идей в экономике.rednikze
22.05.2017 08:02Насколько я знаю, определяющим фактором при переносе производств из США и Европы в страны Азии является не сколько зарплата рабочим, сколько отсутствие кучи дополнительных отчислений и требований по экологии, организации производства и прочих сопутствующих затрат. А квалифицированные рабочие в Азии и так есть, электронику ведь там делают вполне успешно.
devlind
22.05.2017 03:40+8Ну во-первых, 25 долларов в час — это совсем не плохая зарплата даже для Калифорнии. То что каждый рабочий хочет там снимать двушку недалеко от центра и отдыхать на Багамах — это их личная проблема. Значит нужно было не ставать рабочим.
Один работник устал и упал — давайте теперь всем цехом станем вокруг него и не будем работать — упавшему это точно поможет. Такое в общем. Какие-то притянутые за уши наезды. Хотя я конечно там не работал и это моё личное мнение после прочтения статьи.
В России, например, на стройках космодромов и стадионов не то что 25$\час, иногда месяцами вообще не платят и ещё студентов сгоняют побатрачить. Хотя ровнятся на такое — не лучшее что можно сделать в этой ситуации.
В общем — всем добра, высоких зарплат, и хороших работников!
pzhivulin
22.05.2017 07:39Для сравнения муверы — это очень физически тяжёлый труд — получают 12$ в час
Pakos
22.05.2017 10:50-1Зато не требует квалификации, здесь же рабочий наверняка не грузчиком за 25 работает и не гайки на станке вручную вытачивает. Другое дело что они могут делать что-то неоптимально и какой Хосе сказал начальнику смены "босс, мы зря эти детали носим 3 раза вокруг цеха вместо отправки сразу в бункер того робота, это долго, неоптимально, выматывает и мы не усеваем сделать норму за день", на что ему было отвечено "молчи, холоп, так тут ещё до твоего рождения заведено", вот Хосе и обиделся.
Valerij56
22.05.2017 09:46+2Интересно, а есть ли в мире хоть одно предприятие с численностью в 10 000 персонала, на котором нет 15 человек, недовольных своей зарплатой или интенсивностью труда?
BlackMokona
22.05.2017 10:15+1Даже в Госдуме куча народу жалуется на свою работу. По читайте, посмеетесь.
ilyaplot
22.05.2017 10:29+3Новость построена на мнении 0,15% сотрудников. Отправить бы этих 15 человек поработать в Россию. Они, наверное, жизни не видели :)
lain6
22.05.2017 10:36Вот эта статья в The Guardian сильно напоминает источник перевода, но в ней детали описаны точнее.
FernandoAlfonso
22.05.2017 13:18с 2014 года на завод Tesla «неотложка» приезжала более 100 раз.
Это, как я понял, про завод на 10к человек? Есть мнение, что в сопоставимой величины населённом пункте для скорой помощи работы гораздо больше. То есть работа на заводе может быть даже безопаснее «гражданки».BigBeaver
22.05.2017 13:24На гражданке есть дети и пенсионеры.
Тем не менее, 0.16 случаев на 100 000 человекочасов можно считать очень хорошим результатом, имхо.
Suvitruf
22.05.2017 14:10Я и у нас в России наблюдал подобные случаи с неотложкой. Но причиной был не работодатель, а знаете кто? Ага, сами работники. На некоторых висят кредиты, и они очень сильно экономят на еде, часто на обед не ходят. В следствии чего прям на производстве падают в обморок.
Так что, в статье не хватает фактов.
tezqa
22.05.2017 15:14-3Какие то хомячные комментарии к статье: неуместные сравнение с россией, намеки на «всего» 15 человек из 10000…
Про россию промолчу… Но 15 человек это первая ласточка, те кто осмелился поднять голову! Такое везде бывает: устраиваешься на одну работу, а потом тебе накидывают обязанностей для повышения «эффективности», прописанных между строк договора. И не откажешься… И че из-за наглости руководства сразу бежать другую работу искать? Полюбому там из них соки выжимают.Valerij56
22.05.2017 16:03+1Но 15 человек это первая ласточка, те кто осмелился поднять голову!
И скоро мы увидим рабочую стачку на предприятиях Маска?
А если не увидим, то вы готовы свою шляпу съесть публично? Или, как обычно, бла-бла-бла?
Belking
22.05.2017 18:35+2>>15 человек это первая ласточка
15 человек — это единственный успех юниона автопроизводителей, а никакая не ласточка.
Жалуются на переработки, но не стоит забывать — это оплачивается по коэффициенту 1,5. И даже если к 40 часам по 25$ добавится 10 часов по 37,5$, то уже за месяц работник имеет не 4К$, а 5,5К$. 5.5K$*12=66K$ — уже и на Теслу хватает годовой зарплаты :) Если бы не платили по коэффициенту — чтобы судиться не нужны были бы даже юристы.
Сравнение с Россией — актуально всегда. Мы здесь живем, и чужой опыт примеряем к себе.
Rumlin
25.05.2017 20:12Бывший сотрудник SpaceX подал в суд на компанию
https://www.gazeta.ru/science/2017/05/25_a_10691351.shtml
Бывший техник SpaceX заявил, что его принуждали подделывать результаты испытаний, а за отказ он был уволен. Спустя три года бывший служащий решил подать в суд на своих работодателей.darthmaul
25.05.2017 20:25Я к этому отношусь крайне скептично. Если испытания подделаны — взрывается ракета и компания несёт убытки, это Вам не стадионы на авось строить (нормы строительства, в отличии от ракетной техники не идут на грани возможностей материалов). Но в США очень легко монетизировать собственную популярность, от этого и количество фриков зашкаливают — то просто выгодно.
Rumlin
25.05.2017 21:54Подозреваю, что речь может быть о нарушении каких-то процедур в подготовке некритичного оборудования. Но Dura lex, sed lex… С юридической точки зрения преступление.
Valerij56
25.05.2017 20:26+2А чего он ждал три года?
Rumlin
25.05.2017 21:48Мог быть срок NDA https://habrahabr.ru/post/88058/ или юристы прорабатывали иск и доказательную базу.
mayorovp
25.05.2017 22:39NDA, запрещающий подавать в суд? Такие тоже бывают?
Rumlin
26.05.2017 11:47Имелось ввиду раскрывать детали технологических процессов о которых идет речь. Могут быть нюансы американского юридического права. Может быть процесс о материалах с не вышедшим сроком проходят в закрытом режиме либо еще что.
Garbus
Не буду критиковать Маска, особенно потому что ни разу на заводе не был. Но после прочтения статьи от чего-то вспомнилось выражение о хорошем царе и плохих боярах.
Любую корпорацию можно представить как фабрику, выжимающую работников с максимально доступным КПД. Причем наверняка конкуренция в этой области работает максимально эффективно, в отличии от более «общей».
saboteur_kiev
на 10 000 сотрудников 15 недовольных — это 0.15%
Кто-то из хабражителей работает в компании, где недовольных меньше?
Garbus
Кхм, а кто-то проводил анонимный опрос или исследование, с гарантией что не последует «выводов» от начальства? Ведь есть большая разница быть просто недовольным и рассказать об этом публично.
Valerij56
А что, эти 15 недовольных на Тесле найдены в результате анонимного анкетиования?
Я вот знаю у нас обратную зависимость — практически все недовольны уровнем оплаты. И никто этого не скрывает, но и не уходит почему-то. Здесь сложнее 15 довольных найти.
Garbus
Вообще то я имел в виду попытку исследовать реальные условия труда и причины недовольства.
Сделать так чтоб в коллективе из 10000 человек были довольны абсолютно все, можно только качественной промывкой мозгов. Ну или чудесным образом коллектив должен оказаться полностью из людей реально могущих оценить соотношение работа/зарплата и честного учета, без всяких сбоев.